Джон Шепард. Где ты, Дэйна? / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
 

Джон Шепард. Где ты, Дэйна?

0.00
 
Джон Шепард. Где ты, Дэйна?

Вернувшись из Архивов Цитадели, Шепард несколько дней занимался привычными делами — Зал Кризисного Управления, Штаб СБЦ, Штаб Спектров. Плюс ещё несколько десятков мест, куда требовалось подъехать, подойти, переговорить с самыми разными разумными. Два раза он летал на «Нормандию», один раз — на «Волгу», где не только поработал, но и несколько часов безраздельно уделил Светлане. Алла её не выпускала из медотсека, обмолвилась как-то, что вынуждена частично задействовать режим «сохранения». Ей виднее — он мало что в этом смыслит, как в целом, так и в деталях.

Прибыв на Станцию и войдя в аппартаменты, он подошёл к столу. Почему-то в эти ходовые сутки ему вспомнилось то, как он получил назначение на «Нормандию». Вспомнилась Дэйна. За долгие месяцы разлуки они общались только с помощью текстовых сообщений. Так захотела сама Дэйна и он не стал настаивать на расширении и изменении формата.

Да, она стала для него первой любовью, она согласилась быть рядом с ним и потом, когда они покинули стены детского дома. Он был ей благодарен… за всё. С тех пор, как он в последний раз чувствовал её взгляд, когда на травелаторе спускался к перрону челноков в том космопорте, она писала ему письма. Редко, но писала. И вот теперь… Теперь уже несколько декад от неё писем не было. Он подошёл к своему рабочему столу в холле, почему-то рассчитывая, что там будет лежать ридер с очередными, пришедшими на его имя письмами.

Ридер действительно лежал, только вот писем от Дэйны в нём не было. И в душе Шепарда поднималось беспокойство. Даже если не считать предвидение даром, оно не всегда является благом. И именно сейчас Шепард думал о том, что Дэйна не могла просто так вот взять и отказаться ему писать письма. Взять и не написать очередное письмо.

Возможно, она могла бы это сделать — не написать ему письмо, но… насколько он её знал… она бы на это не пошла без крайней на то необходимости. Да, она знала, что теперь он женат, что у него очень скоро будут дети. Для неё это не было проблемой — она продолжала его любить и он это чувствовал. Тональность и содержание её писем не изменились с тех пор, как он сообщил ей о женитьбе на Светлане.

Боялся ли он, что она изменит к нему отношение после получения такого известия? Да, немного боялся. Не без этого, конечно. Слишком дорога для него была Дэйна. В какой-то мере именно она научила его любить так, как он любил очень немногих. Да, она была для него первой любовью, но, как оказалось, сумела стать не только первой, но и важной, основной любовью.

Она проводила его в армию, она дождалась его с Акузы, она была рядом с ним все эти годы пребывания в резерве командования ВКС Альянса Систем. Она спокойно отнеслась к тому, что теперь он официально женат, что у него будут дети от другой женщины. Иностранки, имперки. Для неё это не являлось препятствием для её любви к нему.

Всё сложилось как-то воедино, но… последнее письмо от Дэйны пришло тогда, когда была атакована Тессия. Простое, короткое, но очень тёплое письмо. И с тех пор — как отрезало.

Дни шли за днями и Шепард не мог отделаться от мысли, что с Дэйной что-то произошло плохое. Потом ему пришлось отвлечься на решение ряда проблем на Цитадели, потом последовали несколько дней в Архивах и вот сейчас на него в очередной раз накатило. Хорошо, что Отряд ещё не ушёл от Цитадели. Хорошо, что накатило на него не в полёте, не на высадке. Да, заградиться от этого он бы смог. С последствиями, конечно, куда же без них, но они, эти самые последствия, были бы потом, а тогда надо было бы отвлекаться на более неотложные и важные дела. Сейчас этих важных дел, к счастью или, может, к сожалению, не было и ему удалось как-то суметь удержаться в рамках. Только думы, только мысли, только размышления. И ещё — воспоминания. Почему-то он вспоминал день за днём всё время, которое провёл с Дэйной. Все эти часы, совершенно незаметно складывавшиеся в сутки. Все события, связанные с Дэйной так или иначе, даже, казалось бы, самые малозначительные. Не хотелось думать об очень плохом, но Шепард вынужден был подумать и об этом.

 

Если бы он тогда знал, что Аликс за ним слишком внимательно наблюдает. Если бы он тогда об этом знал чуточку острее и полнее… Да, он понимал, что Аликс, обеспечивавшая безопасность командного звена Отряда, лезет в детали и в мелочи, но кто знает, где кончается пространство этих мелочей и деталей для столь совершенного и мощного киборга? Вот и Шепард не знал, что у Аликс, вполне вероятно, не было конца этому пространству деталей и мелочей.

Самой Аликс предстояло принять нелёгкое решение и сообщить Шепарду малоутешительную новость. Найти возможность и сообщить. Найти форму и время для этого сообщения. Кому как не ей, киборгу, постоянно пропускавшему через себя терабайты информации, знать, что Шепард ждёт очередной весточки от Дэйны. Вместе с Оливией при поддержке Марка Аликс отслеживала весь информационный обмен Отряда с любыми корреспондентами. Да, формально письма Дэйны Джону относились к категории «личная переписка» и в обычных условиях не подлежали просмотру и контролю, но сейчас шла война и все письма просматривались и проверялись. Все и любые.

Для Аликс не составило никакого труда понять, что максимальные сроки для прихода ответного письма Дэйны прошли. А если прошли, значит, что-то произошло. Что-то случилось. Аликс слишком хорошо относилась к Джону, потому она постаралась навести справки через множество баз данных, обслуживаемых целым сонмом ВИ и ИИ. Идентификатор ИИ — легенды Цитадели в информационном пространстве Галактики слишком хорошо знали и уважали. Потому справки, затребованные Аликс, выполнили и предоставили заказчице вне всякой очереди. Только вот содержание этих справок было приемлемо для бездушного киборга, приемлемо для ВИ, но не для разумного органика. «Не замечена», «Не появлялась», «Не регистрировалась», «Не пользовалась», «Не отмечалась», «Не контактировала». И таких ответов — сотни.

Из этих отрицательных ответов складывалась картина, усугублявшаяся с каждыми новыми сутками — Аликс отправляла всё новые и новые запросы по новым адресам, пытаясь нащупать хотя бы след, хотя бы ниточку, которая могла бы прояснить то, что могло случиться с девушкой, ставшей для Джона Шепарда первой любовью. И, как выяснилось, оставшейся способной его любить и оставшейся любимой им. Никакой ниточки не было. Никакой, что могла бы указать на то, что произошло с Дэйной. Да, она была заявлена в графике сборов, в графике тренировок, в графике соревнований. Была найдена даже заявка на ближайший чемпионат, где Дэйна также была заявлена с её личного согласия. Только вот всё чаще в этих заявках появлялись штамы «отменено». С поясняющими «квитанциями», конечно. Необщедоступными, но… За всеми ими и не только ими вырисовывалась одна картина — Дэйна пропала.

На Земле, которую Дэйна изъездила и излетала вдоль и поперёк, принимая участие в соревнованиях, чемпионатах, олимпиадах, как чётко теперь понимала Аликс, уже заинтересовались тем, куда могла пропасть известная и титулованная спортсменка. Шёл розыск. Медленно, слабо, но срабатывали механизмы поиска — полиция Британии, Интерпол, Служба Розыска Людей. Война пожирала основную часть ресурсов человечества, но кое-что делалось.

И теперь перед Аликс, сидевшей в одном из Залов Информации Нормандии поздним вечером, очень поздним лежал ридер с сотней файлов, присланных из всех и любых розыскных организаций Земли. Дальше тянуть с разговором с Джоном Аликс уже не могла. Он и сам догадывался, что если с Дэйной что-то произошло плохое, то ей помогут, а если она пропала — то её будут искать — слишком она была известной личностью, слишком известной. Её спортивная слава давным давно перешагнула пределы Британии. Так что просто так попасть в беду, просто так пропасть ей не дадут.

Киборгесса перечитывала эти файлы в сотый или в тысячный раз — её сейчас цифра пересмотров и перечитываний не интересовала. Она понимала, что этот ридер, а точнее — его содержимое сильно ударит по Джону. По Шепарду, которого она, киборгесса Аликс, любила. В этих файлах был полный заряд, обеспечивающий адресату глубокое и неизбывное чувство безысходности — практически все розыскные структуры Земли расписались в своём бессилии. В очередной раз. Если бы дело не касалось Джона Шепарда, Аликс отнеслась бы к этому более спокойно, даже безучастно, равнодушно. Но это дело касалось Джона напрямую. Аликс понимала, что даже если она и отдаст ему этот ридер и он прочтёт все эти файлы… Он не отступит. Он будет продолжать искать Дэйну. Любыми методами, любыми средствами, любыми путями. Сейчас, в эту минуту, когда она в очередной раз перечитывает эти файлы, она уже может перечислить три десятка путей, которыми Джон воспользуется для этого.

Да, у неё, молодой киборгессы был выбор. Она могла и не отдавать Шепарду этот ридер с этими файлами. Через несколько дней он бы получил все эти файлы сам, на свою почту. Таков был порядок, такова была процедура. Аликс только ненамного опередила развитие событий. Опередила, чтобы вклиниться, чтобы попытаться изменить ситуацию, изменить «программу». Более чем вероятно, что Шепард после прочтения этих файлов займётся поисками Дэйны через своих многочисленных знакомых в армейских структурах. И не только в армейских. У него на Земле целые фанатские клубы есть. Тысячи людей разного возраста сделают всё для своего кумира.

Воспользуется ли их помощью Джон? Аликс не смогла бы ответить на этот вопрос точно, и не смогла бы ответить на него только положительно. Джон скромен, он попытается не втягивать в это сугубо личное дело фанатов и сторонников. Доверит розыск нескольким хорошим знакомым в армейских структурах. И вряд ли будет обращаться к имперским российским учреждениям. Не захочет волновать Светлану.

Часть имперских розыскных организаций, пусть и не всегда непосредственно и прямо, но ответили на запросы Аликс. Ответили отрицательно. В пределах России Дэйна не появлялась. И Аликс понимала, что если Дэйна была действительно похищена, то с российской территории её похитить было бы невероятно трудно. Только вот погранслужба России ответила на серию запросов Аликс полностью отрицательно — ни одна контрольная система, ни одна пограничная или внутренняя структура опознания не зафиксировала факта пребывания Дэйны в России. Вообще никогда Дэйна не въезжала в пределы Империи, ни единого запроса на предоставление такого права от неё не исходило.

Оставалось последнее средство, последняя инстанция — Мирала. И Аликс очень надеялась на то, что азари-телепат поможет прояснить ситуацию, укажет, где сейчас находится Дэйна. Киборгесса долго раздумывала над тем, как следует говорить с Миралой на эту тему. Предполагала, что разговор этот будет очень тяжёлым, но, наверное, старательно не хотела предположить, насколько он действительно будет тяжёлым.

Пришлось для этого занять отдельный Зал Информации. Оливия, получив от дочери данные о предстоящем действе, решила сдублировать и Аликс согласилась с этим решением — хуже от этого точно не будет, а вот будет ли лучше…

— Мирала. — Аликс сначала воспользовалась звуковой связью — с видеоканалами были постоянные проблемы. — Нужна ваша помощь. Пересылаю пакет данных. Пароль вам известен.

— Получила, Аликс. Мне нужно около двадцати минут. Я перезвоню. — азари переключила каналы и киборгесса поняла — раньше названного срока Советник Арии Т'Лоак ответить не сможет. По многим причинам.

Пока тянулись минуты ожидания, Аликс уделила внимание и ресурсы другим направлениям работы. Обратный вызов от Миралы поступил точно в назначенное время:

— Аликс. Давай на «ты»… для краткости. — в голосе азари просквозили нотки напряжённости.

— Давай. — согласилась киборгесса, предвидя, что ответ будет… сложным.

— Боюсь, что мой ответ Джона не порадует.

— Мирала, ты сформулируй ответ так, как считаешь нужным, как сможешь, а я попытаюсь его изложить Джону. Не тяни, прошу. Сама, как ты понимаешь, предполагаю… худшее.

— В пространстве Цитадели Дэйна… не найдена. Мной. Я постаралась проверить все доступные уголки исследованного космоса. Увы, Аликс. Я сделала всё, что смогла.

— Уточни, Мирала.

— Я воспользовалась своей памятью мягких сканирований. Джон помнит, очень хорошо помнит Дэйну, Аликс. Его память сохранила немало деталей, позволивших мне сократить круг поисков до минимума. Но, увы. Нигде её нет. Я попыталась не только определить, есть ли она в нашей Галактике вообще, но и определить, где она может быть сейчас. И мне нечем порадовать Джона. Даже «всплесков» нет. — Мирала явно хотела завершить этот разговор и Аликс понимала желание собеседницы — для азари-телепата Шепард стал отцом, она считала его своей дочерью и сейчас была бессильна ему помочь.

— Джон будет продолжать её искать, Мирала. — сказала киборгесса, помедлив.

— Не сомневаюсь, Аликс. Наверное, так будет лучше для него. У Джона будет надежда. На лучший исход. А это для него — немало. — ответила азари.

— Ладно. До связи. — Аликс сама переключила каналы, избавив от этой процедуры собеседницу. Взглянув на засветившуюся заставку-информер, она перевела взгляд на ридер. Вряд ли заключённая в приборе информация остановит Джона в его поисках. Вряд ли. И не передать ему эту информацию нельзя — через несколько дней пакет файлов придёт на официальную почту капитана и тогда…

— Нам придётся, Аликс, вдвоём отдать этот ридер Джону. — сказала Оливия, помедлив и не глядя на дочь. — Не сомневаюсь, что он… продолжит искать Дэйну и после того, как ознакомится с его содержимым. Она… слишком для него дорога и он… не отступит.

Мелодичный сигнал прибытия файла прервал разговор Оливии и Аликс. Киборгессы почти одновременно подключились к накопителю информации и, считав файл, несколько минут молчали. То, что не сказала Мирала вслух, она написала в этом файле. То, что давало Джону надежду. Азари — телепат указала в письме, что она не в состоянии определить, где именно сейчас находится Дэйна, но не имеет оснований однозначно говорить о том, что она погибла или умерла.

— Теперь Джон немного успокоится, но, конечно же, он не перестанет искать её. Я убеждена, Аликс, что он… будет искать её всю войну и всё послевоенное время.

— У него будет теперь стойкая надежда, мама. А это очень много. — кивнула Аликс. — Летим?

— Летим.

 

Рейсовый челнок с фрегата, на котором на Цитадель прибыли киборгессы, ошвартовался на посадочной площадке одновременно с командирским челноком с «Волги». Аликс и Оливия, покинув салон рейсовика с удивлением увидели сходившую по трапу Светлану в сопровождении Аллы.

— Я здесь по тому же поводу, что и вы. — сказала Стрельцова, поприветствовав киборгесс. — Идёмте к Джону.

 

— Как только тебя Алла отпустила? — сказал Шепард, увидев на пороге своих аппартаментов двоих киборгесс и супругу. Врач крейсера не стала сопровождать подругу, ушла в Медцентр Штаб-Квартиры.

— Отпустила. Не могла не отпустить. — Светлана обняла и поцеловала Джона. — Садись. У нас есть разговор.

— Догадываюсь даже о чём. — посерьёзнел Шепард, жестом приглашая всех троих пройти в холл. — Присаживайтесь.

— Мы все знаем, Джон, что Дэйна тебе давно не пишет. — сказала Светлана, доставая ридер из своей поясной укладки. — Я попросила своих знакомых помочь. Они согласились. Поиск только начался и он будет продолжен. — она пододвинула ридер по столешнице к Шепарду. — Здесь вся информация о сделанном.

Несколько минут капитан изучал содержимое прибора. Выключив экран, он посмотрел на Светлану своим мягким взглядом:

— Света… Поблагодари всех. Скажи, что я… очень ценю то, что они сделали. Жаль, что Дэйна никогда не была в России.

Стрельцова кивнула, забирая ридер, отложенный Шепардом в сторону и пряча прибор в поясную укладку.

Аликс, переглянувшись с Оливией, достала ридер и пододвинула его к Шепарду. Говорить что-то она в этот момент не хотела, просто постаралась посмотреть на Джона спокойным и мягким взглядом. Капитан взял ридер, включил его и погрузился в чтение файлов.

Отложив включённый ридер в сторону через несколько десятков минут, Шепард сцепил пальцы рук. Было видно, как напряглись его плечи. Аликс понимала — он очень рассчитывал на то, что Дэйну найдут на Земле за пределами Российской Империи, знал, что Аликс использует для поисков все доступные ей возможности. И теперь он понимал, что надежды обнаружить Дэйну на Земле почти не осталось.

Оливия, переглянувшись с дочерью, достала из поясной укладки ещё один ридер, пододвинула его к Шепарду. Аликс поняла — этот ридер содержал присланный Миралой файл.

Капитан пододвинул ридер к себе, включил и вчитался в текст, что заняло немногим больше минуты.

— Мирала… — сказал он, помедлив и отложив ридер в сторону, — сделала всё, что смогла. Я благодарен ей за это. И благодарен вам, Светлана, Оливия и Аликс. — он чуть исподлобья взглянул на киборгесс. — И всем, кого вы подключили к поискам Дэйны… — он помолчал. — Я всё равно буду искать её. Понимаю, что сейчас я не смогу искать её только сам… Но буду продолжать её искать. Мирала… подарила мне надежду на то, что я… найду Дэйну. Она… поддержала мою веру в то, что Дэйна жива. А раз она жива… я её найду. — он опустил голову, понимая, что ни Светлана, ни Аликс, ни Оливия не оставят его сейчас в одиночестве. — Я буду её искать и я её… найду. — он замолчал на несколько минут, потом встал из-за стола, подошёл к окну, закрытому тяжёлыми портьерами, постоял.

Светлана осторожно встала, подошла к нему, приобняла за плечи. Шепард накрыл её руки своими руками, поцеловал кончики пальцев обеих рук Стрельцовой, кивнул.

Аликс, посмотрев на Оливию коротким, острым взглядом, встала и подошла к Шепарду. Светлана не стала размыкать обьятий, не стала проявлять недовольства. Она понимала, что Аликс делает это не по обязанности. Молодая киборгесса завладела левой рукой Шепарда и капитан не стал противиться, не заметив, как справа от него встала Оливия, взявшая в свои руки его правую руку. Так они простояли… долго. Сейчас время для них было не важно. Шепард понимал, что и Светлана, и Оливия, и Аликс будут продолжать поиски. И сами и через своих многочисленных знакомых. И потому Дэйна будет найдена.

  • Афоризм 046. Слово. / Фурсин Олег
  • Не жаль / Золотые стрелы Божьи / Птицелов Фрагорийский
  • Шчасце / Берман Евгений
  • Малышева Алёна - Сказка о щенке Пушке и котенке Дымке / ОДУВАНЧИК -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Упыри. Стефан Бандера / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • На перрон выходит Осень... / Армант, Илинар / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Я твой лишь человек / Lechris
  • Афоризм 405. О клыках. / Фурсин Олег
  • vallentain - Найдёныши / НАШИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Реинкарнация / Брат Краткости
  • Мастерица / Табакерка

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль