Вентиляционный канал внезапно закончился железной решёткой. Я послала огонёк сквозь прутья и увидела обширное помещение с двумя рядами колонн, поддерживающих сводчатый потолок. Решётка, до которой я добралась, была в углу, и здесь можно было спуститься вниз, цепляясь за неровности стены. Я покачала прутья. Раздался скрежет и вниз посыпалась пыль, и мелкие камешки.
«Не хотелось бы привлекать к себе внимание, снова используя атакующую магию. Может мне удастся просто раскачать решётку?» — я попыталась навалиться на прутья плечом. — «Раствор, скрепляющий камни, растрескался от времени. Кирпич в углу шевелится. Жаль, что я не могу развернуться и толкнуть решётку ногой».
Всё же у меня ушло почти полторы минуты, прежде чем мешающая преграда с шумом свалилась на пол, уронив ещё и пару кирпичей, вслед за собой. Я прислушалась. Вокруг давящая тишина — плотная, как ватное одеяло. Откуда-то издалека иногда долетает звук падающих капель. Кроме того, на одно мгновение, из темноты долетел короткий металлический лязг. Словно шевельнулась стальная цепь.
«Кажется, это было где-то справа от меня».
Я спустилась на пол и, крадучись дойдя до ближайшей колонны, огляделась. В торцах зала темнеют проходы, ведущие в другие помещения подвала. Из прохода справа едва ощутимо тянет запахом человека.
«Возможно, там есть кто-то из охраны», — я потушила огонёк и несколько секунд пыталась адаптироваться к полной темноте. — «Нет. Ничего не выйдет. Всё же моё зрение не настолько хорошо», — я горестно вздохнула. — «Если нет даже малейшего света, я ничего не вижу. Сейчас могу ориентироваться только на запахи и звуки. Но не хотелось бы бродить здесь на ощупь, вытянув руку вперёд»
Я снова зажгла точку света и на цыпочках заспешила в правый проход, осторожно задействовав магию обнаружения.
«Проход впереди тянется на пятнадцать метров. Слева и справа входы в погреба, заставленные ящиками и бочками. Похоже, академия хранит там какие-то припасы. Все погреба закрыты толстыми дверями и заперты на висячие замки. Дальше ещё одно обширное помещение, опять с рядами колон. Человек находится где-то ещё дальше».
В углу прохода с погребами был потушенный факел, а под ним деревянный ящик, наспех переделанный в стул. Рядом два клинка в специальных держателях. Оружие в ножнах и с лямкой, позволяющей перекинуть её через плечо. Правда, предусматривалось, что ножны должны пристёгиваться к поясу. Иначе клинок будет биться об бедро. Но у меня никакого пояса не было. Я просто накинула на себя лямку. Из ящика торчал воткнутый в него обычный нож. Возможно, стражники резали им хлеб и сало. Недолго думая, я забрала и его.
«В случае необходимости смогу магией метнуть его во врага. Вряд ли кто-нибудь догадывается, что я обладаю таким умением».
Следующий зал ничем не отличался от предыдущего. Только из него три выхода, а не два. А дальше ещё один коридор с погребами. Но на этот раз они закрыты не дверями, а железными решётками. И в одном из них, в углу, лежит человек. Больше никого нет. Видимо, охранять это место не планировали. Никто и предположить не мог, что я спущусь сюда через вентиляцию. Дальше за коридором круглое помещение с колодцем. Других выходов из него нет. Я подошла к решётке, отправив огонёк внутрь камеры. Свет озарил тесный каменный склеп. В левом углу несколько полуистлевших мешков, набитых заплесневелой трухой, прежде являвшей соломой. Поверх них, лицом вниз, лежит человек. Это парень и на нём форма академии. Но у меня нет уверенности, что это действительно Дэвид. Кроме того, мне не видно шеврона на его рукаве. В правом углу камеры яма для нечистот.
«Боже! Ну и вонь!» — я непроизвольно зажала нос пальцами.
— Эй! — я осторожно позвала парня. — Ты меня слышишь?! Просыпайся!
Но человек не подавал признаков жизни.
«Проклятье!»
Я осмотрела решётку.
«Висячий замок, почти такой же, как тот, что был наверху. Неужели опять придётся жечь его магией, рискуя выдать себя? Может, где-то здесь есть ключи? Вряд ли охрана уносит их наверх», — я осмотрелась, отправив огонёк вдоль стен и решёток, подсвечивая углы и ниши с потушенными светильниками. — «Ага! Вот они! Висят у входа».
Я удовлетворённо кивнула, вернулась назад и сняла тяжёлую связку с крючка. Потребовалось несколько секунд, чтобы найти нужный ключ. Наконец замок открылся. Я с трудом потянула на себя тяжёлую створку, морщась от противного скрипа и скрежета, разорвавших сонную тишину подвалов. Парень на куче мешков вздрогнул. Он попытался приподнять голову, но не смог. Я присела рядом, положив руку на его плечо.
— Дэвид! Ты как?
— Принцесса София? Это вы? — Пашена взглянул на меня мутным взглядом. — Почему вы здесь?
— Я пришла за тобой. Можешь встать?
— Шея затекла, — парень сморщился, снова опуская голову на мешок. — Всё болит, и сил нет.
Он дёрнулся, и тут я заметила, что его руки связаны за спиной. Впрочем, и ноги тоже.
— Подожди секунду, — я попробовала развязать узел, но верёвка оказалась затянута слишком туго. Тогда я начала пилить её ножом.
— Принцесса, вам не стоило спускаться сюда, — сказал Дэвид. — Это слишком опасно. Где ваша свита? Если решили спасти меня, почему вы не обратились в дисциплинарный комитет или к учителям?
— Потом расскажу, — я, выпятив губу, попыталась сдуть собственные волосы с лица. Сейчас они скатились на глаза, закрывая мне обзор. Верёвка оказалась неожиданно прочной, а нож слишком тупым. Он не резал, а скорее просто перетирал верёвку.
«Может спалить её, да и дело с концом? Парню, конечно, обожжёт запястья. Но это лучше, чем я буду шоркать верёвку в течение ближайших двадцати минут».
Всё же, причинять боль, и без того, измученному Пашена, не хотелось. Кроме того, я чувствовала свою вину перед ним. Ведь это я дала ему злополучное кольцо. Держи я артефакт при себе, всего этого бы не случилось.
— Как ты сюда попал? — спросила я.
— Наша одноклассница, Алиса Лиседж, дала мне проклятый предмет, — Дэвид вздохнул. — Кольцо, которое прежде хранилось в коллекции Стивена Мортингема. Он глава рыцарского клуба.
— Знаю, — я кивнула головой. — И ты решил поговорить с ним?
— Ага, — парень кивнул. — Я полистал книги в библиотеке и смог кое-что найти про это кольцо. Вещь оказалась известная и очень опасная. В прошлом она уже доставила много проблем. Потому находилась в специальном, запретном хранилище великого собора. Но потом кольцо куда-то пропало, и следы его затерялись. Много лет об артефакте ничего не было известно. Всё это меня очень сильно заинтересовало. Хотелось узнать, что происходит, и как подобная вещь оказался у Мортингема. Я ходил в клуб, только главу не застал. Меня встретил лишь его помощник Рик Астинг. Ему я, в общих чертах, объяснил ситуацию, не вдаваясь в подробности и не называя имён. А вечером ко мне подошла девушка, которая сообщила, что Стивен ждёт меня в замке для разговора. Естественно, я сразу же отправился к нему. Но, видимо, я был слишком самонадеян. Мортингем хорошо принял меня и обещал всё объяснить. Мы сели за столик возле камина. Он налил чая, а сам сел напротив. Больше я ничего не помню. Очнулся уже здесь, на мешках.
— Понятно, — я морщилась, сжимая зубы, пытаясь перепилить остатки верёвки.
— София, а как вы узнали, что я здесь?
— Случайно подслушала разговор Стиви и Рика. Кроме того, там был Себастьян, глава дисциплинарного комитета академии. Потому я не знаю сейчас, кому могу доверять, а кому нет.
— Всё равно, принцесса. Вы поступаете слишком опрометчиво. Вы ни в коем случае не должны рисковать собой.
— Наверное, — я усмехнулась. Веревка, наконец, распалась. Я помогла Дэвиду сесть и хотела заняться путами на его ногах, но он забрал у меня нож.
— Я сам. Отдохните немного. Вы испортите мозолями свои нежные ручки.
— Хорошо, — я встала и, вернувшись к решётке, настороженно прислушалась. Секунду назад мне показалось, что я опять слышу, как где-то гремят цепью. Но в тёмных коридорах снова висела вязкая тишина.
«Ладно. Наверное, просто кажется», — подумала я про себя. — «Сейчас нужно как можно быстрее убраться отсюда. Интересно, сможет ли Дэвид взобраться в вентиляцию? Если его собственных сил на это не хватит, то я точно не смогу его поднять. Он весит больше меня», — я ещё раз прислушалась к тишине. — «Куда-то пропало ощущение присутствия источника сильной магии. Видимо, я пошла по коридору в неверном направлении и, в итоге, удалилась от него. Впрочем, это не важно. Пашену же я нашла».
Я вернулась к парню и присела рядом с ним на одно колено. Он уже избавился от пут и сейчас сидел, опустив голову, глядя на свои руки неподвижным взглядом.
— Хватай меня за шею. Я помогу тебе встать. Нужно выбираться отсюда.
— Ага, — Дэвид поднял голову.
«Что у него с глазами?» — удивилась я. — «Взгляд пустой, словно у мертвеца. Так устал, пока верёвку резал?»
Пашена обнял меня за шею левой рукой, притягивая к себе и, в следующее мгновение, вонзил в меня нож, чуть ниже левой груди. Вероятно, он целил в сердце, но немного промахнулся.
— К-ха! — я захрипела. Капли крови, слетевшие с моих губ, упали Дэвиду на лицо. — Ты чего делаешь?! — еле смогла выговорить я, схватив парня за запястье, не давая ему вытащить нож из раны. Пашена попытался меня оттолкнуть и схватился за рукоятку меча. Только вытащить его из ножен тоже не смог. Рукоятка упёрлась в стену, а ножны в пол, а я придавила меч локтём к мешкам с соломой. Парень напрягся, пытаясь справиться со мной силой. Было видно, как надуваются вены на его шее. А я сжала зубы, до боли в челюсти, и со всей силы толкнула голову парня собственной головой, ударив его затылком об стену. Дэвид охнул и обмяк, заваливаясь на левый бок. Его пальцы разжались. Он выпустил и нож, и рукоятку меча.
«Твою мать! У него на шее ошейник подчинения!» — ужаснулась я. — «Как я не заметила его раньше?»
— Ну, вот и всё, принцесса! — за моей спиной раздался мерзкий смех. — Сказка кончилась. И для тебя в ней оказался не слишком счастливый финал.
Я вздрогнула и испуганно оглянулась, втягивая голову в плечи.
— Стивен Мортишен!
— Мортингем, — поправил меня парень с явной досадой на лице. — София, ты отлично знаешь, как звучит имя моего древнего и славного рода. Потому, давай ты не будешь сейчас его коверкать. Ты же не маленькая девочка, чтобы заниматься такими глупостями, тем более, на пороге смерти.
— Зачем ты пытаешься убить меня? Ты больной, что ли? — глядя на главу рыцарского клуба, я торопливо нацепила на руку Дэвида кольцо, полученное от главы ученического совета. Подошло оно парню только на мизинец.
— Ты сама знаешь ответ, — Стивен усмехнулся.
— Потому что я мешаю твоей семье вести дела? Не слишком ли глупая причина?
— Бог с ними, с делами, — глава рыцарского клуба покачал головой. — Что ты строишь из себя дурочку? Ты отвергла меня. А я ведь искренне предлагал тебе быть моей. Я пытался быть добрым, ласковым, великодушным. Вот только ты растоптала мою доброту. Довольна теперь собой, София? — Стивен скривил губы. — Я всегда получаю то, что хочу. Я уже говорил об этом. А тебе не стоило поднимать мои слова на смех. Но раз уж ты не хочешь мне принадлежать, то никогда ничьей не будешь. Исчезни во тьме. А я сохраню локон твоих волос, в память о глупой принцессе.
Я повернула камень на кольце, и Дэвид мгновенно исчез, словно его и не было вовсе.
— Чего!? — Стивен заскрипел зубами. — Ты что задумала?
— Не хочу, чтобы нам мешали посторонние, — я встала на ноги и выдернула нож из раны, зажав её кулаком. Другой рукой я подняла меч и резким взмахом избавила его от ножен. Они отлетели прочь со стуком, запрыгав по камням.
— Может быть, ярость и дала тебе силы встать на ноги. Но всё кончено, — Мортингем покачал головой. — И ты не та, чтобы бросать мне вызов. Я не просто так стал главой рыцарского ордена, — он взмахнул рукой, и его тело окружило синее сияние. — Попробуй пробить меня своей магией.
— Ага, — я кивнула головой, и мой магический огонёк погас, погрузив нас во тьму. Только тело Стивена чуть светилось своей магической защитой.
«Кажется, он использует какой-то артефакт. Тоже, наверное, какое-то кольцо из его коллекции».
— Наивная! — Мортингем метнул в меня огнём. На мгновение пламя осветило каменные своды. Но в направлении удара меня уже не было. Я напала сзади. В последний момент Стивен успел отпрянуть и мой клинок лишь задел его плечо, оставив неглубокий порез.
«Ясно. Он защитился только от магических атак, свойственных настоящей принцессе. Вряд ли он думал, что София нападёт на него, вооружившись клинком. Да и моя магия света, наверное, будет иметь эффект. Но я пока не хочу её использовать. Я почувствовала страх в его душе и это мне определённо нравится».
— На что ты рассчитываешь?! — парень снова ударил огнём, и снова попал в пустоту. — Тебе не выбраться отсюда.
— Уверен? — усмехнулась я, возникнув сзади. К сожалению, глава рыцарского клуба снова смог увернуться, получив лишь ещё один порез. В темноте он не видит, что я использую магию перемещения, легко уходя от его ударов, каждый раз, как он поднимает руку.
— Как ты вообще осмелился прийти убивать меня один? — смеялась я из темноты дьявольским смехом.
Мортингем ударил, ориентируясь на голос и тут же повернулся, выхватив кинжал, встречая мой удар блоком.
«Видимо, приспособился к внезапным атакам со спины. Но я рада, что он начал воспринимать меня всерьёз»
— Почему ты отдуваешься за них, Стиви? — смеялась я, отступая в темноту. Парень тоже отступил к дверям, затравленно озираясь. — Не думаешь, что Рик использует тебя? — ласково прошептала я ему, почти в самое ухо, с другой стороны. Стивен резко махнул рукой, пытаясь достать меня клинком, но меня уже там не было.
— Не такой уж он мне и друг! — глава рыцарского клуба снова ударил огнём, и в углу камеры загорелись мешки с соломой. Теперь он увидел меня, но не стал нападать, а попятился к выходу из коридора. — Просто мы пили вместе, и разговор зашёл о тебе, — сказал он, тяжело дыша. — Я под действием алкоголя сознался в своей ненависти и желании отомстить, а он схватился за это. Так я узнал, что Астингу заплатили за то, чтобы лишить тебя жизни.
— Кто? — спросила я нахмурившись.
— Так я тебе и сказал! — Мортингем усмехнулся.
— Ну, а в чём дело? — я пожала плечами. — Ты же понимаешь, что один из нас не выйдет отсюда живым. Так к чему сейчас играть в эти тайны?
— Ты, не выйдешь отсюда живой, — сказал Стив, интонацией выделив слово «ты».
— Ладно. Не будем спорить, — я усмехнулась. — Так не проявишь ли ты любезность, просветить меня, перед смертью, кто именно заплатил за мою голову?
— Не проявлю, — парень отступил в следующее помещение.
«Кажется, его защита начинает слабеть. Видимо, пора применять магию».
— А как Себастьян оказался замешан в этом? — спросила я, идя следом за главой рыцарского ордена и поигрывая клинком.
— Ты нас подслушивала?! — догадался Мортингем.
— Ага, — честно созналась я, кивнув головой и невинно улыбаясь.
— Себастьян мой давний друг, ещё со времен, когда я возглавлял ученический совет академии. Он всегда поддерживал меня.
Стивен вышел на середину зала с колоннами и выставил руку в сторону. В то же мгновение на полу появился слабо светящийся магический круг.
— Скажи, а ты точно София? — он взглянул на меня, усмехаясь.
— А в этом есть сомнения? — я склонила голову набок, чуть прищурив взгляд.
— С каких пор ты так мастерски сражаешься в полной темноте? И разве ты владела раньше клинком? А? Рана, кстати, — парень криво усмехнулся, — не мешает тебе двигаться?
— Рана не так глубока, как ты думаешь.
— Да ну! — усомнился Мортингем. — Ты от боли даже встать бы не смогла. Да и крови почти нет.
В это мгновение круг на полу засветился намного ярче и из него начало подниматься что-то тёмное, закованное в броню.
— Что это такое?! — признаться, я занервничала. От вновь появившейся твари исходила невероятно мощная, тёмная аура. Это были какие-то доспехи, пустые внутри, заполненные чёрным, клубящимся туманом.
— Воин тьмы, — представил мне Стивен нового противника. — Принцесса, напоследок скажи мне, куда ты дела Дэвида? Если сознаешься, я подумаю над тем, чтобы пощадить тебя.
— Думаешь, меня напугает эта куча ржавого железа? — я усмехнулась. Магический круг на полу пропал, но в зал проникал свет от горящих мешков в камере.
— Тогда умри! — парень взмахнул рукой, и доспехи бросились в атаку, пытаясь нанизать меня на свой многократно искривлённый меч, как на вертел. А я метнула нож. Только воин его мгновенно отбил, и ножик, жалобно звякнув, улетел в темноту, висящую под арками потолка. Наши мечи столкнулись. Удар был такой силы, что, наверное, размазал бы меня по полу. Но я успела приложить ладошку к доспеху.
— Ку до люмьер!
Зал качнулся от удара. За мгновение до взрыва я переместилась за спину Стивена и, перехватив подлетающий нож, загнала его парню между лопаток.
— Отдохни, — шепнула я ему в ухо.
Волна огня ударила нас, но меня прикрыло тело юноши. Завоняло палёными волосами и жжёными тряпками. Глава рыцарского ордена вытаращил глаза и захрипел, пытаясь повернуть голову, чтобы взглянуть в моё лицо. Но у него начали подкашиваться ноги. Парень стал заваливаться вперёд, выронив оружие. Ещё дальше по полу прыгали обломки доспехов воина тьмы, рассыпаясь в чёрную пыль и исчезая без следа.
«Ладно. От одного я избавилась», — я тряхнула головой, разминая шею и плечи. — «Осталось найти Рика с Линдой, чтобы разделаться и с ними тоже. Может, ещё и на обед успею».
В эту секунду в дверях кто-то появился и мне в спину ударил мощный магический удар. Он сбил меня с ног, и я больно ударилась об каменный пол. Я была совершенно не готова к внезапной атаке и не успела подготовиться.
«Блин! Больно! Какого лешего?! Жить надоело?!»
В ту же секунду на меня запрыгнули два человека, прижав к земле, и на моём запястье застегнулся анти-магический браслет. Настоящий. А не тот, что я носила до этого. Тотчас магический поток в моём теле угас. Я осталась лежать, полностью неподвижна, с открытыми глазами, словно необычайно реалистичная кукла, изображающая юную девушку.
— Проклятье! Не успели! — выругался один из парней. — Она убила Мортингема.
— Нет. Дышит ещё. Лекаря сюда! Срочно! — крикнул другой.
— Эй! — мне в плечо ударил носок ботинка. — Вставай, тварь!
Естественно встать я не могла. Я полностью утратила контроль над телом. Я даже не видела ничего, а лишь слышала звуки. Словно в тот вечер, когда меня впервые нашёл Морган. Только теперь я ещё и магии лишилась.
— Что с ней? — удивился один из парней. Кажется, он взял мою руку, чтобы проверить пульс. — Сдохла, что ли? Мы же не сильно её ударили…
— Нет, — возразил другой парень. — Она и была нежитью. Понятия не имею, как она двигалась до этого. Но, похоже, мы на неё браслет надели и она отключилась. Хватай её с той стороны. Поднимаем. Понесли.
— Боже! Выглядит совсем как принцесса, — усмехнулся один из юношей. — Наверное, если рядом поставить, будет невозможно отличить.
— Ага. Держи её бережно и постарайся сильно не лапать. А то обвинят в неуважительном отношении к образу Софии.
Вскоре меня куда-то втащили, бросили на какую-то поверхность, и стало слышно, как закрывается железная дверь.
«Вот и всё», — думала я про себя. — «Недолго же я пожила на свете. Но если честно, было очень весело. Кажется, я даже не жалею ни о чём. Но досадно, что я так и не успела осуществить всё, что задумывала. Увы».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.