В наушнике каперанга послышался лёгкий шелест. Сработала автонастройка с одновременной шифровкой звукового канала:
— С «Нормандии» вышел челнок. На борту синтетов нет. — доложил командиру на заранее оговоренном канале старпом крейсера. — Шепард направляется к району размещения Окира.
Ответа ожидаемо не последовало — Светлана хранила радиомолчание, не желая выдавать кому бы то ни было размещение своей позиции. Молчали и рации десантников группы охраны.
В снижашемся челноке шло совещание.
— По нашим данным можно было бы этого Окира и завербовать. — сказал Шепард. — этот кроган имеет огромный опыт в боевых действиях и весьма опытен в стратегическом планировании. Что неудивительно — он воевал в течение тысячи лет. Кроме того, лоцирование и сканирование, а также материалы радиоразведки подтвердили, что он владеет некоторыми знаниями о технологиях Коллекционеров, использует эти технологии в работе над прототипом.
— Если говорить рекламными фразами, то, — Аленко криво усмехнулся, — доктор Окир, опытный и сильный командир, ветеран кроганских восстаний, желает излечить свой народ от генофага. Я же скажу проще: он продался Коллекционерам, а значит — Жнецам. И подлежит потому уничтожению. Меня его память не интересует, поскольку генералы всегда готовятся к прошлым войнам, а в прошлом, насколько мне помнится, кроганы с Жнецами не воевали. Так что все его знания о стратегии и тактике могут быть полезны в борьбе с каким угодно противником, но при одном условии — если этим противником не будут выступать Жнецы или их приспешники, какими и являются Коллекционеры.
— Сейчас Окир находится в лагере отряда наёмников группировки «Синие Светила» — уточнил Дженкинс. — И пока что данных о том, что Окир мёртв или гибнет — не поступало.
— Поступит. — кинул Шепард. — Убеждён в этом. Нам нужно успеть вмешаться раньше.
— Капитан, с поверхности слышны приказы, отдаваемые через громкую связь. Это — приказы об атаке. Атаке на обезумевших кроганов. — сказал Найлус, прислушавшись к тому, что звучало в его наушном спикере. — К тому же, мы уже можем высаживаться — два метра до поверхности. Быстро и незаметно подошли.
— Высаживаемся. — Шепард кивнул водителю-полисмену, тот разблокировал боковую дверь и группа быстро десантировалась на остове какого-то контейнера, а челнок сразу же ушёл к фрегату. — Вперёд.
— Оглохнуть можно. — Аленко мотнул головой, переключил каналы связи, перехватил поудобнее винтовку и огляделся по сторонам. — Нам — туда. — он указал на остов огромного транспортного корабля. — Но придётся попетлять, напролом и напрямик мы не сможем, не пройдём. Здесь слишком много глубоких и широких оврагов, в которых сам чёрт ногу сломит. Помойка — она и есть помойка.
— Всё равно топать надо. — сказал Сарен. — Обычно, когда начинают рявкать по громкой связи — это показатель паники и беспомощности.
— Может быть. — Шепард увидел знакомые сине-белые скафандры. — Пять турианцев, два человека. Уничтожаем.
Короткий бой завершился полным разгромом синесветиловской патрульной группы. Сарен со свойственной турианцам безжалостностью вытряс из единственного оставшегося в живых тяжелораненого молодого наёмника согласие передать по рации приказ об отзыве групп отстрела клонированных кроганов из этого сектора. Застрелив наёмника, Сарен убрал пистолет и, кивнув подошедшему Шепарду, сказал:
— Информация подтверждается. Этот боец подчинялся Джедоре, которая наняла Окира и поставила перед кроганом цель — создать для неё армию кроганов, выращенных искусственным путём. Наёмнику известно, что сам Окир одержим идеей излечить генофаг и вывести идеального крогана. Достойных для осуществления дальнейших экспериментов и улучшений особей отбирают в том числе и во время битв между наёмниками и кроганами. Этот молокосос утверждал, что пока результаты, достигнутные Окиром, не впечатляют, поскольку кроганы получаются сумасшедшими и мало пригодными для крупномасштабных боёв. Кроганы больше походят на игрушки для бессмысленных развлечений, столь характерных для быта наёмников.
— Капитан, похоже, наша уловка не сработала. Исчезновение группы заметили и теперь впереди нас ждут заслоны синесветиловцев. — Аленко, мониторивший радиоэфир, был явно недоволен. — Прыгать по этим буеракам — интереса мало.
— Тогда пойдём без интереса, просто ножками. — сказал Найлус.
— Придётся. — подтвердил лейтенант.
Преодолев пять кордонов синесветиловцев, группа наконец добралась до борта транспортника, выполнявшего роль здания базы «Синих Светил». Перезарядив истощённые магазины штурмовых винтовок — атаки наёмников действительно отличались яростностью и многочисленностью — пришлось изрядно пострелять, благо потом имелась возможность собрать заряды у погибших оппонентов — группа услышала чёткие хлопки выстрелов из дробовика.
— Кроган, лабораторный, один. Отстреливается от восьми синесветиловцев. — Аленко опустил бинокль. — Ну и силён этот ящер. Выстрел и почти всегда — труп. Но и стоит слишком открыто. Безрассудно смел. А они боятся эту махину и мажут. В пяти выстрелах есть только два промаха.
— Поможем ему уменьшить количество оппонентов, поскольку нам надо пройти поближе ко входу. Там извилистая тропинка. — Шепард вгляделся, стараясь не думать об использовании бинокля.
— Увы, капитан, там, согласно показаниям локатора «Нормандии» — овраг глубиной метров пятнадцать. И прыгать через пятиметровую пропасть нет никакого желания. Только если припрёт. — ответил лейтенант.
— Зачем прыгать, вон сколько старого хлама — мост сделаем. — сказал Найлус.
— Каждый кусок этого хлама весит под три-четыре сотни килограммов. Упаримся доставая из грунта и пытаясь под огнём поставить в нужное положение. — ответил Сарен. — Мы сильны, но не настолько. Да и ситуация, Кайден прав, далеко не самая критическая.
— Попросим крогана. — предложил Найлус.
— Ага. Он воин, а не грузчик. И к тому же с чего бы это ему нам помогать? Мы для него — неизвестный фактор. Синесветиловцев он уничтожать будет — сто процентов, очевидно, у него они в «стоп-листе» на первых позициях записаны, а вот нас… Можем попасть просто под лапу. — ответил Сарен.
— Если это клон, он адаптирован не только тупо стрелять и убивать. Поговорить не мешает. — возразил Дженкинс.
— Попробуем. Но для начала — реально и действенно уменьшим количество его оппонентов. — сказал Шепард. Группа высадки высунулась из за укрытия и сосредоточенным огнём заставила восьмерых наёмников навечно оставить любые попытки огрызнуться из огнестрельного оружия. Пользуясь наступившим коротким затишьем, Шепард приблизился к крогану.
Двухметровый гигант, обряженный в дешёвый бронированный скафандр, обернулся. Шлем оставался закрытым, но старпом сразу понял — кроган напряжённо принюхивается к чужаку.
— Ты пахнешь по-иному, ты не относишься к тем, кого я должен убивать. — пророкотал клон-кроган. — Я знаю, что с такими, как ты, можно поговорить. Правда, я не мастер говорить.
Совместными усилиями члены группы высадки выяснили несколько интересных фактов. Кроганов выращивали в стеклянных колбах, а тренировка ящеров осуществлялась с помощью некоего «внутреннего голоса», который позволял обучать бойцов в короткие сроки ходить, говорить, драться и стрелять. Когда такого крогана выпускали из колбы на волю, он обычно был всему необходимому для битвы полностью обучен.
— Другой путь на ту сторону есть? — спросил Сарен.
— Нет. — мотнул головой клон-кроган. — Вас — много, но даже совместными усилиями вам не устроить здесь моста.
— Вообще-то мы можем, только нам нужно побыстрее. А так — часа три и мост будет готов. — уточнил Шепард, поймав возмущённый взгляд Аленко.
— Вы здесь новички, поэтому я вам помогу. — сказал кроган. Через минуту тяжёлая десятиметровая плита была вырвана из земли, а ещё через несколько секунд она соединила два «берега».
— Ты? — старпом подошёл к крогану, отряхивавшему лапы от металлической ржавчины.
— Я обучен драться и сейчас чувствую рядом врагов. Пока я должен драться. Так сказал голос стеклянной матери. И я ему повинуюсь. — ответил клон-кроган.
— Тогда — успехов. — сказал Аленко.
— Лучше — победы. — буркнул кроган и направился к бывшему аванпосту наёмников.
Группа высадки достигла борта транспортника. Пройдя в открытый проём, Шепард наклонился, забрал с тела убитого синесветиловца ридер, в котором оказались файлы с кредитными «линиями», после чего уже выпрямляясь, услышал выстрелы впереди.
— Наёмники. — сообщил Аленко, привычно выдвинувшийся чуть вперёд от основного состава группы. — Пятеро — люди, двое — турианцы. — мимо капитана уже прошли, ускоряя шаг, оба турианца-Спектра и двое полисменов-десантников. Через несколько минут после короткой перестрелки вход в помещение — вероятно, раньше здесь был какой-то трюмный отсек, был свободен.
— Теперь — кроганы-берсерки, капитан. — доложил по спикеру Кайден. — Нужно усиление. Эти ящеры неуправляемы и упорны. Их, к тому же сюда движется не менее полутора десятков. Синесветиловцы явно переоценили свои силы и с задачей разгрома этой партии не справились.
— Дженкинс, берите троих и вперёд. — распорядился Шепард. — Мы с Сареном прикроем. Найлус — в тыл.
Молодой турианец без звука отстал, перехватывая винтовку в положение, удобное для немедленного открытия огня. Капрал, пригибаясь, заспешил мимо Шепарда. За ним скользнули, также пригнувшись, трое полисменов-десантников. Сарен вставил новый магазин в штурмовую винтовку, потом подумал и, повесив винтовку на пояс, снял с наспинных упоров снайперку, снаряжая её магазином с бронебойными зарядами. Размеренные хлопки тяжёлой снайперки оказали на кроганов нужное воздействие и позволили группе Аленко и Дженкинса остановить короткими очередями штурмовых винтовок продвижение к позициям группы высадки десятка кроганов-берсерков. Лестница была освобождена от присутствия врагов.
Дженкинс склонился над замком, применил взламывающие программы со своего инструментрона. Аленко, проскользнув вперёд, собрал со столов и с палубы рассыпанные снаряженные магазины для лёгкого стрелкового оружия. Затем он осторожно приблизился к следующей двери, приоткрыл её, вгляделся:
— Капитан, тут — ракетчики. Нужно снять их из снайперок.
— Я это сделаю. — Сарен возник рядом со старпомом, перезарядил магазины, проверил количество зарядов в своей любимой тяжёлой снайперской винтовке. — Прикройте с тыла. — турианец отметил, что люди Аленко и Дженкинса уже занимают позиции справа и слева от проёма двери.
Кивнув, Шепард присел, откатываясь за вырванную из палубы бронеплиту, готовя штурмовую винтовку к стрельбе короткими очередями. Пятью точными выстрелами Артериус заставил ракетчиков отправиться к праотцам и, кивнув подошедшему лейтенанту, убрал винтовку за спину.
— Двигаемся дальше. — Шепард оглядел близлежащую территорию в бинокль. — На тумбе кто-то забыл КПК — проверить. Но осторожно — может быть «лягушка».
— Выполню, сэр. — Дженкинс ушёл вперёд и в сторону, прячась за среднеразмерными контейнерами, приблизился к тумбе, оглядел издали её с помощью визора и сканера. — Чисто. — Он перекатился к тумбе, протянул руку. — Технология улучшения урона снайперской винтовки. Грамотеи. — он убрал КПК в карман и так же, стараясь не задерживаться на открытых местах, вернулся к основному составу группы. — Там впереди — восемь синесветиловцев, в том числе — три командора. Готовятся к атаке, сэр.
— Малая огненная волна. — распорядился Шепард и, выждав тридцать секунд, встал во весь рост. Сосредоточенным прицельным огнём атакующие синесветиловцы были уничтожены, так и не успев толком развернуться в боевой порядок.
— Не нравится это синесветам, капитан. — Аленко прислушался к тому, что слышал в наушном спикере. — Отдан приказ о стягивании всех синесветов к лаборатории. Похоже, они поняли, где расположена цель нашего появления и собираются устроить нам «последний и решающий».
— Я как раз вошёл во вкус. — это Сарен, снарядивший все магазины к своей штурмовой винтовке оглядывается по сторонам, явно желая увидеть хоть одного потерявшего осторожность противника. Но синесветиловцы не стремились проявляться на открытых пространствах, прячась за проржавевшими колоннами и контейнерами.
— Вперёд. — Шепард уловил момент, когда наёмник, отдававший многословный приказ о концентрации сил, наконец заткнулся. Группа преодолела открытый переход, застрелила трёх синесветиловцев-турианцев, попытавшихся было организовать заслон.
— Медицинская станция и терминал безопасности. Очистил. — доложил Аленко. — Два выхода. Капитан, я предлагаю пока проигнорировать Окира — у Джедоры есть ещё войска и мы не сможем уйти или забрать прототип, если не уничтожим их всех окончательно.
— Капитан, вы не поверите. — Дженкинс, прислушиваясь к звукам, доносившимся из наушного спикера. — Переключаю.
«Внимание всем! — Джедора, по всей видимости, была в ярости. — В атаковавшей нашу базу группе присутствует капитан Шепард. Любыми путями, любыми средствами уничтожить его! Окир может пока пожить, но Шепарда приказываю уничтожить!» — неслось из спикера. Старпом отметил, как посуровели лица нормандовцев. Самому Шепарду тоже было явно не до гуманистических устремлений.
— Вы правы, лейтенант. Нам нужно разобраться с её резервами и с ней самой. Идём к ней. — сказал Шепард. — Если она хочет умереть — я доставлю ей такое удовольствие.
— Согласен. — Сарен зло оскалился, вгоняя в винтовку полный снаряженный магазин.
Лежавшая на пластиковом поддоне-коврике Стрельцова приникла к прицелу. Где-то на задах сознания запульсировала мысль: «Ты сказала своё слово. Ты подняла своих недоумков на Джона. Теперь ты умрёшь. Или станешь глубоким инвалидом. Я об этом позабочусь.». Перекрестие прицела со «стрелками» накрыло голову Джедоры и теперь Светлана была готова открыть огонь на поражение. Внезапно возникшая мысль заставила каперанга сменить точку прицеливания — теперь это был правый плечевой сустав наёмницы. «Я тебе сыграю в «четыре точки». — подумала Светлана, подкручивая верньеры настроечной панели прицела. — Пикнуть не успеешь. Только вякни что-нибудь, когда Джон появится в твоём районе. А в том, что он там появится, я не сомневаюсь. Ни он, ни его сокомандники не оставляют в тылу боеспособных врагов. Ты умрёшь с моей помощью первой, а за тобой в ад отправятся все твои приспешники. — Стрельцова усилием воли погасила усилившееся раздражение и сосредоточилась на удержании фигуры Джедоры в поле прицела. — Только вякни».
Второй путь, который вёл к отсеку грузовоза, в котором окопались защитники Джедоры, предполагал короткую опасную беготню по проржавевшим трапам. Оглядываясь на надстройку, приютившую Окира, Шепард жалел, что нельзя было выделить никого для задержания этого старика. Нужны были все силы для того, чтобы уничтожить последний резерв Джедоры, а если получится, то и её саму. По закону подлости вокруг наёмнического военачальника собираются самые отмороженные головорезы — это капитан Шепард усвоил хорошо ещё в армейской учебке.
Едва увидев двинувшихся в их сторону двух ИМИРов, Шепард приказал сокомандникам скрыться за контейнерами. — роботы приготовились открыть огонь из ракетных установок.
Как только «тяжеляки» отошли от спрятавшейся за ржавой бронеплитой Джедоры, Светлана перенесла прицел на того робота, который ближе всего подошёл к лестнице, ведущей на верхний уровень — именно там она отметила появление членов группы Джона. Как только ИМИР повернулся спиной, готовясь ступить на ржавый трап, каперанг пятью выстрелами лишила робота возможности двигаться, ударив бронебойно-зажигательными по суставам всех конечностей и по вентилятору охлаждения реактора. Гигант зашатался и рухнул, раздался взрыв — сработали самоликвидаторы. Перебросив регулятор перезарядки, она дождалась, когда в поле зрения прицела зажглась зелёная точка и тем же манером остановила второго «тяжеляка». Прогремел второй взрыв. Роботов у наёмницы больше не было.
Гибель ИМИРов взбесила Джедору. Она, не показываясь из-за бронеплиты, достала какой-то пульт и набрала на клавиатуре некую комбинацию. Спустя секунду ожили крышки капсул стеклянных колб-инкубаторов, в которых по всей вероятности размещались кроганы-берсеркеры. Освобождённые из узилищ ящеры, похватав дробовики, чуть ли не толпой ринулись к лестнице и теперь пришлось стрелять уже нормандовцам.
Отстреливая башку очередному крогану, Шепард старался не терять из виду прячущуюся Джедору, но та не показывалась, рассчитывая, что клоны-кроганы сумеют задавить захватчиков если не огнём, то массой. Наконец последний берсерк рухнул, прошитый сразу тремя трёхзарядными очередями.
Поняв, что ставка на берсерков бита, Джедора выпрямилась и попыталась открыть огонь из своей штурмовой винтовки по Кайдену, перебегавшему к ближайшему укрытию. Едва только палец наёмницы стал двигать спусковой крючок, в плечевых узлах её скафандра появились сначала аккуратные дырочки, а потом такие же дырочки появились и в коленных сочленениях скафандра. Взвыв от резкой боли, Джедора рухнула на бронепалубу, потеряв всякую возможность сопротивляться — ни руки, ни ноги её больше не слушались.
— Капитан, нам кто-то очень помогает из волговцев. — сказал Аленко. — Эта тварь меня едва не подстрелила. Только начала выжимать крючок и на тебе. Сразу четырьмя выстрелами за три секунды. Снайпер силён. Я ему поставлю ящик его любимого напитка. Но кто это был? Таких спецов даже на крейсере Светланы Васильевны немного. — Аленко постарался задавить мысль о том, что в роли снайпера-мастера могла выступить сама каперанг и тем более не пожелал озвучивать это предположение сейчас и здесь.
— Выясним. — Шепард, тоже почувствовав что-то знакомое, перезарядил винтовку, подошёл к воющей Джедоре. Та извернулась и языком надавила на внутришлемном пульте несколько сенсоров. В пристройке, где обосновался Окир, раздался сильный хлопок, после чего из пристройки сквозь щели повалил густой дым.
— Капитан, это какой-то газ. — сказал Сарен, взглянув на индикаторы в своём шлеме. — Похоже, она убила Окира.
— Что-ж. — Шепард поднял винтовку. — Она выбрала свой путь. — палец старпома выжал свободный ход и трёхзарядная очередь бронебойных разнесла голову неудачливой наёмницы. — Вперёд. Закройте шлемы дополнительно, надо убедиться, что с прототипом всё в порядке.
— Капитан, — на связь вышел Марк. — Секунду назад уровень токсина в лаборатории Окира по результатам последнего сканирования в два раза превысил норму. Боюсь, что Окир уже мёртв.
— Марк, просканируй лабораторию на взрывчатку или нечто похожее. — распорядился Шепард, взбираясь по лестнице к надстройке впереди всей группы. — Проверь хорошенько. — он уже видел клубы дыма, вырывавшиеся из за неплотно пригнанной изоляции проёма закрытой входной двери.
— Секунду. — отозвался киборг. — Нет, все диапазоны чисты.
— Принято. — Старпом взломал замок, приоткрыл дверь и, пригнувшись, шагнул в небольшое помещение, наполненное дымом. — Она его тут просто решила похоронить. Ни зги не видно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.