writercenter.ru/blog/final/eri-kreyn-plamya-ognedola.html
Огнедолом по друидству и бездорожью
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на повестке дня роман Эри Крэйн «Пламя Огнедола». Прежде чем перейти к собственно произведению, я хотел бы снова развлечь вас небольшим вступлением.
Как я писал в предыдущей рецензии, нехватка времени и позднее присоединение к дружным рядам участников конкурса поставили меня перед нелегким квестом: обязательно прочитать как можно больше романов и написать хотя бы две рецензии. Я честно старался прочитать много, но из тех произведений, которые начинал читать, «зацепился» и прочитал до конца всего лишь два: «В одном далеком королевстве» и «Пламя Огнедола». Причём, творение Эри Крейн отнюдь не маленького объёма, а отзывы и частично прочитанный синопсис с самого начала настраивали на сложный по структуре и количеству персонажей текст. Нужно сказать, что я не ошибся.
Еще одна важная вещь. Все мои замечания не являются замечаниями как таковыми. Скорее, это вольные фантазии на тему, как бы Я написал эту книгу. Да, да, вы не ошиблись – именно, как бы я написал. Но так как я – не Эри Крэйн, то все мои инсинуации так и останутся инсинуациями
«Пламя Огнедола» — давно уже книга не вызывала во мне столь противоречивых чувств. Восхищение и недоумение. Досада и нетерпение. Пролистывание целых кусков и невозможность оторваться от экрана ридера. Сочувствие герою и возмущение его поведением. Жажда прочитать «что же там дальше» и раздражение от лишних, по моему мнению, кусков текста.
Я не буду копировать половину синопсиса, освещая основные повороты сюжета и описывать сложную систему магии (здесь честь и хвала автору и его фантазии). Поэтому особых спойлеров в этой рецензии не будет. Но я постараюсь высказать всё, что думаю об этой незаурядной книге. Единственное, что меня беспокоит, так это то, что человек, не читавший «Пламя Огнедола», вряд ли сумеет полноценно воспринять мою рецензию.
Огнедол – мир победившей паровой мысли, дирижаблей и странного неиспользования уже изобретённого телефона. Мир, где маги, церковники и простые смертные вроде бы (вроде бы!) живут в мире, постепенно забывая страшную войну, отгремевшую несколько десятков лет назад. Вторжение страшных Потусторонних заставило забыть старую вражду и объединиться перед лицом общей угрозы. Надолго ли? Как и в нашей действительности, мир всегда заканчивается войной. И никак не наоборот, к сожалению.
И вот зарождается новая угроза©. Игилоподобный Культ Светоча начинает свое триумфальное шествие по городам и селам Огнедола, массированно заражая умы и сердца людей – в основном простого люда, или Неодарённых, но при этом прибирая к рукам и некоторых магов – как повелителей стихий, так и ментальных. То там, то здесь вспыхивают волнения, стычки, демонстрации, происходят убийства магов и людей, и таинственная золотая сыпь Светоча расползается по всей стране, несмотря на все усилия Длани-ФСБ, церковников и магов. После ряда неудач, сражений и неожиданных открытий, команде главных героев удаётся подобраться к главным антагонистам – серокожей расе друидов – пришельцам из параллельного мира. Цель красноглазых – завоевание мира Огнедола и порабощение его жителей под знаком Светоча. (Ох, таки заспойлерил!) Однако благодаря Кираю (это наш протагонист) и его друзьям, планы оккупантов рушатся и не последнюю роль в этом играет еще один примечательный герой: человек и потомок древних магов Огнедола, самовнедрившийся в ряды противника много лет назад для подрывной работы. И хотя чрезмерная доверчивость верховного друида Береста порой вызывала у меня скептическое похмыкивание, в целом сюжетная структура романа мне очень понравилась, как и уже указанная мной выше отлично прописанная и стройная система магии (бой Кирая и Гериала в логове светочей просто великолепен!)
Главный герой Кирай… Хороший парень, но порой слишком уж рефлексирующий и переживающий. Церковник с вживленной крупицей Зерна в груди. Храбрый, честный, порой наивный. Очень странными показались мне его отношения с родной матерью. Очутившись в родном городе после долгой разлуки, Кирай и не думает отпроситься у Гериала, чтобы навестить маму. Как, почему, откуда такая холодность? Возможно, ответ есть, но я его не приметил?
В остальном наш друг Кирай вполне себе хороший главгерой, адекватный и без убер-нагибаторских способностей.
Гериал, Лимус, Дара. Эта троица сотоварищей-егерей описана очень хорошо. Мотивация, поступки, сомнения – всё это автор раскрывает в полной мере. Вместе с Кираем они путешествуют по Огнедолу, получают и выполняют задания, в общем, держат марку егерей на самом высшем уровне. Очень здорово, кстати, автору удалось скрыть истинные способности Гериала, полное проявление которых не выглядит откровенным роялем. Взаимоотношения Дары со своей родней также расписано очень хорошо и реалистично. Лимус показан этаким шутником и весельчаком с грустью в глазах. Судьба его летучего народа постоянно довлеет над ним, и егерь-кочевник ни на минуту не забывает, кто он и откуда.
Кого еще из героев я забыл? Ах, да, Киара! Вот уж штучка что надо. Умная, резкая, смертельно-дружелюбная и безжалостная к врагам рейха…тьфу, к врагам Огнедола!
Красноглазые друиды, их культура, логово, нравы и магия описаны очень, очень хорошо, просто наглядное пособие для начинающих авторов по созданию народов и рас.
А теперь о том, что мне не понравилось. *Зловещий смех* А если серьезно, я просто сейчас перечислю те вещи, которые Я написал бы по-другому. Ну или вообще не написал бы.
Я не случайно еще ни разу не упомянул про этюды и интерлюдии. Сначала читал их честно, а потом пролистывал. На мой вкус, 70% из их вообще можно убрать, и произведение (его динамика!) от этого только выиграет. Довольно часто встречаются описательные куски текста, которые я бы убрал. Пример? Ну, вот, например, егеря должны поехать в шахтерский город на опасное и интереснейшее задание. Я, читая, аж ногти стал грызть от нетерпения. Но что я вижу? Вместо приключений, которые я жду, автор посвящает несколько страниц описанию города, его истории и даже архитектуре. Но мне не интересна история шахтеров, я жду приключений и сражений со светочами и прочими дарт вейдерами! А ещё чуть ли ни каждая интерлюдия или этюд начинаются… да, на самом интересном месте, когда ждешь продолжения, ждешь развития! Продолжение есть, но перед тобой интерлюдия с этюдом, которые ты просто пролистываешь.
Ещё поразил такой момент. Герои впервые сталкиваются с серолицыми. Казалось бы, это же ЧП, аврал, тревога, мама мия, собрать галактический совет, вызвать всех агентов Длани на общий сбор – ведь случилось удивительное и экстраординарное событие: встреча с неизвестным врагом. Тут и ребенку станет ясно, именно красноглазые стоят за всей этой заварухой. Но… Да что там съезд всех магов или мобилизация, главгерои вообще не обсуждают между собой такое событие. Автор тоже хранит таинственное молчание. И лишь через десяток страниц Гериал оброняет словно невзначай: мол, а поедем-ка, ребята, в Срединный лес, там живет один старик, он нам и подскажет, что это за клингоны такие и откуда они на нашу голову. Ок, я принимаю такой ход автора, хорошо. Уже в начале следующей главы я ожидал мгновенного продолжения линии с серолицыми, старика, меч-кладенец и т.д. Но бравые егеря полглавы едут к этому Срединному Лесу, причем между собой вообще не говорят про друидов.
И таких моментов хватает по всему повествованию…
Теперь, надеюсь, вы понимаете, что я имел в виду, когда говорил про обуревавшие меня противоречивые чувства во время чтения этой замечательной книги?
Впрочем, хватит о грустном. На мой взгляд, плюсов в этом произведении намного больше чем минусов, а эти самые минусы многим и вовсе покажутся решительными плюсами. Ведь почти все мои претензии – ни что иное, как субъективное восприятие и такое имхо, что имхойней не бывает.
Резюме: книга хороша, я с удовольствием почитал бы приквелы, вбоквелы и продолжвелы. Автору мой низкий поклон за титанический труд.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.