Четверть часа — и экипаж «Нормандии» выстраивается перед трибуной на площади Белой Ветви. На трибуне — адмиралы ВКС Альянса Систем, генералы и адмиралы Имперских ВКС, генералы и адмиралы ВКС стран Третьего Кольца, военные чины Китая, Индии, Японии, Австралии, Гренландии, Канады, высшие военные чины ряда рас Пространства Цитадели, старшие военные чины армейского руководства Цитадели.
Стоя на правом фланге, Шепард оглядывал стоявших на трибуне разумных и понимал: что-то будет. Ради простого награждения вполне хватило бы присутствия адмиралов и генералов ВКС Альянса Систем. Значит, случиться должно то, от чего нормандовцы и отрядовцы в целом долгое время отказывались — награждение не только знаками отличия и знаками почёта, принятыми в Своде наград Человечества, но и знаками, принятыми в Сводах наград ряда рас Пространства Цитадели.
Рядом, слева тихо и быстро выстраивается экипаж «Волги». Светлана возглавляет строй, её лицо серьёзно, но оно светло тем особым светом, который Шепард всегда связывал с довольством и спокойствием. Подруга рада и горда за свою команду и свой экипаж. Она уверена в них как никогда и знает, что через несколько минут каждый волговец получит заслуженные награды. Много наград. Да, синтеты Отряда уже знают, кому и что положено получить — такова специфика их работы, но они блюдут человеческие традиции и ни разу не проболтались, ни разу не раскрыли секрета ни для кого — ни для командиров, ни для простых отрядовцев. Тем приятнее будет награждение, тем весомее будут награды.
— Экипажи фрегат-крейсера «Нормандия» и крейсера «Волга». Смир-но! — подал команду адмирал Левинсон — командующий земными войсками Сопротивления. — Приготовиться к церемонии награждения. — высший офицер помедлил с полминуты, затем выстрелил. — Капитан ВКС Альянса Систем, Спектр Совета Цитадели Дэвид Андерсон.
Командир фрегата отреагировал по-уставному:
— Я!
— Совместным решением Командования Силами Сопротивления за заслуги перед расами Пространства Цитадели капитану Андерсону присвоено воинское звание «адмирал»!
Ряды нормандовцев выждали несколько положенных по церемониалу секунд и над площадью разнеслось троекратное «Ура!» и затем, почти без паузы — троекратное «Слава!».
— Адмирал ВКС Альянса Систем, Спектр Совета Цитадели Дэвид Андерсон. Выйти из строя.
Командир сделал несколько уставных шагов, подошёл к трибуне почти вплотную. Левинсон передал Андерсону погоны адмирала. Так требовала процедура награждения. Затем последовала команда:
— Сменить погоны! — и двое адмиралов возложили новые знаки различия на плечи первого после бога на фрегате «Нормандия». Всё это время над площадью звучало троекратное «Ура», поддержанное и нормандовцами и волговцами. Адмиралы прикрепили погоны к форменной куртке командира фрегат-крейсера. Левинсон подал Андерсону кейс с наградами и обменялся с теперь уже равным по званию коллегой крепким воинским рукопожатием.
— Адмирал ВКС Альянса, Спектр Совета Цитадели Дэвид Андерсон. Встать в строй! — распорядился Левинсон и высший офицер фрегат-крейсера занял своё место на самом правом фланге.
— Старший помощник командира фрегат-крейсера «Нормандия», капитан ВКС Альянса Систем, Спектр Совета Цитадели Джон Шепард. — назвал Левинсон следующего по старшинству офицера фрегата.
— Я. — голос Шепарда чуть дрогнул, совсем незаметно, но ощутимо.
— Выйти из строя.
— Есть. — Шепард проделал уставные шаги до трибуны, замер перед Левинсоном.
— Совместным решением Командования Силами Сопротивления за заслуги перед расами Пространства Цитадели капитану Шепарду присвоено воинское звание «адмирал»! — громыхнул над площадью Белой Ветви голос Левинсона.
В первую секунду Шепард не поверил, но Левинсон среагировал моментально: в его руках появились адмиральские погоны и командующий церемонией награждения уверенно протянул их к стоявшему по стойке «смирно» несколько ошалевшему от услышанного офицеру. Процедура требовала, чтобы награждённый или повышенный в звании офицер прикоснулся к новым знакам различия хотя бы одной рукой и все нормандовцы видели, как дрогнула правая рука Шепарда, пальцы которой коснулись шершавого материала лицевой стороны адмиральских погон.
— Поздравляю, Джон. — спокойно и тихо сказал Левинсон, чуть улыбнувшись — одобрительно и спокойно. В эти секунды два адмирала ВКС Альянса прикрепили новые погоны к форменной куртке Шепарда. Над площадью полетело троекратное «Ура!». — Прими. — адмирал подал кейс — почти такой же, как тот, что уже получил Андерсон. — Спасибо. От всех… кто знает. И от остальных — тоже. — тихо добавил высший офицер.
Едва только Шепард обеими руками взял кейс, над площадью взлетело троекратное «Слава!».
Вернувшись на своё место, Шепард наконец смог вполне насладиться процедурой награждения своих коллег. Инженер Адамс получил звание «инженер-капитан», штурман Пресли был повышен до звания «капитан», звание «капитан» было присвоено лейтенанту Аленко. Чаквас получила звание «полковник медицинской службы» и когда два адмирала ВКС прикрепляли новые погоны к форменной куртке главного врача фрегат-крейсера, громкость возгласов «Ура!» и «Слава!», казалось, пересекла предел возможного для человеческих голосовых связок.
Сарен Артериус из рук турианского генерала получил полковничьи погоны и кейс с наградами, отделанный пластинами золотистого цвета — по турианской традиции такой цвет пластин указывал на высокий уровень наград, составлявших содержимое кейса. Найлус Крайк из рук того же турианского генерала получил тоже полковничьи погоны и кейс с наградами того же золотистого цвета — ни у кого в Турианской Иерархии не возникло ни малейших сомнений в том, что оба Спектра-турианца имеют право на одинаково высокие звания и на почти одинаковые награды.
Лейтенант Джеймс Вега получил из рук Левинсона капитанские погоны и кейс, неотличимый от полученных ранее сокомандниками-людьми. Звание капитана ВКС вместе с сертификатом ведущего шеф-пилота ВКС Альянса Систем получил и Джеф Моро. Его немецкий коллега был удостоен тоже капитанского звания по табели о рангах ВКС Германии. Мордин Солус из рук саларианского генерал-инспектора получил знаки различия полковника спецслужб Саларианского Союза и кейс с наградами, украшенный роскошным орнаментом, однозначно указывавшим на высокую значимость хранимых внутри наградных знаков.
— Киборгесса Оливия, глава Совета Синтетов «Нормандии». — провозгласил Левинсон.
— Я. — откликнулась киборгесса и напряглась, зная, какая команда последует дальше.
— Выйти из строя. — громыхнул адмирал.
— Есть.
Волговцы и нормандовцы во всех деталях видели уникальный чеканный шаг киборгессы, направившейся к трибуне и остановившейся в шаге от неё.
— Совместным решением Командования Силами Сопротивления за заслуги перед расами Пространства Цитадели киборгессе Оливии предоставлены права полного гражданства Солнечной Системы, Пространства Цитадели и Галактики. — провозгласил Левинсон под несмолкаемое «Ура» и «Слава». — С этого момента члены Совета Синтетов Отряда обретают равные с органиками права и привилегии. — Левинсон сделал паузу, передавая Оливии роскошный кейс. — Поздравляю вас, Оливия.
Киборгесса, принимая кейс из рук адмирала, только едва заметно кивнула. Её поворот «на месте кругом» любой предельно въедливый строевик оценил бы не иначе, как самым высшим баллом, а возвращение в строй нормандовцев сопроводил бы непрерывными воплями самого искреннего восторга и крайнего удовлетворения. Нормандовцы и волговцы поступили по-другому — они сопроводили возвращение киборгессы в строй экипажа и команды разведфрегата громовыми несмолкаемыми «Ура» и «Слава». И хотя сдержанности и невозмутимости Оливии в это время позавидовали бы самые совершенные скульптуры, все отрядовцы отметили — она довольна и рада.
Аликс получила из рук Левинсона полный комплект дипломов и сертификатов, подтверждавших предоставление ей полного гражданства Галактики, Пространства Цитадели и Солнечной Системы, а также не менее роскошно оформленный кейс, после чего молодая киборгесса не менее филигранно выполнив поворот «на месте кругом» быстро и чётко вернулась на своё место в строю нормандовцев под громовые возгласы «Ура» и «Слава».
Никто бы не осудил Левинсона за паузу, но адмирал справился с волнением и вызвал к трибуне Марка. Почти полная копия капитана, а теперь уже — адмирала Шепарда вышел из строя под несмолкаемое «Ура», чётко приблизился к трибуне и замер. Марк тоже получил полное гражданство всех трёх уровней, а также серый кейс с наградами. Шепард знал — скромный киборг особо оговорил, что примет награды только в таком кейсе. Его возвращение в строй коллег и соратников было сопровождено ещё более мощным «Ура» и «Слава». Могучий киборг легко мог бы оставить следы от подошв форменных ботинок на поверхности покрытия площади, но в этот раз его шаг был лёгким и стремительным.
Выждав несколько секунд и дав возможность нормандовцам и волговцам удовлетворить свою радость по поводу вступления ставших родными и близкими синтетов в права граждан Галактики, Левинсон пригласил к трибуне капрала Ричарда Дженкинса.
— Совместным решением Командования Силами Сопротивления за заслуги перед расами Пространства Цитадели капралу Дженкинсу присвоено воинское звание «лейтенант»! — громыхнул над площадью Белой Ветви голос Левинсона.
Дженкинс замер. Такого он точно не ожидал. Сразу — чин лейтенанта. И это — не шутка и не розыгрыш — два адмирала ВКС Альянса быстро сменили погоны на его форменной куртке, а Левинсон подал кейс с наградами и вполголоса отдал команду «Встать в строй». Под громовые «Ура» и «Слава» новоиспеченный лейтенант ВКС Альянса вернулся в строй, повернулся на месте кругом и замер.
Звание лейтенанта получил и шеф-водитель челноков и шаттлов фрегат-крейсера Стивен Кортез. Хлоя Мишель была приятно удивлена тем, что ей присвоили квалификацию «военврач» и выдали соответствующий сертификат, дававший право работать в армейских медицинских учреждениях.
А когда Левинсон вызвал Явика, то громкость «Ура» и «Слава» достигла, казалось, уровня грома и вполне могла бы его превысить в несколько раз. В своей боевой красной броне протеанин в эти секунды смотрелся богом войны, сделавшим паузу в своих военных свершениях и решившим снизойти до принятия заслуженных наград. Левинсон с удовлетворением объявил, что протеанин Явик с этой минуты обретает права полного гражданства по всем трём уровням и при желании может получить старшеофицерское воинское звание как ВКС Альянса Систем, так и Империи. Явик промолчал и это было встречено выстроившимися на трибуне разумными с большим пониманием. Возвращавшегося в строй протеанина сопроводили снова ставшим громовым возгласом «Ура», сменившимся не менее громовым возгласом «Слава».
Почти полтора часа продолжалось награждение остальных нормандовцев. Все члены экипажа и команды фрегат-крейсера были более чем удовлетворены и обрадованы тем, как оценило сообщество разумных их деятельность по защите Галактики от Жнецов и их приспешников.
Затем началось награждение членов экипажа крейсера «Волга».
Традиционно церемонию награждения Левинсон начал с командира корабля — Светланы Стрельцовой. Каперанг чётким строевым шагом приблизилась к трибуне и замерла в двух шагах от неё.
— Совместным решением Командования Силами Сопротивления за заслуги перед расами Пространства Цитадели капитану первого ранга Стрельцовой присвоено воинское звание «генерал спецслужб Империи»! — громыхнул над площадью Белой Ветви голос Левинсона.
От возгласа «Ура!» и возгласа «Слава!» площадь дважды содрогнулась. Светлана, приняв из рук адмирала кейс, чётко повернулась на месте кругом и, замерев на несколько секунд, строевым уверенным и лёгким шагом вернулась на своё место на правом фланге «коробочки» волговцев.
Левинсон, выждав несколько секунд, объявил, что капитан третьего ранга Станислав Титов совместным решением Командования Силами Сопротивления получил звание «капитан первого ранга». Это известие было встречено не менее громкими возгласами «Ура» и «Слава». Алла Селезнева получила звание полковника медицинской службы и все отрядовцы знали, что через короткое время это звание вполне имеет все шансы быть сменено на генеральское. Империя имела право сделать такое присвоение по итогам работы Селезневой на военно-медицинском поприще.
Чуть больше двух часов заняла процедура награждения волговцев.
Поздравления всех присутствовавших на трибуне командиров и руководителей все отрядовцы выслушали со всем вниманием и удовлетворением.
Наконец адмирал Левинсон скомандовал:
— Экипажи — вольно. Разойдись!
В ту же секунду обе «коробочки» рассыпались. Затем все перемешались и вскоре стоявшие на трибуне высшие офицеры и командиры уже смешались с членами обоих экипажей легендарных кораблей. Андерсон и Титов быстро всех предупредили о том, что следующим согласно программе празднования назначено открытие памятника Отряду на Цитадели на новопостроенном Мемориале Победы. Туда, как уточнили командиры кораблей, всех отрядовцев доставят на пассбусах, которые прибудут к площади Белой Ветви через пятнадцать минут.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.