Сказка для девочки — как в нее влюбляется миллионер, красивый, верный, а еще желательно вампир, и делает ее вампиркой. Сказка для мальчика — как он одной левой раскидывает врагов, правой рукой пишет диссертации, а у колен — безликая, но очень сексуальная девочка делает минет. И знаете, при всей примитивности сюжета в нем ничего плохого нет! Легкомысленный роман о мечтах юного молодого человека.
Сама идея — то, что главный герой профессор, и попадает в альтернативную реальность гопником — очень интересна, хотя и наоборот тоже было бы забавно. Очень плохо то, что у главного героя нет серьезных препятствий ни к чему, и нет никакой цели, обозначенной в первых главах. Вообще, это самый-самый базис создания основного конфликта в романе: он хочет то-то и то-то, но ему мешает то-то. И на первых порах — оно мешает так, что читатель читает и думает — бедный герой! Он никогда-никогда не сможет добиться того, чего хочет! И главный герой борется, борется, попутно обрастая — диссертациями, дамами, например, участвуя в драках и заседаниях парткома — а в конце, возмужав, одолевает то, что в начале казалось неодолимым.
Кстати, еще такая вещь — на истории советской литературы в университете преподаватель заметил, что в советских производственных романах самая красивая девушка оставалась в конце с главным героем. Важно, что это происходило в конце. Дело в том, что если девушек много, они в процессе романа то и дело напрыгивают на главного героя и сами не дают ему прохода — это немножно скучно, и мы, как читатели, таких девушек немножечко презираем, и совсем в такие истории не верим. А вот если главному герою приходится приложить усилия и завоевать самую красивую и самую недоступную — в такое мы верим, и таким историям радуемся.
Секс в романе очень безликий, очень порнушный — не потому, что возбуждает, а потому что видно, что все поставлено. Девушки оргазмируют, едва к ним прикасаются, нам подробно рассказывают, как на орган герой надевает презерватив. Все очень по-деловому, без какой-либо настоящей страсти и совсем без души.
Вообще описание секса ничем не отличается от такого описания из романа, например:
«Первый мой самостоятельный выезд в город запомнился накрепко. В тот же день, как получил водительское удостоверение, поехал на работу на своей машине. Помыл ее, подключил массу и завел двигатель. Он урчал тихо, лаская слух приятным тоном. На дороге старался ехать аккуратно, привыкая к отклику машины. Она чутко реагировала на все мои движения, легко разгонялась, уверенно поворачивала, быстро тормозила. Своим поведением понравилась, намного лучше, чем ВАЗ инструктора. Волнение было, а страха нет, я уже стал испытывать наслаждение ездой на таком послушном автомобиле. Движение на улицах к вечеру не такое оживленное, как в часы пик, доехал быстро и без происшествий. Поставил машину на стоянку у проходной, погладил теплый капот, мысленно поблагодарил своего друга за его покладистый нрав. Действительно, правду говорят водители, что первая машина как первая любовь, вызывает чувство привязанности и нежности».
Главный герой такой герой, что даже неловко. Умный, с наградами, с девушками, певец с опытом вывода алкоголиков из запоев… С астральными способностями! И все бы ничего, но опять до слез не хватает конфликтов. Не хватает сильных врагов, которым все эти способности можно было бы противопоставить. Представьте себе Супермена, который в детском садике улаживает с помощью своих способностей конфликты. Здесь наблюдать за происходящим еще менее интересно.
— то бишь правду говорила.«отзывалась обо мне и Тане совсем нелицеприятно»
Иногда текст начинает напоминать докладную записку руководству. Посмотрите:
«Меня приняли инженером в отдел уравнений математической физики именно в группу Колычева. Она занималась исследованиями обтекание тонкого тела плоским потоком идеальной жидкости асимптотическими и численными методами. На занятиях в университете по предмету математическая физика подобную тематику мы проходили, но, конечно, в обзорном объеме. Здесь же прорабатывались конкретные проекты по заданным направлениям, мне поручили самостоятельную тему — построение и обоснование разностных схем для линейных и квазилинейных ударных волн. Тема для меня малоизвестная, начал с изучения вопроса, прочитал всю имеющуюся в отделе информацию по ней. Часто обращался к Колычеву и своему непосредственному руководителю — Сергиенко Вадиму.»
Написанное проще проще и воспринимается. Напоминаю — это сказка для мальчиков. Мальчикам не должно быть скучно!
Теперь — о хорошем. Несмотря на то, что язык труден к восприятию, это грамотный русский язык. Если автор захочет поработать над стилем и попробует написать внятный сюжет со сквозным конфликтом через все произведение — с его усердием это все получится на раз, я уверена.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.