Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

 

Книга Евгении Александровой "Проклятый капитан. Сковать шторм"

 

Предисловие.

Проклятая книга для меня на самом деле. Буквально только что закончил её читать, время пятый час ночи или утра, как хотите так и воспринимайте. А я стремлюсь набрать текст в последней из моих рецензий этого года для конкурса Крупной прозы. Начну всё по порядку.

Я рад тому, что ещё один из моих долгов закрыт. Ави меня позвала в свою книгу одной из первых. И вот ирония судьбы, прочитал я её самой последней. Почему так?

Дело в том, что самое вкусное для себя, я оставлял на заедочку. Хотя, почеснаку заедать предыдущие две книги и не пришлось. Тирина книга не проста, но зашла нормально, хотя и не савсем просто. А Чебурашкину проглатив первой я морщился только от того, что у меня присутствовала оскомина на тот поджанр, в который она метко целит. И ведь попадает!

Мир книги "Проклятый капитан. Сковать шторм" мне безумно нравиться. Вы можете спросить, «если нравиться, то почему книга проклятая для тебя?» Ооо это целая история на самом деле. И при наличии уймы времени, не будь дело к утру, а завтра не будь рабочего дня, я вам пожалуй рассказал бы всё в подробностях, а так, придётся коротенечко рассказывать.

Первый раз я сунулся в этот мир прошлым летом. Автор просила почитать и подсказать насчёт героев мужчин. Мол некоторые читательницы говорят, что герои больше девочки чем мальчики. И я нырнул, а это был именно нырок, потому как, я сам не заметил того факта, что с головой окунулся в историю.

Я был наивной девчонкой которая лазает по тёмным пещерам и выбираясь из них смотрит на левады и льющиеся в море водопады. Я буквально видел завораживающую красоту мира, я вдыхал горный воздух полной грудью и мне было безумно мало лет. У меня была уймаа времени впереди и куча приключений. А главное я верил, с пылкой юношеской страстью, в то, что в этом большом мире я найду себя!

Прочитав первые четыре главы и дав кучу комментариев, от полотен, которых бедный автор был сам не рад, что позвал меня к себе. Нет ну вы сами прикиньте. Позвал человека чисто сказать где, что подправить, а этот дурак тебе целые лекции текста палотнами расписывает. И послать неудобно, потому, как вроде не ругает и сама позвала, но и разбираться во всех этих полотнищах заколебёшься.

Я тогда в своём порыве и вдохновленный миром автора не мог комментировать коротко. Хотелось петь оды, почти, что о любви, к автору, к миру, ко всему вокруг!

Автор слава всем богам, хотя и молодая, но уже весьма мудрая женщина, она остановила меня сумасшедшего. Сказав, что в сентябре будет новая сессия клуба в которой она намерена всю книгу переработать от и до! И типа вот именно тогда моя помощь будет очень кстати. А сейчас ей приятно, но мои усилия увы, более пусты чем полезны.

Я повёлся и домогаться до текста и автора прекратил. Но не потому, что меня автор попросил, а потому, что работа навалилась и отвлекла.

В сентябре я снова нырнул в этот мир, но текст был другой. В этом тексе я был Эриком, опаснейшим прохвостом и марсовым матросом, которого замели Серые. Я был капитаном Алексом молча страдающим от любви, но никому это не показывающим. И снова на автора полились полотна моих комментариев. Тут автор заранее был к этому готов и стойко держал лицо. Вполне успешно показывая свой интерес к моим комментариям и ни на йоту не давая мне усомниться в том, что ей моё мнение для автора важно. Ооо… автор страшный человек в своём спокойствии на самом деле. И скажу вам честно и откровенно, меня это в ней более чем восхищает!

Но, именно тогда и проявилось первый раз проклятие книги для меня. Которое я во всей полноте осознал только недавно.

Дело в том, что каждый раз как я брался за книгу, на меня наваливалась куча дел, событий, проблем на работе и всякого разного и прочего. Так было в сентябре, и я смог разгрести всё свалившееся только к ноябрю. Сунувшись в книгу в ноябре, я чуть не сдох в декабре от той эмоциональной бури на работе и по жизни, которая вдруг возникла в то время.

И да, взявшись читать книгу недели две назад, я её смог закончить читать только сегодня, в день окончания конкурса. Да и то, скорее из-за упрямства, чем при нормальной возможности. Но прочёл!

Оффтопик

Приход в понедельник ФСБ в офис, конфискация двух компов на проверку использования лецензионных программ… :) уже просто улыбнули.

А вот теперь чисто про саму книгу!

 

конкурсный топик произведения

 

Итак, прочитали.

Сказать по правде, впечатления противоречивы. Начнем, пожалуй, с очень большого плюса – юмор. Он в романе такой… смешной, скажем так, как в неплохой, пожалуй, комедии. И мне в большей части близок, потому улыбалась я при прочтении часто. В этом самом юморе выдержанны характеры героев, при этом этот самый юмор временами опускается на серьезность и назвать роман поверхностным у меня бы язык не повернулся.

«Кто сказал “Война”»

 

Про эту книгу тут много сказано, спорено, и я, прибежав со своим отзывом совсем уже в финале, рискну не рассуждать с другими рецензентами о книге в целом, о ее целях и воплощении. Я хочу поговорить о героях. Со спойлерами, само собой.

 

writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html

 

Начал я читать «Крошку», когда она только начиналась…

И да, читал не с самого начала, главы с третьей, кажется, потому в то время сложилось ощущение чего-то до боли знакомого, а точнее (не помню порядок) третьей или четвертой книги из серии «Дюна» Френка Херберта — «планы внутри планов» и выращивания Дунканов Айдахо.

Читая на этот раз с самого начала – подобного ощущения у меня уже не было. А было… Вот об этом то мы сейчас и поговорим.

Сразу скажу, что это та книга, которую я читал с огромным удовольствием. Наверняка уже было сказано много хвалебных слов, и я ко многим из них присоединяюсь, поэтому не буду сильно повторяться. Язык, которым написан роман, внимание к мельчайшим деталям в описании сцен – поражает. Употребил именно это слово, так как знаю по себе насколько не просто: не забыть ни одной мелочи, донести до читателя всю картину.

Здесь немаловажно также и не перебрать, не переборщить с однотипностью… Что, как мне кажется, всё-таки случилось в первой главе. А она довольно объемная, и на всем ее протяжении мне почти на каждой странице преподносилось, как «Крошка до сумасшествия любит Джи», словами самой Крошки, почти без вариаций. Ещё через несколько глав об этом забываешь, так как проживаешь с героями практически в реалистичном мире, настолько яркая картинка рисуется в воображении (и это огромный плюс, разве у вас никогда не было такого, что через пару месяцев после прочтения такого

Конкурсный топик

Первый раз эту книгу я читала в круге и вот сейчас второй раз. Это вторая книга истории про Герду, но, поскольку я знакома с первой частью, проблем с пониманием «кто все эти люди и что они тут делают» не возникло.

конкурсный топик романа

 

Единое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом,-
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета,-
Часы за упорным трудом!
Иль — согнут над белой страницей,-
Что сердце диктует, пиши;
Пусть небо зажжется денницей,-
Всю ночь выводи вереницей —
Заветные мысли души!
Валерий Брюсов

 

Топик автора в конкурсе

 

Надо сказать, что этот роман я заприметила еще во время сессии Клуба. Чем он меня заинтересовал? Хм, наверное, вопросами, которые периодически задавала автор — как законсервировать мясо в походных условиях, какие раны могут быть болезненными, но не смертельными и прочее. Хе-хе. Это интриговало. И когда во время сессии мне выпало писать отзыв на отрывок из этого романа, честно говоря, я обрадовалась. Надо же, какая удача!

 

И вот теперь сессия кончилась, роман выставлен на конкурс, и я добровольно выбираю его для рецензии. И…

(Ссылка на конкурсный топик произведения)

 

Моё знакомство с этим романом началось с рассказа, который автор выдвинула на обсуждение в «Разборе по-мастерски». Честно говоря, рассказец-то был там так себе – именно как рассказ. Но так уж получилось, что торчащие отовсюдова хвосты романа побудили меня к прочтению полного текста. Что я и сделал. Как минимум два раза, сначала более-менее сырой вариант, потом – менее-более окончательный. И ни минуты об этом не пожалел. Но обо всём по порядку.

конкурсный топик романа

 

Собственно, это будет последняя моя рецензия на этом какапу, по совершенно понятным причинам. Если скажем, перефразировать цитату из замечательного стихотворения поэта Вознесенского «Новогоднее платье»: «было нечего носить, стало некуда надеть»© – так примерно: «было нечего читать, стало некогда читать» (это я только что придумал:-X).>:o

Ссылка на топик: writercenter.ru/blog/final/dora-shtramm-matilda-vandermar-hanet.html

 

Это один из тех романов, читая который понимаешь, как много внимания, труда и фантазии вложили авторы, чтобы создать свой, ни на что не похожий мир. Карта мира, визуализация героев, словарик терминов. Такое дотошное, подробное описание образа жизни, одежды, манер, еды, характеров. Всё продумано, всё не раз, видимо, оговорено и проверено в справочной литературе. Даже языки придуманы. И всё это работает на то, чтобы читатель с первых страниц окунулся в совершенно необычный мир. Мир, в котором живут орки, огры, короче, большие, клыкастые и зелёные, но только совсем не те, к которым мы привыкли в фэнтезийной литературе.

Ссылка на конкурсный топик романа «Ханет»

 

РЕЦЕНЗИЯ ПИШЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, МУЖСКОГО ПОЛА, И В НЕЙ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ. А ещё этот человек очень упрямый и продолжает напоминать, что его мнение – это всего лишь его мнение, ничуть не лучше и не хуже любого другого из миллиардов людей.

 

Собсна, очередная книжка из серии “потому что захотелось” прочитана, и очередная рецка на неё подана.

Поскольку пришлось лезть за допуском к автору, состоялся небольшой диалог, и часть замечаний\размышлений уже высказана лично, и останавливаться на них не вижу нужды (как уже не однократно упоминал – рецки пишу в первую очередь для авторов).

Так же мне заранее пригрозили, что книжка совсем женская. Мне тогда представился язык с кучей замудрённых словесных описаний, но этого там, к счастью, не нашлось. Язык вообще довольно простой, без излишеств и украшений текста. И если обычно меня это радует, то тут показалось скорее минусом, ибо стиль располагает к подобным украшательствам.

Потому что сама книжка – в общем и целом сказка. В ней рассказывают об ограх, их мироустройстве, порядке и обычаях. Сюжет проще некуда – человека привезли на продажу, его купил огр, и человек этот теперь осваивается в новой среде. Всё происходящее служит раскрытием этого самого мира огров и их традиций.

Постепенно я понял, почему книжку называют женской. Человек этот, он же главный герой, в чью честь названа книжка, грубо говоря, стал для огра слугой и самым дорогим человеком в одном лице, в которого и вонзает. А у этого

Тема конкурсного романа

 

Рецензию пишу, исходя из личных впечатлений, на объективность посягать не решусь. Книга мне понравилась и сосредоточиться в рецензии захотелось на привлекших внимание моментах.

Я слежу за развитием этой книги с момента появления ее на Прозе.ру. И помню впечатление от только что прочитанной первой главы: ощущение свидетельствования, почти физического присутствия внутри этой истории. Визуализация текста, подпитанная моими воспоминаниями с исторических фестивалей в замках и крепостях, виденных рыцарских поединках и турнирах, ошеломила и очаровала. И секрет не в подробном перечислении обстановки, планировки замка и средневековых костюмов. Автор дает все это пощупать, ощутить запахи и вкус, находит всему практическое применение, наполняет звуками, телесными ощущениями, приходящими к нам через фокал героев. В одной из последних глав, когда Кэлариан карабкается на замковую стену вслед за Карлантой — царящая там теснота и давка при отступлении в башню, и темнота, ослепившая героев в башне после солнечного света — все ощущается буквально телом, я могу прикинуть, какова реальная толщина стен, раз там приходится переступать через ноги, мне самой хочется протереть глаза чтобы не упасть сослепу с лестницы, моя шея внезапно ощущает вес громоздкого шлема… Это восхитительно. Отдельные, небанальные детали удивляли новизной, но не казались лишними. Автор прекрасно разбирается в материале.

Сюжетные линии. В книге их выделено четыре, что не мешает следить за

Топик романа

 

Это мог бы быть глубокий и интересный роман, если бы он был написан о другом мире, о выдуманных персонажах и выдуманной истории. Роман, в котором человек знающий легко увидел бы все вложенные авторами аллюзии, аллегории, параллели, намеки и вопросы. И это было бы куда более правильно, чем пытаться переписать заново священную для многих книгу и историю.

 

Я не стану рассуждать о том, для чего авторам понадобилось поступить именно так, чего именно они хотели добиться, что, в конце концов, хотели сказать миру. В конце концов, они не первые, кто не считает Христа сыном Божьим. У авторов есть собственный взгляд на его жизнь и причины зарождения христианства, они имеют полное право об этом написать.

writercenter.ru/blog/final/eri-kreyn-plamya-ognedola.html

 

Огнедолом по друидству и бездорожью

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на повестке дня роман Эри Крэйн «Пламя Огнедола». Прежде чем перейти к собственно произведению, я хотел бы снова развлечь вас небольшим вступлением.

 

Как я писал в предыдущей рецензии, нехватка времени и позднее присоединение к дружным рядам участников конкурса поставили меня перед нелегким квестом: обязательно прочитать как можно больше романов и написать хотя бы две рецензии. Я честно старался прочитать много, но из тех произведений, которые начинал читать, «зацепился» и прочитал до конца всего лишь два: «В одном далеком королевстве» и «Пламя Огнедола». Причём, творение Эри Крейн отнюдь не маленького объёма, а отзывы и частично прочитанный синопсис с самого начала настраивали на сложный по структуре и количеству персонажей текст. Нужно сказать, что я не ошибся.

 

Еще одна важная вещь. Все мои замечания не являются замечаниями как таковыми. Скорее, это вольные фантазии на тему, как бы Я написал эту книгу. Да, да, вы не ошиблись – именно, как бы я написал. Но так как я – не Эри Крэйн, то все мои инсинуации так и останутся инсинуациями:)

 

«Пламя Огнедола» — давно уже книга не вызывала во мне столь противоречивых чувств. Восхищение и недоумение. Досада и нетерпение. Пролистывание целых кусков и невозможность оторваться от экрана ридера. Сочувствие герою и возмущение его поведением. Жажда прочитать «что же там дальше» и

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Я до этого всегда предупреждала, что пишу не рецензии, а отзывы. Но это выйдет даже не отзыв, а чёрт знает что, сразу предупреждаю. Ибо эмоций много, а собрать мысли в кучку и как-то стройно их выстроить у меня на сей раз не особо получается. Но, надеюсь, автор поймёт главное – что мне понравилось, и серчать не будет ))

 

Я люблю фэнтези, но вот городское вообще не особо жалую. Мне ближе классика в духе Толкина и Мартина, с лошадками, ёльфами и рыцарями. Увы, ничего не могу с собой поделать. И хоть Суэнвик для меня в своё время открыл новую грань жанра – технофэнтези, где ни лошадок, ни рыцарей вроде нет… но городское – это всё-таки немножко другое. Я про наши реалии, откровенно говоря, читать не люблю. Да-да, видать, пребываю в том зелёном нежном возрасте, когда хочется убежать в другую реальность – так ведь любят говорить про авторов и любителей фэнтези?)) В итоге не смогла я читать ни «Дозоры», ни много других хороших вещей. Не заходят они мне, и всё тут. Нет, какие-то заходили (например, «Тирмен» Олди-Валентинова), но редко.

«Охотница» мне зашла. Не могу сказать, правда, что книга у меня встала в один ряд с нежно любимыми, и не знаю, буду ли я её перечитывать, но виной тому чистая вкусовщина. То самое равнодушие к современным реалиям в фэнтези, а особенно – российским реалиям. Кто хочет обвинить меня в русофобии, может начинать )) Наверное, дело в том, что этих реалий мне в жизни по горло хватает, а в книги я хожу как раз за другими. Не знаю, может, когда-нибудь перерасту, но пока вот так.

И всё это не отменяет того, что роман хороший, и прочла я его с удовольствием, и читать продолжение буду.

Тема романа в конкурсе

Надо признаться, писать рецензию на этот роман мне непросто. Потому что уж слишком он женский. Понимаю, сейчас навлеку на себя праведный гнев всех противников гендерной оценки. Да что там! Я и сам противник, и вот ни разу не любитель брутальных историй. Но тут уж что есть — то есть

ну, реально...

ну, реально, непросто было читать произведение, где трижды с усями и пусями описывается самое тривиальное купание младенца и раз пять-шесть — целование пальчиков, пузика и прочих его частей тела… не, я люблю детей, конечно, но это все-таки очень специфичный текст, чтобы его читать да еще и верно оценить *PARDON*

А есть у нас женский вариант утопии.

конкурсный топик романа

Прочитал. И вот ведь какая удивительная штука получается: вот ничем не удивлен — ни сюжетом, ни проблематикой, ни стилем,… вообще ничем, но прочиталось на одном дыхании. Вру, конечно, читалось с читалки, когда время было — в общественном транспорте, на остановках, в перекуры иногда, кусочками, урывками, но ни разу не возникло желания бросить, ни разу не пропал интерес.

Организаторы клуба — Фиал (обращаться по всем вопросам), Мааэринн, Spring Melody

 

Подать заявку (после заполнения формы обязательно напишите личное сообщение Фиал).

 

Цель клуба — создания рабочей атмосферы и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся в клубе ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновится мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить «полезные» для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит неуёмные восторги!

 

Когда я начал читать эту книгу, то принялся за дело как обычно: с отдельным файлом, куда в процессе чтения выписываются ляпы и удачные моменты, которые стоит упомянуть в рецензии. И был у меня в голове примерный план, сложившийся по опыту рецензий, уже написанных. И я, умный такой, думал: вот сейчас будет про мир, потом про персонажей, потом пройдёмся по сюжету…

Умный, да. Прямо титан мысли, отец русской демократии. Всё предусмотрел, всё расписал, стройно выстроил, что за чем…

А потом начался текст!

Нет, заметки в файле никуда не делись, и я их освещу, аккуратно и беспощадно, однако ж… Впрочем, всё по порядку. А даже если установленный порядок разметало в пух и прах — пусть пишется рецензия, а дальше — как пойдёт. Но именно здесь, в рецензии на эту книгу, я, как смогу, попробую обойтись без спойлеров, чтобы не портить удовольствие от прочтения тем, кто, возможно, захочет взяться за этот роман.

Для начала, я бы хотел уточнить один момент, который меня сперва поднапряг, а затем заставил с облегчением выдохнуть: указанный в аннотации жанр «любовный роман» — наряду с приключениями и фэнтези-сказкой. Не люблю я, знаете ли, любовные романы, не для меня их роза цвела. Но с каждой прочитанной главой в душе моей и рассудке росло и развивалось чувство счастливого понимания: это — не любовный роман, это — фэнтези с достаточно ярко выраженной, но ненавязчивой и грамотно выстроенной любовной линией. То есть, в фокусе автора стоят не отношения главных героев, которым подчинено абсолютно всё в тексте (как, к сожалению, очень часто бывает), а события, интрига, развитие персонажей и те самые, старые-добрые приключения.

 

Ссылка на роман: writercenter.ru/blog/final/zima-olga-gofer-kira-proklyatie-aysmora.html

 

Роман заявлен под несколькими темами, перечень которых начинается с «любовного романа». И он именно с этого начинается: с любовной сцены, кстати, неплохо написанной. Я имею в виду, что в описании не так много физиологических подробностей, зато много эмоций. Собственно, я хотела предупредить любителей традиционного любовного романа: ещё одна любовная сцена будет только в самом конце. Зато она будет очень нежная и чувственная. А между — только терзания и переживания двух героев книги. Потому что книга далеко не только о них.

Семинары

+13

Организаторы Зима Ольга, Гофер Кира, Фиал

 

Семинар — это не конкурс и не соревнование, а форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

 

Расписание

17 число — объявление темы семинара, форма для отправки работ,

23 число — анонимная выкладка работ в виде произведения, анонс темой в блоге,

29 число — снятие масок, окончание семинара.

Курс "Мастерство"

+17

Организаторы Светлана Гольшанская, Малышева Алена

 

Расписание

10 число — объявление задания,

10 — 24 число — выполнение задания,

25 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,

25 — 9 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль