Время урока истекло. Милирина Вильер осмотрела класс.
— Хорошо. Видимо, заканчивать приготовление зелий мы будем на следующем занятии. Леди Анна и леди Анжела, вы там разлили что-то?
— Простите, — Анжела кивнула. — Когда была вспышка, мы случайно опрокинули свой горшок.
— Понятно. Не забудьте прибраться перед уходом и протрите пол. Все остальные свободны.
Ученики начали покидать класс.
— Почему мы-то прибираться должны?! — возмутилась Анна Юмия. — Это Алиса всех ослепила. Она виновата. Герцогиня Оливия, скажите…
Брайт хмуро посмотрела на меня и, отведя взгляд в сторону, грозно спросила, прямо в пустоту.
— Листвард, ты здесь?
— Только что вышла вслед за учительницей, — сказала я, усмехнувшись.
Мила растерянно и даже как-то испуганно посмотрела на меня. Было видно, что у неё открыт рот. Кажется, она собиралась ответить герцогине, но я её опередила. Кристина тоже странно на меня покосилась, и я испугалась, что она сейчас выдаст мой обман. Но к счастью, этого не произошло. Отис так и не проронила ни звука.
— Плохо, — Анна покачала головой. — Мы её теперь не найдём! Она невидимка аж до следующего утра. Что мы будем делать?
— Алиса, — Оливия посмотрела на меня тяжёлым взглядом. — Придётся тебе убираться вместо неё. Горшочек разлился по твоей вине. А моим подругам некогда тратить на это время.
— Без проблем, — я улыбнулась. — Плати пятнадцать реалов, и я всё сделаю. Только деньги вперёд.
— Чего?! — герцогиня нахмурилась так, словно я сказала что-то оскорбительное для её слуха. Анна открыла рот от возмущения. Анжела удивлённо вскинула брови и в её глазах появились искорки заинтересованности. А обе мои подруги посмотрели на меня как-то совсем уж испуганно.
— Ну а ты чего хотела? — я развела руками. — Хочешь получить услугу, будь готова заплатить за это. Нет реалов, прибирайся сама. Или ты думала, что всё происходит иначе? Надеюсь, у тебя есть деньги, герцогиня?
— Я не плачу своим служанкам по пятнадцать реалов за одну уборку.
— А мне на это плевать. Твои проблемы. Я сейчас уйду, и будете убираться сами или будете объяснять учителю, почему вы этого не сделали, — я, улыбаясь, чуть наклонила голову на бок. — Мне посчитать до трёх?
Оливия скривила рот в странной гримасе, мало похожей на улыбку.
— Не дай бог ты плохо уберёшься, — процедила она, вынимая деньги и бросив их на пол. Судя по звуку ударов, это было ровно пятнадцать реалов.
«Вряд ли Оливия имела возможность пересчитать их, выгребая горстью из своего кошелька. Очевидно, у неё и было всего пятнадцать реалов с собой. Назначь я цену чуть больше, и ей бы не хватило денег мне заплатить».
Монетки раскатились по полу.
«Боже! Денежки! Как я рада! Смогу снова арендовать дубовую ванну и на этот раз запасусь вином и шоколадом!»
— Пересчитай, — сказала Оливия, мерзко улыбаясь.
— Мусор подметать буду и вашу мелочь смету тоже, — я отмахнулась. — Что касается суммы, то я уверена, что герцогиня не опустится до того, чтобы зажать реал или парочку. Это было б слишком мелочно и уронило бы её честь.
Мгновение Брайт смотрела мне в глаза, потом махнула рукой своим подругам.
— Идёмте. Не будем задерживать Лиседж. У неё ещё полно работы.
Анна Юмия бросила на меня уничтожающий взгляд и заспешила за герцогиней, как верная собачка. А вот на лице Анжелы Пенэр играла странная улыбка. Казалось, она старается не смеяться. Заметив мой взгляд, графиня улыбнулась мне ещё шире, чуть обнажив зубки, пожала плечами и пошла вслед за остальными, качая головой.
«Ну я рада, что эта ситуация тебя позабавила, Анжела», — подумала я про себя с некоторым неудовольствием.
— Алиса! Ты с ума сошла, — простонала Кристина, сокрушённо качая головой и прижимая ладошки к щекам. — Она нас уничтожит. Я так испугалась, что чуть не описалась от страха.
— Тебе-то чего бояться? — я вздохнула. — Заметь, тебя она не попыталась заставить здесь убираться. Видимо, всё ещё считает, что ты на её стороне. Ну, или хочет так считать. Как бы там ни было, она не может разбрасываться своими союзниками. Их и так не много. Иначе останется совсем одна, как Эльза, например.
— Боже! Её терпение не будет длиться вечно, — Кристина, вздыхая, снова покачала головой. — Постепенно она возненавидит и меня тоже. Ведь я служу твоим интересам…
— Алиса, спасибо, что помогаешь мне, — сказала Мила. — Я так признательна. Позволь мне помочь тебе с уборкой.
— Хорошо, — я кивнула. — Разделим реалы Оливии пополам.
— Я тоже помогу, — сказала Кристина. — Мне всё равно теперь страшно идти куда-либо без вас. Лучше побуду здесь, чтобы не попадаться Брайт на глаза.
— Ладно, — я улыбнулась. — Пятнадцать реалов как раз отлично делятся на троих. Каждой достанется по пять. Всё справедливо.
— Скажи, а люди, правда, меня не видят? — спросила Листвард, отодвигая столы.
— Да. Но только вблизи. Если отойдут от тебя на пятнадцать, двадцать метров, выйдут из-под заклятия. Кроме того, могут быть и те, на кого заклятие вообще не подействует или они смогут его заметить и преодолеть.
— Понятно, — Мила кивнула с задумчивым выражением лица.
— Пожалуйста, не делай ничего странного, — на всякий случай предупредила я, улыбаясь. — И постарайся никого не убивать. Все знают, что ты сейчас невидима. Подозрения сразу же упадут на тебя.
— Понятно, — Листвард кивнула и пошла за веником.
«Всё же она странная», — подумала я про себя. — «Могла бы возмутиться, хотя бы для вида, и сказать, что никогда бы такого не сделала. Но она лишь показала, что приняла мои слова к сведению, и не более того».
Следующим уроком была философия, а потом снова прикладная магия на свежем воздухе. Похоже, слух о том, что в нашем классе появилась невидимая девочка, распространился мгновенно и на всех переменах к нам пошли толпы учеников смотреть на Милу и меня. Впрочем, Листвард они, конечно же, увидеть не могли. Причём, не только её. Недоступными для наблюдения становились любые предметы, которые она брала в руки. И даже стул, на который она садилась, через несколько мгновений бесследно исчезал от глаз наблюдателей. Потому, по большей части, в центре внимания оказалась я, и все смотрели на меня, как на диковинного зверя. Кроме того, наш класс, посетили все учителя, кроме директрисы. Некоторые из них просили, чтобы Мила коснулась их рукой. Кто-то пытался преодолеть заклятие своими силами. Похоже, что взрослые восприняли это как вызов своим возможностям. Кроме того, все без конца обсуждали новость, что кто-то из слуг, по незнанию, принёс на территорию нашего учебного заведения артефакт легендарного класса, стоимостью превышающей четверть годового бюджета самой академии. А, кроме того, в классе «С», на первом году обучения, нашлась ученица, которой, почему-то оказался известен рецепт эликсира с этим артефактом, не упоминающийся ни в одном из учебников по зелье-варенью. В результате, дети потратили ценнейший ингредиент просто для того, чтобы сделать одну из девочек невидимой почти на сутки. Люди вздыхали и смеялись, глядя на меня, а я уже начала уставать от всего этого.
«Кажется, я опять сделала что-то не то», — думала я с раздражением. — «Нужно быть осторожнее и не выделяться. Иначе моя излишняя известность оттолкнёт от меня Сержа. Если все будут ходить за мной и тыкать в меня пальцем, о сближении с виконтом можно забыть. Мне кажется, он как огня боится людей, находящихся в центре внимания других учеников. Иначе свет популярности будет падать и на него, а Сержу комфортнее жить в тени. Этим он напоминает мне крыску».
Я поёжилась.
«Опять это неприятное ощущение, словно кто-то скрытно наблюдает за мной, прячась от моего взгляда. Сколько не пытаюсь обнаружить его, ничего не получается. Может ученический совет приставил ко мне своего шпиона? Нужно быть максимально осторожной».
Наконец начался урок, и все любопытные разбрелись по своим классам. Преподаватель построил нас на поле.
— Добрый день, баронесса Алиса Лиседж, — он остановился напротив меня и склонил голову. — Мы ещё не были знакомы. Меня зовут Тристан Моше. Я старший из полевых инструкторов магии.
— Очень приятно, — я осторожно сделала реверанс, стараясь никого не толкать в тесном строю.
— Вы такая милая, маленькая девочка, — учитель покачал головой. — Признаться, я удивлён. Мне так много всего про вас рассказали. Казалось, вы будете выглядеть более величественно и грозно.
— Простите, — я, смущённо улыбаясь, опустила взгляд в землю.
«Бесите уже! Я знаю, что мелкая. Неужели нужно каждый раз напоминать о моём росте», — думала я про себя с раздражением.
— Зачем вы извиняетесь? — засмеялся Тристан. — Вы необычайно красивы и должны гордиться собой. Но за те годы, что я работаю преподавателем, я уяснил, что девочки, красивые как куклы, практически никогда не показывают хороших результатов в магических науках. А если и показывают, то их результаты не велики. Вы же, баронесса Лиседж, видимо исключение из этого правила?
— Думаю, вы преувеличиваете, — я пожала плечами.
«У меня в гильдии был золотой ранг. До платинового я так и не доросла».
— Откуда вы знаете, как выглядит цветок иллюзорного лимонника и что можно из него приготовить?
— Его мне показывал дедушка, — соврала я, изображая смущённую улыбку. — Когда мне было пять лет, мы уже готовили такой же эликсир. Было очень весело.
— Понятно, — учитель кивнул. — Это пустое место в строю, очевидно, Мила Листвард?
— Да. Это я, — ответила девушка, по привычке подняв руку, хотя Тристан всё равно не мог видеть её жеста.
— Очень хорошо. Мила, пожалуйста, покиньте строй. Вы не сможете принять участие в сегодняшних занятиях. Вас не видно и это может быть опасно. Будет очень сложно обеспечить вашу защиту. Посидите в «безопасной комнате» и посмотрите за тем, как ваши одноклассники будут справляться со своими заданиями. Или, если хотите, можете быть свободны. Я отмечу, что вы были на моём уроке.
— Хорошо, — Листвард пожала плечами и покинула строй.
— Везёт ей! — завистливо протянул Шимон.
— Что такое, господин Людвиг, — Тристан рассмеялся. — Тоже хотите прогулять мой урок?
— Я не о том, — парень покачал головой. — Просто Листвард подвернулась такая невероятная возможность. Она может пойти сейчас, куда хочет и делать всё, что угодно, и никто этого не заметит. Как бы я хотел оказаться на её месте…
— Интересно, — учитель кивнул. — И что такого может сделать баронетесса, в невидимом состоянии, чего она не могла бы сделать и так?
— Ну, могла бы, например, пойти и искупаться в центральном бассейне академии голой, и никто не увидел бы, что она там.
— Почему голой-то?
По строю учеников покатился смех.
— Чтоб бельё не мочить, — Людвиг пожал плечами. — Или можно пойти в кафе и бесплатно съесть кусочек торта с кремом. Когда Мила что-то берёт в руки, оно тоже становится невидимым. Можно было бы есть на глазах у всех, и никто бы ничего не заметил.
— Когда она шла мимо меня, я явственно слышал её шаги, чувствовал запах и движение воздуха, — сказал учитель. — Зрение это всего лишь одно из чувств человека. Чтобы обнаружить чьё-то присутствие можно обойтись и без него.
— И чем Мила пахнет? — тотчас заинтересовался Людвиг, хитро прищурившись.
— Какой-то цветочный аромат. Я в этом не разбираюсь, — Тристан махнул рукой. — Всё! Хватит разговоров. Сейчас разбейтесь в группы по три человека. Тех, кто останется, и ни с кем не объединится, я распределю сам. Алиса!
— Да? — я вздрогнула, так как не ожидала столь внезапного обращения ко мне учителя.
— С кем вы будете в группе?
— Я…, — я растерялась.
— Я с ней! — тотчас вкинула руку Кристина.
— Кто хочет ещё? — учитель осмотрел строй.
— Я хочу! Можно я! Я! Эй! Я тоже хочу с Лиседж! Меня выберите!
Вокруг зазвучало множество голосов. Я удивлённо оглянулась. Восемь парней и две девушки тянули руки вверх, желая объединиться со мной в одну группу. Что самое удивительное, девушками были Эльза Конрад и Анжела Пэнер. Анжела вообще потрясла меня до глубины души. Теперь я совершенно не понимала, что у неё на уме. К сожалению, среди поднявших руки парней, не было руки Сержа ди Минкасье. Виконт смотрел на всё безразличным взглядом, ожидая начала занятия. Мысли составить мне компанию ему и в голову не приходила.
«Проклятье! А я теперь не могу указать на него. Это будет выглядеть странно и остальные меня не поймут».
— Леди Алиса, кого вы выберете? — повернулся ко мне учитель.
— Пускай выбирает Кристина, — я пожала плечами. — Она сейчас гораздо лучше меня знает своих одноклассников.
— Хорошо, — Тристан повернулся к Отис.
— Ой! Нет! Пожалуйста! Можно я не буду выбирать? — тотчас испугалась Кристина и сцепила пальчики у своей груди, косясь на меня умоляющим взглядом.
«Что такое? Боишься, что одноклассники неправильно истолкуют твой выбор? Или же среди парней, поднявших руки, тоже не оказалось того, с кем бы ты хотела быть в одной команде?»
— Ладно. Пускай, тогда, у нас будет женская команда, — я улыбнулась. — Мы пригласим Эльзу.
— Берите и Анжелу тоже, — сказал учитель. — У нас всё равно один из учеников остаётся лишний. Пусть он тоже будет в вашей команде. Всё же вы, баронесса, учитесь у нас второй день, и было бы странно не сделать вам такой поблажки.
— Спасибо, — я кивнула и посмотрела на Пенэр. — Буду рада поработать вместе.
Анжела кивнула в ответ.
— Благодарю. Я тоже. Кажется, это будет интересным.
«Не понимаю, что она задумала, ну да ладно. Морально я готова к любой пакости с её стороны. Да и скучать они мне не дают, так что даже в этом есть определённые плюсы».
— Прослушайте цель задания, — учитель поднял руку. — Сегодня отрабатываем оборону крепости. Каждая из ваших групп получит по одной из башен, чтобы защищать её, и свой участок стены, от нападающих. Одна из групп защищает башню в центре, и её лидер станет вашим королём до конца занятия. Командование остальными учениками ляжет на его плечи. Король выбирается голосованием. Группа из четырёх человек будет защищать ворота или центральную башню, если кто-то из них окажется, выбран королём, — преподаватель улыбнулся. — Простите. Оговорился. В данном случае это будет королева.
По строю учеников покатились смешки.
— С каждой группой будет инструктор, — продолжал Тристан, — задача которых следить за соблюдением правил и вашей безопасностью. Кроме того, на каждого ученика будет наложено заклинание защиты и переноса. Как только запас прочности заклинания защиты будет исчерпан, вы окажетесь в безопасном месте и останетесь там до окончания сражения. Браслеты можно снять. Магия на учебном поле боя искусственно ограничивается до двадцати пяти процентов от вашего собственного показателя. Всем вам будет противостоять класс «Б».
— Проклятье! — Алферд Гимени чертыхнулся. — Они опять нас разобьют за пять минут! Когда уже против нас класс «Д» выставят?
— Никогда, — преподаватель усмехнулся. — По правилам, более слабый класс защищает крепость, а более сильный нападает. Если цитадель защищает более сильный класс, то в атаке будут принимать два более слабых класса сразу. Всё потому, что защищать крепость гораздо легче, чем её атаковать.
— Давайте постараемся продержаться хоть десять минут! — усмехнулся ди Бешамон. — А то мне стыдно за вас перед академией.
— Боже! Флам! Помолчи! Без тебя тошно! — поморщилась Анжела.
— Барон Орифлам! — поправил её Бешамон с самодовольной улыбкой.
Все покосились на него с явным неудовольствием.
— Давайте решим, кто у нас будет королём, — Марк Кунасье поднял руку. — Оливера сегодня нет. Как насчёт того, чтобы его заменил Алферд?
— А как начёт того, чтобы Алису назначить королевой? — предложил вдруг Ричард.
— Ричи, ты рехнулся? — парни засмеялись.
— Давайте без глупых шуток, — поморщился Лукас Саджини. — Можно хоть немного серьёзнее относиться к заданию? Мы опять проиграем и класс «Б» замучает своими насмешками.
— Да Алиса, раз за разом, удивляет всех своими возможностями, — Ричард, смеясь, покачал головой. — Что если баронесса станет нашим козырем против класса «Б»? Чего мы теряем? Мы проиграем так и так. Почему бы не рискнуть?
— Простите, — я мотнула головой. — Но я ещё ни разу не видела, как тут обороняют крепость. Мне бы посмотреть сначала….
«Я и в реальных штурмах замков принимала участие лишь пару раз, да и то с целью наживы, а не победы. И там творился полный хаос, а здесь, вероятно, всё будет по правилам, о которых я представления не имею».
— Успокойся! Никто тебя не выберет, — Алистер Бикмарк скривился в презрительной улыбке.
— Али! Не дерзи даме! — одёрнул его Алферд.
— Ладно! Кто за то, чтобы Алферд был королём? Поднимите руки! — Фридрих Макени поднял свою руку и обвёл взглядом остальных одноклассников. Немного вяло вокруг начал подниматься лес рук.
«Кажется, люди согласились с его кандидатурой только потому, что не видят других вариантов», — подумала я про себя. — «Но сейчас мне интересно взглянуть на Оливера Стоуна. Похоже, он лидер этого класса и авторитет для всех остальных. Интересно, как сложатся наши с ним взаимоотношения, когда он снова вернётся к учёбе? Лишь бы он не оказался как Генрих Аванис. Вдруг тоже решит сделать меня своей служанкой или наложницей. Я не вынесу борьбу на несколько фронтов сразу. Тогда мне совсем виконтом заниматься не дадут».
— Решено! — Марк Кунасье поднял руку. — Король выбран большинством голосов! Сегодня им будет Алферд Гимени.
— Господа! — Алферд кивнул. — Благодарю за доверие! Давайте постараемся. Если сможем удержать флаг хоть семь минут, всем выпивка за мой счёт!
Парни рассмеялись.
— Ага! Это не реально! Удобно изображать широкие жесты, когда знаешь, что это ничем тебе не грозит!
— Я серьёзно! — Гимени покачал головой, улыбаясь, и повернулся ко мне. — Леди Алиса. Если сможете снова сотворить какое-нибудь чудо, выходящее за рамки понимания обычных людей, мы все будем вам крайне признательны. Если вам удастся переломить ход сражения или хотя бы немного сбить спесь с класса «Б», я выполню любое ваше желание. Клянусь. Сможете просить у меня всё, что угодно, если только это не будет требованием жёстко нарушить правила академии, за что меня могут вообще исключить отсюда.
— Я попробую, но не могу ничего обещать, — я кивнула, изображая скромную улыбку.
— Хорошо. Не вступайте в бой сразу. Класс «Б» всегда сначала прощупывает противника и в первую очередь выбивает самых сильных из нас. Они действуют крайне слаженно. Противостоять их атакам никто не в силах. Пробьют любую защиту. Будьте осторожны.
— Хорошо, сэр Алферд, обращайтесь ко мне на «ты». Так будет проще.
— Да, Алиса, буду только рад!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.