Конкурс крупной прозы
 

Май Александра. «В поисках Абсолютного»

Жанр:

Киберпанк, фэнтези

 

Клуб конкурса крупной прозы

 

Аннотация

Хакер, идущая по следу родного брата, сумасшедший учёный, потерявший работу всей жизни и уличная оборванка, чья любовь — шуршание купюр. Их объединяет лишь неоновый Пекин, общий враг и вечный Абсолют. А ещё вопросы. Не те, ради которых они собрались, но те, на которые придётся искать ответы.

Есть ли душа у киборга?

Можно ли выбирать между семьёй и обществом?

Сколько стоят родственные узы?

И, пожалуй… Насколько истинны эти ответы будут?

 

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Глубина, Глубина, я не твой…
С. Лукьяненко, «Лабиринт отражений»

writercenter.ru/blog/final/uglov-orakul-smerti.html

 

 

Осторожно! Рецензия содержит личное мнение! Просьба слабонервным и беременным пролистывать дальше!

Оффтопик

Попаданец… как много в этом слове! Помню когда-то мне на глаза попалась статейка кого-то из редактора издательства, чуть ли не Эксмо, чуть ли не Минакова, о том, как нужно писать роман о попаданцах, чтобы его ну уж точно опубликовали. Подробно не перескажу, потому что плевалась дальше, чем видела, но помню, были там такие пункты, что попаданец обязательно должен крутеть по мере развития сюжета, у него должна быть боевая подруга (можно похищать, но нельзя насиловать), а ещё было бы очень круто, если бы в нашем мире попаданец был инвалидом или просто неудачником, а в новом мире – соответственно крутым магом, героем, богом (нужное подчеркнуть).

Книжек вышеупомянутого издательства о попаданцах я никогда не любила, а почему решила прочитать роман «Оракул смерти», я не знаю, просто из вредности, наверное, но отзыв постараюсь написать не очень предвзято, безотносительно жанра. В любом случае, всё, что я скажу здесь – сказано не в обиду автору, а только как личное субъективное мнение, не претендующее на абсолютную истину, вот.

Сюжет. Итак, сюжет у нас типично попаданческий. Сам попаданческий жанр – я повторюсь – это не хорошо и не плохо, это просто такой жанр, на который найдутся свои любители и свои нелюбители. Всё дело ведь в том, как именно реализовать идею, правда?

Итак, что мы имеем. Некий простой парень Кир,

Ты причиняешь им всем боль, когда любишь меня. В следующей жизни, я молю тебя, не люби меня. Лучше ненавидь! Только не люби.

топик романа

 

Что я могу сказать…

Ну, во-первых, я надеялась на другой роман, из которого нам, помнится, давали отрывок, но что дали, то и едим.

А едим мы, как ни странно, большей частью любовную историю. И, может быть, она была бы очень даже ничего, если бы не одно большое такое «но». Наш герой любовник появился, увы, достаточно далеко от начала романа и до этого места не любая птица долетит…

[Осторожно, двери открываются]

________

 

Эта рецензия будет от человека, который также читал роман «По осколкам», так как «Постарайся не ходить» является его приквелом-тире-сиквелом. И, несмотря на то, что по объёму «Постарайся не ходить» совсем немного меньше первой книги, в ней рассмотрено в разы больше событий и особенностей вселенной, чем в «Осколках».

Сейчас я предпочту не раскрывать сюжет полностью, но выделить особые аспекты сюжета, которые меня особенно зацепили.

топик романа

 

Для меня этот текст сильно отличается от других. Радикально. И тут можно сказать сразу – на любителя, и, в данном случае, серьезно не знаю, принадлежу я к этим любителям или нет. С одной стороны читалось не совсем легко, с другой… забавно это все. Интересно. Будто заглянула в другую реальность.

Рецензия на роман Влада Ларионова «Кто сказал: „Война“ ?»

 

Пока Достоевский сидит в казино, Раскольников глушит старух…

 

Ни один хороший стратег не принимает решений без достаточных сведений. Вот и лэрд Дунстан Мак Кинтайл, узнав о том, что отец бывшей невесты Вивианы — старый лэрд потерял рассудок, решил завовевать Ледяной Утёс, который должен был достаться ему по праву еще пять лет назад. Тщательно продумав свой план, однажды в суровую зимнюю стужу брошенный горец (да-да, именно брошенный — !) оказался у ворот крепости Ледяного Утёса. Первое, что ему следовало сделать, это вызвать жалость у госпожи. Снаружи крепости разыгралась метель и дул сильный промозглый ветер. Воины и лошади Дунстана замерзли и валились с ног. Конечно стража не пустила путников с дороги и тогда ему пришлось лично обратиться к Вивиане с прошением — дать хотя бы возможность отогреться.

 

Но Вивиана не захотела пускать бывшего возлюбленного, так как она была обижена на него (… на самом деле их пятилетняя размолвка началась с всего-лишь небольшого недоразумения, но читатель узнает об этом не сразу, а в ходе длительного повествования — на протяжении всего романа; очень умный ход автора, он явно умеет держать читателей в напряжении до конца!) К тому же, брат горца — Эйдан обесчестил сестру Вивианы — Айрис. Теперь Айрис в изгнании, а Вивиана, оставшись в крепости за главную, вынуждена воспитывать их сына, как своего, да еще и прятать от людского глаза. И в связи с сложившимися обстоятельствами ей пришлось отнюдь несладко. Накопив множество обид на клан горцев Мак Кинтайлов, Вививана побоялась открыть ворота крепости. Ее интуиция подсказывала ей, что обязательно произойдет что-то из разряда вон выходящее, если она пустит Дунстана, и испытывала страх перед ним, если он узнает о маленьком Хьюго и больном отце. Вопрос: «Что нужно Дунстану, спустя пять лет?» Ох, если бы госпожа Ледяного утёса прознала о хитроумном плане горца раньше, то ни за что бы не пустила его.

 

Итак, это все-таки произошло. Гости, пребывавшие в этот момент в гостях у Вивианы, пировали вовсю. Разомлевший от еды и подвыпивший Дунстан немедля решил пойти на следующий шаг.

 

"— Давным-давно между нашими семьями упала зловещая тень, которую я надеюсь однажды изгнать. Сегодня я прошу у вас, леди Вивиана, только один месяц на то, чтобы положить к вашим ногам таинственное сокровище, — воин понизил голос, увлекая притихших слушателей. — Если вам мой дар будет не по нраву, я навсегда покину стены вашей крепости. Но если же он понравится, то я попрошу вас заключить новый мир с моим кланом, чтобы раз и навсегда позабыть старые обиды".

Вивиана не могла не согласиться на его предложение и уж тем более прилюдно противиться его словам. А что ей оставалось делать, если она будучи хозяйкой лично пригласила его как гостя за стол? Как оказалось далее, это ее решение стало роковым.

 

Третий шаг, к которому приступил Дунстан — следовало обуздать неукротимую чертовку Вивиану. Один невинный поцелуй всколыхнул в его бывшей невесте забытые чувства. Лишь на миг Вивиана пожелала прожить с горцем счастливую и ничем не обремененную жизнь )ведь видела в нем сильного защитника для своей крепости, которого ей так не хватало!) Но потом это наваждение ушло, уступив место новой вспышке гнева — Дунстан попросил об аудиенции со старым лэрдом. Горец сказал ей, что король якобы даровал ему их крепость и теперь ему нужна невеста. И либо Вивиана соглашается ею стать, либо остается обычной ее (крепости) жительницей, прослыв тем, что варит самое лучшее медовое вино.

 

Это был четвертый пункт в коварном плане Дунстана Мак Кинтайла. Только вот, следуя ему, он совсем не ожидал, как быстро откроет сердце бывшей невесте. Удивительно, но этот горец до сих пор помнит их первый сладкий поцелуй. Как бы Вивиана не сопротивлялась, она не могла устоять перед его обоянием и мощью. Этот роман от и до наполнен чувственными сценами и сильной любовью.

 

Первая линия повествования романа — это любовь и противостояние между Дунстаном и Вивианой. Есть еще и вторая — она посвящена Айрис, ее сестре. Изгнанной собственным отцом, Айрис пришлось нелегко. О ней слыло много нелестных новостей и даже то, будто она являлась куртизанкой при дворе короля. Получив от Вивианы письмо о том, что отец болен и требуется ее скорейшее возвращение в родные стены, она продумала тщательный план. Ведь так просто до дома было не добраться — легче через море… Ее упоительно любил Брайс, который числился в королевской страже. Айрис не могла ответить ему взаимностью, потому что все вспоминала свою любовь — Дугласа, старого горца, с которым отец не позволил построить счастье, тем самым поломав ей жизнь. Решая вселить Брайсу надежду на то, что она достанется ему по возвращению в родную крепость, Айрис отправляется в недельный круиз по морю. Когда она желает предстать перед королем и требовать от него правосудия и наказания Эйдана Мак Кинтайла, то встречает там своего бывшего возлюбленного Дугласа. Снова вспыхивает былая страсть. И тогда Дуглас решает, что никто и ничто больше их не разлучит. Он отправляется вместе с ней к Ледяному Утёсу. Тогда от него Айрис узнает о

 

 

 

…В общем я переписывала несколько раз, чтобы собрать свои мысли в кучу и написать рецензию. Первый раз написала полностью и была так довольна собой, но когда стала проверять и поняла, что настрочила на немецком…

….получился опять больше эмоциональный отзыв нежели рецензия.

Конкурсный топик романа

 

Городское фэнтези. Основное место действия — Санкт-Петербург. Две сюжетные линии вокруг двух групп людей не-людей: сначала рассказывается о Сумеречном Братстве, потом повествование переходит к Агентству «Альтаир». Однако из-за большого количества персонажей в обеих линиях сложно выделить что-то или кого-то главного. Носителя идеи или проблематики. Поэтому остается ощущение россыпи без крупных кусков.

 

В романе очень много всего, и оно не конфликтует, а соседствует. И вызывает роман соответствующую реакцию — в голове начинает двигаться очень много всего. Однако надо выбрать из кучи читательских мыслей какую-то одну тему, поэтому…

 

Конкурс ККП-2018 вступил на последнюю треть своего марафона. Калитка для публикации романов захлопнулась. Наступило время итоговых рецензий!

Произведений от группы Клуб в этом году рекордное количество — 15

Уважаемые участники ККП-2018, наблюдатели и неравнодушные!

 

Вчера, 15-го июля, закончился прием романов на ККП-2018, но уже сегодня в списке конкурсных произведений случилось изменение.

Наш гость, роман «Этикет следствия» от Алекса Келина, сходит с соревновательной дистанции. Издательство, принявшее роман на публикацию, разрешило оставить в сети только ознакомительный фрагмент, что противоречит правилу ККП о доступе к полному тексту романа-участника.

 

Вивиана, я стараюсь быть благородным по отношению к тебе. Можешь, пожалуйста, прекратить меня раздевать?

:-D:-D:-D

топик романа

 

«Запятая Судьбы» — это роман, написанный в жанре городского фэнтези. Обычно к городскому я отношусь с осторожностью и некоторой долей скептицизма, потому что не нравятся мне попытки мистификации повседневной жизни, как и не нравятся финты в сторону того, что все более-менее значимые события в жизни человечества спланированы и/или спровоцированы некими сторонними силами, о которых бедное человечество не ведает. И вот тут надо отдать автору должное — он не скатился до этого. Намёки были, но прямых отсылок к реальным историческим событиям ему удалось избежать.

Топик романа лежит >здесь<.

Я практически знала, на что шла. Экшн с пафосным налетом, периодической философией и научными теориями. Драки, перестрелки, миссии (мир спасти, ну хоть чуточку), разговоры. То на то и вышло.

 

Мир.

2414 год. Не то что бы почти за 400 лет Земля изменилась до неузнаваемости, как это принято в фантастике, с расширением в космос/кибернетику/ИИ. Это все тот же мир. Да, после гражданских войн и всего с ними связанного. Да, после пробоев ноосферы. Но отличия в технике, к примеру, не футуристично-радикальны. Иными словами, привыкать к миру приходится только по специфичным пунктам — наличию стриглов, эльфов (и полуэльфов) и всего, что с ними связано.

 

Роман «Грань» напомнил мне чем-то грейпфрут: такое вот фруктовое послевкусие осталось после его прочтения. Попробую рассказать почему.

Толстая и прочная кожура – это то, что читатель видит прежде всего, некая внешняя оболочка, которая улавливается сознанием перед тем, как происходит понимание сюжета и формируется отношение к героям. Кто-то называет это стилем, но о стиле, с моей точки зрения, можно говорить лишь тогда, когда писатель окончательно сформировался, достиг своего потолка в мастерстве владения словом. К сожалению я не была знакома с творчеством автора до прочтения этой книги, но видя как менялся стиль от начала к концу, как коллега могу предположить, что эта вещь писалась достаточно давно, вероятно долго и возможно частично дописывалась местами в процессе, чем объясняются некоторые огрехи и шероховатости (я тут имею в виду стиль как построение сюжета на небольших отрезках текста). Подробнее все это я объясню автору лично, так что любители желтой прессы могут расходиться – концерта не будет.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль