Ночь. Тишина. На столе — золотистый круг от горящей свечи. Старинная колода карт выводит затейливый рисунок пасьянса. Король. Дама. Валет. Шестерка… Ну и откуда она только взялась, опять спутав масть…
По ночному городу бежит девчонка, цокая каблучками по мостовой, зябко кутаясь в куцую курточку, прокручивая в голове цифры отчета, который не хочет сходиться. Начальник, старый козел, каждый вечер заставляет засиживаться допоздна, а сам припрется в кабинет и сидит — пялится маслеными глазами на коленки, стирая испарину на красном, лоснящемся лбу. Цифры весь вечер прыгали в голове, не желая укладываться в стройные ряды отчета. Еле-еле успела на последний автобус… Теперь осталось преодолеть два квартала, темный переулок и подворотню. И когда, интересно, там вкрутят лампочки? Темные тени мечутся по стене, блики от одинокого, взбесившегося на ветру фонаря. Девчонка испуганно шарахнулась от стены ближе к дороге… и тут мимо пронесся шальной автомобиль, обдав ее с ног до головы грязью. Достав из сумочки маленький платочек, кляня похотливого начальника, шального водителя, нерадивое ЖЭУ, размазывая слезы по щекам, девчонка принялась судорожно оттирать брызги грязи с одежды. Из темной подворотни, насвистывая веселую мелодию, вышел молодой человек. Девчонка прижалась к стенке в тень и испуганно затихла. Молодой человек уверенно прошел по переулку и свернул за угол…
Пасьянс не сошелся… Руки не спеша тасуют колоду. Плавится свеча, тикают часы, ночная дрема окутывает дом, карты выводят линию…
Прыгают цифры перед глазами, никак не желая сходиться в ровные ряды отчета. Пристальный взгляд начальника из-под очков не дает сосредоточиться. «Ну что, Леночка, устала? — рука ложится на плечо. — А может быть, чайку попьем или кофейку?» Испуганно мечется взгляд по пустому офису, бьется сердце, как у загнанного зайца, на лице пылают веснушки. Потная рука сползает с плеча вниз по блузке. На пол падает ручка. Девчонка, вырвавшись из-под обнаглевшей руки, резко шмыгает под стол за ручкой и, вынырнув с другой стороны стола, начинает боком двигаться к выходу, судорожно срывая с вешалки курточку и сумку.
— Елена Владимировна, вы куда?
— Извините, Борис Николаевич, поздно уже, я Вам отчет завтра с утра принесу.
— Если завтра в 8-00 отчет не будет лежать у меня в кабинете на столе, уволю к чертовой матери!!!
Хлопнула дверь. Топот каблучков вниз по лестнице. Автобусная остановка. Свет удаляющихся фар. Ну вот, последний автобус ушел. Придется идти ночевать к подружке, не забыть бы позвонить домой, чтобы не волновались.
Потом долго сидели на кухне с подружкой, сплетничали, пили чай. На углу стола сиротливо лежал злосчастный отчет.
В это время из темной подворотни вышел молодой человек, насвистывая веселую мелодию, уверенно прошел по переулку и свернул за угол…
Пасьянс не сошелся… И снова руки тасуют колоду странных карт, мелькают лица молоденькой, веснушчатой королевы, солидного, лысоватого короля, загадочного валета. Веером ложатся карты на стол, причудливо перемешивая масть…
Поставив машину на стоянку, Валерка решил срезать путь через соседний проходной двор: ну и пусть темно, зато в два раза короче. Настроение прекрасное. День был удачный. Бывают же такие дни, когда все удается. Вот у Валерки и случился именно такой день. С утра в бардачке обнаружилась давно потерянная записная книжка с сотнями необходимых телефонов, к обеду он подписал пару выгодных контрактов, вечером случайно столкнулся со старым школьным товарищем и вместе допоздна зависли в спортивном баре, вспоминая школьные проделки. Да, между прочим, еще и любимая футбольная команда выиграла. Валерка шел по чужому, темному двору и насвистывал незамысловатый мотив. На этом удача его и оставила… В темноте Валерка споткнулся о брошенную дворником метлу, шмякнулся изо всей силы на дорожку, еще и получил черенком по лбу. Громко и от души выругался. Где-то в глубине двора испуганно взвизгнула девчонка, раздался цокот каблучков и стук подъездной двери.
Пасьянс не сошелся… За окном занимается рассвет. Догорает оплавленная свеча. На столе остывает чашка кофе. Уставшие руки в сотый раз повторяют привычные, отточенные движения. Карты исполняют вечный танец судьбы.
Бежит девчонка по темной улице, глотая слезы страха и обиды. Шальной водитель остановлен инспектором ГИБДД за превышение скорости…
Валерка срезает угол через проходной двор. Дворник, получив нагоняй от домоуправа, сегодня был безобразно трезв и тщательно убрал рабочий инвентарь…
Цокают каблучки по переулку… Не спеша идет Валерка по двору… Пляшут карты в свете догорающей свечи…
Леночка свернула в темную подворотню и с разбега врезалась в Валеркину грудь. Девчонка испуганно вскрикнула и замерла. Ошеломленный Валерка опустил глаза и обнаружил взъерошенную челку, россыпь веснушек на побелевшем от страха лице, испуганные глаза, полные непрошеных слез. «Нет, определенно у меня сегодня удачный день», — мелькнула шальная мысль в голове. «Эй, воробушек, кто тебя обидел? Хочешь, я провожу тебя домой?» — пробасил внезапно осипшим голосом Валерка. Какая-то натянутая пружина лопнула внутри Леночки, снося страх и накопленные обиды, и она вдруг поняла, что ей больше нечего бояться и теперь у нее точно все будет хорошо.
Пасьянс сошелся. Колода вспыхнула ярким светом, связывая теплыми золотистыми нитями разложенные карты, связывая в один узел две судьбы. Человек в комнате с потухшей свечой допил остывший кофе, закурил сигарету и небрежно смахнул колоду в ящик стола. Завтра будет новый вечер, новая колода, новые судьбы… А сегодня — отдыхать. С этими людьми всегда так непросто… Напридумывали тоже: Амур, лук, стрелы… а тут сидишь над каждым, спины не разгибая… Трудно все-таки быть Богом…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.