Я уже говорила, что буду необъективна? Тем не менее, я очень и очень постараюсь.
Любите ли вы Хэмингуэя? Зачитывались ли вы Ремарком? «Возвращение», «Три товарища»…
А теперь представьте себе, что это не реализм… А что это?
Пожалуй, это — магореализм. В самом лучшем исполнении. С самой лучшей подачей. Вспомните Кинга — вот перед вами обычная семья, обычная американская глубинка, но вот прозвенел первый звоночек. Случайность? Разумеется. Шелестение еловых веток, гул ветра, привидение… Нет, показалось. А вот еще, сильнее… и под конец мы падаем…
Нет, по счастью, мы падаем не в кошмар и ужас Кинга. А в замечательную сказку от Зарубина.
Я очень люблю стиль этого автора (хоть и пинаю его за отсутствие корректора, ибо этот надо править, и надо править серьезно! И расширять начало или уменьшать его — потому что надо прорваться,, и тогда...) Но все это такие мелочи по сравнению с удовольствием от чтения!
Даааа, я люблю оборотней! Да, игры с Красной Шапочкой и сказками о людях-зверях заставляют меня трепетать от восторга! Но этого мало для того, чтобы так восторгаться, как восторгалась я при чтении.
Потому что сначала автор основательно погружает нас в реальность мира — нашего мира времен Тридцатилетней войны.
(кстати, я много и с интересом узнала и об оружии, и о видах дозоров, и просто о том времени, так что явные внелитературные исторические достоинства роман несомненны).
А потом из этого гобелена начинают торчать нити совершенно другого толка. Рейнеке Не Лис? Ха! Конечно не лис. Он оборотень. Да не один, а вместе с папашей. (очень трогательный момент с расколдованием обоих — и сына, и отца — в разное время по разным причинам из звериного тела).
Да разве это оборотень? разве он страшен? Да, он защищает свою Красную Шапочку, но куда него страшнее те люди, что прикидываются животными — и не щадят никого.
Автор играет не только с фольклорными персонажами и образами, не только и с героями легенд и других романов, смело и по делу вплетая их в сюжет, но и с самими истинами. Так мир страшнее войны, а горожане — жутче военных. Юмор, вплетенный в повествование, оттеняет сюрреализм и повседневность происходящего.
Это очень страшная сказка, правда. И не из-за натурализма в описаниях. А из-за жути, что веет от умершего города, из душ запуганных горожан, из «Молота ведьм». На войне все просто — вот враг, вот друг. Куда сложнее — в мире.
В этом плане очень здорово показано мнение Анны: ветераны смотрели словно сквозь нее, не видя и не замечая. Только потом что-то затеплилось в их глазах, словно она из разряда добычи перешла в разряд своей.
Да, это вояки. да, их ожесточила война. Да, они — пушечное мясо, которому только дай повод не платить! да, они могут пожалеть женщину или ребенка — но без сомнений выстрелить в упор по злодею. В них — истинная правда. В этом плане горожане, напуганные и озлобленные, выступают в противовес воинам. А уж поиски ведьм… Я немного читала про этот исторический период, а автор использует цитаты в тексте. Так, что мороз по коже.
Именно так. Якоба уже сравнивали с Дон Кихотом… Нет, пожалуй, это рыцарь Ремарка, сошедший со страниц его романов, заблудившийся — и попавший в эту странную и страшную сказку. Тогда Анна — милая Красная Шапочка, которой только дайся в зубы — загрызет не хуже Рейнеке Да и все герои очень колоритны и запоминаются — даже второстепенные.
И у этой сказки конец будет обязательно счастливым! Потому что именно так должны заканчиваться все настоящие сказки! Мир не нарушен, справедливость восстановлена, а влюбленные — соединились.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.