Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Ссылка на конкурсный топик

 

Если, путь пpоpубая
Отцовским мечом,
Ты солёные слёзы
На ус намотал,
Если в жаpком бою
Испытал, что почём, —
Значит, нужные книги
Ты в детстве читал!
© Владимир Высоцкий, «Баллада о борьбе»

 

Как ни странно, год назад я тоже завершал свою личную «критическую сессию» сказкой – и более того, тоже сказкой о странствии. Но если тогда это была сказка о почти детях, пустившихся в путь ради сохранения мира, то здесь – совершенно иная история. Здесь даже самых юных «странников» детьми назвать сложно, а преобладают люди более чем зрелые, и вся жизнь их – война.

Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот

Я видела, что автору написали хороших и восторженных рецензий, поэтому возьму на себя амплуа Зельды и накидаю дегтя в эту бочку меда)

 

Повесть об Избранных, которые как будто сражаются с демоном Ашандром, который на самом деле сражаться не хочет и влюблен в одну их Избранных – Анну, которая бредит мертвым Избранным Крисом, который на самом деле жив и воюет на стороне зла под руководством своего бывшего маршала-садиста, который его предал и переметнулся на сторону колдуньи Зельды, которая создала демона Ашандра, который хотел покорить мир Ландории и сражался с Избранными, среди которых Анна, которая….

Конкурсный топик романа

Опять про одно из дорогих моему сердцу произведений.

Плохо, что я уже писала одну рецензию. Хорошо, что у меня память плохая;)

 

Борис Богданов.Убить гауляйтера

Я буду сильным без ваших долбаных машин,
Я буду сильным, очаровательно крутым,
Я буду классным, когда взорву ваш магазин,
Таким опасным и сексуально заводным…

В интересах революции…

Налейте крови, бокалы синие пусты,
Давайте выпьем за обаяние борьбы,
За идеалы, мы их ковали на огне,
За ваших дочек, которых я возьму себе.

В интересах революции…

© Агата Кристи

 

Это будет скорее отзыв.

Конкурс крупной прозы. Кира Гофер «По осколкам»

Бегут неверные дневные тени.

Высок и внятен колокольный зов.

Озарены церковные ступени,

Их камень жив — и ждет твоих шагов.

Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь,

Одетый страшной святостью веков,

И, может быть, цветок весны уронишь

Здесь, в этой мгле, у строгих образов.

Александр Блок

 

Конкурсный топик романа

 

— Представь себе: ты можешь вылечить всех
больных, но за это ты должен убить одного
ребенка. Сможешь?
— Нет.
— Ты не понял меня.
Это же великолепно!
— А если 10 детей?
— А вот теперь понял. Как насчет 100? 1000?
Тысячи умирают ежедневно просто так.
Чего ты за них не переживаешь?
«Пароль рыба-меч»

 

Топик конкурсного романа

 

Пожалуй, автор достиг своей цели;) Этот роман я правда запомню. Он милый, ностальгический, романтический — при всей своей жесткости и шероховатости.

Сюжет не нов: парень прибывает из армии, а тут… перестройка в самом худшем смысле этого слова. Хозяйничают отморозки, власть либо продажна, либо бездействует, а страдают невинные. Когда в число этих невинных попадают знакомые, родные и близкие, Андрей Мальцев начинает действовать. Как может, с кем может.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

История-припоминание. Это история о мифе, рассказанная автором-мифотворцом. Это история о воспоминании, о вспоминании себя, о поиске сути, о сознании. Миф о древней Гондване. Миф о Хаосе и Матери Мира, миф о созидании и разрушении. Миф о Духах. Миф о сотворении людей. Миф о конце. Миф о начале. Каждое слово – это миф. И миф этот пронизан мудростью. Атмосфера неповторима и выдержана от начала и до конца текста.

Здесь нет бурной динамики, но есть тихое, постепенное погружение в себя, в воспоминания, когда тонешь в глубоком озере и завороженно смотришь, как солнечный свет преломляется в воде. Это ностальгический текст. Никто из нас никогда и не был в древней Гондване, но все мы о ней тоскуем.

 

Сначала кажется, что перед нами нагромождение красивых, но не связанных между собой мифов и воспоминаний. Но все осколки складываются в целое. И в центре этой картины — Сатх Ной. Один из древних духов, перевоплощающийся в людских телах, вобравший в себя сны, воспоминания и знания. Вокруг него – борьба Хаоса и Матери Мира.

 

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Признаюсь, что, приступая к «рецензии», я сначала некоторое время сидел, тупо глядя в клавиатуру. Не мог понять, с чего начать. Следовательно, начинаю с этой ремарки. Дальше пойдёт проще.

 

Ссылка на топик романа

 

Сказка для девочки — как в нее влюбляется миллионер, красивый, верный, а еще желательно вампир, и делает ее вампиркой. Сказка для мальчика — как он одной левой раскидывает врагов, правой рукой пишет диссертации, а у колен — безликая, но очень сексуальная девочка делает минет. И знаете, при всей примитивности сюжета в нем ничего плохого нет! Легкомысленный роман о мечтах юного молодого человека.

 

 

Ссылка на топик романа

 

Настоящее колдовство, вот что это такое.

Как с самого начала попадаешь под палящий зной да глотаешь степную пыль, что поднимается от колосьев овсюга, пока навстречу, прямиком к шатрам военачальников, бредет измученный герой – Нарайн Орс – так и живешь дальше в этом мире, широко раскрыв глаза и впитывая впечатления кожей.

И в первом бою бежишь, не понимая, куда, и орешь от страха, и рубишь, толком не глядя, кого… и долго помнишь глаза убитого сородича, вытаращенные, по-орбински небесно-голубые.

А потом – и вовсе уже именно ты! ты сам! – шепчешь: «Спасибо тебе, тетка Рахи», за то, что выдала сокрытое от чужих взглядов убежище твоих врагов, и проводишь кинжалом от уха до уха пленницы в шафранно-желтом сари.

Мгновенно вживаешься в мир. И каждый раз, открывая книгу снова – проваливаешься в него.

И нет, конечно, ты вовсе не чудовище, которое направо и налево убивает женщин без причины… ты – отец чудовища, Нарайн Орс.

Потом начинаешь задумываться над тем, что натворил этот герой, Нарайн Орс, можешь ли ты его если не оправдать, то хотя бы понять, но сюжет увлекает тебя дальше, а растерянный Нарайн остается позади обдумывать слова «Боги слепы, Нарайн Орс из Орбина, ты не заслужил этого ребенка».

И вот тут, пожалуй, стоит выдохнуть и начать сначала.

 

Вообще, кому-то может показаться, что месть, совершенная в первых главах, не идет на пользу интриге. Что можно было бы сделать все по классическим лекалам – вот героя обидели, вот он долго и

Ссылка на конкурсный топик

 

Наточи остро скальпель и режь по живому,
Подготовь хладный стол – прозектОрства основу,
Препараты готовы в светлом подвале,
Что ж, окончим вступление, перейдём к слову.

 

1) Название: Лепрозорий. Тип – сюжетное, аллегорическое. В мире произведения бушует лепра. Души его обитателей (и, особенно, создателей) чума источила ещё сильнее. Наиболее осведомлённые своё мироздание иначе и не называют.

Резюме: 10 из 10. Привлекает внимание. Цепляет слух. Легко запоминается. Полностью соответствует содержимому.

 

Зарегистрировали. Посмотрим:

 

конкурсный топик романа

 

Роман этот такой солидный, обстоятельный… кипричик, как метко называют такие книжки. В изданном виде он таким бы кирпичиком и был, но насколько это мешает?

Есть книги, которые короткие, но емкие. Где надо вчитываться в каждую строчку, иначе можно что-то упустить и потом это что-то может оказаться важным, тут, наверное, не так. Повествование идет неспешно, но… оно прозрачное, благодаря чему скорее не возникает вопросов что и как… и почему. И читается роман, несмотря на свой объем, легко.

Конкурсный топик

Об этом романе написано столько много и столькими уважаемыми мною людьми, что я мало что смогу добавить. Разве то, что известно только мне;)

Подлинная история написания романа «По осколкам»

 

топик конкурсного произведения

 

Есть произведения, на которые пишется что-то сразу, есть на которые не совсем…

Будут спойлеры, много.

Я прочитала этот роман давно, но до сих пор не выдала рецензию. Попробую теперь вот оформить.

ссылка на конкурсный топик

 

Роман после, которого моя крыша улетела, и я вынуждена была собирать ее по кускам. До конца, признаюсь так и не собрала, поэтому за нормальность рецензии не ручаюсь)

Итак, что же меня так не побоюс ь этого слова потрясло в Тихих играх? Ответ прост – все. Дело в том, что любовный роман и уж тем более эротика, не мое от слова вообще. А теперь, представьте на сколько должен быть интересным сюжет и приятным стиль написания, что я прочла всю книгу на одном дыхании?

Лучше всего сюжет описывает сам же автор в прологе:

Пожалуй, если разматывать этот цветастый клубок страстей, то начать стоит с нелепо торчащей голубой нити, выбивающейся из строгого узора старинного кресла.

Именно так. В романе не один герой, не одно событие не существуют друг от друга. Потянешь за одну нить, и начнет разматываться весь узор. Хотя тут скорее наоборот – вырисовываться, создаваться.

О чем собственно произведение?

О запретной любви двух молодых и таких разных девушек – чемпиона и по совместительству тренера по конному спорту – Кай/ Катарины Вельтман и Доминики Морицетти – представительницы итальянской аристократии.

Об упорной борьбе за свою мечту юных, но потрясающе упорных Вероники и Артура. Пожалуй, эта парочка может быть примером того как нужно двигаться к своей цели.

О семье и родителях. Насколько их поддержка и воспитание важны абсолютно для любого человека.

Ну, и само собой о лошадях. Заметно, что автор знает, о

Светлана Гольшанская. Нетореными тропами 2. Пророк

 

Я читала две версии романа эту и предыдущую. Они и отличаются и нет, смотря с какой стороны глянуть.

Читалось очень легко и свободно. В моей читалке роман разбился на 800+ страниц и промчались они совсем незаметно. Легкий понятный язык. На мой вкус описаний много, но они лаконичные ровно настолько чтобы выполнять свою функцию в рисовании картинки и не раздражать своим объемом. Хотя кое-где они даже мешали, и я ловила себя на мысли, что вот парочку вот этих абзацев можно выкинуть и ничего не изменится. Но это чистая вкусовщина.

Убить гауляйтера

Я ответственный. Никогда не забывал о сроках конкурса. Никогда не забивал на правила. Поэтому две своих обязательных рецензии выложить должен. Что бы ни случилось в жизни. Должен даже не кому-то из членов нашего сообщества. Должен себе. Ибо я считаю себя мужчиной. А поэтому принимайте вторую рецензию)

Борис Богданов. Когда я активно пришел на сайт, этот автор уже был в авторитете. Он изданный. Он гуру. А значит книги его должны быть на порядок выше основной массы писателей сайта. Ведь здесь мы все учимся. А изданные уже умеют. По крайней мере мне так казалось. Ведь так много ходит страшных рассказов о редакторах, что выкидывают наши книги в корзину. Если уж приняли, значит чтиво стоящее.

И наверное именно поэтому я ожидал от Бориса большего. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что книга плохая. Плохих книг не бывает. Но книга эта не доработана. Она как раз и есть сырая.

Сырая, начиная с мелкого мусора, который тщательно вычитывает каждый автор. Борис этого делать не стал. А глаз мой зрячий за мусор этот цеплялся. Но это конечно мелочи.

Идея. Она не нова. Но новых идей уже вряд ли найти. Как сказал один хороший человек. Нужно написать не новое. Нужно написать по-новому. Так, как еще этого не делал никто. Поэтому здесь здесь тоже особо не разгуляешься в оценке. Скажу так. Идея хороша, интересна, и с ней можно развернуться не на один том. Взять того же терминатора. Есть система, есть несогласные. И вон, уже шестого снимают.

Мир. А мир тут тот же, что и у нас. Но мне он показался немного мрачноватым и руинным, что ли. Несогласные все время прячутся в каких-то катакомбах. То есть есть в этом мире остатки старого. И старый этот явно был разрушен, прежде чем построился новый. Да, есть, города, здания, техника и нано-технологии. Но все это есть и в нашем мире. Поэтому здесь фантастики я не увидел. Но это даже к лучшему. Фантастика на мой взгляд и должна быть такой, чтоб читатель не офигевал от новшеств и спокойно погружался в знакомый ему мир, пусть с незначительными изменениями.

Герои. Их вроде и много, и в то же время выделяются из массы несколько главных. Вокруг них строится книга. Разные ветки сюжета. Это притягивает к страницам еще сильнее. Не замыливается глаз о некоего рембо, что скачет по лесам в одиночку. Здесь все по-человечески. И человеки эти живут в книге гармонично. У каждого своя судьба, свои интересы, свой путь. И пути эти связаны. Это непременно плюс.

Герои похожи на людей. Я имею в виду реальных людей. Они думают, переживают, говорят, делают всё, даже блюют. Но мне не хватило мотивации у этих героев. Все-таки зря автор не дал нам залезть в голову Ивася в самый нужный, переломный момент книги. Почему мы вдруг оказались сторонними наблюдателями? За что ты с нами так, Борис?)) Ведь мы до этого момента знали все о чувствах ГГ, а тут на тебе. И только ближе к концу все встает на свои места. Если автор хотел этим создать интригу, думаю, он ошибся. Ее можно было создать иначе.

Далее отдельно про инопланетян. Они рептилии. Это ладно. Но я не увидел в них идеальности. Бранч рассуждает в точности как человек. Вот поэтому и сложно человеку написать фантастику. Особенно про идеальных инопланетян, что считают нас условно разумными. А отличий их от нас автор не показал. Система? Дисциплина? Этого может добиться и человек. Так чем же еще они отличаются от нас? Тем, что едят мозги. Извините, это не делает их лучше нас.

С диалогами в книге все норм. С плавностью и последовательностью сюжета тоже.

Непонятным остался порыв Ивася уничтожить гауляйтера. Чего бы он этим добился? Ну нашли бы попечители нового аутиста, и восстановили систему. Тут скорее нужно было иначе подать. Допустим, убив гауляйтера, Ивась заставит прилететь на Землю попечителей, не только Бранча. Ведь иначе их не достать. Ну а там уже новая война и бла бла бла. Расписать можно на пару томов, говорил выше)

В общем, у меня всё. Книга хороша тем, что она реальна. Один человек не в силах победить систему. И хэппи енда здесь не должно было быть. Это порадовало. Книга также порадовала реальностью в мышлении героев. Секс угоден попечителям. Он нужен всем. Все порочны. И этим можно контролировать народ.

Вот. А я закругляюсь, и желаю автору новых идей. Знаю, уверен, их у него много))

Конкурсный топик романа

 

Это не первый роман из серии, и мне трудно оценить его в отрыве от первого, который стал для меня откровением прошлого ККП.

Кто-то еще не читал Мэл? Вы очень многое потеряли. Не уверена, что эта книга все же появится в печати — уж слишком мир Мэлоди оригинален, слишком музыкален, наверное, слишком необычен слог. Автор пишет так, как считает нужным, с той сторостью, которую считает необходимой — и эмоции переливаются через экран, касаясь читателя, увлекая и маня.

Конфликт потерянных и найденных братьев усугубляется конфликтом мятущегося бога, одного из, которого убивают вновь и вновь, углубляется конфликтом трех рас, пересечением интересов общих и частных. Вопросы веры, вопросы этики, вопросы власти и ответственности за всех и каждого.

А еще…

Пожалуй, автор умудряется привлекать к тексту волшебство. Иначе как объяснить это 3Д ощущения? Звуки, шорохи, цвета, переливы чувств? Невероятная красота описаний — домотканый ковер, тончайший бисер, шелковый гобелен, сделанный руками не одного поколения — вот что такое тексты Мэл. Описания вплетены в повествование так, что кажется, город, замок, сам мир — необычайно продуманный, ни в коей мере не идеальный — живет своей жизнью — и ты ходить по этой сказке, очарованным и восхищенным путником.

Мир совершенный и несовершенный, оборачивающийся самыми темными сторонами.

 

Конечно, в этой части речь по большей части о братьях. Сдержанный внешне, но пылкий по характеру Арман — их тех, что привыкли командовать, жесткий, даже жесткий. Но разве весь мир не такой? А еще Арман, ледяной клинок повелителя, привык отвечать за всех. Особенно за близких. В этом его сила и его слабость.

writercenter.ru/blog/final/sonja-gatto-tihie-igry.html

Не люблю спойлеры и аннотации. По моему опыту все эти краткие описания на обложке загоняют тебя в какие-то рамки, как будто за тебя уже все решили… Как же написать рецензию и не слить весь сюжет.

Я люблю книги за эмоции и переживания, которые они дарят — и эта книга именно такая.

Она захватывает и не отпускает с первых страниц, забирает тебя в свой мир. Мир. Казалось бы, какой там мир? это же не фэнтази. События в книге разворачиваются в наши дни на юге Италии, т.е. по сути — их мир это наш мир, и вроде бы нет в нем ничего особенного. Но это именно тот случай, когда ты, с одной стороны, поскорее хочешь прочесть книгу, чтобы узнать все и обо всех, и в то же время не хочешь, чтобы она заканчивалась, потому что не готов расстаться с героями книги. Главные герои, а точнее героини произведения: подающая надежды юная спортсменка Катарина Вельтман и Доминика Морицетти — наследница династии банкиров… и их ближайшее окружение. Сюжет закручивается на соревнованиях по конкуру, где и встречаются наши героини.

Сложно выделить отдельных героев — они все прекрасны в своей человечности, каждый со своими недостатками, и этим-то книга и прекрасна: непогрешимых нет, идеала не существует!

Мне интересны герои и их характеры, истории, судьбы — и здесь их предостаточно. И динамика! Книга полна динамики, здесь не соскучишься: водоворот событий захватывает и несет тебя вперед по страницами, оторваться невозможно. (сюжет пересказывать не буду) Эмоции бьют через край, но очень выверено: читатель -

Ссылка на конкурсный топик

В душу запрыгни плавно
С маленькой высоты.
Это почти забавно…
© Ундервуд, «Понты-понты»

Если рискнуть и описать парой слов широкий спектр эмоций и впечатлений от этой книги, то всё сведётся к восторгу и ярости. Первое — для той шикарной вкуснейшей истории, что мне позволили прочитать. Второе — для последних слов… и это всё?! А дальше?!

Здесь мне крайне сложно войти в ритм критика — ведь я не критик по природе и никогда им не был, я просто — читатель. И как читатель, могу сказать до смешного мало… ах да, я уже сказал — «восторг»?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль