Какабадзе М.О., Фурсин О.П. "Ормус. Мистерии Исхода"
 

Какабадзе М.О., Фурсин О.П. "Ормус. Мистерии Исхода"

+18

М.О. Какабадзе, О.П. Фурсин

Ормус. Мистерии Исхода

История, религия, эзотерика

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Его имя пришло из глубины веков. Из зороастрийской мысли и гностических текстов, где это слово является синонимом понятия Света. В масонской традиции Ормус был египетским мистиком, гностическим последователем из Александрии, где, как считается, он жил в первые годы христианской эры. Обращенный как будто бы в 46 году в христианство вместе с шестью своими товарищами святым Марком, учеником Иисуса, он стал родоначальником новой секты, где смешивались принципы зарождающегося христианства и более древних верований.

Он Ур Маа, великий провидец, он Сену, то есть врач, и он же Ур Хеку – обладатель священных сил… Он – египетский жрец, и его зовут Ормус. Он прошел школу просвещения в древнем Иуну Египта, а теперь жрец, мистификатор, умница и герой, увы, по совместительству ещё и – убийца и палач. Перед Вами начало Легенды.

 

Синопсис:

Синопсис. Осторожно, спойлеры

Ормус – великий египетский жрец, провидец, Ур-Маа… Но жрецами не рождаются, тем более – провидцами; герой, как водится среди нас, людей, идет к своим целям многие годы. По-разному идет: и обстоятельства его ведут, и сам он создает обстоятельства.

Родиться в маленькой деревушке на берегу Красного моря: просто обстоятельство, каких миллионы. Ормус попадается на глаза великому жрецу культа Амона: обстоятельства, каких тысячи. Но ведь в момент встречи с жрецом его еще не зовут Ормус, он просто малыш из деревни рыбаков, с точки зрения великого жреца Херихора – пылинка мироздания, песчинка под ногою, никто…  

И вот в это мгновение Ормус создает первое важнейшее обстоятельство своей жизни: он, эта отрицательная величина в сознании Херихора, вдруг предстает Человеком, мыслящим сознательным существом с характером. Это точка отсчета для Ормуса, и время великих свершений начинается….

Лиха беда – начало. Потому что следует учиться, у Херихора большие планы на будущего преемника. И неофит теперь не просто учится, он ведет сражение за жизнь и возможность будущего в этой жизни. Не счесть опасностей, которые следует пережить и преодолеть. Не счесть умений, которые следует приобрести.

В этот период в жизнь Ормуса входит странное существо по имени Страх. Порождение сознания, которое для героя отнюдь не эфемерно, а реально. И вначале оно враг, но Ормус сумеет с ним подружиться. И еще одно обстоятельство: запах тлена, который будет сопровождать Ормуса всю жизнь. А как же иначе может быть, если ты – страж долины Царей и Цариц? И твое занятие: охранять покой навсегда ушедших от незваных посетителей: от грабителей захоронений…

Единственная любовь Ормуса отдалена от него временем беспощадно, она тоже из числа ушедших. Великая женщина-фараон Хатшепсут, представительница восемнадцатой династии. Ормус находит ее изваяние в захоронениях Долины Царей и Цариц. Он узнает великую тайну жизни Хатшепсут, и обретает соперника: любовника Хатшепсут по имени Сенмут. А также великий дар прозрения, который позволяет видеть сквозь время, слышать сквозь молчание…

К моменту, когда Ормус созревает для великих свершений, Херихор, его учитель (Ормус вправе называть его мучителем, но уже никогда этого не сделает: он оценил то, что было дано выходцу из низов, и знает, чем обязан учителю) оказывается в тисках политических обстоятельств его времени. Повсюду отдают приказы римляне: Египет – часть империи.

Римлянам нужен молодой и талантливый жрец для своих целей. Есть люди, которые понимают: империя нуждается не в тысячах богов, разрозненных культов, без единых правил и обязательств для всех. Она должна стремиться к единобожию. Один Бог, одна власть. На земле – власть Рима, там, где Рима не достанет, власть Бога. Так будет правильно.

Римляне умеют понимать, что значит тысячелетний опыт в любом деле, пусть они и затевают новое, но им нужны старые образцы, хотя бы для того, чтоб понимать: как не надо делать. Они обращаются к тем, кто знает, к египтянам.

Римляне, правда, не знают другого, того, что обратились по прямому назначению. Херихор, а с ним и Ормус, его ученик, тайно следуют культу единого бога Атона, давно запрещенному и позабытому в Египте. Это наследие фараона Эхнатона и божественной Нефертити. Не знают они и того, что направить Ормуса в Иудею – значить разбудить в нем честолюбие небывалых высот. Отсюда, из земель Египта, уже уходил когда-то великий пророк Моше, давший иудеям их Бога. Моше был египтянином, как и Ормус…

Ормус идет в Иудею. Это долгий путь, и в дороге ему помогут все собственные знания и умения, а помимо них – любимая женщина, всегдашняя греза героя, и спутник по имени Страх, который всегда подгонит Ормуса, и указания пророка Моше: все это будет ему дано.

В Иудее Ормус найдет и собственного ученика, имя ему Иисус Назареянин! Встретится с римлянином, которому вынужден будет покоряться: прокуратора Иудеи Гая Понтия Пилата, ведь он прямой представитель тех самых римлян, которые нуждаются в единобожии. И обретет врага: могущественного Ханана, первосвященника иерусалимского Храма.

Свою цель в Иудее Ормус выполняет. Что еще суждено Ормусу, какими будут судьбы остальных героев, – можно найти в романе…

 

Рецензии на роман «Ормус. Мистерии Исхода»:

1) Рецензия Анны Алмазной

2) Рецензия Аф Морган Лидии

3) Рецензия Доры Штрамм

 

Рецензии автора М.Какабадзе и О.Фурсина:

1) Рецензия на роман Лидии Аф Морган «Школота»

2) Рецензия на роман Влада Ларионова (Мааэринна) «Кто сказал: Война?».

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль