Глава 46 / Дорога забытого знания / Тадер Орди
 

Глава 46

0.00
 
Глава 46

На третий день выбора мне не дали. Для недавно прошедших Испытание была организована обязательная лекция по теории использования ресурса. Выяснилось, что кроме меня в новичках числится тщедушный парень в очках, которого я видела вчера в столовой.

Аудитория, впрочем, была заполнена почти на треть. В основном здесь собрались молодые ученые, но я не могла понять зачем. Использование ресурса — одна из тех вещей, что воспринимаются как данность, на уровне рефлексов. В пояснениях обычно не нуждаются.

Этому учат матери, наряду с элементарной гигиеной и первыми навыками самообслуживания. «Не бей кису палкой, кисе больно! Нет, не делай так, чтобы кисин хвост прилип к полу! Кисе очень больно, оторвется и поцарапает тебя… Да, вот так. И нечего тут кричать, я тебе что говорила?» Совершенно рядовая сцена в любом месте, где есть дети.

Матери учат детей получать первые крупицы знания из обыденных разговоров, из вечных вопросов "а почему у птички клюв, а у меня рот?", а потом помогают контролировать силу, чтобы не покалечить себя и всех вокруг. Жаль, что я не помню детства. Говорят, это пора бурлящей мощи, когда ты можешь задуматься о траектории движения ветки на ветру и о том, почему трава зеленая.

С возрастом угасает любопытство и уменьшается сила. Ментальная мощь запирается в среднестатистических пределах, чему во многом способствует воспитание. «Не делай так! Нельзя! Оставь!» вместо «А давай попробуем вот так?». Ребенок, плохо контролирующий свою силу, представляет реальную опасность для всех вокруг, и поэтому взрослые в первую очередь думают о нейтрализации.

И однажды этот ребенок перестает задаваться вопросом «а почему?» Оказывается, можно просто слушать сплетни… А потом уже подросший человек после пары немудреных историй от соседки греет воду для купания и направляет повозки на рынок за свежими овощами. Волнуется, чтобы ресурса хватило на обратный путь.

Помню, в Нелоудже рассказывали забавную историю про мальчишку, в буквальном смысле перевернувшего родительский дом вверх дном в ответ на отеческое замечание о полном беспорядке. Разбились все семейные сервизы и десять банок заготовок на зиму, неудачно приземлившийся обеденный стол треснул пополам. Никто, впрочем, не пострадал, но вернуть жилище в нормальное состояние не смогли даже с помощью соседей. В доме пришлось перевесить карнизы, провести небольшой ремонт и аккуратно расставить выжившую мебель на том, что раньше было потолком. А ребенку устроили суровую выволочку с трехдневным домашним арестом без доступа к книгам и свежим сплетням, чтобы ресурс как следует снизился. Девчонки ходили туда, напрашивались в гости — хотели посмотреть на перевернутый дом и юного героя. Но зайти их не пригласили, и мальчик навстречу не вышел — соседи объяснили, что контакты с любопытными незнакомцами ребенку урезали до минимума, чтобы не случилось очередного прилива силы.

…тем временем в аудитории началась лекция. Высокий оратор неопределенного возраста хорошо поставленным голосом вещал про тонкую грань между знанием и информацией:

— Вы все это чувствовали, но вот приходилось ли задумываться? Задумываться о том, как вы задумываетесь? Метаскачок, мысль о мысли. Ведь ресурс вы получаете не в тот момент, когда слышите что-то новое. Информация сама по себе значит мало. Важен именно момент озарения, когда вы осмысливаете и систематизируете новый факт. Вот вам факт: «Император Шакур был коронован на царство в триста двенадцатом году». Это информация или знание?

— Информация, — робко отозвалась девушка с копной пушистых волос из первого ряда.

— Верно, — согласился лектор. — Знание рождается у вас в голове. Если вы хоть немного помните историю, то сейчас подумали: «Ага, значит, это именно неумелое правление этого Шакура привело к той резне с нагами в триста двадцатом». Чувствуете?

Прилив ресурса привычно отозвался легким покалыванием во лбу, хотя выводы не относились к правлению неизвестного мне Шакура. Но зато я поняла, что имеется в виду, сформулировала и нашла место новому знанию.

— …нужна тренировка, — продолжал тем временем лектор. — Это как физические возможности. Данные при рождении определяют рост и ширину бедер, но остальное вы делаете сами. Тренируетесь ежедневно — живете в сильном и выносливом теле, — слова плохо сочетались с тщедушным сложением оратора, но все слушали в почтительном молчании. — Стоит забросить на месяц — становитесь слабее. Есть предел веса, который можете поднять, но если продолжаете работать каждый день, то однажды преодолеваете барьер. Так же и здесь. Нужно добывать информацию каждый день и учиться выжимать из фактов максимум выводов.

Это я знала и без лекций, потому и бегала первый год по всем трактирам Нелоуджа в поисках удивительных историй. По рядам пополз шепоток, никто не любит слушать очевидные истины.

— Пятьдесят лет назад Берднежс доказал, что изменение уровня ресурса во многом похоже на скачки гормонального фона. Как подскакивает адреналин перед прыжком с высоты, так увеличивается ресурс в момент получения знания. Потом постепенно снижается, даже если вы его ни на что не тратите. А нужно тратить!

Оратор взмахнул обеими руками и неожиданно приподнялся над сценой на пару метров. Зал разразился овациями, лектор улыбнулся, прижал руку к груди и раскланялся. Перескочил с ноги на ногу, как уличный комедиант и грациозно спустился по невидимым ступенькам.

— Ведь чем проще вам это представить — тем проще выполнить. Почти любой может согреть или охладить воду, постирать одежду — мы привыкли к этому с детства, тысячу раз видели одежду чистой, а воду горячей. Трогали, пробовали на вкус, она заливалась в уши — мы представляем горячую воду во всех аспектах. А вот приподняться над землей могут немногие — вы не представляете, что я чувствовал в момент левитации. Изменилось ли ощущение веса, был ли я устойчив, требовало ли это поиска баланса? Вы не ощущаете на физическом уровне.

В задних рядах поднялся легкий шорох — слушатели потихоньку утекали из конференц-зала. Стало понятно, почему на регулярную лекцию про базовые истины пришло так много народу. Левитация считалась умением престижным, и многие хотели научиться преодолевать гравитацию так целенаправленно и непринужденно. Но сейчас самая зрелищная часть лекции была позади, и люди побрели по своим делам. Остались мы вдвоем с парнем из столовой.

— В публичных библиотеках только развлекательные книги, над которыми посмеется любой образованный подросток, — невозмутимо продолжал лектор. — Шаблонные романы со стереотипными сюжетами, рассчитанные только на обеспечение ресурсом бытовых нужд. Это намеренный ход для поддержания социальной стабильности. У наследных аристократов закрытые, тщательно охраняемые библиотеки. Но самые сильные маги — здесь, в Институте. Потому что у нас огромная библиотека накопленная за много веков. Вы наверняка видели огромную башню рядом с главным корпусом — это она. Говорят, изначально ученые объединились именно за счет создания единого архива знания. И уже потом, естественным образом, Институт пришел к власти. Впрочем, рядовых сотрудников по-прежнему больше интересует наука, и это замечательно. Перспективы здесь бесконечные.

Доступ в библиотеку для каждого сотрудника Института зависит от уровня доступа исследовательской группы, в которую он входит. Если вы не сотрудничаете ни с кем — у вас доступ только в первый виток. Так что настоятельно рекомендую при выборе группы учитывать этот аспект.

Оратор улыбнулся, еще раз раскланялся и исчез.

«Любитель театральных эффектов», — подумала я с завистью. Вот бы мне такое умение, да к Киму на выступление. Сорвали бы аплодисментов!

  • Третий / Еланцев Константин
  • Мелодия №47 - Джазовая / В кругу позабытых мелодий / Лешуков Александр
  • НА МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ / Пока еще не поздно мне с начала всё начать... / Divergent
  • Монета. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Выходя за грань / Мысли вразброс / Cris Tina
  • Нельзя / Стихи разных лет / Аривенн
  • ТЦ / Мохнатый Петр
  • Игрушки Бога / Tragedie dell'arte / Птицелов Фрагорийский
  • Жил отважный капитан... / Немножко улыбки / Армант, Илинар
  • Старый дневник / Сборник миниатюр №3. К утреннему чаю / Белка Елена
  • Когда говорит музыка (Cris Tina) / А музыка звучит... / Джилджерэл

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль