Мааэринн. Рецензия на роман Анны Алмазной (Мелоди) "Лоза Шерена. Братья"
 

Мааэринн. Рецензия на роман Анны Алмазной (Мелоди) "Лоза Шерена. Братья"

+25

Ссылка на «Лозу Шерена» в ККП  

 

Это будет трудная для меня рецензия…

Почему трудная? Потому что… ну вот как выразить отношение, чувства к миру, в котором практически уже можешь поселиться? Как рассказать о героях, которые за годы моего с ними знакомства стали близкими друзьями? Конечно, я предвзят. И, конечно, полностью мою предвзятость отразить невозможно, как ни старайся. А еще не хотелось бы скатиться в повторы и банальности. Так что задача у меня сложная.

Но все ж таки… постараюсь.

«Лоза Шерена. Братья» — одна часть из обширного цикла Анны Алмазной, который я привык называть «Хрониками Виссавии», хотя в этом конкретном романе действия происходят в соседней стране Кассии, и Виссавия (как страна, так и богиня-покровительница) играют эпизодическую роль.

Основной конфликт, основная интрига произведения состоит в том, что братья Арман и Рэми, разлученные в детстве жестокими обстоятельствами, встречаются вновь и, оставаясь в глубине души верными своей братской любви и скорбя по потере, вынуждены вступить в противоборство как враги и соперники.

Не вдаваясь в сюжет романа (хотя спойлеры неминуемо будут — без этого никак, уж простите) и стараясь максимально отрешиться от своих восторгов по его поводу, попробую все же рассказать о достоинствах и недостатках произведения.

Хотя… это еще вопрос, что достоинство, а что — недостаток.

 

Например, эпический размах. Для меня — это явное достоинство. Я люблю эпики, люблю продуманные большие миры с разными странами, народами и обычаями. Люблю видеть широкие степи, полноводные реки, дремучие леса и густо населенные города и веси. У Анны — все именно так: несколько стран со своими религиозными, социальными и моральными системами, множество богов, несколько систем магии, различающихся по характеру богов-покровителей, от воли которых эта магия происходит. Надо всем этим стоит глобальный мировоззренческий и миротворческий миф, на котором зиждется «физика». На базе этого мифа сформированы общества, во многом отличные от нашего. Конечно, множество действующих персонажей. Понять, как все это устроено, прочувствовать фундамент, логическое обоснование именно такой социально-психологической среды, как в романе, гораздо проще, если увидеть всю картину полностью.

Но, увы, полной картины роман читателю не даст. Это уже недостаток и беда всех эпиков: надо или зачесть длинную, в пару сотен страниц лекцию по мироустройству, или, доверяя автору, а не вопия с порога: «Так не бывает!» прочесть несколько полноценных сюжетных романов, чтобы проникнуться миром, его законами, и уже тогда понять логику, приведшую именно к такому результату.

Кассия — жестко регламентированное общество, пронизанное узами богов как по вертикали, так и по горизонтали. Узы богов и исходящая от них магия легко разоблачают все тайные чувства и помыслы. В кассийском обществе каждый человек кому-то подчиняется и за кого-то отвечает, причем не так, как мы привыкли, по свободному волеизъявлению, а на физическом уровне, от рождения и до смерти. Обретение этих самых уз подчинения-ответственности, обретение и осознание их правильности то же, что обретение смысла жизни. А свобода зачастую приравнивается к никчемности и одиночеству.

Мир произведения очень эмоционален. Его герои страстны, постоянно испытывают сильные чувства. Сама атмосфера, описание природы, интерьеров волшебно-ярки и чувственны по своей сути. Магия тут реальна, разлита в воздухе, как и сильные, богатые по спектру эмоции. И уж читателю судить, достоинство это или недостаток. Если тоска, ярость, нежность, восторг до экзальтации вам не по силам — не ходите в Кассию гулять.

 

Сюжет произведения тоже эпический. И как бы ни старался автор сделать роман отдельным произведением, отдельным его понять будет сложновато — слишком много нитей тянется извне. Это и причины, по которым Рэми и Арман расстались, считая друг друга погибшими; и история побега Рэми в столицу и вступление в темный цех; это и сговор влюбленной в Рэми Аланны с богом удачи (желаний?) Варнас; и история дружбы Армана с принцем Миранисом; уж не говоря о связи Рэми с Виссавией — все за пределами романа и тут упоминается только вскользь. А между тем, все это важные части истории…

В этом конкретном романе сюжет наиболее сосредоточен вокруг Рэми и Армана, их встреч, случайных и специально подстроенных, осмысленном противостоянии и интуитивном сотрудничестве. Рэми — юный маг вне закона носит в себе душу полубога Аши, Целителя судеб и потому согласно все тем же божественным узам должен стать телохранителем наследного принца Мираниса, но сам этого не хочет, потому что ни ему самому, ни Аши эти узы не принесли ничего, кроме страданий. Рэми пытается избежать уз с помощью своих друзей бандитов. Через тех же бандитов, через узы несостоявшегося телохранителя до принца добирается магический вампир Алкадий. Арман, глава столичного дозора и личный друг Мираниса, хочет уберечь наследника даже ценой жизни Рэми, не зная, что он — его потерянный брат.

В процессе распутывания узлов всем предстоит осознать, как фатально крепко они связаны: как люди зависят от богов, а боги — от людей, как больно пережить предательство самых близких, даже если эти близкие не со зла, а от уверенности, что так лучше… особенно если так, как важно вовремя услышать, понять и простить. И обрести казалось бы давно потерянного брата.

Название, кстати, аллегорическое, двухуровневое: братья — это и Арман с Рэми, и Аши с Нэскэ (полубогом, «живущим» в душе правителя) и другими духами-телохранителями Кассии, и сами телохранители со своим господином. Все они братья, и всем им надо пережить испытания, чтобы понять, что узы братства — это не подчинение, а искренняя любовь и дружба. А любовь и дружбу требовать нельзя — ее предлагают добровольно и терпеливо ждут принятия в ответ.

Об этом роман Анны, очень своеобразный, трепетный и волшебный.

 

Стоит немного остановиться на стиле.

Все произведения этого автора вообще и этот роман в частности можно назвать какими угодно, но только не шаблонными, только не простыми и штампованными. Тут во всем неповторимая оригинальность. Это же можно сказать и о стилистике.

В романе много описаний, очень много описаний. Они идут не блоками — они как воздух пронизывают всю ткань повествования, и все они эстетичны, тонки и глубоко впечатляют. От этого, несмотря на жестокость, мир романа выглядит красивым, населенным красивыми людьми, любящими красивые вещи. Эстетика романов Анны Алмазной — это, по-моему, уже всем известный факт. Тут или принимаешь, или нет. Другого не дано ))

Стиль очень узнаваем как по своей яркости и эстетизму, так и по своим слабостям.

Про слабости.

Я бы посоветовал вычитать. Особо обратить внимания на любимые конструкции )) Если раньше у тебя было много всего медового (как цвет), то теперь медовое начисто исчезло )) Зато появилась фишка: «он скользнул рукой под подбородок и заставил поднять лицо (голову, посмотреть в глаза)», очень много стало тонких и жидких волос, очень много пушистых ресниц )))) И еще, проверь пожалуйста, такие вещи, как: «сильнее усилил», «склонился в поклоне».

 

А еще я бы хотел задать вопросы:

1) Когда Аланну и Иделана опоили любовным зельем, им помешал кто? Рэми? Если да, если в финале сцены он разговаривает с Аши, то что это за тема: «ты мог бы быть как полубог, мог жить иначе, почему ты продолжаешь оставаться человеком и перерождаться в людях, каждый раз теряя опыт и мудрость»? О чем или о ком они там говорят? Рэми — не человек? Или он человек, живущий не первую жизнь? И что это за «я предпочитаю верить в Единого»? Я не понял.

2) Когда Виссавия говорит с Варнасом, создается впечатление, что сначала она говорит: ты, такая сволочь, зачем сдал моего Рэми Миранису? А потом: Рэми должен пройти привязку, иначе его силы Целителя судеб не войдут в полную силу. Так чего она действительно хочет? Чтобы он стал телохранителем? Или чтобы не стал?

3) Хвост с Лиином — ты его специально такой длинный оставила? В смысле, что совершенно не ясно, зачем его подослали к Алкадию и что с ним будет. Рэми-то уже вернулся, а Лиин (чорт, чорт! Эллиса хочу!) — нет.

4) Что стало с Астелом? Это вообще сюжетный персонаж? Кадм так с ним говорил, что я ненароком подумал, что он чуть ли не королевский бастард. А он взял и исчез вообще бесследно ))

 

В заключении еще раз скажу, что давно и прочно привязался к этому миру и его героям: проваливаюсь с головой в этот мир каждый раз, как начинаю читать. Романы этого цикла — одни из немногих в сети, от которых мне жаль отрываться и которые оставляют после себя ноту грусти — как быстро все уже закончилось )) Но, слава богам Кассии, Ларии и Виссавии, продолжение следует ))

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль