Дважды изогнутые, острые как пики рога… Свисающие до шеи козлиные уши, берущее свое начало на макушке головы… Худощавое угольно-черное тело… Сверкающие на солнце серебристые пятна: одно вокруг пупа, другое меж лопаток, еще два на плечах… Длинный толстый хвост, точно у гигантского ящера, украшенный еще тремя крупными лужицами серебра… Массивное железное «нечто», сидящее на бедрах и отдаленно напоминающее юбку римского легионера...
Глу и Гиор с далеко не поддельным изумлением таращились на новоявленного демона. Тот, в свою очередь, не отрываясь, сверлил их своими огромными глазищами на пол лица, со змеиными зрачками. Взгляд этот сопровождался широкой острозубой улыбкой.
«А крутой, ничего не скажешь… — подумалось было Глу. Она чуть нахмурилась и обернулась на своего демона. — Не то что мой...»
Ватер Гиор же был вне себя от охватившего его ужаса. Он недвижно стоял на прежнем месте и время от времени вздрагивал, не сводя глаз со своего в чем-то «собрата». Глу видела его серьезное волнение, но никак не могла понять: с чего бы вдруг? Неужели он до этого ни разу не видел других демонов и сам в зеркало никогда не смотрелся, что сейчас у него душа в пятки ушла при виде столь жуткого монстра (коим он и сам являлся)? Или же тут что-то другое?
Так как времени на раздумья решительно не было, Глу решила списать все на его, Гиора, привычку трястись от всего, что представляло хотя бы малейшую опасность, и вернуться к разговору с Базой.
Она тут же к месту глубоко нахмурилась и заговорила:
— Заберешь моего демона? Ты это о чем?
База чуть склонил голову к плечу, выдул носом струю воздуха и ответил:
— Неужели так трудно догадаться? Разве твой Гиор тебе не рассказывал, что будет с тобой по истечению недели?
Глу промолчала. И бандит продолжил:
— Нет, должен был рассказать. Все-таки это его работа. — Здесь второй демон вдруг как-то странно захихикал — «Щи-ху-щи-ху-щи-ху!» — и лизнул свою щеку длинным раздвоенным языком. База недовольно покосился на него и заговорил снова: — Когда придет время, и Гиор должен будет вытянуть из тебя душу, появится Вещатель...
Глу вопросительно гукнула.
— В обязанности Вещателей входит регистрация успешно выполненной демоном работы. Но если, к примеру, они обнаружат, что грешник погиб раньше положенного времени, или же просто демон не способен совладать с ним...
«А что, есть и такие среди людей, кому демоны не ровня? — незаметно скользнуло у Глу в голове».
— Случись что-то подобное, и Вещателю придется самому браться за работу. В первом случае по всей строгости будет наказан демон, позволивший умереть грешнику раньше. Второй вариант предполагает смерть буйного нарушителя.
Ну и к чему все это? — было написано у Глу на лице. Хотя информация, несомненно, была для нее новой.
— Вещатель — тоже демон. Но невероятно сильный. В аду они — что-то вроде полиции. И одолеть такого… практически невозможно. Вот почему им доверяют столь важную работу. Однако ж… есть брешь в этой системе...
База с улыбкой оглянулся на своего демона — мол, спасибо за предоставленную информацию (в ответ — «щи-ху-щи-ху-щи-ху») — и договорил:
— Один единственный Вещатель, которому доверено дело по тому или иному грешнику первого класса, знает о его существовании и положении. Отсюда следует, что коли мне удастся одолеть его, Вещателя, — черта с два кто потом узнает о том, что первоклассный (в данном случае — я) на свободе.
Вот тогда-то и стало понятно, зачем ему, Базе, нужен был второй демон.
Сложно было сдержаться и не хихикнуть — ужаснейший криминальный босс в городе будет сражаться за свою жизнь, используя чью-то помощь. Да еще и так открыто об этом говорит. Не стыдно ли?
— Но разве он согласится, — посмотрела на черного демона Глу, — сражаться за тебя с этим Вещателем? Ведь в таком случае не светит ему никакого рейтинга за хорошо выполненную работу. Да и...
Неожиданно ее перебил Гиор (он до сих пор глазел на рогатого-хвостатого):
— Ему плевать на рейтинг… Плевать на все… Лишь бы повеселиться… Цетра Железный...
— Щи-ху-щи-ху-щи-ху!
Железный? Теперь понятно, как База смог расколоть входную дверь, запущенную в него, и гнуть стальные балки и трубы несколькими главами ранее.
Тут он отчего-то нахмурился и обратился к своему демону, не глядя на него:
— Эй, Цетра, почему этот Гиор смотрит на тебя, как на бросившую его мать? Что это значит? Поясни!
Тот облизнулся, похихикал еще и ответил:
— Гори Водяной. Мы с ним...
Но договорить ему не дали.
То, что произошло далее, оказалось для Глу неожиданностью вдвойне. Во-первых, из краткого вышесказанного выходило, что Гиор и этот Цетра были как-то связаны. И судя по ужасу, пляшущему на лице у первого, отношения у них были не из дружеских. А во-вторых, едва Цетра открыл рот, как База вдруг выскочил у него перед носом — никто и не заметил, каким образом он там очутился — и ногой по лицу отправил его в далекий полет. Что странно, тот залился громким смехом, как только прострелил своим телом первое здание и полетел дальше. Так смеется ребенок, впервые опробовавший американские горки.
Пока Глу и Гиор, ничего не понимая, ждали, что будет дальше, База спрыгнул с кабинки обратно на крышу, почесал затылок и как бы виновато протянул:
— Черт, уже в привычку входит… Я ведь вопрос ему задал, так что здесь он меня не перебил. Нехорошо получилось. — Повернулся лицом к Глу и подытожил: — Ну и ладно.
Глу все смотрела на него, как смотрят на психа со стажем, и никак не могла сообразить — как же ей на это реагировать?
Из бессмысленных раздумий ее вытянул Гиор:
— Мы учились с ним вместе. — Затем сглотнул и договорил: — И он был одним из той кучи народа, что изрядно надо мной издевалась...
— Ах, вот оно что, — вздохнул было База. — Ничего существенного, короче говоря.
А вот на Глу его, демона, слова подействовали неожиданным образом. Она вся скривилась, точно лимон проглотила, и принялась начесывать себе шею.
Гиор тут же обратил на это внимание.
— Что ты… что с тобой? — осторожно спросил он.
Грешница стрельнула в него осуждающим взглядом, немного помолчала и после с раздражением ответила:
— Чтоб тебя! Лузеры, которые позволяли издеваться над собой в школе, — как же я их ненавижу! Видишь, у меня даже аллергия на таких, как ты. — И показала растертую докрасна шею. Затем схватилась за живот и согнулась в три погибели. — Ну вот, теперь еще под ложечкой засосало...
Ватер Гиор улыбнулся безнадежной улыбкой, по щеке у него скатилась щедрая слезинка — гораздо крупнее, чем обычно:
— Жестока, как и всегда...
Совсем скоро пожаловал некогда улетевший Цетра. Он выскочил из-за той же стороны здания, откуда появился впервые, приземлился подле Базы и схватил его за плечи. Вид у него был исключительно счастливый.
— База! Давай еще! Вот, смотри, я тебя перебиваю. Ла-ла-ла-ла. Ну? Ударь же меня. Я...
Кулаком в грудь — его желание было незамедлительно исполнено. По округе снова разлился громкий противный смех и грохот от встречающихся на его пути построек. Впрочем, шумело и под ногами, внутри библиотеки, где тем временем проходил еще один бой. Однако ж то все равно было громче — и противнее.
— Как жаль, что я не могу отрезать ему пальцы и наказать по всем правилам, — раздраженно вздохнул База. — Весь железный, чертяка, — и никак его не ранить. — Затем снова повернулся к Глу и заговорил уже с ней: — А теперь вернемся к нашему разговору. Я не думаю, что ты согласишься так просто отдать мне своего демона, пусть я и собирался взамен предложить тебе спокойно и безопасно уйти отсюда и в свое удовольствие прожить последние деньки. Да и навряд ли сам он захочет пойти со мной.
Глу одобрительно хмыкнула и вновь весело заулыбалась.
— Отбирать же его у тебя силой я не собираюсь. Бандит, крадущий у бандита, — что это еще за чертовщина? Робин Гуд какой-то получается. Нет, подобные дела следует решать иным образом.
Тут База достал из кармана свои часы и закрутил их на пальце.
— Предлагаю что-то вроде пари: я сражусь с тобой (и говорю я сейчас на полном серьезе), и в случае, если ты проиграешь, твой демон добровольно уйдет со мной. Ежели проиграю я — проси все, что угодно. Деньги, люди, земля, оружие — абсолютно все. Или же, как и я, можешь забрать моего Цетру и попытаться сразить Вещателя. — Затем многозначительно усмехнулся и приподнял брови. — Если меня победишь, конечно...
Ватер Гиор, всем своим видом советующий Глу отказаться, посмотрел на нее и произнес:
— Я не стану… Не надо...
Впрочем, грешница и сама не была уверена. Веселое выражение сползло с ее лица, и она заметалась у себя в голове, пытаясь найти подвох в сомнительном, но до жути интересном предложении бандита.
— Вижу, что ты сомневаешься, — вновь подал голос База. — Давай-ка поступим так: учитывая, что ты девушка — да еще и вполне себе симпатичная, — первую минуту атаковать я не буду. Какой бы сильной ты не оказалась, — здесь он не выдержал и издал едва слышный смешок, — целую минуту мне будет дозволено только защищаться. Как тебе такая фора?
Зря он это сказал.
Глу вдруг посерьезнела, какой она не была ни разу за все время, проведенное вместе с Гиором; медленно освободила легкие от воздуха и тихо сказала:
— Гиор, покинь крышу. И не вмешивайся.
Брови Базы поползли вверх от легкого удивления.
— Что… ты что несешь? — всхлипнул было Ватер Гиор.
Глу медленно повернула голову, окинула его холодящим душу взглядом и отрезала:
— Забирай свою силу и пройди к зрительским местам.
База усмехнулся:
— Хо-о… Будешь биться без силы демона, только благодаря которой ты сейчас здесь? Достойно. Пусть и безрассудно. А впрочем, я ведь тоже не собирался использовать Цетру. Так что я не против, так будет действительно честно.
Фора?! В какой раз она уже слышит это слово? Штайнер Ольф, Ро Тибр и его бандиты — все, кого Глу хотела победить больше чем кого-либо другого — все как один при встрече с ней выдавали это треклятое слово, никогда не воспринимая ее всерьез! И что сейчас?
До неминуемой гибели ей остается без малого полчаса; она стоит перед Базой, о встрече с которым еще неделю назад могла только мечтать. Судьба сделала ей невероятный подарок в виде битвы, что являлась ей до этого только во снах. Очень редких снах. Бесценных, можно даже сказать.
Ну и что же?
Давай-ка я дам тебе фору, — слышит она вновь. И кровь ее оттого закипает.
Да за кого вы ее держите, ублюдки?
Фора?!
Проглоти это дерьмо обратно и смотри — чего она стоит.
— Я сказала: забирай свою силу до последней капли — и убирайся с крыши, — повторила Глу еще раз. Одним только взглядом она сейчас была способна раздавить Гиора, точно таракана.
До невозможности трусливый, демон тут же взял руки в ноги и прыжком переместился на крышу соседнего многоэтажного здания. Пусть оно и было пониже, наблюдать схватку можно было и оттуда.
Глу рыкнула и сделала пару медленных шагов назад. База молча буравил ее недовольным взглядом — быстрей бы она уже атаковала да не тратила его время попусту. Затем потащила за бегунок молнии своей кофточки с длинными рукавами, быстро стащила ее с себя и отбросила в сторону, оставшись полуголой. Какая-то рваная белая тряпка, исполняющая роль лифчика, была обмотана вокруг ее груди.
— Фора, значит? — протянула Глу. — Очень щедро с твоей стороны. Минуту не будешь отвечать на удары? Ну и отлично...
База гордо повел подбородком, поймал часы и бросил:
— Нападай.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.