Конкурс крупной прозы
 

Топик конкурсного романа

 

Пожалуй, автор достиг своей цели;) Этот роман я правда запомню. Он милый, ностальгический, романтический — при всей своей жесткости и шероховатости.

Сюжет не нов: парень прибывает из армии, а тут… перестройка в самом худшем смысле этого слова. Хозяйничают отморозки, власть либо продажна, либо бездействует, а страдают невинные. Когда в число этих невинных попадают знакомые, родные и близкие, Андрей Мальцев начинает действовать. Как может, с кем может.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

История-припоминание. Это история о мифе, рассказанная автором-мифотворцом. Это история о воспоминании, о вспоминании себя, о поиске сути, о сознании. Миф о древней Гондване. Миф о Хаосе и Матери Мира, миф о созидании и разрушении. Миф о Духах. Миф о сотворении людей. Миф о конце. Миф о начале. Каждое слово – это миф. И миф этот пронизан мудростью. Атмосфера неповторима и выдержана от начала и до конца текста.

Здесь нет бурной динамики, но есть тихое, постепенное погружение в себя, в воспоминания, когда тонешь в глубоком озере и завороженно смотришь, как солнечный свет преломляется в воде. Это ностальгический текст. Никто из нас никогда и не был в древней Гондване, но все мы о ней тоскуем.

 

Сначала кажется, что перед нами нагромождение красивых, но не связанных между собой мифов и воспоминаний. Но все осколки складываются в целое. И в центре этой картины — Сатх Ной. Один из древних духов, перевоплощающийся в людских телах, вобравший в себя сны, воспоминания и знания. Вокруг него – борьба Хаоса и Матери Мира.

 

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Признаюсь, что, приступая к «рецензии», я сначала некоторое время сидел, тупо глядя в клавиатуру. Не мог понять, с чего начать. Следовательно, начинаю с этой ремарки. Дальше пойдёт проще.

 

Ссылка на топик романа

 

Сказка для девочки — как в нее влюбляется миллионер, красивый, верный, а еще желательно вампир, и делает ее вампиркой. Сказка для мальчика — как он одной левой раскидывает врагов, правой рукой пишет диссертации, а у колен — безликая, но очень сексуальная девочка делает минет. И знаете, при всей примитивности сюжета в нем ничего плохого нет! Легкомысленный роман о мечтах юного молодого человека.

 

 

Ссылка на топик романа

 

Настоящее колдовство, вот что это такое.

Как с самого начала попадаешь под палящий зной да глотаешь степную пыль, что поднимается от колосьев овсюга, пока навстречу, прямиком к шатрам военачальников, бредет измученный герой – Нарайн Орс – так и живешь дальше в этом мире, широко раскрыв глаза и впитывая впечатления кожей.

И в первом бою бежишь, не понимая, куда, и орешь от страха, и рубишь, толком не глядя, кого… и долго помнишь глаза убитого сородича, вытаращенные, по-орбински небесно-голубые.

А потом – и вовсе уже именно ты! ты сам! – шепчешь: «Спасибо тебе, тетка Рахи», за то, что выдала сокрытое от чужих взглядов убежище твоих врагов, и проводишь кинжалом от уха до уха пленницы в шафранно-желтом сари.

Мгновенно вживаешься в мир. И каждый раз, открывая книгу снова – проваливаешься в него.

И нет, конечно, ты вовсе не чудовище, которое направо и налево убивает женщин без причины… ты – отец чудовища, Нарайн Орс.

Потом начинаешь задумываться над тем, что натворил этот герой, Нарайн Орс, можешь ли ты его если не оправдать, то хотя бы понять, но сюжет увлекает тебя дальше, а растерянный Нарайн остается позади обдумывать слова «Боги слепы, Нарайн Орс из Орбина, ты не заслужил этого ребенка».

И вот тут, пожалуй, стоит выдохнуть и начать сначала.

 

Вообще, кому-то может показаться, что месть, совершенная в первых главах, не идет на пользу интриге. Что можно было бы сделать все по классическим лекалам – вот героя обидели, вот он долго и

Ссылка на конкурсный топик

 

Наточи остро скальпель и режь по живому,
Подготовь хладный стол – прозектОрства основу,
Препараты готовы в светлом подвале,
Что ж, окончим вступление, перейдём к слову.

 

1) Название: Лепрозорий. Тип – сюжетное, аллегорическое. В мире произведения бушует лепра. Души его обитателей (и, особенно, создателей) чума источила ещё сильнее. Наиболее осведомлённые своё мироздание иначе и не называют.

Резюме: 10 из 10. Привлекает внимание. Цепляет слух. Легко запоминается. Полностью соответствует содержимому.

 

Зарегистрировали. Посмотрим:

 

конкурсный топик романа

 

Роман этот такой солидный, обстоятельный… кипричик, как метко называют такие книжки. В изданном виде он таким бы кирпичиком и был, но насколько это мешает?

Есть книги, которые короткие, но емкие. Где надо вчитываться в каждую строчку, иначе можно что-то упустить и потом это что-то может оказаться важным, тут, наверное, не так. Повествование идет неспешно, но… оно прозрачное, благодаря чему скорее не возникает вопросов что и как… и почему. И читается роман, несмотря на свой объем, легко.

Конкурсный топик

Об этом романе написано столько много и столькими уважаемыми мною людьми, что я мало что смогу добавить. Разве то, что известно только мне;)

Подлинная история написания романа «По осколкам»

 

топик конкурсного произведения

 

Есть произведения, на которые пишется что-то сразу, есть на которые не совсем…

Будут спойлеры, много.

Я прочитала этот роман давно, но до сих пор не выдала рецензию. Попробую теперь вот оформить.

ссылка на конкурсный топик

 

Роман после, которого моя крыша улетела, и я вынуждена была собирать ее по кускам. До конца, признаюсь так и не собрала, поэтому за нормальность рецензии не ручаюсь)

Итак, что же меня так не побоюс ь этого слова потрясло в Тихих играх? Ответ прост – все. Дело в том, что любовный роман и уж тем более эротика, не мое от слова вообще. А теперь, представьте на сколько должен быть интересным сюжет и приятным стиль написания, что я прочла всю книгу на одном дыхании?

Лучше всего сюжет описывает сам же автор в прологе:

Пожалуй, если разматывать этот цветастый клубок страстей, то начать стоит с нелепо торчащей голубой нити, выбивающейся из строгого узора старинного кресла.

Именно так. В романе не один герой, не одно событие не существуют друг от друга. Потянешь за одну нить, и начнет разматываться весь узор. Хотя тут скорее наоборот – вырисовываться, создаваться.

О чем собственно произведение?

О запретной любви двух молодых и таких разных девушек – чемпиона и по совместительству тренера по конному спорту – Кай/ Катарины Вельтман и Доминики Морицетти – представительницы итальянской аристократии.

Об упорной борьбе за свою мечту юных, но потрясающе упорных Вероники и Артура. Пожалуй, эта парочка может быть примером того как нужно двигаться к своей цели.

О семье и родителях. Насколько их поддержка и воспитание важны абсолютно для любого человека.

Ну, и само собой о лошадях. Заметно, что автор знает, о

Светлана Гольшанская. Нетореными тропами 2. Пророк

 

Я читала две версии романа эту и предыдущую. Они и отличаются и нет, смотря с какой стороны глянуть.

Читалось очень легко и свободно. В моей читалке роман разбился на 800+ страниц и промчались они совсем незаметно. Легкий понятный язык. На мой вкус описаний много, но они лаконичные ровно настолько чтобы выполнять свою функцию в рисовании картинки и не раздражать своим объемом. Хотя кое-где они даже мешали, и я ловила себя на мысли, что вот парочку вот этих абзацев можно выкинуть и ничего не изменится. Но это чистая вкусовщина.

Убить гауляйтера

Я ответственный. Никогда не забывал о сроках конкурса. Никогда не забивал на правила. Поэтому две своих обязательных рецензии выложить должен. Что бы ни случилось в жизни. Должен даже не кому-то из членов нашего сообщества. Должен себе. Ибо я считаю себя мужчиной. А поэтому принимайте вторую рецензию)

Борис Богданов. Когда я активно пришел на сайт, этот автор уже был в авторитете. Он изданный. Он гуру. А значит книги его должны быть на порядок выше основной массы писателей сайта. Ведь здесь мы все учимся. А изданные уже умеют. По крайней мере мне так казалось. Ведь так много ходит страшных рассказов о редакторах, что выкидывают наши книги в корзину. Если уж приняли, значит чтиво стоящее.

И наверное именно поэтому я ожидал от Бориса большего. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что книга плохая. Плохих книг не бывает. Но книга эта не доработана. Она как раз и есть сырая.

Сырая, начиная с мелкого мусора, который тщательно вычитывает каждый автор. Борис этого делать не стал. А глаз мой зрячий за мусор этот цеплялся. Но это конечно мелочи.

Идея. Она не нова. Но новых идей уже вряд ли найти. Как сказал один хороший человек. Нужно написать не новое. Нужно написать по-новому. Так, как еще этого не делал никто. Поэтому здесь здесь тоже особо не разгуляешься в оценке. Скажу так. Идея хороша, интересна, и с ней можно развернуться не на один том. Взять того же терминатора. Есть система, есть несогласные. И вон, уже шестого снимают.

Мир. А мир тут тот же, что и у нас. Но мне он показался немного мрачноватым и руинным, что ли. Несогласные все время прячутся в каких-то катакомбах. То есть есть в этом мире остатки старого. И старый этот явно был разрушен, прежде чем построился новый. Да, есть, города, здания, техника и нано-технологии. Но все это есть и в нашем мире. Поэтому здесь фантастики я не увидел. Но это даже к лучшему. Фантастика на мой взгляд и должна быть такой, чтоб читатель не офигевал от новшеств и спокойно погружался в знакомый ему мир, пусть с незначительными изменениями.

Герои. Их вроде и много, и в то же время выделяются из массы несколько главных. Вокруг них строится книга. Разные ветки сюжета. Это притягивает к страницам еще сильнее. Не замыливается глаз о некоего рембо, что скачет по лесам в одиночку. Здесь все по-человечески. И человеки эти живут в книге гармонично. У каждого своя судьба, свои интересы, свой путь. И пути эти связаны. Это непременно плюс.

Герои похожи на людей. Я имею в виду реальных людей. Они думают, переживают, говорят, делают всё, даже блюют. Но мне не хватило мотивации у этих героев. Все-таки зря автор не дал нам залезть в голову Ивася в самый нужный, переломный момент книги. Почему мы вдруг оказались сторонними наблюдателями? За что ты с нами так, Борис?)) Ведь мы до этого момента знали все о чувствах ГГ, а тут на тебе. И только ближе к концу все встает на свои места. Если автор хотел этим создать интригу, думаю, он ошибся. Ее можно было создать иначе.

Далее отдельно про инопланетян. Они рептилии. Это ладно. Но я не увидел в них идеальности. Бранч рассуждает в точности как человек. Вот поэтому и сложно человеку написать фантастику. Особенно про идеальных инопланетян, что считают нас условно разумными. А отличий их от нас автор не показал. Система? Дисциплина? Этого может добиться и человек. Так чем же еще они отличаются от нас? Тем, что едят мозги. Извините, это не делает их лучше нас.

С диалогами в книге все норм. С плавностью и последовательностью сюжета тоже.

Непонятным остался порыв Ивася уничтожить гауляйтера. Чего бы он этим добился? Ну нашли бы попечители нового аутиста, и восстановили систему. Тут скорее нужно было иначе подать. Допустим, убив гауляйтера, Ивась заставит прилететь на Землю попечителей, не только Бранча. Ведь иначе их не достать. Ну а там уже новая война и бла бла бла. Расписать можно на пару томов, говорил выше)

В общем, у меня всё. Книга хороша тем, что она реальна. Один человек не в силах победить систему. И хэппи енда здесь не должно было быть. Это порадовало. Книга также порадовала реальностью в мышлении героев. Секс угоден попечителям. Он нужен всем. Все порочны. И этим можно контролировать народ.

Вот. А я закругляюсь, и желаю автору новых идей. Знаю, уверен, их у него много))

Конкурсный топик романа

 

Это не первый роман из серии, и мне трудно оценить его в отрыве от первого, который стал для меня откровением прошлого ККП.

Кто-то еще не читал Мэл? Вы очень многое потеряли. Не уверена, что эта книга все же появится в печати — уж слишком мир Мэлоди оригинален, слишком музыкален, наверное, слишком необычен слог. Автор пишет так, как считает нужным, с той сторостью, которую считает необходимой — и эмоции переливаются через экран, касаясь читателя, увлекая и маня.

Конфликт потерянных и найденных братьев усугубляется конфликтом мятущегося бога, одного из, которого убивают вновь и вновь, углубляется конфликтом трех рас, пересечением интересов общих и частных. Вопросы веры, вопросы этики, вопросы власти и ответственности за всех и каждого.

А еще…

Пожалуй, автор умудряется привлекать к тексту волшебство. Иначе как объяснить это 3Д ощущения? Звуки, шорохи, цвета, переливы чувств? Невероятная красота описаний — домотканый ковер, тончайший бисер, шелковый гобелен, сделанный руками не одного поколения — вот что такое тексты Мэл. Описания вплетены в повествование так, что кажется, город, замок, сам мир — необычайно продуманный, ни в коей мере не идеальный — живет своей жизнью — и ты ходить по этой сказке, очарованным и восхищенным путником.

Мир совершенный и несовершенный, оборачивающийся самыми темными сторонами.

 

Конечно, в этой части речь по большей части о братьях. Сдержанный внешне, но пылкий по характеру Арман — их тех, что привыкли командовать, жесткий, даже жесткий. Но разве весь мир не такой? А еще Арман, ледяной клинок повелителя, привык отвечать за всех. Особенно за близких. В этом его сила и его слабость.

writercenter.ru/blog/final/sonja-gatto-tihie-igry.html

Не люблю спойлеры и аннотации. По моему опыту все эти краткие описания на обложке загоняют тебя в какие-то рамки, как будто за тебя уже все решили… Как же написать рецензию и не слить весь сюжет.

Я люблю книги за эмоции и переживания, которые они дарят — и эта книга именно такая.

Она захватывает и не отпускает с первых страниц, забирает тебя в свой мир. Мир. Казалось бы, какой там мир? это же не фэнтази. События в книге разворачиваются в наши дни на юге Италии, т.е. по сути — их мир это наш мир, и вроде бы нет в нем ничего особенного. Но это именно тот случай, когда ты, с одной стороны, поскорее хочешь прочесть книгу, чтобы узнать все и обо всех, и в то же время не хочешь, чтобы она заканчивалась, потому что не готов расстаться с героями книги. Главные герои, а точнее героини произведения: подающая надежды юная спортсменка Катарина Вельтман и Доминика Морицетти — наследница династии банкиров… и их ближайшее окружение. Сюжет закручивается на соревнованиях по конкуру, где и встречаются наши героини.

Сложно выделить отдельных героев — они все прекрасны в своей человечности, каждый со своими недостатками, и этим-то книга и прекрасна: непогрешимых нет, идеала не существует!

Мне интересны герои и их характеры, истории, судьбы — и здесь их предостаточно. И динамика! Книга полна динамики, здесь не соскучишься: водоворот событий захватывает и несет тебя вперед по страницами, оторваться невозможно. (сюжет пересказывать не буду) Эмоции бьют через край, но очень выверено: читатель -

Ссылка на конкурсный топик

В душу запрыгни плавно
С маленькой высоты.
Это почти забавно…
© Ундервуд, «Понты-понты»

Если рискнуть и описать парой слов широкий спектр эмоций и впечатлений от этой книги, то всё сведётся к восторгу и ярости. Первое — для той шикарной вкуснейшей истории, что мне позволили прочитать. Второе — для последних слов… и это всё?! А дальше?!

Здесь мне крайне сложно войти в ритм критика — ведь я не критик по природе и никогда им не был, я просто — читатель. И как читатель, могу сказать до смешного мало… ах да, я уже сказал — «восторг»?

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, поехали.

И начнем, по традиции, с регистратуры.

1) Название: Волчья Дорога

Тип – сюжетное, дуалистическое. Увязывает обе основных сюжетных линии. Дорогу Волка-не-Лиса и путь Роты на Зимние квартиры в самое волчье время – послевоенный хаос. Оправдывает себя полностью – нам обещают чтение про волчью дорогу – про неё и читаем.

Резюме: Название – 10 из 10. Хорошо проговаривается, запоминается, цепляет взгляд, сюжетно себя полностью оправдывает.

 

Конкурсный топик произведения

 

Какая же эта прелесть – открыть книгу, увидеть, как бредет неназванный герой и тут же понять, кто это. Куда он идет, что с ним было и что будет. Ну, будет до определенного момента.

Это настоящий подарок, но теперь я не знаю, как бы восприняла героя «с нуля», не читая предысторию. Впрочем, я и сейчас не знаю, как воспринимать Нарайна Орса. Он всё потерял, он масштабно отомстил, и он живет там, где всё это началось. «Жизнь после мести» — жуткая оказалась тема. Конечно, человек не обязан бушевать или плакать до самой смерти – это вариант для кино, – но смотреть на этого парня действительно жутко. Он стал работорговцем, дышит одним воздухом с Айсинаром Леном, подмахнувшим обвинения против его отца и не уберегшим мать с детишками, и, кажется, стал уже другим человеком. В общем, он напоминает нам, что жить после катастрофы как-то надо, и получается это далеко не так красиво, как в кино. О Нарайне всё.

 

Часто бывает, что второстепенные линии и идеи становятся для меня важнее главных — так случилось и с этой книгой.

 

Ссылка на топик романа

 

Этот неизбежный крах — это смещение только началось.
Этот сияющий взрыв — и всё гибнет вокруг.
Это прекрасное разрушение — конец всего и всюду.
Чтобы найти новое начало, мы уничтожим свет.

Ison — RedShift

 

Сюжет «По осколкам» отчасти напомнил мне эту малоизвестную, но красивую песню. А я обычно всё делаю с музыкой: и читаю, и пишу. Ну ладно, это я отвлеклась.

Чужие рецензии я не читала специально, а их уже много, и это прекрасно, что у этого романа уже столько оценок. Моя рецензия — это сугубо моё видение.

Я специально выждала целую неделю, чтобы не писать свою рецензию сразу, будучи под впечатлением и эмоциями. Но знаете, что? Они никуда не исчезли.

 

Алекс Зарубин «Волчья дорога»

О войне легко…

Сразу оговорюсь, чтобы потом не возникало вопросов, я не критик, а обыкновенный читатель, который оценивает книгу только с точки зрения скучно/интересно. Мои вкусы очень и очень редко совпадают как со вкусами массовой аудитории, так и со вкусами коллег по перу, если в первыми я еще иногда пересекаюсь, то со вторыми никогда. И… мы идем разными путями, потому мое мнение стоит воспринимать просто как частное единичное мнение, а не призыв к действию. Все, что я говорю, можно сделать наоборот, и тогда успех у коллег вам будет гарантирован!

ссылка на конкурсный топик

 

Не ложись на краю, или Сказка времен Тридцатилетней войны

Ладно, заголовок я немного приукрасила ради красного словца. По-настоящему эта сказка началась как раз с окончанием войны. Когда люди, даже не помнящие, что такое мир, вдруг оказались выброшены в него, словно слепые щенки – в ледяную воду.

 

Ссылка на конкурсный топик

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Все мы помним, хотя бы из учебников по истории, агитплакаты советского периода, на которых изображены крепкие розовощёкие «весёлые ребята», бравые комсомольцы, колосящиеся пшеничные поля и светлое будущее. Вот нечто подобное и напоминает данное произведение. Этакий идеализированный советский рай для главного героя, где от каждого по способностям и каждому по потребностями. А оный герой — ещё более идеализированный советский инженер, и швец, и жнец, и на дуде игрец, только ещё и усовершенствованный: дополненный духовными скрепами, выходами в астрал и свободной любовью, чего в то самое советское время в описанном плане быть никак не могло.

 

Человек, который построил Эдем

…или город, который построил Джек. Ассоциации сами на язык (на перо) просятся. И не без причины вспомнил я эту песенку. Но о причинах таких параллелей потом, сначала общие впечатления.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль