Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Б1. Шуточный экспресс-тест.

У меня получилось редактура. Наверное потому, что на вопрос: на что вы потратите свой единственный выходной, я ответила — писать текст, потому что остальное я и так делаю каждый день. На самом деле редактировать я не люблю, а вот переключать внимание — это мое — читаю любимых авторов или рисую. Когда рисую — напрочь забываю обо всем)))

Б1. Шуточный экспресс-тест

У меня вышло «Переключение внимания», и я полностью согласна! Когда постоянно бегаешь по замкнутому кругу дом-универ-академия-дом, и при этом стараешься по ночам мерить мух, ну и тексты писать когда-то надо, ресурса человеческого организма просто не хватает на то, чтобы адекватно продумать что-то глобальное. Меня хватает только на то, чтобы прибежать и быстро настучать то, что уже давно придумано и ждёт, чтобы быть написанным. В общем, переключиться было бы отличным выходом. Выходных бы ещё.

 

У вас единственный выходной. На что вы его потратите?

Съезжу к родителям/друзьям/ на дачу. Постараюсь сменить обстановку. Когда кардинально выпадаешь из ежедневной рутины, в голову всегда приходят новые мысли.

 

Дедлайн через сутки. От чего вы откажетесь, чтобы выиграть время?

От приготовления пищи. От сна не смогу, от родных и друзей совесть не позволит)) Поэтому откажусь от своих хотелок. А что, нормальное питание много времени занимает, всякие там БЖУ и прочие упражнения с гантельками. От гантелек тоже отказаться могу, кстати, хотя совесть будет мучить.

 

У вас появилось 15 свободных минут. Что делаем?

Читаем роман конкурента. Нужно же знать, к чему нам стремиться))) К тому же, иногда так погрязаешь в собственных зацикленных мыслях, что роман коллеги — это вообще панацея и прививка от скуки.

 

Как вы планируете работу?

Контролирую объем.

 

Ваша вредная привычка?

Вышивка))) У меня вообще самая вредная привычка – это работа. Работаю хоть круглые

Редактура

Не можете писать — редактируйте написанное. Вдруг во время правок проскочит какая-нибудь интересная мысль? Вдруг вы обратите внимание на какой-то момент в тексте, зацепитесь за него — и это даст необходимый толчок? Не зря говорят, что вдохновение приходит за работой!

+17

Задание 1. Самоанализ

Терпеть ненавижу описания.

Да простят меня авторы, чьи книги читались по диагонали из-за обилия описательных сцен, но вся эта статика уводит мои мысли не в то русло. Иногда того хуже — сознание цепляется за какой-то оборот и я начинаю его обдумывать (это кстати основная причина, почему мне никак не даётся читать Кинга), а потом ловишь себя на переворачивании страницы, а о чем читал — не помнишь.

Потому мне нравятся короткие описания, которые так удачно вплетены в сюжет книги, что зануды вроде меня не успевают осознать, что им подсунули.

Orion Nair Al Saif курс мотивация №3

+14

Б1. Редактура.

При выгорании я стараюсь писать так же, как и без него, т.е. каждый день. Если совсем плохо, то немного. Для бодрости могу почитать свой текст. Редактура мне обычно не помогает как раз, но если написать выходит меньше 2-4 тыс. знаков, то редактирую в обязательном порядке.

 

Б2. Поскольку пишу я ежедневно 3 года подряд точно, то смысла наблюдать уже нет. Нижняя граница у меня 2 тыс. знаков, верхняя — около 15 тыс.

Для того, чтобы я была спокойна мне нужно написать 4-5 тыс, а чтобы довольна — 8.

 

Б3. не буду)

Не участвую:)

Курс «Мотивация» - #3: Выгорание

+27

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться мотивировать себя на работу.

В этом году задания курса «Мотивация» будут разделены на три блока:

1. Дискуссия,

2. Практическое задание,

3. Упражнения.

НаНоУлитки

31 октября 2017, 08:21 /
+32

Вашему вниманию предлагается новейшая разработка в области нанотехнологий: НаНоУлитка! Уникальное создание отличается повышенным упорством, трудолюбием и творческим запалом. Кроме того — оно невероятно заразно! Контакт с НаНоУлиткой может привести к невыносимому писательскому зуду и желанию немедленно взяться за создание собственного шедевра. Будьте предельно осторожны и немедленно сообщите друзьям и коллегам, если вдруг ощутите хотя бы один из симптомов:

 

Уважаемые коллеги!

Добрый вечер!

Начинаю постепенно выкладывать свои потуги создания анкет героев. Предупреждаю сразу — расписывал по пунктам. Получилось много, и столько же ещё должно быть, потому что героев много, и я чувствую, что не успеваю. А, может, и делаю что-то не то и не так((( Так что, пока показываю, что получается:

 

Алуриэль (моя любимая)

 

Имя:

Алуриэль

Архетип/типаж/функция в сюжете:

Главная героиня. А что такое архетип? Тогда, скажем, она сочетает в себе и Возлюбленную Героя, и Деву-Воина.

Внешность:

Объективное описание внешности:

Как и все элейри, Алуриэль стройная, изящная, гибкая и очень красивая. У неё тонкие, благородные черты лица, изысканно очерченные скулы и подбородок. Густые, тёмные волосы обрамляют её аристократическое лицо, ниспадают на спину. Серебристый обруч перехватывает их на лбу. Её темно-синие глаза, большие и слегка сужающиеся к вискам, напоминают о небе летней ночи, усеянном звёздами. Облик её тих, спокоен, и даже как будто бы отстранен. Она кажется невозмутимо и бесстрастной. В ней читается спокойная мудрость, сочетающаяся с невинной чистотой пронзительного взгляда, и в то же время, гордое благородство и неукротимая сила, полыхающая в нем. Печать перенесённых бед и горя сделало её лицо жёстче и холоднее. Во взгляде появилась остро отточенная сталь, ранящая больно, не позволяющая смотреть ей прямо в глаза. Её движения плавны, ловки и изящны. В них чувствуется затаённый пламень, готовый вырваться, дай ему лишь малейший повод. Она мало

Слоган: «Найди своего читателя!»

 

Посмотреть, кто кого угадал, увидеть хвосты можно ТУТ! Ссылка кликабельна!

 

Гольшанская Светлана — главный угадыватель — 19!!!

Больше всего угадали меня и Федералову Инну (8 и 7 раз!)

 

Должники, ликвидируем отставание! Желательно опубликовать под вашим топиком отрывок полностью, но это на усмотрение авторов.

 

Всем спасибо за участие!

Задание 1. Самоанализ

Наконец-то Харви оказался в святая святых, а именно в кабинете дона Эспозито. Первое на что он обратил внимание — это невероятно красивая и детализованная модель Чикаго. В этой модели было учтено абсолютно всё, от масштаба и элементов зданий, до расположения кустов и деревьев на отдельно взятых участках. Второе на что он обратил внимание — это шикарная библиотека, состоящая из художественной, технической и юридической литературы. Должно быть сейчас эта библиотека стоила дороже чем все его подпольные заведения вместе взятые, так как большую её часть составляли первые издания. Помимо всего прочего в кабинете также находился ряд великолепных картин, заключённых в золотые и серебряные рамы, заказная мандолина, установленная на специальной подставке из слоновой кости и внушительный мини-бар, изготовленный из чёрного дерева.

В данном случае внимание читателя будет привлекать обилие дорогих вещей и ценных материалов.

Насчёт эмоций не скажу, но атмосфера дороговизны и помпезности безусловно присутствует.

Задание 2. Описываем

Харви Маринетти был мужчиной средних лет с густой, цвета чёрной смолы, шевелюрой, ярко выраженными скулами и пронизывающим взглядом. Роль растительности на его лице выполняли идеально постриженные усы и бородка.

С помощью этого описания я хотел, чтобы читатель смог наглядно представить себе одного из моих персонажей.

 

*ВАЖНО!

30 октября, после снятия масок, под своими работами авторы могут опубликовать оригинальный, не сокращенный текст, предназначенный для семинара для сравнения и высказывания мнений.

Пунктом шестым стояло, «что вы можете посоветовать автору». Пункт исключен. Строго добровольно участники семинара могут высказаться, но этот совет должен касаться только литературы, стиля написания или произведения, а не автора лично, не его предпочтений, вкусов и прочего.

 

Слоган: «Найди своего читателя!»

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем об открытии второго в этом сезоне СЕМИНАРА!

 

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

 

ЗДЕСЬ опубликовано 24 анонимные работы.

У нас фантастическое количество участников — больше половины членов клуба! Так держать!

 

Заходите и поделитесь своим мнением!

Помогите автору — и вы поможете себе! А вдруг его роман срезонирует с вашим?

 

17 — 23 октября — приём работ

24 — 29 октября — взаимопроверка (до 29 октября до 23:59!)

 

Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.  

 

Как комментировать?

1. Мнение по каждой работе публикуется под соответствующим текстом произведения. К мнению по желанию прикрепляется оценка звёздочками.

2. Мнение должно быть выражено корректно, вежливо, честно и доброжелательно. Ничего личного — только текст и ваше мнение о нем.

3. Мнение может быть может быть представлено в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты. Можно отвечать на вопросы выборочно.

 

4. Анкета

Мы решили предложить в этот раз два варианта ответов

 

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ, КОРОТКИЙ

 

1. Срезонировало: что понравилось.

2. Не срезонировало, что не понравилось.

3. Подытожить «Мое/Не мое». Записываюсь в читатели к этому автору или отстраняюсь?

4. Угадайка, кто автор?

 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ, ПОДРОБНЫЙ

 

1. Заинтересовало или нет и почему? Захотелось бы вам прочесть крупное произведение этого же автора?

2. Цепляет ли начало? Почему?

3. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль?

4. Общее впечатление от отрывка. На какую читательскую аудиторию рассчитан?

5. Попробуйте угадать автора*.

 

5. Все участники должны прокомментировать все работы (в том числе свою, себя не угадываем).

6. Вольные слушатели не обязаны комментировать все работы — т.е. можно оставить мнение только по одной работе.

7. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.

Авиенда. Курс «Мастерство» - #2: Герои

+18

Я ветеран. Четвертая сессия подряд, а пишу продолжение про тех же героев, поэтому прописывать подробнее уже нет желания. Да и поднимать прошлогодний блог с подробнейшими анкетами не хотелось, поэтому в этот раз короткие описания из интервью)

Но кого заинтересуют — welcome

 

 

Курс «Мастерство». Кей Икон — #2: Герои

+29

Кажется, у меня входит в традицию готовить портреты к этому топику. Если тут найдутся люди, которые вдруг помнят, как выглядели мои придурк… герои в прошлом году (что вряд ли), то с ходу вы узнаете не всех.

Считаю, что нет смысла расписывать подробные анкеты по всем пунктам. У меня они давно есть, а здесь мало кому интересен перечень черт характера, детали биографии и прочая ничего не значащая без контекста информация. Вместо этого, я собираюсь сформулировать маленькое объяснение, что тут интересного для меня, как автора этого безобразия. Не стану тешить себя иллюзиями, выполнение задания вряд ли пригонит к моим дверям армию фанатов, но обсудить зарисовки с единомышленниками — дело интересное.

Короче, сворачиваю все эти поклоны. К делу.

Курс «Стилистика». Zarubin Alex #2: Описание

+15

Эх, описания… вечно — самая больная часть текста. И самая важная — иногда… Не люблю «лезть под кожу», гнать пространные монологи, а эмоции вообще табу — не знаю, почему, но каждая фраза типа «вася почувствовал гнев»- воспринимается как лютая халтура. А через описания можно сказать то же самое, но изящно, не в лоб…

 

Ведь описание всегда говорит об описывающем…

 

 

Здравствуйте, мастеровчане!

 

Выполняю второе задание курас «Мастерство».

Представлю трех героев моего романа «Поздние катанья». Как обычно, почти все герои в камерном детективе — главные. Поэтому до того, как начать писать роман, я составила для каждого героя краткую биографию в произвольной форме, как если бы он рассказывал про свою жизнь.

 

1. Анкета

 

Ева, Евдокия Назаровна Сутковая

25 лет, дочь Ларисы и Назара Сутковых. Невысокая, худенькая, не пользуется косметикой, производит впечатление подростка. Занимается у-шу – не ради спорта, а, скорее, для восстановления душевного равновесия. По определению Платона – розовый эллипсоид. Недавно приехала из Москвы со своим вторым мужем, чем сильно огорчила мать.

Ева – второй ребенок в семье Сутковых. Маленькой она была всегда. В первом классе стояла последней на физкультуре. Правда, потом подросла, но ненамного. Росла рассудительной, умненькой девочкой. После школы поехала поступать в столицу в тот вуз, где в аспирантуре учился старший брат. И – поступила. Закончила не с красным дипломом, но вполне прилично. Алекс, к тому времени уже работающий на кафедре, предлагал место лаборатнки – пока, но она не согласилась в связи с некоторыми обстоятельствами.

Еще во время учебы, на четвертом курсе Ева вышла замуж.

Скрытый текст

Ева переселилась к мужу. Оказалось, Сева живет вдвоем с мамой в двухкомнатной квартире почти на окраине Москвы. Не сказать, чтобы мама Севы была в восторге от невестки, ей вообще весь этот цирк со свадьбой был

Слоган: «Найди своего читателя!»

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем о начале второго в этом сезоне СЕМИНАРА!

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

Семинары — это всегда нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении!

 

Курс «Мастерство». Uglov — Задание №2. Герои

+20

Проба номер раз

Герои, в основном действии их всего лишь трое основных – Гг (Протагонист) и двое его спутников. Есть ещё два второстепенных и конечно же два антигероя — Антагонист и один чьи потребности нельзя в целом отнести к антагонисту, и также прямо сказать что он противник Гг но один из теневых двигателей сюжета. Надеюсь, не сильно замудрил. Пробую представить персонажей и насколько можно их описать.

Курс «Стилистика». Katrina Sdoun. #2: Описание

+20

Что я могу сказать об описаниях? Всегда спотыкалась о них в тексте. Почему-то именно описания требуют от меня наибольшей концентрации, но при этом я изо всех сил стараюсь не переборщить. Скомкать тоже опасаюсь, поэтому, как правило, описания у меня быстрые. Не знаю, хорошо это или плохо, но я сама не люблю в книг долгие и нудные детальные зарисовки о природе или интерьере. Но как бы не напрягали меня описания, они все разве есть везде — будь то описание внешности, предмета или какого-то явления. Сейчас я пишу о магах, а тут, как ни крути, не обойтись без спецэффектов:-D

Как это, оказывается, сложно, писать про тех, кого знаешь, как облупленных… труднее только находить картинки. Потому что все они «такой же, но с перламутровыми пуговицами», то-есть в целом воде да, но по деталям – нет. Ладно. Имеем, что имеем. Да, ещё надо отдельно сказать, что герои трилогии несколько разнятся от тома к тому, одна только главная героиня. Сейчас представляю основных персонажей второго тома, который на сессии.

 

Кети (Кетания Селия Кадмор)

Протагонист. На начало трилогии «по-земному» счету ей около 23 лет, на начало второго тома около 26. Чистокровная Зрячая.

Инфосправка.

Зрячий – изначально это люди, которых специально «усовершенствовали» для работы с чревоточинами-Переходами между мирами. Постепенно оказалось, способности передаются по наследству, и появился отдельный вид-раса-как это назвать. Потом Катастрофа, миры сметены, Переходы позакрывались, народ раскидало. Где-то удачно, где-то нет. Н а момент повествования, Зрячий — человек, способный видеть неоднородности пространства, в том числе в масштабах человеческой ауры и меньше. Также способен управлять этим неоднородностями. Применение – любой мир.

Родилась в городе Сетер, княжество Сетер, мир Нор. Отец – военный советник князя, глава древнего воинского рода (Зрячий), мать – наследница богатейшего рода «огненных» купцов (заводы по производству Пламени), Зрячая (с примесью Видящей). Светлые волосы, сильно вьются, поэтому носит короткую стрижку. Глаза темно-карие до черноты. Черты лица тонкие, если

Описания…хм. С ними у меня всего одна проблема – их отсутствие))) Я и в жизни, хоть тресни не фокусируюсь на том как выглядит человек, какая на нем одежда, что находится в комнате (даже в моей). Потому и в тексте у меня все так – герои влетели в помещение, о чем-то поговорили, возможно поели и выбежали обратно) Куча шума – ноль обозрения или размышления.

Поэтому я тайно завидую мастерам описаний да…умеют же люди)))) Но учиться никогда не поздно. И надеюсь, в моем случае не бессмысленно)))

 

Задание 1

Что ж, попробуем) Вообще, у меня идеал по описательной части – это автор на МП Katrina Sdoun. И еще Анна Алмазная, да. Вот, люди которые при прочтении заставляют меня ненавидеть свои тексты))) Но не знаю, можно ли их принести в пример, потому возьму из классики)

Любовь всей моей жизни начиная с тринадцати лет – Говард Лавкрофт – мастер создания атмосферы!

Скрытый текст

Пройдя по узенькому мосту, я попал в совершенно безлюдный район, сама атмосфера которого заставила меня невольно поежиться, Просевшие, а кое-где и обвалившиеся, прижатые друг к другу двускатные крыши образовывали причудливый зубчатый узор, над которым возвышался довольно непрезентабельного вида обезглавленный шпиль старинной церкви. В некоторых домах вдоль Мэйн-стрит явно кто-то обитал,– хотя основная часть домов была давно заброшена. Спускаясь по немощеным боковым улочкам, я видел многочисленные черные, зияющие оконные проемы заброшенных хибар, некоторые из которых сильно наклонились набок, угрожающе нависая над

Наконец злодеев добавила)

 

Очень долго не решалась на это задание – еще с прошлого года. Почему? Потому что я очень плохо представляю внешность своих персонажей. Да и увы( Они для меня это бодро скачущий набор эмоций, диалогов и вечных неприятностей. Сложнее, чем визуализировать героев для меня наверное только – прописать мир. С этим еще хуже.

Но когда-то этим заниматься надо. Наверное, книги и мне это пойдет на пользу.

 

Начну со своей «великолепной» четверки, но планирую еще злыдней накидать. Чуть позже.

Предупреждение! Все увиденное и прочитанное может вызвать у вас отвращение, неприятия и затяжные приступы паники.

 

Даниэль Донновер

 

Архетип/типаж/функция в сюжете: Протагонист. Командир избранных. Воплощение разума. Стихийный боевой маг, особенная склонность к магии холода

Внешность:

Объективное описание внешности: Невысокий рост. Примерно 170-175 см. Очень худощавый. Анемичная бледность. Платиновый блондин с тремя черными прядями с правой стороны. Ярко-синие глаза с черным вкраплением.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: Вполне доволен своей внешностью, но особо на ней не зациклен. Иногда, может сокрушаться, что не так физически вынослив, как друзья. А еще считает себя наиболее сильным среди Избранных. И поэтому часто разговаривает с ними свысока

Характер:

Умен, но рассеян, эгоистичен, крайне ленив, предпочитает, все делать чужими руками, но в критический момент полностью мобилизуется и может совершить невозможное.

Внутренние конфликты: Полная уверенность того, что не

Курс «Мастерство» - #2: Герои - Tivolla Rosse

+18

Всем привет)).

 

 

В прошлом задании курса, меня по пинали за сухой рассказ о мире.

 

Надеюсь, частично решить этот вопрос помогут мне, мои любимые персонажи). Всех их я нежно люблю и ценю, даже тех, кто играет отрицательную роль).

 

История разделена у меня на три части, героев набирается много, но расскажу я о тех, кто играет наибольшую роль в романе.

 

 

Описала основных героев. Заполнять анкеты персонажей, на мой взгляд, самое вкусное, ибо нет ничего приятнее процесса систематизации роящихся в голове знаний. На самом деле, персонажей у меня в принципе немного, и некоторые ещё не появились даже на страницах черновика, так что знакомство с определёнными личностями только предстоит.

Пока трое.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль