Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот
Я видела, что автору написали хороших и восторженных рецензий, поэтому возьму на себя амплуа Зельды и накидаю дегтя в эту бочку меда)
Повесть об Избранных, которые как будто сражаются с демоном Ашандром, который на самом деле сражаться не хочет и влюблен в одну их Избранных – Анну, которая бредит мертвым Избранным Крисом, который на самом деле жив и воюет на стороне зла под руководством своего бывшего маршала-садиста, который его предал и переметнулся на сторону колдуньи Зельды, которая создала демона Ашандра, который хотел покорить мир Ландории и сражался с Избранными, среди которых Анна, которая….
Собственно, как признался автор в названии – это полный переворот! Потому что мы имеем героев, которые первые надцать страниц книги сражаются… в пересказе. Да и вообще на самом деле почти со злом не сражаются. Все города сдаются сами, как будто на милость победителя. Но это – интрига!
Это список фактов, а не военные действия. Конечно, картинка встает перед глазами ясная, но нет сопричастности.Команда Даниэля оказалась довольно далеко от городских стен, но все же он укрыл их магическим щитом. Однако, вражеские лучники на его отряд абсолютно не обращали внимания, полностью сосредоточившись на хранителях. И это казалось совершенно нелогичным ровно до того времени, пока защитники света не начали падать один за другим. Стрелы нечисти были отравлены смертельной кровью темных эльфов.
Потрясенный Даниэль понял, что это ловушка, но не для них, а для хранителей. Избранные действительно оказались здесь случайно. Ашандар не мог предвидеть, что Агруз позовет их на помощь. Если бы не глупое упрямство Данаи, то все бы его планы пошли наперекосяк благодаря Вызову.
Видя, как гибнут ее братья и сестры, те, с кем Анна была знакома с самого детства, она почти обезумела от горя. Каждый их предсмертный стон болью отзывался в ее сердце.
Надо все-таки определиться с жанром: дарк фэнтэзи с кровавыми подробностями или юмористическое с ярморочными забавами и поеданием лимонного пирога? Потому что вывороченные кишочки и дэотопия ну слабо вяжется с лимонными пирогами и книгами «Как влюбить в себя Хранительницу» (хотя было смешно). И как только автор станет на крыло, выберет жанр и попробует в нем работать, углубляя его, то думаю, выйдет очень занятная темная вещица. Ибо юморок и некоторые сцены и главы (сгоревший сарай, озабоченная сирена, гоблин в пачке) очень опускает саму историю. Скачки от ужасов плена Криса и его безумия до комедийных вставок, которые в отличие от глав по пленению не несут никакой смысловой нагрузки, не ведут историю, не ведут к раскрытию персонажа, не углубляют конфликт и не есть поворотные точки – обесценивают основную историю. Это же не трагикомедия. Мне видится, что «Герои Ландории» — это эпическая драма. А выходит цирк с троллями.
Автору будут говорить, что пишу я фигню (все может быть) и юмор и эти главы – просто расчудесны. Но я попрошу об одном. Открываем каждую главу и отвечаем на вопрос: КАК ОНА ДВИГАЕТ СЮЖЕТ? ЧТО МЕНЯЕТСЯ КАРДИНАЛЬНО? Ничего? Это лишнее ответвление? ЗАЧЕМ оно надо?
Вряд ли трагикомедия (пример кф «Достучаться до небес», «Дальше живите сами», «Форес Гамп», «Пролетая над гнездом кукушки») – это ваш жанр. Он сложен, неоднозначен, но если его приручить, то будет брильянт. Но пока нет зачатка. В «Героях Ландории» я увидела или дарк фэнтези или юмористическое. Но в обе стороны надо двигаться и дорабатывать. И в каждом случае надо будет от много отказаться и многое доработать. Во славу равновесия. Выбирать автору. Ну а что текст выиграет? Появится жанровая целостность, а автор сможет понять в каком жанре ему лучше работать. Это уже новая ступенька развития.
Диалоги. Их много, они шумные, герои даже пытаются шутить. Но. Действительно ли нужно столько говорить? К диалогам подход ровно такой же, как и к главам и сценам: есть важная и ключевая информация – ок, нет – выкидываем. Юмор тоже может давать и обыгрывать ключевые моменты, но в книге этого нет. Чаще всего это просто… проходные шутки. Вот сказал автор, что Крис весельчак и душка и герои все хором подпевают: «Крис весельчак и душка», а Крис кривляется в пещере. Хотя… Оно там надо?))
Откидывайте все ненужное и наносное, работайте с зерном и оно даст хороший росток.
Проблема введения в мир так и кричит о себе, потому что флэшбэк идет речитативом-пересказом, а ты сидишь и думаешь (особенно, если не знаешь о том, что это вторая книга): да из этого же можно было целую книгу сделать, а ты это вместил в первую главу! И нехорошее предчувствие: что, остальная книга тоже будет пересказом? Ан нет, пошло лучше. Надо работать. Потому что пока очень утомительно и навязчиво.
Нет кульминации. Вернее их как будто две, и это размазывает впечатление от текста.
Первая – лишение сил Ашандра и осознание звездеца. Вот на этом можно было бы и оборвать. Все. Тчк. Читайте в следующей книге.
Потому что вторая кульминация с открыванием портала и перебранкой после эмоционального подъема первой (а на нее был истрачен весь вау!!) не воспринимается. Это скорее утомительно. Потому что «открытие» героев дает новый виток развитию сюжета и ссора выглядит на этом фоне бледно. А заканчивать надо на ярких моментах.
Вот кстати, ссора и демоническое перевоплощение Даниэля могут быть Прологом и крбчком третьей книги. Тебе кажется, что вот они счас приготовят зелье реверса, а тут – опа! – и фиг тебе. Читатель на крючке. Это все не магия, а пошаговый ответ на вопрос: ЗАЧЕМ ОНО ТУТ? Задавайте его себе чаще, а лучше постоянно – и ваш текст заиграет.
Ах да, плюсы! Я дочитала. И мне очень понравилась трансформация Даниэля в конце книги. И то, как Зельда забрала силы Ашандра, и что герои с ним объединились против большего зла. Ура!)
PS. Почему я прицепилась к жанру? Потому что шутки на 12+, а сцены насилия на пленку 18+
Ждем следующей книги и удачи автору!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.