Цитадель. Война с Жнецами: Вдохновляющие сюжеты / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
 

Цитадель. Война с Жнецами: Вдохновляющие сюжеты

0.00
 
Цитадель. Война с Жнецами: Вдохновляющие сюжеты

Светлана была счастлива. Джон выкроил несколько часов, чтобы не спеша погулять вместе с ней по Цитадели. Несколько часов она была рядом с ним среди других разумных, на главной станции Галактики. Они вдвоём побывали на танцполе, в игровом центре, посмотрели несколько новых фильмов — как художественных, так и документальных, посетили несколько выставок картин, скульптур и предметов, как сказали бы земляне, народного творчества. И, конечно, подолгу сидели в самых разных кафе и ресторанах, сидели то молча, то оживлённо или неторопливо разговаривая.

Джон настоял, чтобы она переоделась в гражданское и Светлана согласилась: форма плохо подходила к её нынешнему положению. Хотя это положение, как она остро ощущала, безумно нравилось Шепарду — он был готов носить её круглосуточно на руках, говорить множество приятных и таких тёплых слов, осыпать её цветами, дарить всевозможные подарки и вообще уделять ей одной всё своё внимание. И ради того, чтобы соответствовать его ожиданиям, Светлана соглашалась на очень многое и никогда не жалела об этом — Джон был неподражаем, восхитителен и очень искренен в проявлениях своей глубокой и полной любви и к ней и к детям. Она чувствовала, что её дети, её первенцы станут уникальными людьми — по другому просто не могло быть, ведь их отцом был Шепард.

— Это же Шепард! — послышался возглас и первое, что увидела обернувшаяся на крик Светлана, был зрачок телекамеры в руках какого-то саларианца. В следующую секунду камера оказалась на полу отсека, а саларианец был припёрт Шепардом к стене и хрипел в его обьятиях. Рядом тотчас же оказались двое полисменов-десантников — капитана и его супругу во время прогулок по Цитадели продолжали плотно охранять. Спустя минуту рядом затормозил флайер, из которого посыпались члены группы охраны Светланы.

— Охренели? — прорычал Шепард, буравя своим взглядом саларианца. — Вам что, не сказали, что снимать членов Отряда на видео и даже фотографировать категорически запрещено?

— Я — режиссер, снимаю фильм и мне… мне нужна ваша помощь! — прохрипел саларианец. — Меня зовут…

— Да знаю я как его зовут. — Аликс подошла к саларианцу, вскинула инструментрон. — Капитан, это — Солик Васс. Он действительно снимает документальный фильм. И уже восстановил против себя сотрудников половины служб Цитадели своей неуёмной настойчивостью.

— Отбой. — обернувшись, сказал Шепард. — Мы разберёмся с ним сами. — он подтвердил свои слова условным жестом и десантники «Волги» расслабились, а полисмены-десантники убрали оружие, уже наведённое на саларианца. — Аликс, поясни. — он убрал руку с горла саларианца, обернулся к жене. — Светлана?

— Я в порядке, Джон. — Стрельцова убрала пистолет в кобуру, кивнула полисменам-десантникам. — В порядке. — повторила она.

— Ему не дают доступа в отсек, где собрались беженцы с разных концов галактики. Он всем прожужал уши о том, что ему нужно сделать в этом отсеке всего три видеоролика, которые, по его словам, лягут в основу фильма о беженцах. — Аликс очень неодобрительно посмотрела на саларианца и тот дёрнулся, узнав киборгессу. — И вы решили вскинуть камеру на Шепарда? У вас что-то с разумом. Временное помутнение.

— Боюсь, что у него не временное помутнение. — рядом с дочерью появилась Оливия и саларианец, опознав её, понял, что дело для него приобретает скверный оборот. — Обычно служба безопасности Цитадели весьма лояльна к режиссёрам и операторам, но он просто достал всех эсбецешников своей назойливостью и я их поддержу — ему не следует появляться в доках. Или он оттуда не выйдет на собственных ногах — его вынесут оттуда вперёд ногами. Какого… вы вообще потеряли в доках, где беженцы ютятся? Хотели поснимать эмоции и чувства? Так их на открытых частях Цитадели предостаточно! Обыщите его! — распорядилась старшая киборгесса подошедшим патрульным офицерам СБЦ. — У него должен быть сценарий или намётки по фильму.

Офицеры выполнили пожелание киборгессы и вскоре она уже держала в руках ридер, перелистывая файлы:

— Так я и думала. Он собирался играть на чувствах и эмоциях зрителей, как на расстроенном вконец клавесине.

— Разрешите, Оливи? — Шепард взял у киборгессы ридер, вчитался. — И где тут вдохновляющие сюжеты? Кого и на что вы собираетесь вдохновлять? — капитан огляделся, уясняя ситуацию. — Как говорят у нас на Земле — пройдёмте.

 

В помещении поста СБЦ саларианец сел в указанное ему кресло. Шепард устроился напротив за столом, по-прежнему держа в руках ридер со сценарием.

— Я так понял, вы — независимый режиссёр и одновременно оператор? — уточнил Спектр.

— Да. — подтвердил саларианец. — Мне…

— Вам светит наказание за нарушение правил поведения на Цитадели. — Шепард сверился с инструментроном. — Дело на вас уже завели, так что вряд ли вам в ближайшее время придётся вернуться на Цитадель свободным разумным — по законам военного времени вас отправят на принудительные работы. Административное наказание, увы.

— Я…

— Да не «якайте» вы бесконечно. — Шепард смерил саларианца недобрым взглядом. — Вы не ознакомились с правилами и посчитали, что творчество спасёт вас от ответственности? Напрасно. Это же надо… Вы хотели сунуться в доки, в отсек, куда прибывают в основном земляне из множества атакованных колоний. Вы даже не обратились в культурный центр Солнечной системы, не попросили о консультации, не попросили провожатого и сразу попытались пролезть туда, куда вас явно не просили соваться? Почему вы поступили именно так, а?

— Мне сложно… — Солик замямлил и Шепард это сразу почувствовал.

— Что вам сложно, Солик? Сложно было отказаться снимать беженцев, когда они у мемориальной стены доков хотят быть наедине со своими погибшими и пропавшими родственниками? Сложно было оставить в покое раненых, травмированных, пострадавших, которым цитадельцы оказывают реальную помощь в грузовом отсеке «В», куда вы попытались попасть, проползя по вентканалу? Сложно было понять, что азартные игры — не предмет для восхищения, обожания, и тем более — подражания? Всё это — ваше желание, Солик, но кто вам сказал, что это пройдёт мимо внимания землян? Мы, люди, не собираемся терпеть подобное издевательство, Васс. О саларианцах можете снимать всё, что душе вашей будет угодно, но там, где в ваших сценариях и в отснятых вами сценах присутствуют не только саларианцы, вам бы следовало быть намного осторожнее…

— Шепард. — в допросную вошёл Мордин. — Если он упирается — могу поспособствовать развязыванию его языка. Петь будет… как вы, люди, выражаетесь часто в таких случаях… как…

— Канарейка или соловей. — бросил капитан. — Мне лично даже лень суммировать все ваши прегрешения, Васс. За считанные часы вашего пребывания на Цитадели вы сумели попасть в стоп-листы большинства её служб и это — совершенно не положительный показатель для вас. Так что административное наказание светит вам ровным светом. — Спектр встал. — Не надо, Мордин. Он постепенно осознает свою вину и может быть, даже попытается исправиться.

— Шепард… — выдохнул задержанный. — Вы… можете показать мне образец… Чтобы я не совершал больше ошибок… Я… чувствую, что нельзя замыкаться только на показе горя и боли саларианцев…. Эта война касается, точнее… она уже коснулась не только моих соотечественников и соплеменников… Она становится… я даже не могу сразу подобрать определение…

— Мы, люди, часто называем войны такого масштаба отечественными… — сказал Шепард, оборачиваясь к Вассу. — А вы не настолько пропащий, как я сначала подумал. Хорошо. Вы увидите нашу, человеческую документалистику. Вторую и третью мировую войну…

— Мировую… Но…

— Мы не всё, далеко не всё пустили в открытый доступ. Вам частично покажут то, что мы показываем далеко не всем… — капитан увидел входившую в допросную младшую киборгессу. — Аликс, прошу, организуйте ему просмотр.

— Хорошо, капитан. — киборгесса кивнула. — Тут неподалёку есть зал с большим экраном. Отведите. — синтет кивнула двум вошедшим в комнату агентам СБЦ. Те молча подхватили саларианца с кресла и вывели его в коридор. — Джон, Светлана в порядке, Алла уже в этом убедилась.

— Хорошо. — вздохнул Шепард. — Этот остолоп пытался её заснять… Не люблю я этого, когда вот так, без разрешения. Рефлекс, что ли…

— Убеждена, что если это рефлекс, Джон, то это — хороший рефлекс. Незачем всем и каждому видеть Светлану тогда, когда она этого не хочет. Я пойду.

— Спасибо, Али.

— Как только закончим просмотр — я доложу вам о результатах. — с этими словами киборгесса первой покинула допросную.

 

В Штаб-Квартире Шепард прежде всего прошёл в комнаты к Светлане и только убедившись в том, что с ней всё в порядке, перешёл в Зал Кризисного Центра. Несколько часов он работал вместе с другими сотрудниками Штаб-Квартиры над текущими и перспективными проблемами и вопросами. Туда же ему доставили ридер с отчётом, написанным Аликс по результатам просмотра Вассом земной документалистики. Бегло просмотрев его, Шепард убрал ридер в укладку и снова склонился над картой, вычерчивая условные знаки.

 

— Капитан. — на связь со Спектром, сидевшим у вирт-планшета и переставлявшим обозначения, вышел дежурный по корпусу. — к вам тут саларианец рвётся. По фамилии Васс.

— Проводите в комнату для переговоров. Я сейчас буду. — распорядился Шепард. Услышав ответ дежурного, он встал. — Я на несколько минут отойду, потом вернусь. — сказал он одному из экспертов. Тот кивнул.

 

— Капитан. — саларианец подскочил с кресла как ужаленный, едва только Шепард переступил порог комнаты для переговоров. — Я… я сожалею, что сразу не воспользовался имевшимися у меня возможностями… Эти несколько часов просмотра… Я не знаю, как это можно определить словесно, но это… Это для меня недостижимый образец… Я буду стремиться к этому, но я… я не знал о том, что у вас, людей, такая документалистика, военная документалистика… Я понял, что мне ещё очень многому надо учиться и я буду учиться… Прошу вас, капитан…

— Не надо, Васс. — Шепард не спеша подошёл к столу, опёрся о столешницу обеими руками, взглянул на явно нервничавшего саларианца. — Не надо считать, что всё можно решить и разрулить простым копированием или подражанием. Тогда было другое время и мы, люди, старались понять, как такое могло произойти с нами. Сейчас перед вами, Васс, стоит другая задача — попытаться понять, как такое могло произойти со всеми разумными органиками Галактики.

— Я прошу прощения за своё поведение и за своё отношение. Прошу вас, капитан, простить меня. И прошу передать мои извинения вашей супруге. — сказал саларианец.

Шепард промолчал, только смерил саларианца тяжёлым взглядом. Вошёл полисмен-десантник из группы обороны Штаб-Квартиры.

— Проводите на выход. — сказал Спектр.

— За ним уже прибыл мобиль СБЦ. Он поедет в камеру, а там — на работы, сэр. — доложил вошедший. — Решение уже принято и утверждено Корпусом Спектров.

— Так тому и быть. — Шепард вышел из комнаты для переговоров и сразу вернулся в Кризисный Центр, выкинув из памяти почти всё, что было связано с этим саларианцем. Вечером он передал извинения Светлане, но она тоже не стала как-либо реагировать на них, только кивнула.

— Мне он не интересен, Джон. И я знаю, что тебе он тоже не интересен. Так что давай не будем больше думать и помнить о нём. У нас есть другие задачи, которые нужно решать. Давай ужинать и потом отдохнём. Завтра будет новый день, завта будет нужно делать другие дела и выполнять другие задачи. — Она обняла Шепарда за плечи, позволила обнять себя. — Не накручивай себя, Джо. Я — в порядке, Алла подтвердила это. Пришлось сдаться Чаквас, но и она тоже не нашла никаких отклонений.

Джон молчал, только неотрывно смотрел в глаза своей возлюбленной. Она понимала его очень глубоко и он был счастлив тем, что рядом с ним жена, друг, мать его детей.

  • Всадник / Табакерка
  • Купалось облако в озере / Путевые заметки - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Песенка для мышки / ...И другие звери. / Мэй Мио
  • Бабье лето на юге / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Убежище  (Армант, Илинар) / Лонгмоб "Байки из склепа" / Вашутин Олег
  • Что делать-то? А? / Что делать-т? А? / Хрипков Николай Иванович
  • Рекламные горки / Сплэтни Прачэк
  • Черная метка / Игорь И.
  • Заколдованное место / Сборник рассказов на Блиц-2023 / Фомальгаут Мария
  • № 10 Ольга Зима / Семинар "Погружение" / Клуб романистов
  • Штрамм Дора - Большой и маленький / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль