writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html
Начал я читать «Крошку», когда она только начиналась…
И да, читал не с самого начала, главы с третьей, кажется, потому в то время сложилось ощущение чего-то до боли знакомого, а точнее (не помню порядок) третьей или четвертой книги из серии «Дюна» Френка Херберта — «планы внутри планов» и выращивания Дунканов Айдахо.
Читая на этот раз с самого начала – подобного ощущения у меня уже не было. А было… Вот об этом то мы сейчас и поговорим.
Сразу скажу, что это та книга, которую я читал с огромным удовольствием. Наверняка уже было сказано много хвалебных слов, и я ко многим из них присоединяюсь, поэтому не буду сильно повторяться. Язык, которым написан роман, внимание к мельчайшим деталям в описании сцен – поражает. Употребил именно это слово, так как знаю по себе насколько не просто: не забыть ни одной мелочи, донести до читателя всю картину.
Здесь немаловажно также и не перебрать, не переборщить с однотипностью… Что, как мне кажется, всё-таки случилось в первой главе. А она довольно объемная, и на всем ее протяжении мне почти на каждой странице преподносилось, как «Крошка до сумасшествия любит Джи», словами самой Крошки, почти без вариаций. Ещё через несколько глав об этом забываешь, так как проживаешь с героями практически в реалистичном мире, настолько яркая картинка рисуется в воображении (и это огромный плюс, разве у вас никогда не было такого, что через пару месяцев после прочтения такого качества книги вы вдруг задаетесь вопросом: «Не помню, я читал книгу, или смотрел фильм?»).
А далее автор делает то, что мне очень и очень нравится. Дальше автор не тыкает меня носом в каждое непонятное слово, тут же голосом одного из героев разжевывая, что оное означает, показывая какой же я дурак и ничего не понимаю. Автор вообще ничего мне не объясняет. Помню, как я впервые столкнулся с таким приемом в повести Кира Булычева «Поселок», где тебя буквально мордой окунули в жизнь другого мира ничего не растолковывая, где всё иначе для тебя, но для самих героев всё знакомо и не требует каких-либо пояснений. И как мне кажется, это дает дополнительный толчок к «вживанию» в описываемые миры. И дополнительный плюс к достоверности мира и персонажей, которые живут, а не рассказывают друг другу на каждом шагу прописные истины, словно все кругом идиоты.
Маленькая ложечка не дегтя и не меда, а какой-нибудь там мандаринки: в главе кажется двадцать третьей всё-таки проскакивает диалог (не дословно):
-Расскажи ещё раз, как вы ее (планету) обнаружили?
— Как ты знаешь…
То есть, в не самый простой момент из их истории, два человека решили развеяться и потренировать память Хотя данный диалог скорее повеселил, а не расстроил.
И да, динамика сюжета пошла в последней трети романа. О, сколько сюжетных линий обрушилось на меня одна за другой! И если до сих пор я предполагал только одну концовку, то с этого момента возможные варианты финала сменялись с фантастической скоростью.
Правда…
Возможно это отголосок моего первого давнего впечатления, о котором написал в самом начале. Но я ожидал всё-таки большей «закрученности» сюжета, какой-то переплетенности сюжетных линий между собой. Я честно ожидал, что каждая из них обязательно «аукнется» под конец, а не только добавит ещё один штрих на тщательно «конструируемую» душу Крошки. Правда у меня ещё остается надежда, что это большой задел для второй книги, и огромные надежды питаю насчет детей Крошки. Но посмотрим.
В общем, заключение получилось в стиле финала Кинговской «Темной башни», с некоей ноткой обреченности, отчасти от того, что предыдущие главы всё же давали надежду на другой исход.
Пожалуй, подведем итог: яркие, живые миры, с социально сферой которых не просто знакомишься, а вживаешься в нее. Достоверные характеры, особенно достоверные, если у этих характеров присутствуют в большом количестве тараканы (а таких в романе в большинстве ). Это и социальная фантутопия, и психологическая драма, и черт знает что ещё! Но самое главное – заставляет чувствовать и думать, а это первый и главный (как минимум для меня) признак хорошей, добротной книги, которую я оставляю у себя на книжной полке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.