Анна Алмазная. Рецензия на роман Зимы Ольги, Ирины Чук "О чем поет вереск"
 

Анна Алмазная. Рецензия на роман Зимы Ольги, Ирины Чук "О чем поет вереск"

+17

топик конкурсного произведения

 

Есть произведения, на которые пишется что-то сразу, есть на которые не совсем…

Будут спойлеры, много.

Я прочитала этот роман давно, но до сих пор не выдала рецензию. Попробую теперь вот оформить.  

Во-первых, мои ожидания были слегка иными, сказать по правде. Когда мне сказали, что там море эротики, при этом не один человек сказал, даже автор вредно обещал, я уже настроилась на клубничку, не, ну а че? Временами и такое почитаешь. Так вот, скажу честно, клубнички, т.е., явных эротических тем, там не так и много, скорее роман написан в виде «подходим осторожно к такой теме» и на этом и закончится. Так что… мягкий он в этом отношении, так что зря предупреждали.

Читается роман сложновато. Язык своеобразный, такой выпуклый, но я бы не сказала неправильный, просто он… своеобразный. И править тут уже нет ничего смысла, как есть, так и есть, но лично мне временами читалось сложновато.

Роман можно было бы так же назвать и любовным, но опять же с огромной натяжкой. Тут любовь ворованная, которая постепенно, очень сильно постепенно, становится настоящей. С обеих сторон. Насколько счастливой?

Конец меня ошеломил. Если авторы хотят поймать ЦА любовных романов, то не пойдет она сюда, если пойдет, то сильно будет ругаться, ведь конец… хэппи-энд, но условно и смотря для кого, наверное. Мне лично было грустно и хотелось догнать авторов и дать по шее…

Вообще это второй роман за конкурс, после которого я могу смело спросить – и кто это тут беспощадный и злой автор? Это я-то мучаю свои героев? Да ну…

В сущности мы тут имеем… мужчину. Нет, Мужчину, ага, с большой буквы. Который пришел, увидел, победил. Данный мужчина увидел женщину. Опять же с большой буквы. И пропал… надолго. И, наверное, бы сдержался, на то он и Мужчина, ибо Женщина как-никак жена друга, но… другу понадобилось убрать ее из своего замка и он доверил ее тому, кому доверял.

И дальше получилось как получилось. Искушение было слишком сильным, потому получилось некрасиво. И под лозунгом «ну и что такого, что я слегка попробую, она даже помнить не будет?»

В принципе, живет она в непамяти неплохо. Ее на руках носят, называют «моя королева», за каждую ее слезу заставляют дорого платить, осыпают подарками, и думают только о ней, исключительно о ней. Настолько, что о другом уже думать просто не в состоянии.

Хотела бы я такой любви, как женщина? С одной стороны, может, оно смотрится и красиво, с другой – временами становится просто страшно. Потому что у Мидира не любовь уже, у Мидира уже любовная одержимость. Со всеми вытекающими последствиями. Он жизни не видит без любимой, он не хочет оставлять ее ни на секунду, думает только ней, живет только ею, и даже свою страну, своих «волков» ставит под удар ради своей любви. Он заставляет дорого заплатить любого за печаль любимой, готов умыть ее ноги кровью, только бы она не плакала… для человеческой женщины это гм… страшновато звучит, уж простите.

Имеем аллюзии, сильные, на знаменитую Елену. И тут стащили красавицу, не выдержали, и получили в ответ войну.

Потому что пока Мидир утопает в любви, его враги, друиды, плетут сети. Друидам тоже нужна Женщина. Или же им нужен повод, уже и не поймешь… так все запуталось. И получаем войско под замком, запах крови и опасности, неожиданную осаду, а под конец, чтобы интереснее было, мир на грани. Из-за чего?

Из-за Еле… тьфу ты, Женщины.

Да, мы еще и не на такое способны, ага.

На самом деле сам мир мне нравится, когда его описание выходит за пределы «одержимости Мидира». Это тот самый случай, когда «нечеловеческая» цивилизация нечеловеческая не только по названию, когда эти самые нечеловеческие черты оставляют ой какой видимый след в психике их носителей. Так, наверное, должно быть в хорошем фэнтези.

Мне нравится механическо-магическое войско, нравятся волки, которые показаны ой как по-волчьи, такие… свободные, гордые, готовые местами подраться из-за ерунды, и в то же время… такие послушные под женской тонкой ручкой. Так мило рычащие… и подставляющие холку любимым…. ну прям прелесть. В таких действительно можно влюбиться.

Нравится, как Мидир заботится о своих подданных, о всех подданных, как беспокоится, до жути, за своего ой как умеющего влипать куда не надо брате, Мэллинн. Мэллинн милаш, может, даже более чем необходимо милаш, и старается все разрулить юмором и безрассудством. Нравится, как Мидир любит и ценит своего племянника. Нравится благородство волков, благородство того же Джареда, который готов отказаться от любимой только для того, чтобы она была счастлива и в этом оказывается, наверное, таки благороднее того же Мидира… и эта чуть ли не слепая приверженность стае. Которая в данном случае меня ой как привлекает в данном романе.

В этом мире даже охота жить.

Если только бы не одержимость некоторых, то жить там очень даже приятно.

И мир такой красивый, и авторы тоже им любуются, любуются вместе с Мидиром и его возлюбленной.

И видя, как волки заботятся о семье, как они влюбляются только раз и любовь эта страшна, потому как вечна и сильна до «я хочу уйти вслед за любимым», еще более становится трагичным конец этого романа. И больше всего мне жаль ребенка… ведь дети тут рождаются только в истинной любви.

С другой стороны, трагичен ли этот конец для забывшей все Этайн? Увы, нет. Спокойная жизнь, счастливая старость… и лишь где-то там далеко воспоминания о странной сказке…

Страшной в чем-то сказке.

И лишь мы, читатели, увы, помним все. И нам, увы, от этого не легче.

В качестве итога: роман крайне необычный. Написан необычным языком, о необычном, скорее авторском, чем кельтском мире, с необычным, ломающим шаблоны сюжетом. Любовный и нелюбовный одновременно, где слабые выигрывают, как ни странно, а сильные остаются один на один со своей личной трагедией. Стоит ли он прочтения? Пожалуй, да. Под настроение. Долгими зимними вечерами, с чашечкой чая и пледом на коленях. Чтобы вспомнить о лете, о солнце и о вечно-цветущем вереске…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль