Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Задание 1. Самоанализ

В те минуты, когда вдохновение покидает меня, и вот совсем-совсем никак не пишутся никакие описания, я открываю книжку «Дом в котором». Прямо на первой странице открываю. И читаю это:

Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли, — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между зубьями.

На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.

Вот

Здравствуйте, мастеровчане-курсисты!

Выполняю первое задание курса «Стилистика». Именно то, что мне необходимо в настоящий момент. Более-менее разбираясь в фабулах, героях и темпоритме (хотя в последнем не очень), на стилистику я обращаю внимание в последнюю очередь… Постараюсь постигать сию науку прилежно :-)

 

Задание 1. Самоанализ

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать (долевое соотношения описаний, диалогов, рефлексий, действия и т.п., типичные ошибки (канцеляризмы, слова-паразиты, сухость/экзальтированность, телеграфное изложение))

В самом начале я писала под кого-то. Это были скорее пародии или подражания в стиле парнасин. Позже, когда решила, что пора писать свое, наворачивала тяжелые причастные и деепричастные обороты. И сейчас иногда проскакивают. Страдала паразитарностью.

 

2. Как вы пишете теперь?

Уже лучше :-) Надеюсь, что лучше. Уделяю больше внимания правке. Не знаю, случается ли такое у других авторов, но бывает, что паразитов выщелкиваю на раз, а иногда они будто прячутся от меня. Приходится возвращаться к тексту по нескольку раз. В борьбе с причастными оборотами помогла Нора Галь, ее «Слово...» Очень жалко бывает выкидывать готовый кусок, но попадаются такие: правь — не правь, а он все равно корявый. Что с ним делать, ума не приложу. Переписывать полностью?

 

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текста и в идеале?

После редактуры — чтобы текст хорошо воспринимался на слух. Слушаю иногда аудиокниги, и

Итоги сентября

+35

Завершился самый поздний курс сентября, и теперь можно смело подводить итоги первого месяца работы.

Уже выделились первые активисты и по курсам, и по прогрессу. Кто не выполнял предыдущие задания, смело публикуйте следующие! Догоняйте! Мы не кусаемся, вы же видите))

Пока в целом активность наблюдается не особо высокая. Я надеюсь, что это временно. Раскачка, так сказать.;-) И вы все ка-а-ак соберётесь, и ка-а-ак кинетесь во всём участвовать дальше.

Ведь иначе, для чего записывались на сессию?:-)

Ниже итоги в числах.

 

Мои герои обычные, как и мы с вами, люди, которым свойственно влюбляться, ошибаться, страдать и воевать за то, что дорого, будь это родные люди или дом. У каждого из них свои определенные роли в жизненной игре, свои цели.

 

Теории много, теория сложная. Посему не будет тратить время попусту и сразу приступим к делу!

Общие принципы курса "Стилистика"

Общие принципы курса:

 

20 число — объявление задания,

20 — 4 число — выполнение задания,

5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,

5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.

 

Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»

 

Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания

Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания

 

Последней строкой в тексте должно быть:

Участвую во взаимопроверке

или

Не участвую во взаимопроверке

 

За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.

Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.

Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.

 

Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

 

Подробное описание курса.

 

Описание

Один из самых распространённых компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать явление – значит перечислить его признаки. Уже в риториках ХVIII века можно встретить определённые схемы построения таких текстов: 1 –

Характеры, отличительные черты и вкусы моих героев формировались на протяжении четырех частей черновика романа. Сейчас я занимаюсь редактурой, четко представляя каждого из них, начиная с родинки на щеке, формы бровей и орнамента на любимой футболке или платье, до манеры говорить и держать спину.

И для меня стало неожиданностью (разумеется, приятной), что состоявшихся, как личность, персонажей так много. Итак, начнем по порядку. Торжественное шествие возглавляют главные (простите за каламбур) персонажи, а далее — по мере значимости в сюжете.

Курс «Мастерство». Микаэла — #2: Герои

+17

Для эпического фентези характерно наличие овердофига разноплановых героев. Я ограничилась девятью (пока), но этот список будет пополняться по мере нахождения подходящих картинок :)

Здравствуйте, мастеровчане!

 

С большим опозданием вступив в клуб — за что огромное спасибо организаторам! — начинаю выполнять задания.

Может, не все поняла, но буду стараться!

 

Я решила вынести на ваш суд «Поздние катанья».

 

Добрый день, друзья!

В этом месяце предлагаем прочесть и обсудить два произведения или одно из них, если вы только одно успеваете прочесть. И даже если вы не дочитали, всё равно делитесь впечатлениями. Итак, что же мы читаем?

 

Герои любовной эпопеи «Я ненавижу твою любовь — 2»

Первые две анкеты у меня вышли объемными. Почему? Герои важные и любимые. Именно у них разложу все по полочкам — отсюда станет понятно, что к чему…

Асмодей

Итак, представляю вашему вниманию своего любимого персонажа — инкуба Асмодея.

Архетип/типаж/функция в сюжете: Первоклассный инкуб, король всех инкубов и суккубов. Каратель. Любитель азартных игрищ и необычных развлечений. По натуре — злостный, коварный и жестокий.

Внешность:

Оффтопик

1. Анкета персонажа

Имя: прозвище – Туман, университетский номер – 12-52.

Архетип/типаж/функция в сюжете: Архетип – герой. Ещё есть хорошее слово – пассионарий. В экологии это особь, которая жертвуя собой, спасает популяцию.

 

Внешность:

Объективное описание внешности: Довольно высокий для девушки рост – 175 см, худощавое телосложение (иногда меня спрашивают, как с таким телосложением она то и дело бегает и размахивает мечом, хм, но это же фэнтези! :D ). Волосы тёмно-русые, примерно до плеч, забраны в хвостик. Глаза серо-зелёные.

Предпочитаемая одежда: джинсы и какая-нибудь футболка или рубашка, обычно по размеру больше, чем нужно. Кеды. Если холодно, то ещё и куртка.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: видит себя некрасивой, так что однажды даже разбила со злости зеркало (единственное на кафедре, между прочим). На самом деле – вполне обычная. Ничего особенно прекрасного, ничего особенно ужасного. Если бы её отмыть и причесать, и приодеть, было бы вполне неплохо, но такое ощущение, что Туман нарочно не собирается отмываться и причёсываться. Иначе как-то по-девчачьи будет выглядеть. Выглядеть по-девчачьи она не хочет, потому что герой и наука – дело не женское.

Описания из текста: Внешности Туман в тексте уделяется совсем мало времени (надо будет это исправить!), но я наковыряла несколько отрывков:

 

Добрый день, дорогие писатели и читатели!

Книжный Клуб возвращается в новом формате. Что изменилось?

 

 

Ольга Зима. Курс "Мастерство" 2: Герои

+19

Луг

Фамильяр, от лица которого ведется повествование. Золотая ящерица с небольшими рожками. От ужаса зеленеет.

Татушка на плече у Алиенны. Позже по ее просьбе на день перебирается к Дею, не зная, что теперь сидеть на нем большую часть жизни;) Уж путешествовать на другой конец света — точно!

Чванлив, ворчлив, похож на няньку (а что вы хотели — три жизни прожил с солнечными королевами!) ненавидит волков, пытается защитить Алиенну. Вначале не имеет имени, в честь древнего солнечного бога его назовет Дей во время их путешествия за цветком вереска (внимание, смена декораций! теперь цветоа папоротника переименован в цветок вереска).

В конце немного прибавляет в росте и много — в уме. Растет над собой, видит мир, может надолго покидать своего носителя. Хвастовство и чванливость не теряет («мы с Деем спасли мир!») называет героя «мой Дей» и очень привязывается к нему.

В третьем томе с ужасом осознает, что он — золотой дракон, когда-то пощаженный и заколдованный бабкой Алиенны. Помогает в финальной битве с друидами.

Типичный Луг. Сборы Дея к Парящим королям в Неблагих землях

Мой Дей, не зевай так неистово. Отдохнуть удалось хоть немного? Удалось. Тебе, волку, и подавно должно хватить. Проспал бы неделю? Кто бы сомневался, а уж если под боком Алие… Тогда бы точно забыл про сон? Молчу, мой волк, молчу. Нагреваюсь я от волнения, а не от смущения. Меня колотит с вечера. Да что там, меня трясло весь вчерашний день! Ну да, и до этого тоже.

Мой Дей, а Бранн, кажется, ждет. Конечно, ему собираться и вовсе не надо. Да и тебе…

Натянуть легкие штаны — пара секунд, еще быстрее — затянуть пряжки широкого кожаного пояса. Из-под ворота черной рубашки с традиционной вышивкой небрежно отбросить гладкие волосы, не глядя застегнуть манжеты. Обуться, накинуть более плотный и тоже черный сюрко, отделанный серебром, пристегнуть оружие — и ты готов, мой волк. Брошь, я настаиваю! Ну, почти готов. Перчатки…

Так как зеркала тут нет, можно ли мне на правах твоего спутника высказать еще одно замечание? Благодарю, мой Дей. Так вот, пламя одной из голов змея, не скажу точно, какой именно… да, ты прав, как всегда, это неважно, совершенно неважно!.. немного опалило тебе концы твоих длинных волос, особенно слева. Зная, как трепетно Парящие короли относятся к красоте и симметрии, я бы посоветовал тебе внести некоторые корректи…

Ай-и-и! Ну не так же! Ну кто так делает!.. Окончательно тебя неблагие испортят, мой младой волк! Я нагреваюсь! Я нагреваюсь и чихаю! Все, это конец! Как это не имеет значения? Не имеет значения?! Мало того, что ты выровнял пряди ножом, ты еще бросил их на пол! Теперь все-все смогут через них причинить тебе вред! Уф, вот, на угли, да! Ты облегчил мне душу.

Могу и помолчать. Если немного. Совсем немного!

Дей

Главный герой, хоть действие начинается и не с него.

Или тут

Сын Майлгуира (бывшего Мидира), волчонок — при том, что магия в Нижнем мире (мире под холмами) замерла, «оборачиваемость», как суть ши/фейри, осталась неизменной. Только оборачиваться волки теперь могут лишь в свой прямой образ.

Ши — долго (вечно) живущий народ, прекрасный обликом, лишенный по большей части людских недостатков, приближенный к идеалам рыцарства в лучшей его части.

Однако часто воюют — именно из-за чести и из-за блага для своего же Дома (Домов

Нея Осень. Курс "Мастерство" 2: Герои

+16

Несколько основных героев. Коротко о каждом. Полностью линию конфликтов и целей не могу описать, так как сюжетная линия пока развивается, скорее всего будет меняться. Описания персов у меня обычно разбросаны по тексту, так что трудно найти подходящий кусок, кое-что нашла, но зато есть визуализация)))

Я сделала анкеты только для двух персонажей (основных).

 

1. Анкета

 

Анкета персонажа 1:

Имя: Клаудиа Латимер.

Архетип/функция в сюжете: Я воспользовалась предложенной статьей для определения архетипа, но точно не определила. Клаудиа получается Крестоносец, но именно из-за любви к близким)) Функция в сюжете – ее глазами читатель смотрит на окружающий мир и события.

Внешность:

Предпочитаемая одежда: По моде – платье или юбочный костюм, пальто, шляпа.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: Клаудиа не зациклена на своей внешности, скорее, она ее не интересует. Ей достаточно опрятности. Она не красавица, и другие видят в ней обычную девушку.

В отличие от прошлой сессии, в этой я практически не начала ещё официально писать новый роман. Поэтому в этот раз данные досье героев (и то не совсем полные) будут скорее в помощь мне самой, а не для, грубо говоря, лишней саморекламы. Сразу скажу — возможно они получатся и не совсем такие, но сейчас я распишу их именно так.

Итак, основные герои будущего романа «Прорванная грань», он же условное продолжение моего негласного цикла про призраков и магию желаний.

 

 

1. Анкета

Мне понравился предложенный вариант анкеты, но лично я привык придерживаться Фрейевского метода создания персонажей. Этот метод состоит в следующем: сначала мы продумываем физиологическую, социологическую и психологическую грани персонажа, затем придумываем ему биографию (биография не должна идти вразрез с вышеперечисленными гранями) и под конец устраиваем сеанс психоанализа (проводим беседу).

В этом задании я ограничусь только тремя гранями, ибо биография и беседа получились слишком громоздкими.

Вариант с усами

Вариант без усов

Оффтопик

Физиологическая грань

Имя: Харви Маринетти

Пол: мужской

Рост: 187 см

Вес: 78 кг

Возраст: 33 года

Внешность: чёрные как смоль волосы с ярко выраженными скулами и орлиными глазами

Болезни: здоров

Вредные привычки: отсутствуют

Социологическая грань

Время и место рождения: 7 февраля 1900 года в Чикаго (США)

Род деятельности: подручный

Место жительства: —

Отношение к самому себе: —

Отношение к другим людям: уважительное

Какую школу посещал Харви?

Местную чикагскую школу

Политические убеждения: —

Политические предпочтения: —

Как его родители относились к сексу, деньгам, карьерному росту?

Положительно

Вероисповедание: атеист

Верит ли Харви во что-нибудь вообще?

Да, в науку и искусство

Друзья и знакомые: —

Количество друзей и знакомых: —

Кто они?

Капо, солдаты (они же гангстеры) и соучастники

Психологическая грань

Фобии: —

Мании: —

Комплексы: —

Страхи: боится потерять тех и то что ему дорого, насчёт всего остального пока не определился

Фантазии: —

Мечты: мечтает очистить Чикаго от уличных банд и вывести его на принципиально новый уровень развития, создать семью

Интеллект: высокоразвитый

Привычки: привык всегда носить с собой пистолет, давать чёткие и короткие распоряжения своим подчинённым, носить недорогую одежду (хотя в его положении мог бы позволить себе самые дорогие и роскошные материалы), ходить пешком

Эмоции: —

Таланты: талант архитектора, математика, физика, химика, бойца, стрелка, гонщика, организатора, автомеханика

Чувство вины: виним себя за то, что не смог спасти свою мать от сумасшедшего отца

Уверенность в себе: высокая

Склонности: —

Способность делать умозаключения: хорошо развитая

Черты характера: расчётлив, терпелив, точен. Будут ещё.

— означает, что ответа пока нет.

Остальных персонажей расписывать не буду.

Работа над этим заданием ещё будет продолжаться, но пока только это.

2. Визуализация

Я нашёл фото. Оно стоит на комоде. На фото изображены Харви и дон Эспозито, стоящие возле театра. Этот театр был их совместным проектом, над которым они работали в течение нескольких месяцев. На фото хорошо видно как дон Эспозито держит в правой руке ножницы для перерезания ленточки.

3. Сцена не из романа

Я бы хотел немного рассказать вам о своей криминальной карьере. Для меня все началось со знакомства с доном Эспозито, именно благодаря этому человеку я смог стать тем кем стал. Когда он принял меня в семью, я начал исполнять обязанности солдата. В народе солдатов принято называть гангстерами. Я проработал солдатом целых пять лет, и за это время успел принять активное участие в таких видах криминальной деятельности как убийство, ограбление, нападение, рэкет и шантаж. Со временем я, если верить словам моего бывшего капо, научился настолько хорошо выполнять свою работу, что меня следовало бы повысить в должности. Так впоследствии и произошло, *** был понижен до солдата, а я повышен до сотто-капо. В должности сотто-капо я проработал две недели, после чего последовало очередное повышение. Почему это произошло так быстро? Все просто, предыдущий капо был застрелен при ограблении банка, и теперь я как его заместитель обязан был занять его место. В должности капо я проработал около трех лет, и за это время успел обзавестись не только собственным районом и нелегальными заведениями, но и возвести целый ряд общественно полезных зданий. Последнее повышение едва не стоило жизни не только мне, но и дону Эспозито. По дороге из Нью-Йорка в Чикаго нас атаковала группа независимых наемных убийц, состоявшая из пяти человек. Двое солдат, сидевшие на переднем ряду автомобиля были убиты в первые несколько секунд после начала обстрела. Разумеется я смог с ними разобраться, но меня поразила одна весьма интересная деталь: у всех наемников были отрезаны языки. Отрезанный язык мог говорить только об одном, кто-то очень не хотел, чтобы его имя стало известно в случае провала операции. Кем же был заказчик? У меня есть свои подозрения на этот счет, однако точного ответа на этот вопрос до сих пор нет. После того как я оправился от ранения, полученного в перестрелке с наемниками, я узнал о том, что дон Эспозито сделал меня своим подручным. В должности подручного я работаю уже два года, и имею полный контроль над деятельностью четырех из девяти капо.

В качестве бонуса я решил опубликовать фотографии Лоренцо Ричи, который в отличие от Маринетти является антагонистом.

Не участвую во взаимопроверке

 

Б1. Шуточный экспресс-тест: «Кто твоя Мизери?»

Спасибо за тест! Он был очень интересен, и у меня получился такой ответ — Страхи подсознания. Согласна, что так это и есть. Могу отлично проиллюстрировать свой страх в нескольких фразах. Однажды я сказала мужу (саркастически так сказала, с ноткой превосходства):

— Ох, если бы люди только знали, сколько всего в моих книжках написано реально — обо мне.

На что он ответил:

— Если бы ты знала, сколько всего там О ТЕБЕ написано, ты бы уже бросила писать.

Вот так. Со стороны это даже виднее. Но я не стыжусь жить с этим. Да, пусть люди знают, что внутри меня. Давайте все будем честными)) Страшно другое — я не знаю, что внутри них!

 

По сравнению с другими авторами я...

пишу и пишу. Никогда себя ни с кем не сравниваю. Кто-то пишет гораздо быстрее меня, кто-то пишет гораздо медленнее (одна подруга вечно злится по этому поводу и обзывает меня графоманью, но я не обижаюсь)), пишу иногда на черновик, потом сто раз правлю, иногда сразу почти беловой вариант получается. Главное — это удовольствие от процесса.

 

Чтобы оживить текст я...

использую личный опыт. Ахахаха, ну вы поняли…

 

Я считаю, что хорош(-а) как автор, когда...

довольна проделанной работой. Это внутреннее самоощущение. Внешние факторы могут повлиять на него, но помните, как там было: корабль тонет не когда вода снаружи него, а когда вода внутри.

 

Если глава резко не понравилась читателями, я...

Психану. В первые пять минут буду бегать по потолку, выкрикивая

+25

 

Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев. Большинство читателей берутся за книгу, чтобы прожить историю вместе с героями, сопереживать им или восхищаться ими. Именно герои и их поступки вызывают у читателей наибольший отклик. Добиться его сложнее всего, ведь на пути стоит множество преград из уже сложившейся системы взглядов и оценок, безразличия и даже неприязни. Как это преодолеть да и можно ли, я не знаю. Универсальных схем, чтобы герой зацепил всех и каждого, нет. Оно и понятно, ведь нет одинаковых людей, к кому-то ты совершенно естественно будешь испытывать приязнь, а от другого морщиться и избегать по мере сил и возможностей. И не факт, что твой сосед не будет испытывать ровно противоположное к этим же людям.

Посему скажу честно и без обиняков, это задание не поможет вам сделать героев более живыми и привлекательными в чужих глазах. Но оно поможет вам скомпоновать и структурировать информацию о них, продумать и понять глубже, чтобы в тексте не было досадных ошибок и разночтений.

Кроме того это задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своим героям и истории.

 

Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.

 

Доброго времени суток!

 

Выставляю «готовое» задание. Надеюсь, всё нормально *DONT_KNOW*

 

Б1. Шуточный экспресс-тест: «Кто твоя Мизери?»

Некоторые авторы постоянно сравнивают себя с другими и падают духом, если вдруг понимают, что… — не могут писать так же хорошо, как их кумир, — не могут писать так же хорошо, как автор, пишущий в том же жанре, — не могут писать так же хорошо, как в сценах, разворачивающихся у них в голове, …и в результате не пишут ни-че-го. Сравнение с другими повергает авторов в уныние. При этом в их душе живёт уверенность, что только хорошо написанное произведение способно понравиться читателю. Вот они и скукоживаются, когда не получается сразу достичь желаемых высот, и уходят корнями в землю. А на деле произведению совершенно не обязательно быть великим, чтобы найти своего читателя. Любят не за что-то, а вопреки *улыбается* Поэтому единственный выход — это писать. Писать много. Писать часто. И прощать себе отсутствие желаемого мастерства и/или обилие ошибок. Но прощать не для того, чтобы лениться и халтурить, а чтобы двигаться дальше к совершенству.

 

Вообще, действительно, похоже. Очень боюсь недотянуть, сотворить «низкопробный» продукт. Отсюда и работа над романом 10 лет. И всё безрезультатно. А силы тают, и руки опускаются((( Хотя, в героиню, я, кажется, влюбился, и пока не расскажу её историю — не успокоюсь.

 

Б2. Задание на наблюдательность.

Вот здесь сложно. Почему-то всегда случается так, что в какой-то момент вся моя систематично летит гоблинам под зад! Впрочем, не надо, я понимаю, почему… Бывает, что случится

Собственно со времени создания этого топа ничего не поменялось, кроме того, что страх под черным цветом уменьшился раз в десять.

 

страхи

Мои авторские страхи))). Больше ничего не боюсь)

расписание

 

______________

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль