Немного страшно входить в этот ветхий дом, расположенный в таком жутком месте, да ещё и выглядящий крайне подозрительно. Словно он явился из детской сказки про чудовищ-людоедов. Но я не просто шестнадцатилетняя девушка, у которой ветер в голове. Убить меня не так просто, и я отлично это осознавала. Кроме того, я всегда была ужасно любопытной. И сейчас, для собственного спокойствия, мне обязательно нужно было убедиться, что там не моя подруга Мила греется у огня, и что какие-нибудь пещерные гоблины не готовят из неё рагу. Поднявшись на небольшое каменное крыльцо, я схватилась за ручку и потянула дверь на себя. Конечно, следовало бы для начала постучаться. Но я решила этим пренебречь и просто тихонечко заглянуть в щёлочку, чтобы оценить обстановку. Дверь сначала не поддалась и я уже успела подумать, что она заперта изнутри. Но в следующее мгновение что-то щёлкнуло, и створка начала открываться с противным скрипом, царапая об порог. От неожиданности я вздрогнула.
«Проклятье! Незаметное проникновение не удалось! Если в доме кто-то есть, они обязательно должны были услышать, как я открываю дверь».
— Есть кто дома? — негромко спросила я в небольшую щель и сделала шаг в темноту.
«Запах здесь не очень! Воздух сильно застоявшийся. Пахнет плесенью, пылью и отсыревшими тряпками», — я поморщилась. — «Конечно, мне нет нужды дышать. Но всё равно придётся вдыхать эту вонь, только для того, чтобы не пропустить что-то важное».
Я осторожно осмотрелась, прислушиваясь к тишине. Сейчас я оказалась в небольшой и тёмной прихожей. Справа от меня две приоткрытые узкие двери. Одна ведёт в небольшую кладовочку, а другая в заваленный хламом нужник. В кладовке часть полок сгнила и обвалилась. Какие-то коробки, доски и глиняные горшочки рассыпались кучей мусора. Из нужника тянет сыростью, и запах плесени исходит оттуда. Прямо впереди виднеется лестница на второй этаж, а рядом, слева от неё, вход в комнату, являющуюся столовой, кухней и гостиной одновременно. Туда проникает свет из окна. Мне видно плиту, шкафчики, полки с пыльными тарелками, а также край обеденного стола и спинку стула. На стене вязанка лука. Впрочем, луком это было раньше. Сейчас просто много иссохшей шелухи на грязной верёвке. Как ни посмотри, дом, в который я вошла, давно заброшен. Кругом лишь грязь да мусор, и всё затянуто плотным слоем пыльной паутины. Но наверху, на верхние ступени лестницы, падают оранжевые отсветы. Я задействовала сканирование.
«Магия никого не видит. Только это не показатель. Кто-то, примерно равный по силе, или тот, кто сильнее меня, может скрывать своё присутствие от моего заклинания обнаружения. Нужно быть настороже».
— Простите, пожалуйста! — негромко говорила я, осторожно продвигаясь вперёд, в любую секунду готовая пуститься наутёк. — Помогите мне выбраться отсюда. Я заблудилась!
Наконец мне удалось заглянуть в столовую. Довольно небольшое помещение, слабо освещённое светом из мутного окна. На обеденном столе забыта грязная посуда и там, похоже, есть остатки того, что некогда было едой. Теперь в тарелке копошились два крупных жука. Поморщившись, я заглянула за поворот и убедилась, что здесь тоже никого нет.
«Ладно», — я снова посмотрела вверх, на лестницу.
— Здесь есть кто-нибудь? — спросила я тихо, словно боясь кого-нибудь разбудить, и осторожно ступила на первую ступеньку. — Пожалуйста, ответьте.
Лестница оказалась безумно скрипучей. Я даже не ожидала. Хорошо хоть, она не качалась. Но я с трудом поднялась по ней, постоянно думая о том, что она обрушится под моими ногами, и я полечу вниз. Но всё обошлось. Ни одна из ступенек так и не сломалась. Вот и второй этаж. Очевидно, что это спальня и рабочий кабинет одновременно. Напротив входа есть широкая кровать, расположенная в нише стены и частично отгороженная от комнаты тёмной шторой из плотного материала. На постели целый ворох из заплесневелых простыней, одеяла и каких-то посторонних тряпок. Рядом с кроватью открытый стенной шкаф. Верхние полки пусты, а на нижних что-то сложено и стоят две закрытые, плетёные коробки. На вешалке висит тёмный плащ с побелевшими от пыли плечами. Возле окна письменный стол и пара кресел. На столе несколько книг и подсвечник с оплетёнными паутиной свечами. В углу детская кроватка под лёгкой занавеской, свисающей с потолка. Здесь также всё оплетено паутиной, как и на первом этаже. На полу грязный ковёр, засыпанный всевозможным мусором. Валяются пустые бутылки, какие-то тряпки и ботинок. Много обломков досок и древесная труха. Источником света в комнате оказался небольшой камин на правой стене. Там горит газовое пламя, нагревая массивные блоки из непонятного материала до ярко оранжевого свечения. От них ощутимо тянет теплом.
«Понятно», — я вздохнула. — «Всё тут давно заброшено. А огонь в камине и фонари на улице, видимо, будут гореть всегда, пока не прекратится подача газа по трубам».
Я оглянулась вокруг, пытаясь понять, есть ли здесь ещё хоть что-то интересное. В эту секунду на меня внезапно навалилась волна страха. Словно меня прожгло молнией с головы до пят.
— Акх!...
Я вздрогнула всем телом и отскочила в сторону, прижавшись спиной к стене возле окна. Наверное, если бы я могла врасти в стену, то немедленно бы так и сделала. Кажется, даже очнуться в желудке у виверны было не так же безумно страшно, как сейчас. Меня буквально трясло от ужаса. Мне пришлось схватиться за подбородок рукой, чтобы зубы не стучали друг об друга и не выдали меня этим звуком.
«Боже мой! Это уже не шутки! Откуда здесь такая тварь?! Прямо под академией?! Под столицей?! Кто-нибудь вообще в курсе, что она бродит в этих подземельях?! Господи спаси меня! Господи! Боже! Спокойно. Нужно успокоиться, а то я сейчас заплачу от страха», — я пыталась не дрожать и взять себя в руки, но у меня ничего не получалось. Более того, в ногах возникла внезапная слабость, и я сползла по стене на грязный пол. — «Только бы оно меня не почувствовало так же, как я его. Сейчас оно проходит по улице мимо здания. Я не закрыла дверь. Да и вряд ли дверь может чем-то помочь. Эта тварь невероятна. Если она меня заметит, мне конец. Я, конечно, тоже в какой-то мере порождение тьмы. Но не настолько. Мы с этим созданием совершенно на разных уровнях. Как небо и земля. Как дракон и маленькая мышка. Моя душа сейчас просто вопит от ужаса, ощущая эту чудовищную аномальную ауру всего в нескольких метрах рядом со мной, и на три метра вниз. Между нами только тонкая стенка из белого песчаника чуть более полуметра толщиной», — я закрыла глаза, боясь пошевелиться изо всех сил вжимаясь в пыльную стену. — «Вокруг очень тихо. Не слышно шагов или какого-нибудь движения. Я просто чувствую, как это нечто не спеша движется по улице, мимо окна. Представления не имею, как оно выглядит. Есть ли у него ноги или голова? Но у меня нет ни малейшего желания выглянуть и посмотреть на это».
В эту секунду послышался тихий смех. Словно юная девочка тихонько смеётся где-то на дне глубокого колодца, и этот звук едва долетает эхом до моих ушей. Я содрогнулась от страха, как от боли.
«Спокойно! Это от испуга у меня начались галлюцинации! Никто не может там смеяться. Я должна успокоиться, не шевелиться и терпеть, ожидая, когда закончится этот кошмар. Кажется, пока всё хорошо. Меня не заметили. Источник злой ауры миновал вход в дом и начал удаляться в сторону арки дальше по улице. Как только удалится достаточно далеко, я рвану назад к выходу и буду бежать, не оглядываясь, пока не выберусь из этих проклятых подземелий. Я не настолько сильна и не спешу на тот свет, чтобы встретиться с чем-то подобным».
Я открыла глаза. В комнате всё тот же полумрак. С улицы, через грязные стёкла окна льётся мёртвый, синий свет, да теплится камин, тускло освещая неприглядную картину запустения в доме, где когда-то давно жили люди.
«Мила!!!» — я вздрогнула, вспомнив о подруге. — «Вряд ли кошка догадывается, что по подземельям бродит нечто настолько ужасное. Я понятия не имею, способны ли хвостатые чувствовать порождения тьмы. Скорее всего, нет. По крайней мере, меня она не считает чем-то жутким и чувствует только запах хищника, потому что у меня кровь виверны. А ведь, по сути, я являюсь самой настоящей нежитью. Пока Листвард беспечно бродит по подземельям, она может наткнуться на то, что сейчас прошло под окнами и у меня станет на одну подругу меньше. Что же делать?! Бросить Милу и спасаться самой? Я чувствую неведомую тварь на довольно большом отдалении. Примерно с расстояния в тридцать метров. Сейчас она дошла до арки. Если мне попробовать обойти её по соседней улице? Я понятия не имею, чувствует ли это создание меня так же, как я его. Возможно, чувствует, но считает что я такое же порождение тьмы, просто слишком слабое и жалкое, недостойное его внимания. И, видимо, к моему счастью, эти твари не питаются друг другом. Хотя кто их знает? Может у него были какие-то свои причины не нападать на меня. Только бы оно не решило, что я пытаюсь вторгнуться в его охотничьи угодья. Блин!» — я криво усмехнулось. — «Возможно, порождению тьмы вообще нельзя приписывать логику и инстинкты обычных существ. У меня нет даже примерного представления, как и ради чего, существует подобное чудо».
Я встала на ноги.
«В коленках всё ещё предательская слабость и тело немного потряхивает. Руки дрожат. У меня даже оружия никакого нет. Хотя представления не имею, чем бы оно могло мне помочь. Если сейчас выйду из дома и увижу, как это нечто ждёт меня у дверей, наверно тут же свалюсь без чувств. Никакой эпической битвы между нами не получится».
По скрипучей лестнице я спустилась на первый этаж. Взяла на кухне, возле печки, тяжёлую кочергу и выглянула из дома. Улица пуста. Я вижу арку вдалеке и следующий фонарь. Но рядом с ним никого нет. Наверное, неведомое чудовище идёт вдоль стены зданий и находится вне поля моего зрения. Поежившись, я вышла на мостовую и потянула воздух носом.
«Не чувствую никакого постороннего запаха. Похоже, что ужасающая тварь, только что прошедшая здесь, ничем не пахнет. Но…!» — я вздрогнула. — «Это ещё что?! Неужели у меня настолько острый нюх или это мои особенности, как магического зверя? Может так проявляется наследство виверны? Сейчас я совсем чуть-чуть чувствую запах Милы. Сладкая, сдобная булочка с абрикосовым джемом. У меня даже невольно проявляется слюноотделение во рту и просыпается аппетит. Так, ладно. Мила определённо прошла здесь. Но шла она туда же, куда сейчас ушёл адский монстр. А это значит, что Листвард в беде. Она скоро пойдёт назад, скорее всего той же дорогой. Тогда её жизни и всем мечтам придёт внезапный конец. Хочу предотвратить это. Лучше уж я сама съем «хвостатую», когда однажды полностью утрачу человечность».
Сжав покрепче кочергу в кулаке, я побежала в арку на соседнюю улицу.
«Если мы обе переживём эту ночь, отлуплю Листвард и заставлю её сознаться во всех своих тайнах. Больше она от меня ни на шаг не отойдёт!»
Я выскочила из арки. Направо проход завален обвалившимся сводом. Здания разрушены. Стены лопнули и частично раскрошились. В дыры окон видны завалы из камней. Но мне туда и не надо. Я повернула налево, мимоходом обратив внимание, что пробегаю под вывеской обувной лавки, висящей прямо над мостовой. Дверь открыта, но внутри завал от рухнувших перекрытий. Внутрь не войти. Я пробежала под очередной аркой и выскочила на небольшую площадь с растрескавшимся, сухим фонтаном в центре неё. Прямо напротив меня широкая лестница и заколоченные двери храма. Есть путь налево. Но где-то там сейчас движется чудовищная тварь. Встречаться с ней нельзя. Я могу двигаться только направо, ещё дальше отдаляясь от своей цели.
«Боже! Похоже, всё напрасно и у меня ничего не получится. Я не успею добраться до Листвард. Хуже того, я могу просто заблудиться здесь. Подъёмный мост опустится в пропасть и всё будет зря».
Я повернула направо и выскочила в узенький переулочек, поворачивающий налево буквой «Г». Фонарь здесь крепился к углу одного из зданий, а напротив него, у стены, стояли две бочки и возле них лежал труп девушки.
— Проклятье! Нет! Не может быть! — я метнулась к нему, но замерла в полуметре с вытянутой рукой, едва не коснувшись пыльных волос опутанных заплесневелой паутиной.
«Это лишь скелет в женском платье. Очевидно, что умерла девушка очень давно. Ткань истлела, но всё ещё сохраняет форму. Лежит лицом вниз. Волосы полностью скрывают голову. Судя по одежде, была из довольно бедной семьи. Но это не Мила. Она даже не из нашей академии. Бог знает, как попала сюда. Возможно, скелет лежит здесь ещё со времён пожара, уничтожившего эту часть столицы наверху, до постройки учебного заведения. Ладно», — оставив кости в покое, я поспешила дальше. — «Только бы я и Мила не оказались в таком же положении, или даже хуже».
Проскочив очередную арку, я оказалась на улице, идущей перпендикулярно, и тотчас замерла, ощутив знакомый запах сладкой булочки.
«Мила прошла здесь совсем недавно. Если не ошибаюсь, она сейчас где-то правее меня».
Я прислушалась. Никаких звуков вокруг. Слышно лишь, как где-то капает вода, да что-то тихо шуршит в здании напротив. Наверное, возятся мыши или какие-нибудь насекомые. Я боялась пользоваться магией для сканирования местности, опасаясь привлечь внимание чудовищной твари, двигающейся где-то рядом. Сейчас я её не чувствовала. Но, наверное, между нами не больше сотни метров. Я повернула направо, к зданию, перегораживающему проход, со сквозной аркой на первом этаже. За ней опять был узкий проулок, поворачивающий налево. Здесь, в тёмной, влажной нише прятался источник с вяло журчащей струйкой питьевой воды. Я пробежала мимо него и остановилась. Запах кошки пропал. Немного потоптавшись на месте, я вернулась к источнику.
«Мила дальше не пошла. Куда она делась? Неужели вернулась назад? Боже! Тогда всё зря. Теперь мне самой нужно как можно быстрее выбираться отсюда», — я огляделась по сторонам. — «Какой вообще был смысл «хвостатой» идти до этого места. Не воды же она хотела набрать? Может тут какая-то особая вода?» — я покосилась на нишу. — «Рядом в стене ржавая железная калитка и она чуть приоткрыта. Интересно», — я подошла ближе и заглянула в щель. — «Лестница, идущая вниз. Ещё глубже в подземелья. И тут определённо пахнет кошкой. Листвард спустилась куда-то туда. Проклятье! Ладно. Была, не была. Нужно ускориться и догнать её, пока не стало слишком поздно».
Я заспешила по каменным ступеням вниз, всё равно стараясь сильно не топать, чтобы не спугнуть подругу, и она не затаилась где-нибудь от меня. С лестницы я попала в тёмное вытянутое помещение. Здесь нет источников света. Но на потолочных балках кое-где гнездится светящаяся плесень. В её слабом свете я могу различить рассохшиеся бочки, ящики и трухлявые полки вдоль правой стены. У левой стены свалены какие-то мешки. Возле них лежит голый человеческий череп.
«Боже! Мила! Что ты забыла в таком месте?!»
Я пробежала дальше и, выскочив в следующее помещение, едва не столкнулась с тремя мужиками, вооружёнными тяжёлыми топорами. От неожиданности я взвизгнула и отскочила в сторону. Это было тактически не верно. Более того. Это было очень глупо. Но я не успела правильно сориентироваться. В такой ситуации нужно было отступать назад. А теперь мне отрезали путь к лестнице. Один из мужиков махнул топором, видимо, собираясь разрубить меня пополам. Я отклонилась и ударила по его топору кочергой. От столкновения металла об металл, посыпались искорки.
«Больно! Блин!» — неудобная кочерга отбила ладони. В этой пещере ещё темнее, чем в предыдущей, и мне очень сложно следить за происходящим.
«Кто эти мужчины?! Разбойники или какие-то бродяги, живущие в заброшенных катакомбах под городом? Тут есть свет, вода и множество пустых зданий. Почему бы нет? Наверное, они заметили Листвард и пошли по её следу. И тут я наткнулась на них. Проклятье! Вот я попала! Боже!»
— Девушка! — прохрипел один из противников, поигрывая оружием.
«Странный у него голос. Что-то он мне напоминает».
— Вкусная! — согласился с ним его товарищ, странно хихикая. — Поделим её честно!
«Орки!» — наконец догадался я. — «Тоже по сути зверолюди. Но, человеческого у них только возможность говорить, ходить на задних лапах, носить доспехи и пользоваться оружием. Считается, что их создали демоны, а не эльфы и, они тоже порождения тьмы. Откуда они здесь? Сбежали от какого-то богача, державшего их в качестве рабов или, скорее, в качестве охраны других рабов? На что-то другое орки вряд ли годятся. Они очень сильные, но не отличаются верностью или смелостью. Наоборот. Это довольно хитрые, злобные и коварные создания. Терпеть их не могу».
Я вскинула руку, собираясь спалить противников магией, но замерла.
«Опасно применять заклинания. Рядом бродит кое-что похуже, и если я его привлеку, дело кончится катастрофой».
Один из орков снова совершил молниеносный выпад, собираясь раскроить мне голову топором. Я пригнулась, отклоняя удар кочергой, и, перекатившись по полу, вскочила на ноги, а потом бросилась наутёк вглубь подземелий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.