Борис Богданов. Рецензия на произведение Даны Арнаутовой «Год некроманта. Ворон и ветвь».
 

Борис Богданов. Рецензия на произведение Даны Арнаутовой «Год некроманта. Ворон и ветвь».

25 августа 2017, 00:06 /
+25

Ссылка на конкурсный топик

 

Признаюсь, что, приступая к «рецензии», я сначала некоторое время сидел, тупо глядя в клавиатуру. Не мог понять, с чего начать. Следовательно, начинаю с этой ремарки. Дальше пойдёт проще.

 

Самое первое и самое главное.

Роман сделан исключительно красивым – за некоторыми явно торопливыми кусками – языком. Возмутительно красивым. Таким, за какой я нагло ругаю Олди. Я, всё-таки, люблю язык более простой, стругацкий, не такой вычурный. Даже и эльфов можно сделать простым языком.

Впрочем, это конкретно мои тараканы. Не могу не признать и не отметить, какая работа была произведена!

 

Я не могу также сказать, что всю дорогу получал удовольствие от чтения. Иногда мне надоедало, иногда казалось длинным, но ни разу я не собирался прекратить. Это говорит о том, что сделано интересно. В наличии конфликт – и не один. Есть интрига – и она закручена.

 

Также роман (пардон, первая часть романа) грешит многословием. Грешит, повторяю, в моих глазах. Некоторые эпизоды, которые я реализовал бы парой абзацев, край, парой страниц, расписаны на целую глазу. Для меня это: создание амулета для чинуши и танцы с королевой Вереск. Хорошо, но очень длинно! Очень длинно, но хорошо. Ощущение двойственное. Наверное, всё дело в моей имманентной зависти к тем, кто умеет сочинять длинно и замысловато. Я не умею, я больше по событиям.

 

Следующая претензия: церковники местами показаны людьми. Понимаю, что люди – все – толще картонки, и даже в церковниках может быть толика Света, и даже сам я не делаю отрицательных персонажей отрицательными абсолютно, но… Снова в бой вступают мои тараканы и протестуют.

 

Как протестуют они и против навязчивых гомомотивов. Оставляющих в этих отношениях, даже насильственных – и тем более насильственных! – уголок для взаимности. Это вполне отвратительно, хотя и в тренде. Отвратительном тож.

 

Можно подумать, что я ругаюсь. Нет, я скрежещу зубами в бессильной ярости. Потому что при всём вышеперечисленном написано замечательно! Персонажи – живые, все – практически – достойны сопереживания в том или ином варианте рассмотрения, и даже абсолютное церковное зло содержит в себе нечто хорошее. Чему я, повторяю, крайне недоволен.

Несмотря на живость, мотивы их не всегда ясны. Непонятен альтруизм Ворона. Хладнокровные убийства чередуются с отвратительным интеллигентским слюнтяйством. То же касается и единственного положительного персонажа – полукровки Керена. Хотя он и отвратительный гей, пусть это и обосновано заклятием любимого дедушки.

 

Финальный эпизод с убийством (неудавшимся убийством) любовника герцога весьма ироничен. Кроме того, подчёркивает отвратительный (!) нравственный релятивизм главного героя.

 

Общем, плохо. Меня заставляют сопереживать тому, кто в моих глазах сопереживания не достоин и вообще заслуживает только дегуманизации.

 

Композиционно – сюжетные хвосты оборваны. Понятно, первая часть.

 

Разумеется, несмотря всё перечисленное, роман получит от меня самые высокие оценки.

Да, я завидую, конечно. Буду ли читать потенциальное продолжение? Не знаю…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль