Высунув голову наружу, я оказалась в довольно небольшом помещении со сводчатым, тёмным потолком, выгнутым как крышка сундука. Из-за того, что мои глаза сейчас были практически на уровне пола, этот закопчённый потолок показался мне невообразимо высоким. Вокруг никого нет. В центре помещения грубо сколоченный, деревянный стол и рядом с ним две лавки. Под дальней лавкой валяются полуистлевшие, стоптанные башмаки. На столе глиняный кувшин и пара кружек, оплетённых пыльной паутиной. Вдоль серых, каменных стен, сложена целая пирамида пыльных ящиков, окованных ржавыми, железными полосами. Сверху лежат какие-то полуистлевшие тряпки. Справа от стола темнеет полукруглый зев камина с чугунной решёткой и кучей мусора внутри, очевидно нападавшего туда из дымохода. В дальнем углу чуть приоткрытая массивная дверь. За ней темно.
— Всё чисто! — сказала я Оливеру шёпотом. — Магия не видит врагов.
— Хорошо, — так же тихо ответил он, и я почувствовала, как его волосы коснулись моей ноги.
— Не прижимайся, — я поморщилась. — А то случайно ударю тебя туфлей по голове.
Я выбралась из лаза на каменные плиты пола, испачкав коленки в пыли.
«Здесь очень тихо. Воздух затхлый и пахнет мышами».
Пока Стоун вылезал следом, я дошла до двери и выглянула наружу, прислушиваясь к давящей тишине тёмного коридора.
— Что там? — спросил парень.
— Не знаю, — я пожала плечами. — Слышно только, как где-то левее капает вода.
В это мгновение я ощутила знакомый аромат. Шире приоткрыв тяжёлую, скрипучую дверь я на цыпочках выбралась в коридор, втягивая носом воздух, словно заправская ищейка, взявшая след дичи на охоте.
«Без сомнения, Мила проходила тут. Случилось это уже давно и вряд ли я найду кошку, даже если пойду по её следу. Кроме того, есть сильные сомнения в том, что мне стоит встречаться с ней, пока я в компании Оливера», — я замялась. — «Но что, если ей нужна моя помощь? Я не могу уйти, не убедившись, что с ней всё хорошо».
Я отправила огонёк направо по коридору и шагнула следом.
— Алиса, подожди, — забеспокоился Стоун. — Мне кажется, выход в другую сторону.
— Наверное, — я кивнула. — Но я хочу сходить туда.
— Ладно, — парень кивнул. — Поступай, как знаешь. Я буду следовать за тобой.
Мы пошли по тоннелю, углубляясь в очередной каменный лабиринт, рискуя окончательно в нём заблудиться.
— Кажется, мы в подвале какого-то здания, — сказал парень, озираясь вокруг. — Кладка стен очень качественная. Возможно, наверху храм или дворец…
— Винтовая лестница наверх завалена обломками, — я кивком головы указала направо. — И тот проход тоже. Если сверху когда-то и было здание, сейчас оно снесено или разрушилось по каким-то другим причинам.
— Вон та лестница свободна, — Оливер рукой показал вперёд. Я принюхалась.
«Без сомнения, Мила проходила тут».
— Ага. Идём, — я кивнула.
— Алиса? Мы ищем что-то определённое? — парень странно на меня покосился, едва заметно улыбаясь.
— Кто знает? — я пожала плечами. — Просто интуиция подсказывает мне, что здесь должно быть что-то интересное.
— Понятно. Хорошо. Давай следовать твоей интуиции.
Мы поднялись на один уровень вверх, и вышли в просторный, тёмный зал с двумя рядами изящных, белых колонн, поддерживающих необычайно высокий свод из стрельчатых арок. В торцах этого помещения, с обеих сторон, большие ворота с барельефами, предположительно религиозной тематики. Причём ворота, виднеющиеся впереди, значительно больше по размеру ворот, оказавшихся у нас за спиной.
— Смотри! Там следы! — сказал Стоун.
— А? — я присмотрелась к полу у больших ворот.
«Действительно. В пыли видно множество следов от обуви. Очевидно, кто-то долгое время топтался там, пытаясь найти способ открыть тяжёлые створки. Кроме того, на самих барельефах можно заметить следы касания рук. Но не похоже, что ворота открывались. Видимо, Листвард не удалось разгадать их секрет и ей пришлось вернуться ни с чем».
— Кажется, я понял, — Оливер усмехнулся. — Судя по изображениям на воротах, это был храм богини Изерты. Очевидно, что за этими воротами так называемый «алтарь исполнения желаний». Мне про него рассказывали…
— Алтарь исполнения желаний? — я насторожилась.
— Ага, — парень кивнул. — Есть такая старая легенда. Я думал это просто сказка…
«Вот оно что!» — я мысленно усмехнулась. — «Теперь мне ясно, ради чего Мила рисковала жизнью, спускаясь в эти подземелья».
— Никогда не слышала о таком, — я покачала головой. — И он может исполнить любое моё желание?
— Не любое, — Стоун снова усмехнулся, рассматривая пыльные фигурки. — Изерта — богиня любви и похоти. Присмотрись к барельефам.
Я подняла взгляд на довольно развратные изображения, покрывающие всю плоскость ворот.
— Соответственно она не может наградить тебя властью или богатством, — продолжал парень, любуясь резными, обнажёнными телами, покрытыми толстым слоем пыльной паутины. — Но она может помочь в делах любви и обольщения. А, кроме того, может наградить неземной красотой, например, отменным здоровьем и вечной жизнью.
— Ого! — я удивлённо покачала головой. — Почему же такое место оказалось заброшено?
— Всё это лишь сказки, — Оливер вздохнул. — Я не думаю, что много людей смогли получить благословление богини, даже когда храм наверху был действующим. А сейчас Изерте никто не поклоняется. Так же, как и всем остальным прежним богам старых религий. Церковь объявила их ересью и активно борется как с ними, так и с их последователями.
— Понятно, — я снова окинула взглядом ворота. — Как же это открыть? Нет ни ручки, ни засова.
— Видимо, есть какой-то секрет, — Стоун усмехнулся. — Судя по потревоженной пыли, другая девушка уже пыталась открыть вход, дёргая фигуры барельефов. Но у неё ничего не вышло.
— Почему ты решил, что это была девушка? — я покосилась на парня.
— Ну а кто ещё будет обращаться к опальной богине, — Оливер рассмеялся. — Кроме того, следы на полу практически не отличаются от тех, что оставляют твои туфли, Алиса. Значит, это была девушка примерно такого же роста, как ты. Ну, или чуть-чуть выше тебя.
— Ясно, — я вздохнула. — Хорошо. Пошли назад.
— Не будешь пытаться открыть ворота? — парень удивился.
— Нет. Кто-то уже потратил много времени на это, но у неё ничего не вышло. А мы вообще ничего не знаем об этом месте. Не думаю, что у нас есть шансы.
— Понятно. Подожди немного — Оливер странно усмехнулся. — Отойди от ворот шагов на десять.
Я пожала плечами и повиновалась. Мы немного отошли, почти к центру зала. Вдруг парень вскинул руку. В следующее мгновение вся пыль, покрывавшая ворота, взлетела в воздух плотным облаком.
— Ты чего делаешь?! — ужаснулась я.
— Не переживай. Нас не заденет, — Оливер качнул головой. — Сейчас осядет. Минуты не пройдёт.
— Чего ты пытался добиться этим?
— Хочу полюбоваться барельефами. Когда ещё мне доведётся взглянуть на подобную красоту?
— Красоту? — я усмехнулась. — Жуткая пошлятина там изображена, а не красота.
— Ой, вот не надо ханжества, — Стоун смеясь, покачал головой. — Можно подумать, тебе самой не нравится что-то подобное. Ты же молодая, здоровая девушка. Хочешь сказать, у тебя никогда не бывает никаких эротических фантазий?
Я поморщилась и не стала отвечать.
«Пусть думает, что хочет. Но это явно не та тема, которую я желала бы обсуждать с парнем. Тем более с Оливером. Судьба насильно столкнула нас вместе ночью в подземелье. Всё случилось против моей воли, и сейчас мне нужно отделаться от Стоуна, как можно скорее. Доверительные и интимные отношения мне с ним даром не сдались. Если бы я заранее знала, что встречусь с сыном эрцгерцога, то избежала бы этого любым доступным способом».
Путь назад не занял много времени. Орки больше ни разу не попадались, так же как и загадочная девочка со снежно-белыми волосами. Трёх случайных слизней я сожгла дальними атаками. Одну Оливер сбросил в пропасть собственной магией воздуха. Всё остальное время я слушала в пол-уха болтовню парня, иногда отвечая ему утвердительно или отрицательно, а сама думала об алтаре исполнения желаний.
«Если бы легенда оказалась правдой, смогла бы опальная богиня сделать меня по-настоящему живой? Мне не нужно красоты или вечной жизни. Даже обольщать кого-то нет особого желания, а Сержем я занимаюсь только потому, что меня заставили это делать. Сама же я хочу лишь вернуться к той девочке, которой была раньше. Конечно, в моём теперешнем состоянии есть множество плюсов. Но минусов гораздо больше и они меня очень пугают. Моё будущее не определено. Даже если я не превращусь в чудовище и сохраню свою человечность, что ждёт меня впереди? Оставаясь разумной нежитью, я, очевидно, тоже должна буду прятаться от людей в каком-нибудь подземелье, как встреченная нами беловолосая малышка. Печальная участь, целую вечность бродить в темноте в полном одиночестве. Но, в противном случае, рано или поздно, меня раскроют и уничтожат. Рядом с людьми я нахожусь в постоянной опасности».
— Алиса! — Оливер повысил голос и взял меня за локоть.
— Чего?! — я вздрогнула и инстинктивно выдернула руку из его пальцев.
— Ты почему не отвечаешь? — парень усмехнулся. — Задумалась о чём-то?
— Прости. Что ты спросил?
— Пошли завтра на свидание?
— Нет! — тотчас отрезала я, нахмурившись.
— Почему нет?! — Стоун рассмеялся. — Не отвечай, даже не подумав над вопросом. Это неуважительно по отношению к спрашивающему.
— Я уже всё обдумала, — я отмахнулась. — Я не пойду на свидание с парнем, которого совершенно не знаю.
— Так свидание и нужно для того, чтобы лучше узнать, друг друга, — Оливер, улыбаясь, покачал головой. — И как ты можешь говорить такое после всего, что между нами случилось? Тем более, после событий этой ночи. Мы через столько прошли вместе, плечом к плечу. Ради чего ты спасала мою жизнь?
— А я не должна была? — я усмехнулась. — Что за глупый вопрос? Разве ты помогаешь другим людям только ради своих личных интересов?
— Нет, конечно.
— Вот и я так же. Давай пока просто оставаться друзьями, не выходя за рамки этих отношений.
— Алиса! Почему ты так жестока ко мне? Я не понимаю?
— Да почему жестока-то?! — я рассмеялась. — Какой реакции ты от меня ждал? Я должна была броситься тебе на шею при первой же встрече? Как Джесика, например? Но у меня свои планы. А вокруг тебя и без того девушек полно. Сосредоточься на них.
— Не могу представить, что с кем-нибудь из них, я мог бы вот так же лазить по подземельям.
— Ты просто не пробовал. Девушки бывают разные.
— Да. Но всё равно. Никто из них не стал бы прикрывать меня собой от противника, которого сама испугалась до дрожи в коленках. Это немыслимо.
— Так дело только в этом? — я покосилась на парня.
— Нет, конечно, — Оливер покачал головой. — Но всё равно. Мне сложно это объяснить словами. Алиса! Я впечатлён тобой до глубины души. Ты буквально заслонила собой целый мир. Вряд ли, расставшись с тобой, я смогу думать о другой девушке…
— Сможешь, — я уверенно мотнула головой. — Вокруг тебя их целый табун. Так что всё будет хорошо. Не переживай.
Мы дошли до моста. Сейчас его не было видно. На дне пропасти непроглядная темнота.
— Давай деньги, — я повернулась к парню. — Будем пытаться выбраться отсюда.
Стоун протянул мне горсть реалов. Я взяла один и попыталась отправить его магией на другую сторону провала. Первые несколько попыток закончились неудачей. Даже не ожидала, что это будет так сложно. Я могу ударить врага летящим предметом, но осторожно положить монету в чашу, на расстоянии более двадцати метров от себя, довольно непростая задача. Пару раз реал просто стукался об чашу и отскакивал прочь. Несколько раз я вообще не попадала в цель, слишком рано выпуская денежку из-под своего контроля. Я даже потеряла один реал в пыли и не смогла найти его, поднимая магией то камушки, то мелкий мусор. А один реал отскочил от постамента и улетел в пропасть, прежде чем я успела снова его перехватить. Наконец, монета упала как надо и закружилась по полированной каменной впадине чаши волчком. Испугавшись, что она сейчас опять выскочит, я придавила её магией ко дну. Пол под ногами дрогнул. Из пропасти начал подниматься мост.
— Фух! — я облегченно перевела дух и покосилась на Оливера. — Прости за потерянные монеты. Я всё отдам, когда выберемся.
— Не нужно, — парень махнул рукой. — Если б я сам пытался это сделать, то мне, возможно, и тридцати реалов не хватило бы для достижения успеха. Всё получилось, как нельзя лучше. Алиса! Ты невероятна!
— Ага. Ты уже говорил это. Не нужно повторять одно и то же раз за разом, в надежде, что сможешь ко мне подлизаться.
— Пожалуйста! Алиса! Удели мне завтра немного времени. Давай прогуляемся, пообщаемся, в кафе посидим. Неужели тебе сложно сделать мне немного приятного? Хотя бы не ради романтических отношений, а просто ради дружбы.
«Мне не сложно, конечно», — я вздохнула. — «Я и сама была бы рада. Но все воспримут это именно, как романтические отношения. А это плохо скажется и на мне и на моих планах в отношении Минкасье. Нужно быть осторожной. Правда, Лисси просила меня узнать у Оливера про рыцарский орден. Хотелось бы помочь ей и заручиться расположением главы ученического совета».
— Можно я завтра подумаю над этим? — я качнула головой. — Сегодня я слишком устала. В голове уже нет ни мыслей, ни желаний. Я совершенно опустошена.
— Конечно! — обрадовался Стоун. — Я понимаю. Тебе нужно отдохнуть. Утром всё обсудим.
Когда мы вышли в парк, горизонт начал светлеть подступающей зарёй.
«Конечно, до рассвета ещё уйма времени, но сейчас мне необходимо срочно возвращаться в общежитие. Страшно представить, что будет, если Кристина проснётся и заметит моё отсутствие».
Распрощавшись с парнем, и кое-как отделавшись от его идеи нежного поцелуя на прощание, я свернула за поворот и затаилась. Мне нужно было убедиться, что он не последует за мной. Но, видимо, Оливер тоже устал от всех этих ночных приключений. Его шаги затихли в отдалении. В парке снова стало тихо. Только легкий стрёкот сверчков в темноте. Больше никаких звуков.
«Ладно».
Осмотревшись, я захватила в качестве своего временного фамильяра какую-то серую птицу, мирно дремавшую на ветке вяза и отправила её к общежитиям. Для полётов в темноте лучше подошла бы сова, но в данном случае выбирать не из чего. С некоторым трудом я довела птицу до нашего балкона и заставила заглянуть в комнату. В помещении темно и тихо. Едва слышно мерное дыхание Отис, доносящееся из её кроватки.
«Кажется всё хорошо», — я усмехнулась. — «Но я вряд ли смогу сейчас спокойно заниматься билетами, пока не узнаю, смогла ли Мила вернуться домой или навсегда осталась в мрачных подземельях в виде кучки костей и клочков шерсти».
Номер комнаты «хвостатой» я знала из истории с ключом. Отсчитав необходимое количество окон, я посадила птицу на её балкон. Дверь приоткрыта. Внутри темно и тихо. Нет никаких признаков, что в спальне кто-то есть. Не думая больше ни секунды, я переместилась туда. Моё зрение вдвое лучше, чем у птицы. Для меня здесь было не так уж и темно. Я заглянула в комнату и тотчас увидела Листвард, спящую в кровати на животе. Кошка полностью обнажена и ничем не укрыта. Наверное, ей было жарко, когда она ложилась спать. И, кажется, её волосы всё ещё влажные после душа. На голове нет парика. Остроконечные ушки темнеют на подушке. Хвост раскинулся по простыне. Левая рука торчит в проход, ладошкой вверх. Пальчики чуть согнуты. Ради шутки можно было бы положить ей что-нибудь в руку или нарисовать на ладони какую-либо ерунду. Оставив туфли и грязную одежду на балконе, я на цыпочках прокралась в комнату и осторожно опёрлась коленом на кровать, рядом с Милой, нависая над голой девушкой всем своим телом.
«Если хочу поговорить с ней по душам, то сейчас самый удачный момент. Здесь нам никто не помешает. Конечно у неё, возможно, спрятан кинжал под подушкой. Но я не дам ей так легко меня зарезать».
Я запрыгнула на подругу, прижав её своим весом к кровати и зажав ей горло в сгибе локтя правой руки, а левой ладонью зажимая рот девушки, чтобы она не закричала и не разбудила всё общежитие. Её мягкие, тёплые ушки упёрлись мне в шею. Довольно щекотное ощущение. Листвард схватила меня за руки и дёрнулась всем телом, пытаясь сбросить. Мне по попе ударила её пятка, но она банально не доставала до меня, чтобы ударить сильнее. Но вот хвост по спине ударил, как плетью.
— А-а! — Мила захрипела под моей ладонью, пытаясь вырваться. — Ты кто?!
— Я, Алиса! — сказала я почти что ей в ухо. — Прекрати брыкаться. Как только успокоишься, я тебя отпущу.
Кошка тотчас обмякла, разбросав руки и ноги по кровати.
— Ты чего делаешь?! Зачем так набрасываться? Я чуть не обмочилась из-за тебя. Ты меня задушить решила?
— Нет. Просто пришла поговорить.
— Чего?! А до утра это не могло подождать? — кошка усмехнулась. — Ты нормальная вообще?
Немного ослабив хватку, я пошарила левой рукой у Листвард под подушкой. Никакого кинжала там не оказалось. Но зато под руку мне попался почтовый конверт. Я вытащила его на свет. Мила тотчас снова дернулась, пытаясь выхватить письмо из моих рук.
— Нет! Не трогай! Отдай его мне!
— Ладно, ладно! — я усмехнулась и бросила конверт на стол, а потом практически легла на свою подругу, опять придавив её голову к подушке. — Давай поговорим.
— Хорошо. Давай. Только слезь с меня, пожалуйста. Ты тяжёлая. А кроме того, я странно себя чувствую, когда ты лежишь сверху. Словно ты меня насиловать собралась.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.