В волнующем предвкушении Глу стремглав вылетела из библиотеки, перепрыгнула через все пятнадцать ступенек широкой каменной лестницы и замотала головой по сторонам.
Никого.
— Черт, ну и куда он делся? — рыкнула она.
Совсем скоро подошел и Ватер Гиор.
— Глу!
Грешница обернулась, окинула демона оценивающим взглядом — не сильно ли пострадал после атаки Хиттер — и сказала:
— Этот База… точно испарился. Ну и где его прикажешь теперь искать? Что за дела, черт побери!
Ничего не ответив, Гиор тоже начал оглядываться — но бандит и впрямь словно в воду канул.
Совсем скоро в голову Глу ударилась полезная мысль; она повернулась лицом к зданию и засмотрелась наверх.
— С крыши-то найти его будет куда проще. Вперед! — и одним прыжком преодолела тридцать-сорок метров высоты — помимо того, что она могла взаимодействовать с небольшим объемом воды (однако ж сейчас эта способность была бесполезна — поблизости ведь ни одного водоема), сила демона предполагала еще и многократное увеличение физической мощи. Чего стоило только вышибить громадную железную дверь одной левой и отправить ее в полет, что было описано ранее.
Гиор напряженно сдвинул брови и прыгнул вслед за Глу. Затем оба сошли с оградки на ровную бетонную крышу и осмотрелись.
Хотя Глу практически никогда не посещала библиотеки (разве что только единожды, когда искала одну редкую книжку по всеми забытому боевому искусству), то, как была устроена крыша этого книгохранилища, на момент привлекло ее внимание.
Восемь просторных кирпичных кабинок — по три штуки с каждой из четырех сторон, — походивших на средневековые башенки, где, как правило, томятся распрекрасные принцессы, были установлены на специальных выступах у самых краев крыши. Очевидно, предназначены они были для того, чтобы вип-посетители могли насладиться чтением на серьезной высоте, в полном одиночестве и тишине. Внутри, должно быть, имелись удобнейшее кожаное кресло и стол.
Глу, признаться, до этого ничего подобного нигде не встречала.
Ну и пусть! Вообще, чего было на это обращать внимание? Забыли! Пора бы уже вернуться к делу и найти, наконец, этого треклятого беглеца.
База. Куда же он подевался?
Точно отозвавшись на мысли в чужой голове, внезапно он обнаружился сидящим на крыше одной из таких кабинок. Сидел прямо напротив, свесив одну ногу, и что-то теребил в руках.
— База… — прошептала Глу себе под нос. На ее лицо наползло выражение небывалого счастья, вперемежку с животным азартом, и она решительно зашагала вперед.
«Что же он все-таки задумал? — напряженно размышлял про себя Гиор, медленным шагом следуя за грешницей. — Это определенно странно. Может, у него не все дома? То ему до нас нет никакого дела, то он вдруг назначает Глу свидание с глазу на глаз. Словно далекого родственника в ней узнал. А может, так и есть? Нет, бред какой-то. В любом случае, сейчас мы это и выясним».
База улыбался. Все это время, пока Глу не спеша сокращала между ними дистанцию, он буравил ее неясным взглядом и довольно улыбался. Штука, которой он занимал руки, оказалась черными часами на цепочке. С каждом шагом Глу База один раз проверчивал их вокруг указательного пальца. Естественно, не снимая той, своей подозрительной улыбочки.
Когда Глу была уже практически у цели, он поймал часы ладошкой и вдруг заговорил:
— И сразу хочу перед тобой извиниться: уж прости, сразу такую, как ты, и не признаешь.
Демон округлил глазки от удивления. «Она что, и вправду родственница его?». И тут же над собой посмеялся — нет уж, всему есть свое объяснение.
— Я ждала этого момента… Но не думала, что он наступит так скоро. — Глу будто бы его не услышала — настолько была перегружена эмоциями. — Сердце так и норовит выскочить наружу. — Здесь она набрала полную грудь воздуха и на выдохе громко бросила: — Я, Глу Шеридьяр, бросаю тебе вызов, База! — и тут же приняла боевую стойку.
Тот как-то странно хихикнул и помахал рукой:
— Это я уже слышал. Угомонись, пожалуйста.
— И все-таки мне интересно, — весело вставила потом Глу, — с чего это ты вдруг меня заметил? Да еще и выйти предложил.
База повел своими тонкими, как карандашный штрих, бровями и спокойно ответил:
— Как хорошо, что ты все-таки сама вернулась к нашей основной теме разговора. А я уж было подумал, что придется тебе что-нибудь сломать, дабы отвлечь от ненужных мыслей. — Отсюда он заулыбался совершенно другой улыбкой. Улыбкой, по которой сразу было ясно — он не шутит.
Гиор видел, что бандит и вправду намеревался переломить Глу руку напополам. Когда она проигнорировала его, он как-то подозрительно повел шеей и чуть приподнял левую кисть. С этим парнем следовало быть осторожным в наивысшей степени. Демон прекрасно это понимал. Только вот еще бы Глу понимала...
— Выпендриваться надумал? — усмехнулась грешница. — Тоже мне. Еще посмотрим, кто отсюда с переломами уйдет. — И поманила его кивком. — Нападай!
— Глу, не надо, — охваченный страхом, Ватер Гиор положил руку ей на плечо, но та не обратила на него никакого внимания. Теперь он не просто боялся смерти Глу, как порученной грешницы, — демон испытывал самый настоящий страх перед Базой, свойственный любому живому существу, перед этим страшным человеком. Аура, что витала над ним, даже для него, Гиора, была невыносима.
— Эх, что за проблемный ребенок, — раздражено вздохнул База. Затем резко поднял голову, выпустил часы, которые цепочкой повисли у него на пальце, с щелчком открыл их и продолжил: — Пожалуйста, учти на будущее вот что: больше всего я терпеть не могу две вещи.
Его былая улыбка внезапно куда-то улетучилась. Скрытое необъятное недовольство плясало теперь на его лице. Гиор от ужаса даже пару шагов назад сделал. Это было впервые за все время его существования, когда он побеспокоился о собственной безопасности, стоя перед человеком. На мгновение он позабыл о Глу.
Последней же было все до фонаря. Все с тем же веселым, беззаботным видом она ждала, когда, наконец, ее визави сделает первый ход.
Однако тот дальше разговоров пока заходить не решался.
— Первая: я ненавижу, когда меня кто-то перебивает. Но если тебе все-таки взбредет в твою пустую головешку вклиниться в мой монолог — хм… — задумался было он, почесав свой острый подбородок. — Посмотрим… Угу… Да, пожалуй, это сгодится. — Перевел строгий взгляд на Глу и закончил: — Я оторву тебе все пальцы на руках и перережу сухожилия над пятками.
Навряд ли Глу не перебила его в этот раз только потому, что угроза была уж больно убедительной. Скорее всего, она просто наслаждалась моментом. Еще бы — стоять друг против друга с тем, кого страшился весь город — черт, чего же еще можно желать в этой жизни?
— И вторая: гораздо, гораздо больше меня раздражают люди, которые понапрасну растрачивают мое время. — Тут стало понятно, к чему он продемонстрировал ей свои часы. — Так, если я сейчас потрачу на тебя больше семи минут, — База подбросил часы, поймал их и договорил: — Четвертование тебе обеспечено.
Гиор едва слышно взвизгнул и сглотнул слюну.
— Поэтому позволь мне договорить, и пусть все это кончится как можно скорее.
Глу одобряюще кивнула, как-то по-своему поняв его слова, и прокомментировала:
— Да, пусть все это кончится как можно скорее. — И сжала кулаки сильнее.
— Но прежде, чем я озвучу причину, по которой вызвал тебя сюда, немного о моих извинениях: ты не обижайся, просто ежедневно мне бросают вызов мириады девиц. Вот прям как и ты сегодня. Однако, в отличие от тебя, бой со мной им интересен в последнюю очередь. Что поделать — глупышки все как одна теряют от меня головы, как только увидят по телевизору. И потом готовы даже жизнью пожертвовать, лишь бы сойтись со мной один на один. — Судя по выражению лица и голосу, с которыми База об этом говорил, подобные вещи раздражали его не меньше, чем любители перебивать. Но нужно было отдать ему должное: на вид он и впрямь был очень даже хорош. И это еще мягко сказано. Даже Глу для себя отметила, что в сравнение с Ро, этот — действительно был красавчиком.
— Ты хвалишься, что ли? — хихикнула Глу.
Штрах!
Все произошло мгновенно.
Уложившись в жалкую долю секунды, База успел соскочить со своего места и ступить ногой туда, где стояла Глу, пока слушала его. И если бы Ватер Гиор не хватился и не оттолкнул ее вовремя, грешнице бы ой как не поздоровилось. Еще бы! — крыша под ступней бандита разошлась глубокими трещинами в радиусе нескольких метров.
— Я ведь тебе сказал, — спокойно проговорил База, пока ворочал ногой взад-вперед в попытке вызволить ее из пораженного бетона, — не нужно меня перебивать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.