Действующие и упоминаемые лица:
— Артём: молодой человек в рваных кедах, излучающий душевность, дружелюбие и открытость, тёплый, умный, разносторонний, разговорчивый, иногда не бритый.
— Юля: ушедшая в пятнадцать лет из дома семнадцатилетняя девушка с очень длинными ногами, модельной внешностью, очень компанейская и душевная, с открытым умом, увлекающаяся жизнью, но беспрерывно меняющая свои увлечения, в компании всегда находит доминантного, по её мнению, парня и крутится вокруг него.
— Андрей: фрик-электронщик, подсадивший свою психику психоделическими экспериментами, но не останавливающийся на достигнутом, пытающийся найти жизнь и творчества на полях, куда ступает нога лишь очень особенных людей, как правило — маргиналов больших городов.
— Крис: рыжая шестнадцатилетняя интеллектуалка в толстых очках, испытывающая трудности с социализацией в открытом мире общественных насекомых и отлично вписывающаяся в общество цивилизованных маргиналов.
— Серёга: главный исследователь внутренних пространств, как правило, сидящий на диете и в медитации, иногда медитация дополнена действием псилоцибина или Аяваски. В компании чаще рисует, чем говорит.
В этот раз Артём достал семена Ипомеи, какого-то вьющегося тропического растения. Семена похожие на гречку, и по виду и по вкусу. Купил себе и мне, говорит: это очень сильное средство, и кто ещё будет не важно, так как, возможно, тебе будет не до компании. "А чё ж они такие дешёвые, всего триста рублей, если они такие уж прям сильные?" Я пригласил Юлю, опять же, (она сама напросилась, пообещав, что в моём доме при мне не будет проявлять полового поведения) и Кристи. Юля была, типа, не в настроении, и Артём отдал ей свои семена. То есть, я и Юля ели семена, а Артём и Кристи пили водку.
Семена нужно было размачивать в кипятке, чтоб их можно было хорошенько разжевать. Трижды заливая кипятком, мы размочили их (порция — двести семян) и, предельно хорошо пережёвывая, съели. Где-то час ничего не было, потом мне стало становиться плохо. Всё хуже и хуже, и физически — так тошнило, что я не мог стоять, подняв голову над подушкой, я бы просто сразу вырвал, думал, что и лёжа вырву, то есть плохо было на пределе, психически тоже было плохо, просто плохо, как когда сильно тошнит, ни о чём не можешь думать. Юля вообще ничего не чувствовала и потому ходила грустная и скучная. Перед употреблением этих семян надо весь день ничего не есть, а Юля, так как изначально не собиралась их принимать — поела, я утром (на самом деле это было где-то двенадцать) тоже позавтракал, но она ела позже, может поэтому она ничего не чувствовала, и, возможно, она гораздо хуже прожевала, чем я. Поэтому ей стало плохо где-то только к середине ночи, и она всё вырвала, и продолжала быть грустной, потому что, несмотря на то, что она вырвала, выпить ей, на всякий случай, так и не дали. Эти семена явно не съедобны для человеческого желудка, желудок из-за них расстроился, есть ничего не хотелось, появилась изжога и всё такое. Часа через два после приёма меня начало сносить. Когда было так физически плохо, что я беспрерывно ворочался и ползал по разостланному на полу одеялу (ворочаться было легче, чем лежать неподвижно, если бы я не ворочался, я бы просто вырвал), к этому добавились психические ощущения резких "сносов", представьте, вам дали резко по лбу, вы потеряли на мгновение контроль и ориентацию, мир рванулся в сторону противоположную рывку головы от удара. Вот что-то подобное, только уносилась не внешняя реальность перед глазами, а сознание, ощущение локализовалось где-то в лобной доле, ну или, по крайней мере, в той части сознания, которое определяется лобной долью, а может сносы уже были сопряжены с физическими ощущениями в лобной доле мозга, не знаю, но то, что воздействие это на лобные доли, я чувствовал чётко. Сносило довольно жёстко, так что воздействие этого растения я определил как очень уж "не аристократическое", грубое и брутальное. Тогда понятно, почему оно стоило всего триста рублей. Как и в случае с сиропом, физическая тошнота постепенно стала уходить, сменяясь всё больше психическими явлениями. Хотя было по-прежнему так плохо, что вставать было нельзя, но возиться уже стало не нужно.
Народ включил какой-то альбом Aphex Twin, в котором довольно мелодичные треки сменялись почти классическими IDM-овскими. Хотя, всё же, это были не одни щелчки, шум и поскрипывания, красивая ритмически-звуковая конструкция прослеживалась достаточно чётко. Когда вокруг тусили люди, они отвлекали меня от сносов, особенно сильные сносы начинались, когда они все уходили курить, а курить ходили они часто, раз в двадцать минут — это точно. Тогда я оставался лежать один на полу, на одеяле, в темноте, среди музыки Aphex Twin. Сначала я не хотел, чтоб его ставили, вспоминая, как достаточно сложное тусиновое состояние накладывалось на сложную резкую музыку и приводило только к потере контроля, то есть тусиновое состояние с его ментальными конструкциями самодостаточно, в нём я переносил только мелодичную мягкую тягуче-сиропную музыку, желательно даже без вокала, думал, что жёсткий Aphex Twin будет и тут ужасен. Но оказалось, что я ошибся. Музыкальные конструкции рассыпались и складывались в сознании в виртуальные геометрические конструкции, прям как в одном из клипов, не знаю, может моё сознание, не особо способное к визуализации, подобрало наиболее простой и адекватный образ из увиденных, а может, создатели клипа были в том же состоянии, что и я, а может, я в таком состоянии уловил самую очевидную визуальную аналогию этой музыки. Музыка органично вписалась в сознание. Я отчётливо увидел пространственный звуковой коллаж, знаете, более громкие звуки — ближе, более тихие — дальше, более звонкие ближе, и вот такая достаточно сложная музыка, как коллажи Aphex Twin отчётливо укладывалась в сознании, каждый скрип, каждый трансформирующийся звук был висящей в пространстве движущейся, возникающей, пропадающей фигурой. До сих пор хорошо помню щелчок, переходящий в затихающую дробь, как если ударить чем-нибудь твёрдым, но пружинящим, в виде небольших кубиков справа вверху, среди остальных фигур, висящих друг над другом вертикально, сверху большой кубик — основной щелчок, ниже всё более мелкие, с довольно маленькими расстояниями друг от друга, поскольку временные расстояния между этими звуками были малы. И всё это было встроено в общую звуковую картину, где преобладали кубические формы с острыми или закруглёнными краями. Хотя, не могу сказать, насколько этот визуальный трансформирующийся коллаж был точен, в смысле, не упускал ли я, к примеру, отдельные звуки. Как бы то ни было, мой разум оказался способен воспринимать гармонию этой звуковой картины, и ему нравилось это делать.
Сносы стали очень часты, особенно, когда народ уходил, и я оставался предоставлен сам себе, ничто меня не отвлекало, не сводило с собственного ментального состояния, и тогда сносы следовали просто очередями, в лобной доле и даже в районе глаз, будто давали по мозгу изнутри холодным предметом, какое-то холодно-щекочаще-гальваническое состояние, как вкус металла, так что обильно текли слёзы из глаз. Но это было смешно! Эти глупые грубые сносы — они были забавны! Я смеялся — ну надо же, вот так сносит! И плакал одновременно, но слёзы текли от внутреннего сотрясения, в целом было весело! Не просто весело, меня прибивало по хи-хи. Потом приходили покурившие люди, и я переставал плакать и смеяться, они своими разговорами нарушали мозаику Aphex Twin, нарушали процесс самопознания, то есть, не то, что прям нарушали, просто отвлекали, приходилось думать и слушать между делом, мгновениями. Можно было сохранять своё ментальное пространство, если говорить с ними самому, но все хотели говорить, и мне редко удавалось доминировать. Поэтому моя ментальная канва прерывалась.
Я понял, почему я смеюсь, я понял, почему человека в таком состоянии, в котором был я, прибивает по хи-хи. Это внутренний конфликт между разными частями моего существа. Если бы этого конфликта не было, я бы не смеялся, я бы просто лежал, погружённый в это состояние. Моё подсознание, моё настоящее, непосредственное, чувствующее «я» говорило мне отдаться свободе, которая есть у неба, и это не страшно, и это жизнь, и это счастье, ведь всё для этого, какие бы последствия это не вызвало, всё ведь лучше, чем подыхать в скорлупе, как я делаю это сейчас. Подходи к каждой понравившейся девчонке на улице, тысяча понравится, к тысяче сразу и подходи, лучше пройти через то, что хочешь пройти, лучше так, чем никак, пройди и иди дальше, возьми тот урок, что хочешь взять. Но можно стать безумцем, пристающим на улицах к прохожим, мало ли что выдумает это самое «я», стиснутое в ловушку исковерканного пути, — парировало сознание. Да, это правда, отвечало подсознание, мой закон тоже не абсолютен, хотя я отвечаю только за него. И опять же, говорило сознание, если жить лишь свободой и истинными желаниями, как же выстраивать тот сложный путь, который называется кропотливой работой, реализацией сознательных целей, всякие карьеры, опять же, выводящие человека в такие сферы, куда не прийти гуляючи. Основываясь только на стремлениях подсознания, можно жить на лоне природы традиционной жизнью, не поднимаясь над уровнем индийской деревни, вперёд эволюцию ведёт разум, он приводит человека на новый уровень бытия, где то же подсознание находит новые впечатления, неведомые ранее. Разум, эта мёртвая развивающаяся биомашина, она рулит человеческой жизнью. Эта биомашина ведёт живое я, истинное я, постоянно вырывающееся из оков разума на свободу, мешающее ему, это лишняя сущность для разума. Но всё это движение, с другой стороны, ради неё — этой лишней сущности (хотя разум и не понимает этого). А что если разум с помощью каких-нибудь технологий будущего решит избавиться от этой лишней сущности, чтоб не мешала ему идти вперёд, не создавала конфликтов? И пойдёт дальше в будущее бессмысленная мёртвая оболочка, восстание машин, уничтожившее людей, восстание разума, уничтожившее настоящее «я». Как переплетены и взаимоисключающи интересы разных элементов человека, как смешно устроена жизнь, как смешно устроен человек, это было забавно, и это-то и вызывало смех...
Я всё лежал, хотя ненадолго мог уже вставать. Я нашёл, как хоть иногда реализовывать своё ментальное состояние на людях, я стебался, когда мне удавалось встроить в разговор хоть слово, я делал это так, что все покатывались со смеху, у меня катились слёзы от смеха, напряжение было слишком сильно. Вскоре я заметил, что все считают, что я уже отошёл, или что семена плохо действуют, поскольку я отвечал на вопросы ясно, чётко и очень адекватно. Я пытался объяснить им, что суть не в этом, что они просто не видят моего ментального пространства. Описывая музыку, я обмолвился о квадратах, и Артём назвал меня квадратным человеком, мне очень это не понравилось, я бы крайне не хотел быть квадратным человеком, и если действительно открылась моя квадратная сущность, я бы хотел изменить её на что-то более живое. Но тогда всё действительно вписывалось в квадраты. Воспалённо-напряжённый мозг чётко очерчивал каждое движение, происходившее вокруг, каждое слово, каждый звук, всё улавливалось сознанием, у всего этого очерчивались концы и начала, причины и следствия, тут же просчитывались ответы, не то что я стал умнее или внимательнее, просто тот уровень ума или внимательности, что был, очертился до болезненной чёткости. Вписался в замкнутый квадрат. Поведения, действия, отношения каждого человека в комнате — я мог описать каждое из них определённой чёткой словесной формулой, подвижное действие разбивалось на ряд элементарных составляющих, это как плавная линия, при достаточном увеличении оказывающаяся составленной из пикселей — квадратиков. Я не мог представить на месте этих квадратов, составляющих мир, круги или аморфные массы, всё было слишком чётко и определённо. Что-то можно было не знать или не понимать, не разглядеть какие-то квадраты, но они от этого не становились аморфными кругами. Отдельные, очерченные, соприкасающиеся определёнными известными гранями слова, фразы, действия, жесты складывались в квадраты образов, квадраты настроений, квадраты отношений, квадраты личности. Слишком всё пусто-чётко. Я хотел поесть, или выпить, или хотя бы выкурить кальян, они думали, это наложится на моё состояние, будто я, типа, и так торкнутый, проблема же была в ином, именно в этой кристальной квадратной пустоте и всепроницаемости разума, которую хотелось заполнить, затмить хоть дымом, хоть едой, хоть алкоголем. Ну хоть, по крайней мере, поугарать, реализовать её через остроумие, но мне так редко давали сказать что-нибудь, когда у меня получалось вставить слово, мне этого хватало, чтоб слово валило всех со смеху, но это случалось слишком редко, для моего состояния, по крайней мере. И смех был лекарством.
Ночью, ближе к рассвету, все хотели темноты, и всех раздражали даже маленькие лампочки — индикаторы на колонках или на Card reader, ноутбуки прикрыли, чтоб они не светили, но и свет, проходивший через их щель, тоже раздражал. В темноте забили кальян, я дышал им, как паровоз, но кристальную пустоту разума задымить было не так уж и легко, по-моему, у меня так и не получилось, и я бросил это дело. Интересно, как мне удалось заснуть, такое ментальное напряжение не помешало провалиться в сон, сон как бы прошёл сквозь него, и ментальное напряжение тоже провалилось в сон. На следующий день все долго отходили, почему-то так же долго, как и я, хотя они только пили, по сути. Валялись до шести вечера, ушли только на закате, долго ждали автобуса и снова вернулись ещё на ночь. У меня весь день болела голова! У меня по природе никогда не болит голова, а тут болела весь день. Та самая лобная часть, ближе к глазам. Болела, как от напряжения. Болезненность ощущалась и первую половину понедельника. Сейчас вечер понедельника, вроде, общая болезненность прошла, но иногда слабое побаливание лобной зоны мозга над глазами я испытываю до сих пор. Ну что тут можно сказать, как я понял, психоделик и наркотик — это разные вещи. Для самопознания и новых ощущений этот психоделик стоит разок принять, но принимать его далеко не кайф.
— Ну что там с нашими семенами? — спросила Юля.
— Кстати, что там с семенами? — спросила Крис.
— А я не знаю, — сказал Артём.
Булькает кальян, звучат приходящие смс.
Начинает играть новый трек:
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
О, официант, можно мне кружечку какао?
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Пожалуй я сегодня возьму… Да, спасибо, я буду ждать за столиком.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Когда принесут моё какао?
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Я хочу попить моего какао.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Какао, принесите мне какао. Какао? Хе-хе-хе… какао…
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Попробуйте какао.
Ой, какое оно горячее! Унесите. Унесите горячее какао. Остудите мне какао, оно слишком горячее, я не могу его пить.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Да пейте, пейте какао!
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Помню, мама мне в детстве какао готовила. И комочки оставались, они всплывали, можно было их ложечкой доставать.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
А бывало, встанешь утром и как-то, знаете, вот, ни кофе, ни чай, вот, не прёт. Но вот кружечку какао наваришь и как-то хорошо очень.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
А вот пейте какао. Сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, сейчас…
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Пожалуйста, вот ваше какао.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Сейчас, сейчас, сейчас будет какао, сейчас будет какао…
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Ждите, мы вам принесём, вы будете пить горячее какао.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Напиток индейцев Южной Америки. Издревле его пили и пьют по сей день.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Попробуйте какао. Попробуйте. Ну попробуйте же, вкусно!
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Дети. Все за стол! Какао!
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Милый, какао. Ещё, ещё какао.
какао, какао, горячее какао, какао, какао, горячее какао…
Какао бьёт мировые рекорды по продажам. Его покупают в основном… все… все… все… все…
— )) Мальчики, вы гении! — резюмирует песню Крис.
— ))
— Да-да, было время. Ну что, теперь ударим по Мередит Монку? Копируй этот файл.
— Ага.
— Это прям было замечательно. Я прям под впечатлением — под впечатлением.
— Как бы музычка не наша, она просто играла на плеере, чья-то непонятная музычка.
— Так, я их заливаю в третий раз, да?
— Да! Проверяй, чтобы они как бы разбухли. Они должны мягкими стать. Если некоторое количество будет не мягкое, то ничего страшного.
— Вообще-то, ложкой если, они довольно мягкие.
— Мне пришло в голову, если на такой водичке кальян поставить? — спросила Крис.
— О-о-о-оооо…, я не знаю, конечно, — задумался Артём.
— Зато эффект самоубеждения сыграет свою роль.
— Они, вообще, мягкие.
— Ну наверное они уже это. Они должны быть совсем такие мягкие-мягкие.
— Вот. Там сейчас копируется, или что? — спросила Крис.
— Всё, скопировалось. Включай Мередит Монка.
— «Turtle Dreams» альбом называется. Вот этот трек классный. Правда, он длиться дохуя, но мы его весь слушать не будем. Музыка вообще, по мне, так гениальна. Трек называется — Сны черепашки. Знаешь, когда я в первый раз по ссылкам его слушал — за душу трогает, действительно, будто черепашка эти сны видит, — рассказал Артём.
— Ну оно хорошее, мелодичное, это не тот скрежет, который Андрей пытается ставить.
— Андрею, кстати, тоже очень понравилось.
— Оно более сиропное какое-то.
— Понимаешь, у каждого свой сироп.
.
.
— Берёшь ложку, забрасываешь в рот, пережевываешь. Пережевывай тщательно очень. Чем больше пережуёшь, тем лучше будет. Ещё через слизистую будет впитываться. В кашу пережевывай. И держи во рту.
— Да они сами по себе как каша. Гречка какая-то.
— Если съешь их достаточно от них будет какое-то неприятное ощущение, будто они там в горле встанут. Но это терпимо, и это не так сильно влияет. Ну всё, друзья. Хотя, начнётся наверное где-то через час. Будьте готовы ко всему. И ты, Юра, не ходил бы ни туда, ни сюда, а занял бы одно положение… Они ж, представь себе, теперь нас вдвоём будут обсуждать в мыслях. Мы их даже не услышим. Они про нас такие гадости будут говорить. А мы и не поймём.
— А мне нечего про вас такого сказать.
— Знаешь, Серёга классную штуку рассказывал, как он, Яр и Серёга наелись сиропа. Подходят они к рекламному щиту, и Яр берёт пальцем и начинает тыкать в щит, казалось бы, хаотично, а Серёга смотрит на это всё и понимает, что он хочет ему сказать. И начинает тыкать в щит тоже. А там, на щите реклама, много букв, и они просто на буквы тыкали и слова друг другу тем самым писали. И стояли минут сорок просто вот так общались. Ты ж знаешь, понимание приходит вообще неизвестно откуда.
— Ну да.
— Они даже вкусные.
— Как гречка, по-моему.
— Народ, аккуратнее. Я говорю, примите полулежащее положение.
— А я жрать хочу, — заявила Юля.
— Не надо жрать.
— Я знаю.
— Ни в коем случае.
— А тут конфеты, от профсоюза подарок стоит, — вспомнил я.
— М-м, от профсоюза? От институтского?
— От университетского. А то я думаю: что меня маман конфетами не угостила…
— Подожди, Юра, по какому поводу тебя конфетами кормят? — не понял Артём.
— Ну, я — член профсоюза. Подарки. В институте птичье молоко, а в университете… в университете я даже не знал, что я — член профсоюза, может я забыл просто.
— Наверняка что-нибудь подписал где-нибудь.
— Не, ну в институте-то я помню, как подписал, а университет — это вообще абсолютно дикое просто, средневековое заведение, ещё более дикое, чем просто улица, оно вполне могло там быть встроено в сам контракт или вообще по умолчанию, хочешь работать — плати, не хочешь платить — не работай.
— Понятно.
.
.
— О, вот это вообще божественный трек.
Из 8-битной музыки у меня много знаешь чего? Саундтреков к ZX spectrum.
— Это группа?
— Нет. Это компьютер.
— Да, я знаю, что был компьютер.
— Саундтреки к играм. Дело в том, что какие-то больные люди на каком-то сайте собрали нереальную коллекцию, и там просто неограниченное количество, десятки тысяч файлов. Там файлы — сиквенсы, буквально от одного до четырёх килобайт весят, и программки, через которую слушать и через которую конвертировать в wav.
— Юра?
— Ага.
— Я беру в оборот овощную смесь.
— Оборачивай, оборачивай.
— Ты какую смесь взяла: оральную или аборальную?
— А это будет приятным сюрпризом.
— Юра, сразу говорю, как только почувствуешь что-то неладное — ляг. Я извиняюсь за эту музыку, но она мне нравится.
— Я ненавижу этот трек, я ненавижу его! )))
— Знаешь, что мне порой нравится? То, что когда слушаешь музычку, думаешь Aphex Twin там какой-нибудь, девяносто четвёртый или ранний немножко год, там ещё такая психоделичная страшная музыка, а когда у Андрейки спрашиваешь год, оказывается восемьдесят пятый там, ты ещё не родился, а люди тогда уже гнали. А я только сейчас к этому подхожу. Понимаешь, люди гнали ещё пятнадцать-двадцать лет назад, а я только к этому подхожу.
— Они гонят испокон веков.
— Но так гнать — извините. Анекдот вспомнился один забавный. Вовочка назвал учительницу дурой. Созвали педсовет, вызвали родителей, говорят Вовочке: — Значит так, скажи три раза «Марья Ивановна не дура» и извинись. Вовочка «Марья Ивановна не дура… Марья Ивановна не дура? Мария Ивановна не дура?! Ну извинииииите!» ))))))
— )))))
— А дай я запью?
— Алкоголь? И ЛСД? )))
— )))
— Вот тебе грейпфрутового сока лучше бы.
— Да, это было бы нормально.
— В желудке тяжело стало.
— Тяжело в желудке — легко в бою.
— Что за тема?
— Нравится?
— Просто проблема в том, что я под неё танцую.
— Да-да, очень классно. По-моему, следующая вообще неплохая.
— Цианистая оборона.
— Несмотря на то, что я люблю всякие старинные танцы, всё-таки рваный ритм больше подходит.
— Если тебе нравятся рваные ритмы, тогда матметалл, маткор и матрок. Это математическая музыка.
— Ну я поняла.
— Берёт, нет?
— Чуть-чуть жарко стало.
— Нравится музыка?
— Ну да. Резковатая, правда.
— Ладно, выключим музыку и взорвём тему.
— Там про что?
— Уууу, брат… Это такой вот интерфейс в игре, собственно, вся игра выглядит так же.
— В каком-то журнале «Радиотехники» был даже раздел: игры на программируемом калькуляторе.
— Игры на программируемом калькуляторе? Это знаешь, была игра такая, у неё была кнопка «вернуть назад» и в чём заключалась игра: один жмёт на какую-то циферку определённую, а второй на Backspace, и у кого в какую сторону движется. )))
— )))
— Всё, я буду смотреть на отражение в зеркале этого безобразия.
— А я тебя там не вижу.
— Я тебя тоже не вижу.
— Слушайте, )))) это реально вы друг друга не видите или вы это нереально друг друга не видите?
— Зеркало такое. А может быть она просто оборотень.
— Ну всё, начались приключения. Переводите быстро.
— Река. Мёртвые тела, что-то там будут, асклепиус, короче. Почему ты рыдаешь…
— Непереводимая игра слов.
— Знаешь, я когда под сиропом это смотрел, я так переживал за главного персонажа, я думал, просто, себе зубы с языком выдавлю. От переживания. Звук офигенный. Просто, понимаете, когда эту игру начинаешь понимать, насколько она просто офигенная, несмотря на свою убогость, казалось бы, я тебе покажу, как эта игра построена, ты в шоке будешь. Потому что я был в шоке.
— Вот сейчас можно даже остановиться среди дождя и подумать.
— Ну вот, смотри, сколько их, мочи.
— Нет, это хорошие люди.
— Ну вот и мочи их.
— Нет, не стоит
— Они на тебя могут обидеться?
— Всем привет от Деки.
— Здорово.
— Ему так же.
— Тошнит?
— Да нет. Просто. Не могу смотреть на такую игру.
— Да? Почему?
— Надо постоянно, внимательно смотреть. Я лучше так, в потолок посмотрю. Или хотя бы на подоконник.
— Ты неудачник. Я вышел из игры, если ты не заметил. )))
— )))
— На самом деле, когда появился ещё Doom, когда там монстров надо было мочить, я в этот Doom поиграл пару часиков, и у меня началось такое нервное напряжение, я даже спать не мог, а такое у меня бывает редко, я вообще не чувствителен, глаза закрываю, веки трясутся, открываются, в закрытых глазах Doom продолжается вовсю. Я пошел, принял душ и включил старый советский художественный фильм, «Джентльмены удачи», и ничего, отпустило меня. И вообще я в игры не играю, мне терпения не хватает.
— Интересно, если я сейчас засну? — спросила Юля.
— Не надо засыпать, не смей! Зачем ты ела? Как Андрейка, у него есть такой прикол: напиться сиропа и спать лечь. Я хуею.
— А может ему сны клёвые снились.
— Мы тебя разбудим.
— Нет, я понимаю, есть такой клёвый эффект. Понимаешь, есть такие приколы, как спать под сиропом. Это отдельная тема. Но, просто, не спать под сиропом, я вам честно говорю, гораздо интереснее. Снится и без сиропа всякая фигня.
— Так вот, что хотел сказать. Мне терпения не хватает в компьютерные игры играть. Мне хватает только, когда брат интересную игру приносит, говорит, смотри какая игра, начинает в неё играть. Я сажусь на диван и смотрю пятнадцать минут, будто кино, как он играет, мне достаточно.
— Ты что-нибудь чувствуешь, Юля?
— Не знаю.
— Понимаешь, то, что она не знает, это уже интересно. Раньше она говорила, что ничего не чувствует, сейчас уже не знает.
— Я покурю, меня сейчас не убьёт?
— Ничего не убьёт.
— Да, пить так нельзя, курить так можно.
— Ну в смысле, курить — это курить.
— А пить это, сам понимаешь, пить. :)))))
— Никто не хочет пойти покурить?
— Я хочу пойти покурить.
— Я хочу пойти покурить.
— Пойдёмте все вместе покурим.
— Ой, я сейчас вообще ничего не хочу.
— Оооо! :))))))
— Я хорошо жевал.
— )))))
— )))))
— Короче, дело в том, что когда оно начнётся, ты не ошибёшься.
— Да у меня изжога, вот что у меня началось.
— Досюда долетел запах подъезда! Запах подъезда arrival. Запах подъезда come here.
— Так, определённо мало посолила.
— Что, всё испортила?
— Пересолила.
— Это плохо.
— А я ещё не размешала.
— Ты производишь резкие кухонные звуки.
— Вот такая я вот резка кухонная женщина.
— Кстати, — вспомнил я свою мысль.
— Да? — отозвалась Юля.
— Я завожу одноразовую кухонную посуду.
— Да?
— Да. Теперь она у меня даже где-то есть. Она лежит на дальней верхней полочке.
— Ты думаешь, это имеет смысл? Я вот не люблю одноразовую посуду.
— А я принципиально завожу, и мыть теперь не надо будет.
— М-м.
— Ну, если есть со сковородки, то она, конечно, не нужна, но если не со сковородки, то с одноразовой посуды, значит. Я считаю, что мы, люди, высшие формы жизни, и поэтому своё время, силы тратить и, э-э-э… ментальную и физическую энергию… и чувство прекрасного не должны тратить на мытьё посуды.
— Юра, ты давно определял свой соционический тип? — приходит Андрею в голову какая-то мысль.
— А не помню, какой-то там Есенин, наверное.
— Это, я хочу тебя ещё раз протестировать просто.
— Ну давай ты мне будешь читать, а я…
— Ну только не сейчас.
— Ну просто быстро прочитай, а я отвечу, да или нет.
— Нет, там очень много, на самом деле.
— Да, — подтверждает Юля.
— Смотри, она сейчас мне бросит мячик.
— Нееет…
— Я его поймаю… — Юля заржала.
— Я просто предполагаю, что Юра…
Зашёл Артём, и разговор перетёк в новое русло: — А знаешь, Юра, в чём плюс с мускатными орехами?
— В чём?
— Плюс в том, что тебя начинает переть, скажем так, чуть-чуть дольше, чем от сиропа, ну, скажем так, чуть— чуть попозже. Но, прёт, скажем так, не так сильно, как от сиропа, хотя, смотря сколько съесть, но дело в том, что прёт гораздо дольше, — он улыбнулся с видом домашнего кота. — Первый, если скушать где-то вечером, начинает переть вечером. Вот. Потом, весь следующий день тебя прёт стабильно.
— Круууто, — отзываюсь я без энтузиазма, но с теоретическим интересом.
— А через день, ну, то есть, как бы ещё один следующий день, тебя уже начинает отпускать. Такое отпускное длительное состояние. А следующий день… — мы все тихонько и добродушно поржёвываем, — следующий день ты понимаешь, что тебя, вроде как, полностью отпустило, но остатки где-то ещё в сознании промелькивают. В общем, это очень длительная такая штука. Я по-моему рассказывал, как мы не могли встать.
— Нет.
— Когда мы просто сделали настойку на мускатном орехе, выпили и огорчились, потому что нас вообще никаким боком. Нас даже как от водки не вставило. И мы легли все спать благополучно, — бодренько заключил первую часть рассказа Артём. Юля засмеялась, предвкушая.
— Что ты смеёшься? А у-у-у-утром, утром я проснулся, дай ка, думаю, встану. Ан нет… Я могу как тюлень ворочаться, на бок вот, с бока на живот.
— Главное. Чтоб почесаться можно было, — заметил я.
— На спину, опять же. А встать как-то вот проблематично. Ни рукой, ни ногой пошевелить не могу.
— А надо на работу уже давно?
— Нет, это было на Чандалазе.
— Серёга глаз один открывает и говорит: «Какого хера, говорит, ворочаешься»? Я говорю: «Знаешь Серёга, проблема возникла. А в чём, собственно, дело»?
Мы все ржём.
— В чём собственно дело, я встать не могу! Говорю: «Можешь вообще там рукой, ногой»? Он говорит: «Ну щас попробую». Пытается и у него ничего не выходит. «Ты знаешь, Артём, говорит, у меня тоже проблема возникла». И лежим мы с ним вдвоём в палатке, ворочаемся с боку на бок. И как-то вот дальше этого — никак. Начинаем обсуждать это. Тут из соседней палатки, слышу, голоса доносятся. Я говорю: «народ, у нас вот проблема возникла». Те говорят: «Ну ка — ну ка, какая проблема»? Я говорю: «Вы вот попробуйте встать». Они говорят: «Щас попробуем». Пробуют и ничего у них не выходит. И представьте себе, четыре тела лежат в двух палатках и просто четыре часа к ряду пытаются встать, ворочаются, разговаривают, и как-то не получается.
— Не пробовали спать ещё? — предложила Юля.
— Да спать как-то уже и не хотелось, понимаешь. И вот потом меня на клапан прибило очень сильно, и я сделал очень, очень сильное ментальное усилие, вот…
— А кто из вас первый встал?
— Я проснулся первый. А встал? Встал первый я, потому что на клапан перекрыло очень сильно. Вот, прям, это, надавило. Я говорю, вот, через ментальное усилие встал, остальных я просто расталкивал, распихивал, чуть ли не на ноги ставил. Забавные ощущения. Просто был случай, когда один человечек, с которым мы сироп пивали и курили всякую гадость, он раньше всех нас попробовал мускатные орехи и об этом нам рассказал. Он, говорит, съел три ореха, всю ночь лежал, думал о жизни, как-то необычно он думал о жизни, а утром, когда он, тоже, попытался встать, у него ничего не вышло. Так он пролежал ещё один день. Пролежал, подумал о жизни, говорит, мне ни в туалет не хотелось, ничего, просто лежал и думал о жизни. Потом он уснул. Утром проснулся, ещё полежал полдня, потом встал и начал дела делать.
— Ну как. Сознание уже изменилась? — спросил Артём.
— Нет ещё, — ответила Юля.
— И у тебя не изменилось, Юра?
Я отрицательно покачал головой.
— И изменений никаких вообще не почувствовали?
— Я нет, совсем, — ответила Юля.
— А ну-ка быстро почувствовала изменения! — засмеялся Андрей.
— Я только хочу чего-нибудь уже съесть, вот этого вот, что у вас, — придумал я.
— Да я тоже хочу, точно! — подтвердила Юля.
— Вот, это наши изменения.
— Не надо, хватит, обойдётесь. Так вот, в чём дело, однажды мы классно тоже собрались в одном месте и решили покурить. А девчонка одна никогда не курила. Вот. Покурила она, значит, и ждёт, когда же её начнёт переть. Проходит минут сорок, нас уже всех там просто развозит по полу, мы играем в нарды, и в общем так весело, нет, в мандавошку мы играли, да. Это ещё веселее.
Юлька ржёт.
— Не в ту мандавошку, это настольная игра такая, — объясняет Артём. — Это тюремная игра настольная. Понимаешь, там люди и жопы проигрывают и что только не проигрывают, и там нужно очень внимательным быть, а когда ты накурен…
— Для того чтоб проиграть жопу, надо жопу поставить, — резонно замечаю я.
— Ну понятно. И суть в том, что, понимаешь, когда ты накурен, внимательным быть не получается. Увы. — Артём, вспоминаючи, усмехнулся. Там или ты становишься необычайно, предельно внимательным, настолько, что…
— Рассчитываешь ходы на несколько игр вперёд.
— Да, но это уж крайний случай, но, в основном, становишься просто невнимательным. И понимаешь, что там происходит такой дурдом, ты прощёлкал что-то где-то, спокойно взял фишку, так вот перетащил на другой конец поля, и этого никто не заметил. И ты играешь уже там. Не важно, вообще, что хочешь делай, народ обычно не замечает. Если тебя поймали, то поймали. И знаешь, как здорово, воровать друг у друга фишки…
— Так с девушкой что?
— А, с девушкой, вот, мы играем в мандавошку, а девушка сидит и ждёт, когда же собственно начнётся. Сидит: «Ну как»? — «Да что-то меня не торкает». Сидит она минут сорок вот так и ждёт, когда ж её торкнет. Сидит она, бедняга, и думает о том, что её не торкает. Не торкает её и всё. Всех торкает, а её не торкает. Понимаешь? И вот сидит она сорок минут и думает о том, что всех торкает, а её нет. А потом сидит она, и её так — дрмммм…
Мы все ржём.
— Короче, понимаете, её торкать начало так же, как и всех, с первых минут, только до неё это не дошло.
— Не, мне нравится, когда так торкает, что доходит, — возразил я.
— Понимаешь, Юра…
— Я понимаю, что может мой астральный план и торкает…
— Понимаешь Юра, когда я сидел Матвея, я сидел у меня у Матвея, Матвввея у… ёб твою мать, у Матвея на хате, и меня торкало, я б хотел, чтоб меня не торкало, потому что меня просто расплющивало по стене, размазывало и чуть ли сквозь неё не просачивало.
— Круто!
— Я тебе говорю — это ни разу не круто. Быть может, ночью ты это поймёшь.
— Не, ну смотря, какая стена, если бетонная…
— Бетонная, увы.
— Вот! А если кирпичная, с дырочками.
— У вас точно ничего не изменилось?
Мы с Юлей и Артёмом вместе ржём.
— Не знаю, это у вас надо спросить. Вы — точка отсчёта, язвенники, трезвенники.
— Вот мы сейчас начнём кушать, и будет ужасно, — сказала Юля.
— А мы, знаешь, мы втихомолку, мы в ванну пойдем, закроемся с Андреем и там будем кушать.
— Пойдем в бане кушать.
— Исподтишка так таскать по чуть-чуть.
— Под одеялом.
— Анекдот есть классный. Когда мужик один, как не напьётся, так в вытрезвителе, даже не то что напьётся, только выпьет рюмку, и тут же ничего не помнит и просыпается в вытрезвителе. Думает: «Напьюсь дома под одеялом, закрою дверь, лягу под одеяло и напьюсь». Значит, залез под одеялку, взял бутылку водки, раздавил её, вот, очнулся в вытрезвителе. «Блять, говорит, как я здесь оказался, я ж дома под одеялком пил». — «Так мы тебя в одеялке-то и взяли, когда ты за второй пошёл». Это знаете как классно, когда ты накурен, идёшь в магазин за какими-нибудь сигаретами или ещё чем-нибудь. Это просто целое испытание. Это как в этом: «Гена, вот то самое полотенце». Ты подходишь, готовишь речь заранее, подходишь, на одном выдохе говоришь, там, Элем, а она впадлу возьмёт и спросит: «Красного или синего»?
— О чёрт...
— И ты уже: с… с… сука… ))))))))
— ))))))
— )))))))
— Может гитару подрочить маленько… — придумал Артём.
— Ну давай.
— Щас попробую. Сюиту какую-нибудь.
— Сюиту «Звезда по имени Солнце».
— Как она умудрилась вся полностью расстроиться, что за пидорство?!
— Почему, она не полностью расстроена.
— Ну может она просто — грусный человек.
— Нет, вы не понимаете, это особая гитара. Особый тип звука. Она так настроена. Нельзя всё подводить под какие-то общепринятые шаблоны.
— Дело в том, что я её настраивал, я её подвёл подо что-то, а она обратно вернулась.
— Потому что она не подводима под общепринятые шаблоны.
— И как мне на ней играть? Я не могу играть на не подведённой.
— Ну как, играй, не опираясь на общепринятые стандарты. Импровизируй.
— Что такое авторская песня, я хочу сейчас об этом вам рассказать.
— Может, сыграешь?
— У меня есть подозрение, что картошка готова.
— Кристина, что ты сделала с картошкой?
— Юра, если ты утверждаешь, что в немытом и нечищеном виде она была лучше, чем сейчас, флаг тебе в руки.
— Я не буду обижать тебя. Я уверен, что картошка отменная. )))
— Да, — подтвердила Юля.
— Нет, на самом деле я очень часто не вкусно жарю картошку.
— Не, на самом деле сейчас я даже пробовать не буду.
— А я тебе и не дам, — сказал Артём.
— О, тем более он мне и не даст.
— А что будет, если мы поедим? — спросила Юля.
— Зачем, зачем тебе?! — вопрошает Артём.
— Проблеёмся и никакого эффекта.
— Конечно.
— А вообще, мне Андерсон однажды заявила: вкусно ты приготовила картошку. Хотя картошку мы едим очень часто.
— Андерсон — та самая Ольгина одногрупница?
— Да. Хотя подожди, нет, Андерсон — Ольгина одногрупница, но вот та самая ли…
— Ну, о которой ты рассказывала.
— Скорее всего — да. Я просто не помню, помню, что кто-то очень хотел попробовать сальвию. Но не уверена, что она.
— Сальвия — это что такое?
— Принесу как-нибудь. Шестьсот рублей грамм, но грамма хватает на восемь человек и каждому по несколько раз.
— А что это такое?
— Это определённый вид шалфея, который растёт где-то…
— Далеко в горах.
— …в Южной Америке, индейцы тамошние его листья прям срывают и жуют. Но мы, белые люди, научились делать экстракт Сальвии и курить его. Ооооо, браааттт, это пятнадцать минут, но какииих! Вот реально, там в эффекте я не сомневаюсь ни на секунду, ещё ни одного человека не было, которого бы не взяло. Даже самые сомневающиеся потом говорили: не-не-не!
— А сколько стоит?
— Шестьсот рублей грамм. Можно скинуться. Но там, понимаете, стены отваливаются, пол уползает в воронку, тебя скрючивает, ломает, или может быть, тебя выбросит из тела, а ещё знаете, как страшно быть ядерной снежинкой! Ядерная зима, и выпадает такой радиоактивный снег. Я вот был радиоактивной снежинкой. Это знаете как страшно. И, с другой стороны, приятно, потому что снежинки ничего собственно больше не надо, лишь бы выпасть. А я вот выпадал не один раз…
— )))))))
— …Сижу я, значит, вот темно, и вот тут начинает такая воздушная тревога, меня поднимает, крутит, страшный вихрь поднимает меня в необычайные выси, потом воздушная тревога прекращается, и меня начинает плавно-плавно опускать, я опускаюсь на ветви гигантской, огромной ели, но ель-то может быть и обычная, просто я — снежинка, понимаете, а то время, пока я плавно опускаюсь на ель, трещит счётчик Гейгера. И вот меня так много-много раз за ночь, я всю ночь летал, будучи снежинкой. Это мы тогда с Серёгой сальвии перекурили немножко. И когда я уже уснул, меня глючило, и глюки реальные, всё и физически ощущаешь, всё реально. И тут до меня в определённый момент доходит, что всё это — глюк какой-то. И надо бы выйти из этого состояния. Я делаю ментальное усилие — выхожу — открываю глаза, и вижу — сижу я в тёмном зале, на полу, по сторонам смотрю, и вроде как отпустило, а счётчик Гейгера трещит. Всё, думаю, теперь он всю жизнь будет трещать. Я встаю, иду на источник звука, смотрю — кошка, сука, в чётыре часа ночи с целлофановым пакетом играет.
— ))))))
— Юра, это моя подушка, — говорит Крис.
— Вполне возможно, этим треском она и создала мне трип.
— Просто у меня дома такие наволочки, — поясняет Крис.
— М-м, ну, наверное, я их и захватил с собой, когда был у тебя в гостях.
— Да, ты скоммуниздил у меня подушку. Можно сказать — сдемократил у меня подушку!
— О, вроде настроил. Да, Андрей, ты вправду художник, да, Андрей, ты и впрямь молодец, ты рисуешь голых девчонок, но это ещё не конец. Твой карандаш — словно шпага, твои мысли — словно струна… да, что-то такое.
— Товарищи, а вы будете кальян ещё?
— Я пойду, покурю ещё. Тёма, если что, картошка и твой взбитень рядом стоят.
— Ты знаешь, такое ощущение, что она опять расстроилась.
— Ощущение такого специфического напряжения лицевых мышц, которые бывают отключены, у меня сохранилось.
— Вообще, ты просто изменения чувствуешь?
— Да. Нет, не в сознании.
— Не в сознании. Вообще.
— Ну, вообще, мне уже давно тошновато.
— А у тебя? Ладно.
— Хочешь увидеть меня в умном виде?
— Что-то ссыкотно мне стало. От слов твоих.
— Может, свет включить, чтоб видно было?
— Ну давай свет включим.
— Очки одеть?!
— А мне, кстати, очки идут.
— Ты похож на студента-медика, который сейчас начнёт резать, он до конца не уверен, живое это или мёртвое, и правильно ли он будет резать, и вообще, это всё эксперимент, в том числе и моральный, не только физический, но резать он будет.
— Сколько минут длится этот световой трек?
— )))
— )))
— Это, помнишь, как нас Андрейка чуть не обманул? Я ему сказал: «Андрей, меняй музыку», он сказал: «Ну пусть трек доиграет», я было согласился, но перед этим глянул на трек, он длился семьдесят шесть минут…
— )))))
— Андрей — фашист, я знаю.
— Да что там, в семпловом редакторе, если трек однообразный, можно его…
— Музыка однообразная, аранжировка скудная.
— …ну вот, можно его копировать.
— А вот эти вещества Ипомеи, они вообще всегда действуют по-разному?
— Что ты делаешь?
— Я руками путаю.
— Ты всегда так делаешь?
— Да, иногда я так делаю, — подтвердила Юля.
— Хорошо, а то я уже беспокоиться начал. )))
— )))))
— Мне просто нравится.
— Вот мне интересно, как у Юли устроены мозги, по отношению к моим мозгам.
— О, классно.
— Вот на неё психоделики будут действовать так же, как на меня?
— Да нет, я думаю, будут у вас по-разному.
— Знаешь, говорят, под коксом люди читают мысли друг друга. Два человека сидели под этой хуйнёй и слились воедино. Он смотрит на человека, и кажется что одна часть его лица, а другая часть её лица.
— Рассказывал.
— И они не то чтобы читали мысли, а их просто думали вместе. Даже не то, чтобы вместе, а как бы одно.
— Прикольно.
— Прикольно. Только страшно.
— Ириска!
— Да?
— Туши свет, пойдём бухать!
— Да, что-то там ходит… Не, она пытается исправить свою картошку соусами. :)))) — понял я.
— Слушай, ты не всыпала какого-нибудь сладкого соуса туда?
— Нет.
— Не смей даже пытаться. А то у Юры тут в холодильнике хранится редкостное дерьмо какое-то.
— Перестаньте о еде говорить, пожалуйста, — не выдержала Юля.
— У него есть ананасовый сладкий соус. Он, возможно, вкусный, а вот второй какой-то — такое дерьмо, Юра, когда я был маленьким, мне мазали горло люголем, когда я простывал, это хуже всего на свете.
— Не правда! — возразила Юля.
— Тебе что, это нравилось?!
— Ну не то чтобы нравилось, но мне это и ни не нравилось, это было нормально.
— Представляешь, ей нравится храп. Халва по-моему тебе тоже нравится, да?
— Халва? Да.
— И манго она ела. Ну да. :)))
— Не, манго нам всем не понравилось. Оно было в натуре просрочено, — заметила Крис.
— Ты просто его не распробовала. Нужно было его поесть.
— Тебе нравилось, когда тебе люголем горло мазали?
— А мне по сей день иногда мажут. Отвратительно. Ненавижу.
— Мне аж умереть хотелось в эти моменты.
— Так вот, фишка в том, что когда мне надо горло прочистить люголем, я до сих пор не могу это сделать сама, маму прошу.
— Я бы вообще весь люголь уничтожил на свете, все мировые запасы.
— А как же горло, ему же плохо будет без люголя.
— Да я не знаю, нафиг этот люголь нужен, это гадость редкостная. Это какие-то фашисты его придумали. Даже не фашисты, а антропоненавистники как-то.
— Да вы утрируете, он нормальный.
— С большой частотой говорите… — признался я.
— Да.
— :)))))
— Я всегда всю химию воспринимала, как войну положительных и отрицательных ионов.
— Да это классно!
— Причём эта война была похожа на войну Монтекки и Капулетти, потому что положительные ионы всегда стремились к отрицательным.
— Чё он улыбается? — спросила Юля, глядя на Артёма.
— Да потому, что мне радостно за вас, дорогие мои, — ответил Артём.
— Мне за себя пока не радостно, меня тошнит, — заметил я.
— Да ладно тебе.
— Да не, мне уже хорошо.
— Извини, Ириска, что я тебя не слушал, я с этими кренделями общался.
— Мне только что было смешно, а теперь меня тошнит.
— ))))))) — засмеялась Юля.
— А сколько вр…, да время ещё только к двенадцати подходит. Ну где-то в первом часу вас начнёт вообще, это…
— Плющить и таращить, — догадался я. — а тошнить при этом перестанет, да?
— Ну, как бы, думаю, тебе не до тошнит будет.
— Тём, шестнадцать минут одиннадцатого, не смешно, — сказала Крис.
— Что ты говоришь? Не смешно будет? — переспросил Артём.
— Нет, я говорю, шестнадцать минут одиннадцатого. Это ещё даже не смешно.
— Да, я согласен.
— У тебя была какая-то фигня, будто мороз по коже прошёл? — спросила Юля.
— Нет, у меня такого не было.
— Что у тебя было? Мороз по коже проходил? — переспросил Артём.
— Нет, просто ощущение такое, будто у тебя мороз пробегает, от шеи по затылку.
— У меня интересная фольмулировка возникла.
— ))))) — засмеялась Юля.
— Фольмулировка возникла :)))))
— Или её сфольмулировать по-другому…
— Психиатрическая больница )))
— Щас, щас, подождите, я её сфольмулирую: мне будет так же плохо, как сейчас, но лучше станет больше… но лучше станет…
— )))) — засмеялась Юля.
— … но лучше станет лучше, чем хуже… нет. Но лучше станет больше, чем хуже!
— А, ну да, — согласилась Юля.
— Мне… как ты, ещё раз повтори, Юра. С самого начала.
— Мне будет так же плохо, как сейчас, но станет гораздо лучше, чем…
— Но лучше станет больше, чем хуже.
— … да.
— Короче, это фигня какая-то. Я понял, что если сформулировать по-другому, оно бы гораздо красивее звучало.
— Нет, смотри, мне будет так же плохо, как сейчас, но мне будет… — попыталась сформулировать Юля.
— Но лучше будет больше, чем хуже. Всё-ё-ё правильно.
— Но если лучше будет больше, чем хуже, значит, ему будет лучше? — переспросила Юля.
— Знаешь, как бы, плохое ощущение останется, но просто придёт другое хорошее.
— А, это хорошо.
— Да.
— Я читала стихи Маяковского. )))
— Понимаешь в чём дело: в том, что, как бы, лучше и хуже — они лежат не на одной прямой, это, я б сказал, какой-то нелинейный подход к ситуации. Они лежат в разных плоскостях. Потому что, понимаешь, тебе будет хорошо, но это не значит, что плохо тебе тоже не будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.