Обновление «Волги». Когда мужчины говорят, им лучше не мешать, а слушать / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
 

Обновление «Волги». Когда мужчины говорят, им лучше не мешать, а слушать

0.00
 
Обновление «Волги». Когда мужчины говорят, им лучше не мешать, а слушать

Мирная жизнь всё ощутимее входила в свои права. Наступил день, когда на инструментрон генерала астроразведки Светланы Стрельцовой поступил приказ Штаба Имперской Астроразведки о переводе крейсера «Волга» в имперский док для прохождения очередной модернизации. И, как оказалось, об этом приказе уже знали нормандовцы. Иначе как обьяснить то, что через несколько часов на борт крейсера был высажен десант, состоявший из почти что всех членов экипажа и команды «Нормандии». На стол Светланы в холле её командирской каюты легли ридеры с проектом очередного обновления, точнее — с согласованными многовариантными предложениями по проведению обновления. Стрельцова, предварительно ознакомившись с этими предложениями, была удивлена, изумлена и восхищена. Потому спустя всего лишь полчаса она собрала всех своих спецов и всех нормандовцев в главном зале управления крейсера — самом большом и просторном «административном» помещении, где и состоялось основное обсуждение, продолжавшееся несколько часов.

Светлана дивилась, насколько, оказывается, глубоко и полно нормандовцы изучили крейсер. Они знали его досконально. Может быть, учитывая то обстоятельство, что оба корабля прошли рядом через такую войну, это и не выглядело чем-то удивительным и даже изумительным, но всё равно полнота знаний и понимания вызывала восхищение и глубокое уважение. Волговцы по традиции приготовили свой план обновления и модернизации своего корабля и теперь спецы крейсера были в восторге от того, насколько их предложения соответствовали планам, предложенным нормандовцами.

Более того, когда дело дошло до перегона крейсера в имперский док, уже работники дока были изумлены представленным им совместным планом модернизации. Пришлось им, конечно, поднапрячься, чтобы к моменту прибытия «Волги» обзавестись всем необходимым, но теперь-то на борту крейсера были практически два экипажа — и волговцы и нормандовцы были полны решимости осуществить модернизацию хорошо знакомого корабля с высочайшим качеством и в кратчайшие сроки. Так что у работников дока появились квалифицированные помощники, а значит — всё запланированное непременно будет выполнено.

Так и случилось. Едва крейсер встал в док и его обняли мощные захваты стабилизационной системы, нормандовцы переоделись в рабочую одежду, расхватали инструменты и приступили к осуществлению согласованного детального плана. Плана модернизации, плана улучшения, плана усиления хорошо знакомого и любимого ими корабля. Два экипажа в содружестве с работниками дока достигли впечатляющего результата — все работы были завершены всего за декаду, а не за месяц, как планировалось. И нельзя было сказать, что трудились без отдыха, без перерывов, без выходных дней.

Светлана была вынуждена признать — нормандовцы сумели её и удивить и изумить. Во-первых тем, что практически все прибыли на борт фрегата, а затем — на борт крейсера для того, чтобы поработать. А во-вторых тем, что даже при таком едином желании и стремлении поработать, работали всё же преимущественно мужчины, начисто, за небольшим, очень небольшим исключением отстранившие женщин от всех сколько нибудь тяжёлых, вредных или напряжённых работ — будь то внутрикорабельные работы или работы вовне корабля в пределах доковой капсулы.

Завершив работу, мужчины не расходились по каютам дока, а усаживались и начинали длинные разговоры. О разном. Бывало, говорили о прошлом, а бывало — о будущем. О настоящем — тоже много и долго говорили. Оливия и Аликс незаметно, но полно фиксировали эти разговоры. На Марка в этом у киборгесс надежды было мало — любивший физические нагрузки киборг практически не появлялся в выделенном для него Зале Информации фрегат-крейсера, пропадая почти круглосуточно либо снаружи крейсера в доковой капсуле, либо — внутри — на самых тяжёлых работах, не только, кстати, связанных с поднятием тяжестей. Киборг, точная копия Шепарда, ловил настоящий кайф, доступный машине, вооружённой передовым ИИ, когда участвовал и в работах, и особенно — в обсуждениях во время работы и после работы. Нет, он не участвовал в играх, которые отдыхающие органики с похвальным постоянством затевали после окончания рабочего дня, расслабляясь и отдыхая. Он предпочитал участвовать в обсуждениях и в разговорах, где больше слушал, что безмерно нравилось органическим разумным. А когда он говорил — те его неизменно внимательно слушали и, главное — глубоко и полно понимали, что, в свою очередь, нравилось уже ему.

Светлана и Джон принимали участие в работах по крейсеру, никоим образом не выделяя свой командирский, начальственный и руководящий статус. Правда, Стрельцова отмечала, что раз за разом Шепард сдвигает её активность в сторону простой руководящей деятельности: отдать распоряжение, дать словесный совет или рекомендацию. За декаду, которую крейсер провёл в капсуле имперского дока, Светлана не могла, как ни старалась, припомнить ни одного случая, когда Шепард позволил ей перетрудиться или перенапрячься, будь то интеллектуальная или физическая работа. Что было делать — ей пришлось компенсировать уменьшение запланированной нагрузки тем, что для неё было привычным и обычным — заботой о детях. Правда, и о работе на крейсере она не собиралась забывать ни под каким видом.

Будучи стараниями Шепарда практически отлучённой от переработок и перенапряжений, Светлана полюбила ходить по зажатому в доке крейсеру и наблюдать за тем, как волговцы и нормандовцы проводят свободное послерабочее время.

Однажды она зашла в один из отсеков, в котором как раз работали Грюнт, Легион и Тейн и застала всех троих за игрой в «интеллектуальные карты». Оливия, наблюдавшая за игрой и ещё более внимательно — за разговорами игроков, сразу сделала Светлане предупреждающий жест, попросив вести себя как можно тише, но игроки и собеседники были настолько увлечены, что практически не заметили и, вполне возможно, не ощутили ни появления ни присутствия командира крейсера. Оливию же отрядовцы воспринимали как свою и на её присутствие не обращали внимания, полностью доверяя киборгессе и зная, что она уж точно пускать информацию куда-то за пределы Отряда без достаточных на то оснований не будет. Светлана, скромно вставшая в уголке неподалёку от стоявшей неподвижно Оливии, смогла сделать немало интереснейших кадров на свой инструментрон и неоднократно восхититься широтой и глубиной знаний отрядовцев — игра-то была рассчитана на интеллект игроков, следовательно, обычные разговоры служили пусть и достаточно заметным и важным, но всё же фоном.

Тейн, сидевший спиной к Светлане, был рад, что Легион не злоупотребляет доступом к машинным базам данных и не подавляет его и Грюнта своей машинной компетентностью во множестве областей. Грюнт, устроившийся по привычке на возвышении, довольно порыкивал, когда в его руки попадали интересные карты и смешно пытался скривить гримасу неудовольствия, когда такие карты ему не попадались. Кроган говорил мало, больше слушал, но всегда репликами и возгласами, а также ворчанием и рычанием отмечал своё отношение к услышанному. Легион привычно гримасничал, насколько это было вообще доступно для гета и радовался, видя, что органики его мимику понимают с полувзгляда и считают вполне нормальной.

Оливия, поймав вопросительный взгляд Светланы, на пальцах показала, что игра уже продолжается больше двух часов и игроки даже не планируют в ближайшее время заканчивать её — интеллектуальное соревнование позволяло с лёгкостью находить всё новые и новые темы для разговоров, а также вносить в общение необходимые паузы.

Проведя в отсеке больше двух часов, Светлана постаралась тихо и незаметно покинуть его, не особо надеясь на то, что трое профессиональных воинов не заметили её присутствия. Всё же они не стали проявлять свою осведомлённость и не стали приглашать её присоединиться. То ли поняв, что у командира крейсера всегда полно проблем, то ли посчитав, что Светлана просто совершает очередной обход отсеков своего корабля.

Получив от Оливии на инструментрон сводку, Светлана улыбнулась — ей понравилось то, что она увидела, услышала и почувствовала в том отсеке. Она знала, что многие отрядовцы тоже увлеклись интеллектуальными играми и теперь в свободное от работы время часто задерживаются на борту крейсера, чтобы и поиграть и одновременно — пообщаться.

Крейсер был обновлён за декаду и приёмочная комиссия Регистра Астрофлота Империи не смогла в очередной раз найти даже малейших поводов для отказа в выдаче разрешения на осуществление полётов, засвидетельствовав высокий уровень качества работ и подтвердив право экипажа и команды корабля на выполнение заданий литерного уровня сложности.

  • Афоризм 687. О ползущих. / Фурсин Олег
  • Интервью с Коляном / Хрипков Николай Иванович
  • на скатерти / Аделина Мирт
  • Ночные стихи / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Фея спросонья - Птицелов Фрагорийский / Необычная профессия - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Монголии посвящается (для Стиходрома 101) / Сборник стихотворений / Федюкина Алла
  • Ну вот и все / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • СТАТЬ ПИКСЕЛЕМ / Малютин Виктор
  • Человекодерево, Акротири / В свете луны - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Ода бедности / Про бегемота / Хрипков Николай Иванович
  • Для грусти нет причин* / Чужие голоса / Курмакаева Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль