Борис Богданов.Убить гауляйтера
Я буду сильным без ваших долбаных машин,
Я буду сильным, очаровательно крутым,
Я буду классным, когда взорву ваш магазин,
Таким опасным и сексуально заводным…
В интересах революции…
Налейте крови, бокалы синие пусты,
Давайте выпьем за обаяние борьбы,
За идеалы, мы их ковали на огне,
За ваших дочек, которых я возьму себе.
В интересах революции…
© Агата Кристи
Сколько людей, столько и мнений. А за мной должок. Люблю творчество Бориса, и книгу непременно приобрету в библиотеку (я помню о нашем разговоре!). А теперь пару слов, почему.
Почему, когда я закрыла книгу, меня не покидало ощущение ликования?
Почему, все прочитанное было настолько простым и понятным, и сложным одновременно?
Почти каждый персонаж книги прошел свой путь развития и в каждом был свой отклик: от неприятия и негодования – до восхищения и снова к неприятию. Амплитуда эмоций швыряла из крайности в крайность, и я чувствовала себя заложником какого-то этического эксперимента.
А ведь Бранч и есть этический экспериментатор. Что будет, если?
Если подыграть серым, и дать им возможность скрыть побег «деликатеса»?
Если дать Ивасю возможность вступить в ряды руководителей?
Если дать ему возможность дойти до верхушки?
Каскад эмоций, красок. Я словно была тем самым инородным Бранчем (на удивление понятным и ясным), который подсматривает за странными людьми, который дает второй шанс, впитывает эмоции. Люди для него даже не игрушки, а источник вдохновения, поиск новых смыслов и красок в его полотно.
И видится мне, что полотно это вышло угодным Попечителям. Можно сказать даже патриотическим на свой лад
Я не питала иллюзий относительно человечества. Что такое «добровольная ферма» по сравнению с геноцидом, который творят друг над другом люди тысячелетиями? Комфортное зло. Ах, оставьте заламывание рук и крики о гуманизме.
Ивася готовили на мясо, и не смотря на попытку родителей защитить мальчика, он все равно попадает на ферму. С которой мальчишке суждено сбежать не без помощи охранника. Ему почему-то хочется, чтобы (а вдруг!) мальчик стал той самой песчинкой, которая попадет в слаженный механизм Попечителей. Не испортит, нет, но жизнь великим попортит изрядно.
Ивась набредает на лесовиков-партизан, вступает в их ряды и начинает свою беспомощную борьбу со злом. Его таки ловят, но спасает сестра одной из «фермерсих» девочек – серый управленец Алёна. Из первой сексуальной игрушки Ивась становится ее постоянным партнером, протеже и коллегой. Автор удачно показал «восхождение» Ивася-Жана, разницу между дикой жизнью вольных и благоустроенной комфортабельной горожан.
И потуги и тревоги героев, их интриги, расследования, страсти – это всего лишь мазки в картине Попечителя Бранча *облизывает губы кончиком языка*. Наши революционеры даже не задумываются о смехотворности своих потуг. Они такие же потребители, как и «стадо» горожан. Но в отличии от Попечителей, которым есть, что предложить людям взамен, революционерам нечего дать, кроме хаоса и смерти (супруг Вари, терракты). Равноценного обмена не получится. Потому что «фермы» — это плата, на которую согласилось человечество ради долголетия, комфорта, жизни без боли и болезней, без ревности, потому что секс угоден попечителям, без войн.
Что ВЫ можете предложить взамен?
PS. Двойной концовке я аплодировала.
Спасибо за книгу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.