Немыслимое / Миры / Beloshevich Avraam
 

Немыслимое

0.00
 
Немыслимое

— Простите, я опоздал. Какая сегодня тема?

— Детальное описание сцены мира.

Бля. Детальное — это плохо. Впрочем, чего я волнуюсь, для меня любая тема — бля. Как меня вообще сюда занесло, мазохист.

— Вот описание. Сейчас обсуждаем.

Читаю: «Я прохожу по небольшому парку в центре города. На кустах вишни появились молодые листочки. Из земли пробивается трава. В разных частях парка в красивом хаосе расставлены несколько больших камней. Я срезаю путь и иду по тропинке. Мимо меня проходят девушки, одетые в лёгкие весенние пальто. Светит яркое солнце, но ещё прохладно».

— Что вы поняли из этого описания?

— В описании явно прослеживается категория движения.

 

Блин, как я ненавижу этих выскочек. Ну, в принципе, я тоже понял, что категория движения, просто не смог бы этого сформулировать. Что-то я в этом тексте всё же понимаю. Хотя, кого я обманываю, всё плохо, я вообще не представляю, о чём это. Разве я сам не выскочка, после того как записался на этот курс. Нормальному здоровому человеку тут делать явно нечего. Тут нужно особое мышление. Представить себе что-то из иной Вселенной, или даже усвоить это без представления, потому что, возможно, представить это вообще не возможно. Перспектив у меня никаких. Только хорошо освоившие курс имеют возможность посетить тот мир, обычно просто пространством или временем. Избранные, почётные учителя и большие исследователи способны побывать там в виде камня. Самые большие мировые гуру в исследовании той Вселенной бывают там живыми существами, но таких было наперечёт, это вообще уже профи непредставимого уровня. И только мессии, говорят, могли становиться в той Вселенной людьми. Хотя, верится с трудом. Может это всё легенды. Я, например, так и не понял до конца, что это значит — люди. Вообще в той Вселенной всё удивительно сложно, сложнее, чем у нас. Нет, не потому, что я не понимаю, даже в том, что понимаю. Она как бы основана на двух главных принципах: сложность и бесконечность. Так что она загадочна, говорят, даже для тех созданий, которых сама порождает.

— Итак, кто ещё вообще ничего не понял?

«Еще»? Видимо, я что-то пропустил. Ну, если «ещё», то я.

— Хорошо, разберём с самых основ. Какова размерность рассматриваемого мира?

— Три.

— Хорошо. Каковы основные постулаты организации того мира, которые нам уже известны?

— Единство и множественность.

— Причинно-следственность.

— Различие и сходство.

— Изменение и неизменность.

— Движение и неподвижность — это то же самое, что предыдущее?

— В каком-то смысле. Так. В описании мы видим несколько форм движений, наполняющих картину, заполненную множественными элементами, так? Точка отсчёта, ведущая описание, движется или неподвижна?

— Судя по всему, движется.

— Правильно. Кстати, вы знаете, что есть промежуточные формы путешествия в тот мир, находящиеся между камнем и живым существом? Это, во-первых, движущиеся камни, как правило, это падающие камни, иногда раскалывающиеся, имеется в виду движение в пространстве относительно множества окружающих объектов и переход камня из единичного во множественное состояние. Эти процессы довольно значительно разнообразят опыт пребывающего в той Вселенной. Ну, ещё есть существование в виде химической реакции, это что-то типа аналога живого состояния в неживом, если честно, мне самой понимание этого трудно даётся. Итак, продолжим. Давайте разберём подробнее каждый непонятный термин. Первая частица — обозначение точки отсчёта наблюдателя, ведущего описание. Второй термин говорит, что описание происходит относительно движущейся точки отсчёта. В частности термин заключает в себе информацию о способе перемещения внутри Вселенной.

— А, это что-то вроде перемещения внутри Вселенной квантов энергии и элементарных корпускулярных единиц?

— Да, в принципе всего этого лежит перемещение в пространстве. Но тут упоминается способ перемещения, который свойственен большому комплексному телу, то есть, если много элементарных корпускулярных единиц, изначально не синхронизированных друг с другом, заставить направленно и совместно изменять своё местоположение в пространстве и времени, они изберут такой тип движения. Могут избрать.

— Короче, всё сложно. Просто перемещение.

— Ну, это ещё не сложно, будет гораздо сложнее.

Лёгкий нервный смешок в аудитории.

— А может быть перемещение в пространстве без перемещения во времени или наоборот?

 

Преподаватель задумывается. — Ну, в принципе, я думаю, такое возможно. Но это исключительные случаи. Тут такого не будет, но просто для нас, для описания, важнее бывает только один компонент — или перемещение в пространстве или во времени, понимаете? Поэтому мы только его упоминаем. На самом деле весь тот мир движется, только не все движения нам сейчас интересны. Так же, как каждый предмет, который мы будем рассматривать, состоит из других тел, но если мы всё это будем описывать, мы окончательно потеряем нить разговора. Мы выделяем только то, что нас сейчас интересует, конечно же, держа в уме всю остальную информацию. Итак, следующее сочетание понятий надо рассматривать вместе: «по небольшому парку», что это значит, у кого-нибудь есть идеи?

В аудитории стало тихо, кто-то покашлял.

— Ну? Хоть какие-нибудь идеи. Не бойтесь, если не правильно. Даже попытка гораздо лучше, чем ничего, я это зачту. — Преподаватель заранее одобрительно улыбнулась.

— Ну, раз мы только что говорили о движение, и нам сейчас больше всего интересно движение в пространстве, то может, это словосочетание — описание пространственных координат?

— Совершенно верно. Это открытое пространство, по которому перемещается точка отсчёта. Открытое, значит не замкнутое со всех сторон, так что точка отсчета может перемещаться беспрепятственно, пока не выйдет за пределы описываемой системы координат.

— То есть, там нет тел?

— Нет, тела там есть везде, там всё вокруг заполнено телами. Но, во-первых, хоть тот мир трёхмерный, согласно одному из постулатов, всё сущее в нём старается упростить среду, в которой обитает, вы знаете, что обитать там сложно и сложность того мира — основное его свойство. Так вот, это упрощение приводит, в частности, к тому, что точка отсчёта, будучи сама трёхмерна, движется, тем не менее, по двумерной плоскости. И всё вокруг стянуто в основном в двумерную плоскость, как бы частично выступая из неё и заполняя частично третье измерение. И главное здесь — взаимное расположение тел в пространстве, двумерном ли, трёхмерном ли — не важно. Они могут располагаться так, что будут препятствовать движению тела внутри рассматриваемой системы координат, и могут расползаться так, что не будут. В данном случае они располагаются так, что не препятствуют.

— То есть, точка отсчёта может двигаться вообще в любом произвольном направлении? А как она взаимодействует с другими объектами внутри рассматриваемой системы координат? Ведь, если не ошибаюсь, это о других объектах дальше речь идёт?

— Да, конечно, она с ними взаимодействует, и она не может двигаться в совершенно любом направлении как раз из-за наличия других объектов, как вы справедливо заметили. Тут просто подразумевается, что в принципе в этой системе координат можно рассчитать такой алгоритм измерения своих пространственных координат, что ты окажешься за пределами этой системы координат. Сможешь реализовать это практически. Не все системы координат в том мире это позволяют, иногда мешает именно взаимодействие между объектами внутри системы. Понятно?

Половина аудитории понимающе загудела. Другая половина делала вид, что поняла, но сидела молча.

— Значит это сочетание терминов — описание системы координат, в которой находится точка отсчёта? Я на самом деле так и подумал сначала, только меня смутил термин «небольшой», ведь он означает свойство, в данном случае, системы координат, э-э-э-эм, не знаю, как описать, но обычно им описывают объекты, составляющие объекты более высокого уровня, если не ошибаюсь. Как же получилось, что точка отсчёта оказалась внутри системы координат, описываемой термином «небольшой», разве должно быть не наоборот, то, что описывается как «небольшой», должно быть внутри?

— В принципе, в этом логика есть. Но тут нам поможет ещё один фундаментальный принцип рассматриваемой Вселенной: принцип относительности, или принцип контекста. Понимаете, текст этот специально так составлен, будто его должно воспринимать создание той Вселенной. То есть, вы знаете, что объекты состоят из других объектов меньшего размера? Но и эти другие объекты меньшего размера состоят, в свою очередь, тоже из других объектов меньшего размера. Так вот, «небольшой» здесь подразумевается относительно следующего сочетания терминов: «центр города». Парк — это элемент города. Что же такое — сам парк?

— Возможно, это не возможно понять без понимания, что значит город?

— Ну, это спорный тезис, хотя над этим можно подумать. Я предлагаю совершить синтез понятия «парк», исходя из суммы элементов мира, описанных в сцене далее. Правда при этом нам надо будет отделить элементы имманентные понятию «парк» и внешние по отношению к нему, но лишь попавшие в его систему координат. А вот что такое «город» давайте разберёмся сразу, чтоб больше к этому понятию не возвращаться.

— Это что-то связанное с разумом.

— Действительно. Вы все знаете, что одна из специфических форм движения реализуется категорией называемой — живые существа. Они почти уникальны в той Вселенной, но концептуально очень интересны. К категории живых существ относится группа разумных существ — то есть существ, способных оперировать структурностью самой по себе вне зависимости от материального субстрата, в котором эта структурность воплощена. И вот множества этих существ кластеризуются, как кластеризуются вообще живые существа. Почему — это отдельный сложнейший вопрос для узких специалистов, занимающихся этим всю жизнь и имеющих соответствующие недюжие способности. И кластеризация большого числа обособленных, но взаимодействующих элементов мира категории «разумные существа» и есть этот самый «город». Да, там же не просто «город», а центр города. В данном случае — это понятие, основанное на гетерогенности в том мире самой системы координат. Абстрактной гетерогенности. Это трудно объяснить, скажем так, это не реально существующая гетерогенность, просто так легче систему координат описывать, это почти невозможно представить, в нашей Вселенной ничего подобного нет, и поэтому наше сознание не приспособлено к пониманию подобных явлений. Можно просто поверить и принять как факт. По сути это — категория движения, приложенная к системе координат, как таковой. Так вот «центр» тут — это категория, описывающая элемент системы координат «города». Ладно, пойдём дальше.

— «На кустах вишни появились молодые листочки». — У кого-нибудь есть идеи, о чём это вообще?

— Это явно элементы парка. Только вот что за элементы…

— Правильно, это элементы парка. Это объекты его составляющие. Куст — это такая форма живого существа. Вишня — тип формы живых существ. Эти элементы мира можно структурировать не только по признаку наличия или отсутствия разума, но и по множеству иных признаков, тут перед нами реализация вторично-фундаментального принципа рассматриваемого мироздания — древовидной кластеризации сущего. Это связано с причинно-следственным, эволюционным и иными первичными законами, и если вы когда-нибудь поймёте этот вторичный принцип, вы на очень глубоком уровне поймёте отличие той Вселенной от нашей, в которой древовидный принцип организации практически не встречается. И вот один признак, основанный на каких-то также очень сложных концепциях различия внутренних движений внутри элементов мира под названием «живые существа», привёл к выделению группы этих элементов под общим термином «вишня». И одновременно это — куст. Наверное, не совсем понятно с первого раза, но вы потом ещё поразбираетесь сами. Вообще, вы видите, что почти с каждым словом, по-хорошему, надо разбираться далее, чтоб действительно его понять. Сейчас мы делаем, по сути, краткий экскурс в рассматриваемые понятия, заготовку, по которой вы сможете заниматься дальше.

— А можно вопрос?

— Да, пожалуйста.

— То есть, мы можем описать парк с любой точки отсчёта, в том числе с точки отсчёта камня или куста?

— Теоретически, да. Но обычно за точку отсчёта берётся разумное существо. Потому что подобные тексты составляются с точки зрения разумных существ. Но у нас сейчас много школ, занимающихся познанием того мира с точки зрения и камней и кустов. Поверьте, Вселенная выходит совсем другой. Нам это трудно понять, но, опять же, надо это просто принять.

— А эти кусты тоже пересекают «парк»?

— Нет, они неподвижны, относительно системы координат парка.

— А чем же они отличаются от камней? Я думал — всё живое меняет пространственные координаты активнее неживого.

— Часто это так. Но тут ещё важное значение имеет движение элементов, составляющих живые существа. Именно это, прежде всего, отличает их от неживых существ. Элементы, составляющие неживые существа, двигаются по-другому.

— Так что, парк — это система пространственных координат, содержащая как обязательный элемент кусты, вишню или камни?

— В основном, первые два элемента. В парке нужны неподвижные живые элементы. Но в описываемом нами парке камни, в качестве необязательного элемента, тоже присутствуют. Следующее: «Появились молодые листочки» — сочетание терминов начинается с понятия «появились». Явление возникновения, столь обычное для той Вселенной и совершенно незнакомое нашей, в которой всё существует единовременно и вечно, является неким продуктом особых форм движения, связанных с принципами множества и единства, различия и тождества. Форма существования некоторых пространственных координат той Вселенной эволюционирует во времени, визуально это проявляется как смена предметов, эти координаты заполняющих. По сути, опять же, это тоже движение. Только в данном случае появление тех самых листьев внутренне обусловлено имманентными именно этой живой структуре формами движения, строго локализованными в пространстве и времени.

— То есть, листья могут появиться только на кусте? Просто в пространстве или на камнях их нет?

— Нет, листья могут появиться только внутри узкого класса живых существ, в который входит и куст.

— А есть ли объекты, листья которых перманентны?

— Нет. Вообще живые существа представляют собой довольно неустойчивые формы движения материи, у них практически отсутствует перманентность и очень проявлена динамическая составляющая.

— А как объект, являющийся внешней точкой отсчёта относительно внутренних форм движения структуры, названной нами кустом, определяет возникновение формы движения, названной нами листьями? Или он знает их появление имманентно? Насколько объект точки отсчета вообще связан с внутренним движением куста?

— Дело в том, что внутреннее движение приводит к появлению листьев, можно, конечно, сводить листья полностью к соответствующей форме внутреннего движения, но реально они представляют собой изменение некоторого объёма внешнего пространства, с которым объект точки отсчёта может непосредственно взаимодействовать, то есть они воспринимаются им так же, как и камни, двумерная плоскость его передвижения или даже он сам.

— То есть, сам куст становится гетерогенен, раз до этого он существовал без листьев?

— Совершенно верно, и гетерогенность в принципе очень характерна для живых существ. Не только для живых, но для живых в особенности. Теперь, термин «молодые» здесь приведён, чтоб обозначить тот факт, что точка инициации этих элементов куста на временной координате находится недалеко от временной точки отсчёта объекта, дающего описание. Опять же, не забывайте про принцип относительности, не далеко — в данном случае относительно всей системы временных координат, описывающих трансформации внутреннего движения куста. Ну, описывать сущность самих элементов, называющихся «листочки» мы не будем, это слишком сложно, вы можете, если у кого возникнет желание, изучить это самостоятельно.

— А как всё-таки объект точки отсчёта взаимодействует с элементами парка, например с кустом, и, в частности, с его листочками?

— Это тема перцепции, она уже была, можете посмотреть в записях. Тема довольно обширна, сейчас мы не можем подробно на этом останавливаться. В данном частном случае точка отсчёта — это живое разумное существо. Значит, скорее всего, первичная перцепция представляет взаимодействие на уровне общего поля электромагнитной энергии, заполняющей открытое пространство описываемой системы координат. Движение отдельных единиц этой энергии преобразуется во внутреннее движение элементов живого существа, являющегося нашей точкой отсчёта, а так как это существо разумное, то и в движение, реализующее операции со структурами в абстрактной форме. Перейдём теперь к следующей терминологической связке. «Из земли пробивается трава». Речь идёт о двух объектах: «земля» и «трава», также составляющих понятие парка, но не специфичных для него. Первое понятие есть та самая условно двумерная плоскость, по которой движется объект системы отсчета, но взятая в своём истинном трёхмерном аспекте. В целом связка «из земли пробивается» очень интересна, поскольку в ней дана информация не только о движении объекта, но и о направлении импульса этого движения, то есть о специфике смены пространственных координат, совершаемых объектом. Термин же «пробивается» свидетельствует о достаточно фундаментальном для рассматриваемой Вселенной феномене, которого мы сегодня ещё не касались. Подумайте, почему множественность, существующая в той Вселенной, не аннигилируется до некоей универсальной общности? Почему там вообще существуют различные формы движения, иногда локализованные в достаточно узких границах неких пространственно-временных координат? Почему эти движения не представляют собой универсальную однонаправленную смену пространственно-временных характеристик объекта в континууме той Вселенной в целом? Да потому что причинно-следственный закон изучаемого нами мироздания тесно связан с другим законом: законом действия и противодействия, который структурирует то мироздание на самом фундаментальном уровне. Потому то и был подобран термин «пробивается», чтоб показать, что трава в своём общем движении (как отдельный объект) взаимодействует с землёй в целом как с другим объектом, и земля, в свою очередь, изменяет движение травы. Трава же, в свою очередь, стремиться восстановить изначальное направление импульса своего движения, несмотря на временные ограничения, которые накладывает на её движение взаимодействие с землёй. Да, я забыла упомянуть, что за объект такой — «трава». Это просто тоже разновидность живого существа, сходного по организации с кустом. Точнее, с элементами куста, которые мы упоминали, как листочки. Оба объекта, «трава» и «листочки», заметьте, описаны в терминах: один возникновения, а другой направленного движения, так что оба представляют собой новые объекты парка в поле перцепции объекта системы отсчёта. Эта синхронность не случайна и выдаёт некую внутреннюю общность обоих объектов, что является причиной синхронности их возникновения и движения как отдельных объектов относительно внешних систем координат.

— То есть они тоже взаимодействуют между собой, рождая единое действие противоположное противодействию?

— Нет, их синхронность определяется исключительно их природой и в какой-то степени общими формами обусловленности их внутреннего движения взаимодействием с динамичным и меняющимся континуумом, в котором они находятся.

— Можно ли сказать, что они сами являются частью общего изменяющегося континуума, и их движение есть одно из проявлений такого изменения?

— Несомненно. В этом суть единства причинно-следственных взаимодействий в той Вселенной. Если нет больше вопросов по рассмотренной части описания, перейдем к следующему положению. «В разных частях парка в красивом хаосе расставлены несколько больших камней». Это достаточно сложный описательный комплекс, не знаю даже, как к нему сначала подступиться. Кто-нибудь может сказать, что понимает его полностью?

— Лучше спросите, есть ли тут кто-нибудь, кто в принципе понимает, о чём тут идёт речь.

— Но, во-первых, центральный объект в этой информационной конструкции представляет собой явление всем вам хорошо знакомое, все знают, что такое камень. (Многие утвердительно закивали).

— Есть тут кто-нибудь, кто не помнит, что такое камень? (Молчание). — Хорошо, пойдём дальше. Прежде всего, в рассматриваемом отрывке идёт речь о пространственном позиционировании ряда отдельных объектов, относящихся к категории камней, внутри системы координат парка. Так? Так. Мы уже сталкивались сегодня с явлением абстрактно-методологического дифференцирования общей системы координат парка на отдельные отличные друг от друга элементы, когда говорили о термине «прохожу». Но там речь шла об изменении пространственно-временных координат самой системы отсчёта, тут же мы говорим о постоянном числе значения пространственно-временных координат, характеризующих каждый камень. То есть, вне зависимости от суммы иных индивидуальных различий, различие их пространственных координат кардинально влияет на взаимодействие их как с объектом системы отсчёта описываемой сцены, так и с другими объектами сцены. Сами посудите, траектория изменения значений пространственных координат объекта, являющегося точкой отсчета, может напрямую зависеть даже от статичных индивидуальных значений координат других объектов. Например, эти значения просто не могут совпадать. То есть, объект системы отсчёта не может иметь в точности те же значения в трехмерной системе координат, что и любой из камней.

— А как насчёт их слияния или расхождения во временной системе координат?

— Во временной системе координат вся рассматриваемая система парка движется синхронно и сливается. Разнородные движения её элементов можно обнаружить только в пространственных системах координат.

— Да в той Вселенной временная координата вообще как-то очень не дифференцирована, я так до конца и не понимаю, зачем она нужна.

— Она становится более интересной при гораздо больших значениях координат, это характерно для систем значительно превосходящих системы типа парка. И, к тому же, её нельзя отделять от пространственных координат, потому что само понятие движения есть смена пространственных срезов, имеющих различные взаимные конфигурации составляющих их элементов, и вектор направления этих смен задаётся именно временной координатой. Итак, камни, являющиеся не обязательным компонентом системы парка, имеют различные пространственные координаты, измеренные исключительно относительно системы координат самого парка, как целого. Они показывают большой разброс внутри этой системы, так что часто оказываются более близки по своим числовым значениям к краям системы координат парка, чем друг к другу. Это всё описывается одним устойчивым сочетанием понятий: «в разных частях парка». Далее уточняются относительные пространственные характеристики самих камней. То есть, каждый камень описывается не одним значением координаты в трёхмерном пространстве, как было бы, если бы он был точкой, а диапазоном значений. Охват диапазона пространственных значений описания каждого камня относительно диапазона значений всего парка и передаёт смысл слова «большие» в данном случае.

— А почему тут не говорится о внутреннем движении камней или об их взаимодействии с объектом системы отсчёта или с поверхностью, на которой они позиционированы? Это, теоретически, можно было бы включить в рассказ?

— Теоретически всё можно включить в рассказ. Природа того мира такова, что любое самое простое явление можно описывать до бесконечности, поскольку каждое явление содержит в себе бесконечную скрытую сложность.

— А чем же определяется включение в повествование ограниченного числа элементов этой сложности, случайным выбором?

— Нет. Скорее всего, в повествования такого типа, как мы разбираем, включаются достаточно устойчивые элементы, проявляющиеся в качествах макроскопических объектов, перцептуально воспринимаемых разумной живой системой и переводимых ей в сферу абстрактных конструкций. С другой стороны, движения элементов должны быть новы для разумного существа, включающего их в повествование, но вы не представляете, насколько это сложный вопрос. Насчёт взаимодействия камней с поверхностью, на которой они позиционированы, тут вы не совсем правы. Тип взаимодействия всё же упоминается. Они «расставлены». Этот термин довольно комплексный, вы не обязаны его знать, тем не менее, давайте с ним разберёмся. Во-первых, он содержит в себе информацию о том, что взаимное расположение камней друг относительно друга и относительно системы координат всего парка достаточно дисперсно, не кластеризовано. Во-вторых, это не столь очевидно, но данный термин указывает на статичное расположение камней на поверхности парка. То есть, их расположение можно условно описать координатами в системе двух измерений, и эти координаты будут неизменны. Теперь перейдём к самой сложной для понимания концепции этого эпизода: «в красивом хаосе». Концепция эта лежит в сфере интерпретации реальности разумными живыми системами рассматриваемой Вселенной. Хаос есть наиболее вероятное состояние системы в той Вселенной. Чаще всего существует целый ряд вариантов таких состояний, так что под хаосом понимается любое из них. Хаосом можно назвать и взаимное отношение объектов, не связанных между собой причинно-следственными связями, объединяющими их в одно структурированное целое. Так что, если произвольно помещать каждый объект один за другим в систему координат парка, то эти объекты в целом дадут хаос. Как видите — явление абстрактное и чисто произвольное. В нашей Вселенной аналогию хаосу подобрать вообще невозможно. Но разум живых систем способен отличить простые алгоритмы структурирования элементов в системы высшего порядка, такое структурирование он называет упорядоченностью, от базовой, естественной для их Вселенной формы взаимного отношения объектов — хаоса. И эта базовая форма представляется для того разума в чём-то оптимальной, удовлетворяющей представлениям о строении их мира, что они и выражают термином «красиво». На самом деле в системе их разума, появившегося, как и вся их Вселенная, из того же самого хаоса и, потому связанного с ним глубокими внутренними связями, содержится идея идеального хаоса, такого хаоса, в котором нельзя заподозрить просто организованную систему. Эта идея накладывает серьёзные ограничения на хаотичную систему, лишь небольшая часть всех вариантов организации такой системы будет признана как «правильно хаотичная». Поэтому расположение камней в саду нужным образом требует определённого времени и затрат энергии, короче, требует много движений. А действо, поглотившее много движений, может называться красивым, поскольку в самом факте такой сублимации лежит потенциал созидания и гармонии. Всё, что структурировано в том мире правильным образом, структурировалось там с выделением полученной извне, относительно системы, энергии. Вот такой вот тамошний междуусобчик.

— То есть, правильно ли будет предположить, что когда-то существовало большое множество хаотических комбинаций расположений камней в этом саду, но потом зафиксировалось только одно, и камни стали расставлены?

— Возможно. Это вопрос генезиса, он очень сложен. Потом об этом поговорим.

— А если бы камни были расставлены вне системы координат парка, это был бы красивый хаос?

— Вполне. Камни здесь рассматриваются как самодостаточная структура. Они лишь ограничены системой координат парка, но активно с ней не взаимодействуют. По крайней мере так, чтоб включить это взаимодействие в наше рассмотрение. Готовы перейти к следующей понятийной связке? Итак: «Я срезаю путь и иду по тропинке». Чем отличается эта связка от предшествующих?

Молчание.

Ждём.

— По-моему, там много какого-то движения.

— Правильно, и движение это относится только к объекту точки отсчёта. Вся связка посвящена уже не парку, а только точке отсчёта в системе координат парка. А кто знает, как это можно понять? … По частице в начале связки: «я». Эта частица — ещё один удивительный пример наполненности множеством смыслов, совершенно неведомых в нашей Вселенной. Во-первых, этот смысловой шаблон возможен только во Вселенной, где существует разделение единого универсума на множественность объектов и явлений. И он означает единицу этого множества. Уже этого вы, опять же, не встретите в нашем мире, и многие даже это уже не смогут представить, не так ли? Во-вторых, данный термин одновременно является самоутверждением точкой отсчёта самой себя. Такое возможно при наличии абстрактного рекурсивного микроалгоритма внутри одного термина, замкнутого на самого себя, ну это в нашем мире способен понять даже новорождённый.

— Наконец хоть что-то понятно. Теперь поподробнее. Это уникальная самоидентификация точкой отсчёта себя?

— Нет. Любая точка отсчёта может себя так назвать.

— А в чём тогда самоидентификация?

— Любая из них может так назвать только себя. А друг для друга у них есть другие определения. То есть, появление этого термина — результат алгоритма отделения себя от мира.

— И камень может так себя назвать?

— Потенциально может.

— А структурные единицы объекта, называющего себя «я», как называют объект в целом и себя в частности?

— Возможно, для них объект в целом — уже не «Я», для них «Я» ограничено самой структурной единицей, которую мы в таком случае ставим как точку отсчёта.

— Значит суть термина «Я» — ограничение и стабилизация цельности точки отсчёта.

— Я бы сказала: точкой отсчёта самой себя.

— Угу, понятно. Очень интересно.

— И вот, хотя ранее мы и так знали, что сцена описывается с точки отсчёта разумного живого существа, движущейся внутри системы координат парка, но если для нас раньше существовала и система координат парка и параметры точки отсчёта в этой системе, то теперь мы как бы обращаем взор в обратную сторону, схлопываем его, инвертируем, мы видим всё то же самое, но система координат теперь полностью сводится к точке отсчёта, ведущей описание, и распространяется уже на все координаты парка. Речь теперь идёт о самой точке отсчёта и её взаимодействии с переменными величинами внешнего пространства. По сути, объективно, мало что меняется, кроме цифр представления действа. Теперь посмотрим, как же выглядит мир с точки отсчёта. «Я срезаю путь». В этом пассаже есть одна маленькая трудность. Так как мы сместились в систему координат отдельного объекта, мы должны учитывать алгоритм взаимодействия с общей системой координат, характерный именно для этого отдельного объекта. А объект в данном случае — разумное живое существо, его восприятие и описание внешних систем очень сильно интерферирует с абстракциями, включающими иногда функции пространства и времени, намеренья или предсказания, но не имеющих ничего общего с реальностью той Вселенной, как таковой. В рассматриваемом смысловом отрезке есть такая предустановленная там и неявная нам концепция, существующая только в системе оперирования абстрактным и никогда не реализующаяся в реальности — это концепция передвижения внутри системы координат парка. Раньше мы пришли к выводу, что на траекторию движения внутри парка могут оказывать непосредственное влияние только другие объекты, находящиеся там. Оказывается, абстрактная идея парка и абстрактный алгоритм передвижения в нём тоже могут оказывать влияние на реальный алгоритм движения разумного объекта. Эта абстракция представляет собой предустановленную программу передвижения внутри парка, обычно имеющаяся в ней траектория совпадает с определённой текстурой поверхности, по которой происходит передвижение объекта.

— А зачем эта программа вообще нужна объекту?

— Как правило, чтоб исключить любой контакт с объектом «травой», любой, кроме электромагнитного и информационного.

— И он эту программу реализует?

— Ни в малейшей степени.

— Так зачем же она нужна?

— Я же говорила — тот мир бесконечно сложен, загадочен и не познаваем. Но зато факт этого «не следования» выражен в термине «срезаю». По сути, этот термин описывает факт перемещения объекта, не соответствующего абстрактной схеме передвижения, имеющейся в его сознании. И, как правило, реальное перемещение проще схемы, однонаправленней, и разность числовых значений параметров начальной и конечной точки оказываются меньше.

— И как это воспринимается самим объектом?

— Сложно сказать. Как-то влияет на его внутреннее движение. Но при всей сложности того мира, объекты, наполняющие его, стараются эту сложность редуцировать, как могут. Это тоже общемировой закон. Так что срезание — одна частная интерпретация всеобщего закона. Другая часть — закон самоорганизации — сложность создающий, он-то и привёл к появлению сложной абстрактной схемы. Взаимодействие между алгоритмами реализации этих двух фундаментальных законов регулируется ещё одним всеобщим принципом той Вселенной — принципом борьбы и единства противоположностей. «Путь» — траектория движения, все значения пространственных координат, которые занимает объект между моментом позиционирования на начальной и конечной точках траектории. Теперь заметьте, до этого мы прямо оперировали только пространственными координатами при описании движений в рассматриваемой системе координат. И вот мы добрались до фразы, прямо включающей в себя временную координату: «и иду по тропинке». Основной термин, включающий функцию времени — это термин «иду». Кстати, перед ним стоит другой интересный термин, немногим менее интересный, чем термин «Я» — это термин «и». Это термин, выражающий идею интеграции любой структуры или движения по любому принципу в структуры или движения высшего порядка. Часто абстрактно-условной интеграции. То есть, реального объединения может не происходить, но при рассмотрении ряда явлений полезно бывает группировать их в отдельные множества, это принципы организации бытия в мире, в которых вообще множества существуют. В нашем мире термин «и», конечно же, бессмыслен.

— И что же он группирует в данном случае?

— Он группирует явления отклонения от абстрактной схемы движения по парку и факт реального перемещения, который мы сейчас рассмотрим. Кстати, здесь в этой частице неявно присутствует выражение причинно-следственного закона. Если кто-нибудь поймёт, каким образом он здесь присутствует — сразу зачёт и билет в тот мир на пребывание в виде камня. (В аудитории раздался тихий гул). Далее — основной термин пассажа: «иду». Этот термин описывает специфическую форму перемещения в двумерной проекции трёхмерного пространства живого существа и некоторых форм неживых существ. Форма эта связана с самим алгоритмом движения объекта как целого, мы сейчас останавливаться на ней не будем. Самое интересное в этом термине именно выражение факта текущей смены координат объектом. Не то, что он движется в принципе, то есть, что его описание содержит различные значения пространственных координат при движении по временной шкале, а то, что он именно находится на траектории между начальной и конечной точкой, и смена значений координат происходит именно сейчас, акцент делается на факте процесса смены пространственных координат во времени в данный момент. Термин описывает сам процесс этой смены координат. Далее происходит привязка процесса смены координат к материальному носителю внутри системы парка, «иду по тропинке». Под тропинкой подразумевается область особой текстуры, к которой, теоретически, ну и практически, можно привязать свою траекторию. Генезис текстуры таков: как вы помните, я уже сказала, что смысл существования абстрактной схемы движения заключается в том, чтобы исключить прямой контакт объектов самой точки отсчёта и травы. Так как идеальный алгоритм не реализуется, то, с определённой вероятностью, можно предположить, что взаимодействие между объектами таки происходит. И это взаимодействие, если оно происходит, принимает форму противодействия. Трава противодействует начальному движению разумного живого объекта. А разумный живой объект препятствует начальному движению травы. Но по таким параметрам, как энергоимпульс движения, скорость, сила гравитационного взаимодействия с планетой, сумма координат занимаемого пространства, разумный живой объект почти не воспринимает противодействие травы, трава же в тех местах, где произошёл контакт с движущимся разумным объектом, вообще прекращает своё движение. Эти участки поверхности парка, в которых внутреннее и затем внешнее движение травы даже не привело к её появлению, и называются «тропинкой». По сути, «тропинка» — это объективно проявляющаяся разность между схемой движения объекта в абстрактной системе координат парка и его траекторией движения в реальной системе координат парка.

— А если абстрактная схема движения внутри парка будет интерферировать с камнем, например?

— Это вряд ли возможно. Абстрактная схема строится после анализа множества реальных и реализуемых вариантов движения. Но, если всё же такое явление предположить, что ж не будет реализована ни реальная траектория движения, ни абстрактная её схема.

— И что же станет тогда с этими схемами? Я не могу себе представить.

— Они останутся перманентно интактны. И движущийся объект выработает другую схему передвижения. Хотя бы по контуру границ объектов, координаты которых перекрываются с координатами местоположения движущегося объекта. Так, теперь перейдём к следующей связке… или сделаем перерыв?

— Да, да, сделаем перерыв!

Я собираю вещи и под шумок выхожу из аудитории, чтоб уже не вернуться никогда. Это безумие. Это невозможно понять. Ни одного слова. Это просто не познаваемо! Какой смысл познавать другой мир, в котором даже элементарные понятия не представимы для нас, из которого ничего не существует в нашем мире. Какой смысл пытаться познать немыслимое?! Мне не сдать зачёт даже для путешествия туда в виде одной из координат, не то что камня. Пойти сюда было ошибкой изначально. Только время зря потерял. Теперь из своей Вселенной никуда! Вот только гляну на список других исследуемых Вселенных…

 

 

Из книги «Миры».

 

  • Дочки-матери / Мазикина Лилит
  • Оставь / BR
  • Рубаи / Стихи-2 (стиходромы) / Армант, Илинар
  • На рейде… (Алина) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Напиши / Жабкина Жанна
  • Сноведения / Проконина Аня
  • Глава 1 / И че!? / Секо Койв
  • № 10 Мааэринн / Сессия #3. Семинар "Диалоги" / Клуб романистов
  • Сказка о чёрном колдуне и о его любви / Газукин Сергей Владимирович
  • Фото / По следам Лонгмобов-2 / Армант, Илинар
  • Температура / Олива Ильяна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль