Конкурсный топик Ариса Вайя. «Лепрозорий»
Ну, для начала извиняюсь, что нормального куратора из меня не вышло) Но, с другой стороны, я уже начинал читать «Лепрозорий» и, начав сейчас с нуля, сразу заметил изменения. Читать стало гораздо приятнее и легче. Если раньше я спотыкался уже с самого начала и стилистика тоже довольно сильно царапала, к ней надо было привыкать, то сейчас большая часть бросавшихся в глаза шероховатостей исчезла. Хотя от стилистики мне все равно хочется «чего-то еще», но это уже вкусовщина. Придерусь только к слову «товарищ», которое каждый раз, как оно мне встречалось, просто кувалдой выбивало из мира истории. Ну и текст все еще нуждается в вычитке. В первую очередь из-за того, что часто неуместно меняется персонаж, от лица которого «смотрит» автор.
Мир. Это первое, что цепляет. Цепляет сразу и держит даже при том, что он дан довольно скупо. Набросками и самыми яркими чертами. Я встречал в тексте множество подробных описаний действий, баночек, шнурков, не знаю… всего такого мелкого, бытового, но при этом ни разу не увидел мира целиком. Не почувствовал его запахов, ветра, особенностей, кроме, опять же, самых очевидных. В общем, не смог в него погрузиться. Кроме того, иногда излишне детальные описания мелочей сильно портили динамику, затягивали сцены. В общем, увы, но интересный и оригинальный мир остался для меня больше декорацией и местом действия, чем неотрывной частью истории. Идеей продуманной, но не до конца реализованной.
Персонажи. Все, чего не хватило миру и сюжету, ушло в них. Эмоции, чувства, рассуждения, настоящее и прошлое, многие моменты прекрасно переданы с помощью Евы (к слову, именно Еву я считаю самым удавшимся персонажем в принципе). С того времени, как я впервые познакомился с романом, они тоже изменились. Особенно Лион. Уж теперь он своей роли подходит куда больше)) Во всяком случае, поверить в нее стало гораздо легче. Но все же, все они мечтатели, движимые чувствами. Этим политикам и военным очень не хватает того особенного политического и военного цинизма, жесткости. Так что я воспринимал историю больше как сказку. Сказку добрую, сказку про героя (героиню, даже двух)) с непременным хэппи эндом. К слову, уход повествования в любовь стал для меня сильной неожиданностью. Я как-то больше хотел тут как раз циничных политико-военных разборок, хитросплетений и мрачнухи. Не совсем той мрачнухи, которая есть.
Роман в целом. Динамичная штука со своей атмосферой, которую я бы куда лучше воспринял как картинку. Аниме, к примеру. Так как сюжет, по сути, прямой, а герои бегают по миру, воюют и переживают, достигая одной цели сразу бегут куда-то, чтобы достигнуть новой, я бы даже сказал, что это почти классика сенена с налетом ЛР. Вторая причина, почему хочу визуализации, — динамичное повествование без динамики. В романе много экшена, но весь он забит либо моральными переживаниями, либо излишним вниманием ко всякого рода мелочам.
Подводя итог: интересно, но немного не мое. Мне не хватило в первую очередь экшена в экшене. Этот жанр я все же люблю, и там, где заявлен накал хочется его не только видеть, но и чувствовать, погружаться. Кроме того, местами все же очень не хватает логики и рациональности. Но для доброй сказки в мрачном антураже это вполне допустимо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.