— Никиас, я тебя предупреждал! — гневно произнес Магистр Реин. — Зачем ты привел его сюда?
— Ваша дочь приказала, — кратко ответил маг.
Артис Реин быстро несся по многочисленно ветвящимся коридорам, буквально кипя от гнева. Никиас безропотно шел следом, как и полагается, на расстоянии трех шагов. В пустынном дворце лишь слуги пару раз попались им на пути.
— Ты должен был ей объяснить! Я не желаю видеть в своем доме колдуна! Тем более, если это Грей, — раздраженно ответил правитель.
— Магистр Реин, я не имею права спорить с госпожой Кейтлин. Это было бы проявлением неуважения.
Артис Реин мгновенно остановился, развернувшись на пятках. В глазах сверкали молнии.
— Ты проявил неуважение, приведя сюда врагов, — сквозь зубы произнес он.
— Господин, я понимаю ваше волнение, — маг поднял руки в примирительном жесте. — Но раньше Грей был другим.
Магистр Реин глубоко вздохнул, сжав пальцы в замок около рта. По его усталому лицу Никиас понял, что тот слишком долго волновался за свою дочь. Кейтлин все еще выглядела очень болезненно, да и те раны на руках…
— Раньше он был нелюдим, пока не наложил убивающие печати на главные города моей страны.
— Магистр Реин, с нами прибыл великий маг. И Грей сейчас сам нуждается в помощи госпожи Кейтлин. Я думаю, ему вполне можно доверять, — утвердительно сказал маг.
— Если ты в нем уверен, то теперь отвечаешь головой за каждый его проступок. Ты должен пристально следить за ним, ясно? — правитель скрестил руки на груди, пронизывая грозным взглядом.
— Конечно, Магистр Реин.
Артис Реин спокойно кивнул, развернулся спиной и пошел дальше по коридорам. Никиас догадывался, куда они шли, и просто следовал за ним.
— Итак, ты помнишь, о чем мы говорили в последний раз? — спокойно спросил повелитель.
— Да, Магистр Реин. О том, что я нарушил множество запретов, — покорно ответил Никиас, опустив голову. Он прекрасно понимал, что теперь уже не избежит наказания. Особенно после того, что он осмелился сделать минувшим вечером.
— Ты позволил себе неподобающую вольность в отношении правительницы, — словно поясняя, произнес Артис Реин. Но маг прекрасно понимал тяжесть своего проступка.
— Именно так, Магистр, — в голосе притаилось бесконечное отчаяние.
Повелитель жестом подозвал его ближе. Никиас обошел сбоку, оставаясь на расстоянии двух шагов — минимальном разрешенном расстоянии.
— Она не сказала о тебе, как о своем друге, — Магистр внимательно посмотрел на подчиненного. — Она выделила тебя.
— Я люблю вашу дочь больше всего на свете, — серьезно ответил маг. — Я готов ради нее на все.
Артис Реин отрицательно покачал головой.
— Кейтлин очень красива. Я не сомневаюсь, что не ты один будешь пленником ее обаяния.
— Вы, конечно, правы. Но дело в ее характере, — возразил Никиас. — Дело в ней самой.
— Я не хочу расстраивать ее сейчас, когда произошло столько ужасного, — покачал головой Магистр Реин. — Но если я замечу хоть одно проявление неуважения!
— Война намного важнее, Магистр. Госпожа Кейтлин тоже это понимает, — подтвердил маг.
Артис Реин кратко кивнул, заходя в огромную библиотеку.
Дворцовая библиотека Магистра Реина вмещала в себя миллионы различных книг. Это было самое огромное хранилище знаний во всей Виленсии. Тысячи людей приходили сюда, чтобы найти искомую книгу. Но примечательнее всего был тот факт, что в библиотеке располагалась отдельная секция, огражденная многочисленными магическими щитами. Здесь хранились самые разные книги, посвященные самым разнообразным аспектам магии. Библиотека Магистра Реина, главная достопримечательность Виленсии, была огромной сокровищницей знаний. И могла соперничать лишь с Академией Магии, хранившей огромное количество информации о своей науке. На все книги были наложены печати, открыть которые сможет не каждый. Да и вынести за пределы щита тоже можно было не каждую книгу.
— Здесь все, что нужно знать о наших традициях, — Магистр Реин протянул толстую книгу в синем переплете. — Передай ее Кейтлин. Прямо сейчас.
— Хорошо, — кивнул Никиас, принимая книгу.
— А заодно и сам освети в памяти некоторые моменты. Я думаю, ты сам определишь степень своей вины и соответствующее наказание.
Артис Реин строго посмотрел на своего подчиненного. Конечно, проще всего было отправить его в камеры. Но лучшее наказание, это то, которое он сам сможет себе придумать. Муки совести станут его пыткой.
— Великий маг, Гейртан Фортис, считает, что Кейтлин стоит изучить древний магический язык. Раз выяснилось, что она обладает магией.
— Магией? Моя дочь! — в ужасе переспросил Магистр. — Ты в этом уверен?
— Конечно. Это абсолютно точно, — подтвердил Никиас.
Повелитель резко развернулся спиной, приложив руку к подбородку. Это же ужасно! Она — правительница Виленсии. И эта страна создавалась как место, свободное от магов. А теперь ими будет управлять маг! Да народ этого ни за что не потерпит.
— Откуда? — только и произнес Магистр Реин. — Откуда у нее может быть магия?
— От двух магических династий. Так сказал великий маг, — растерянно ответил подчиненный. — Имперский род — очень могущественные маги.
— Она же моя дочь! — грозно произнес Артис Реин, резко развернувшись. — Она не должна обладать никакой магией.
— Магистр Реин, вы помните, что лишь магический наследник может управлять Тэйтром?
Правитель устало закрыл глаза, глубоко вздохнув. Руки безвольно упали вдоль тела.
— Никому об этом не говори. Пока что.
— Хорошо, — кивнул Никиас.
— Пойдем, я дам тебе эту книгу. Если ты пройдешь щиты, — безучастно произнес Артис Реин, следуя через лабиринт полок с книгами.
Специальная секция с магическими книгами находилась в самом отдалении, ведь в Виленсии некому было их читать. Книги хранились здесь еще с древних времен, когда это была еще совсем небольшая страна. Но и тогда они не пользовались популярностью. Библиотека была еще одной достопримечательностью этой страны.
— Грей? — удивленно спросил Магистр, увидев за щитами совершенно неожиданного гостя. Тот даже не взглянул на правителя, полностью поглощенный изучением книги. — Никиас, объясни нашим дорогим «гостям» правила пребывания в моем дворце!
Артис Реин стремительно развернулся на каблуках и быстрым шагом ушел. Никиас приложил ладонь к небольшой пластине на стене, и щит мгновенно исчез.
— Дэмиан, как ты здесь оказался? — непонимающе спросил маг.
— Мимо проходил, — раздраженно ответил колдун, не отрываясь от книги. — И заметил очень серьезную опасность для Кейтлин.
Щит вновь вернулся на место, скрывая их от посторонних. Магов в Виленсии больше не было. Никиас был единственным живым беженцем, и то лишь потому, что был приближенным императора и хорошо знал многие секреты.
— Какого рода опасность? — Никиас подошел ближе, но очередной щит его остановил. — Открой проход.
— Твоя госпожа — маг, — кратко ответил Дэмиан, захлопнув книгу. — Но даже не это главная проблема.
Колдун поставил книгу на полку и взял другую, толстую книгу в потертом черном переплете. Она была настолько старой, что даже нельзя было прочесть название.
Коснувшись пластины, Дэмиан легко убрал щит и передал книгу спутнику.
— Отнеси Кейтлин, я задержусь здесь.
— Магистр Реин не хотел бы, чтобы ты так бесцеремонно перемещался по дворцу, — серьезно сказал Никиас. — Он не доверяет тебе.
— Представь, насколько мне нет дела до желаний твоего Магистра, — пренебрежительно ответил колдун, вновь возвращаясь к полкам. — Хм, тут еще один щит…
— Дэмиан, это его дворец. Ты не можешь делать тут все, что тебе заблагорассудится! — попытался убедить его маг. Тот лишь задумчиво осматривал красный щит: прикоснувшись ладонью к пластине, колдун не открыл его, а лишь визуализировал. Магия не пускала его. — Дэмиан!
— Я сделаю вид, что не слышал этого, — кратко ответил тот.
— Нет, ты не сделаешь вид! Щиты не пускают тебя. И нечего тебе там делать! — жестко сказал Никиас.
Как тогда, в лесу, колдун просто щелкнул пальцами, и резкая молниеносная боль пронзила его, пригвоздив на месте.
— Не смей мне приказывать, — безапелляционно ответил Дэмиан. — Лучше отправляйся следить за Кейтлин. Ей грозит опасность.
— Что ты пытаешься найти? Щиты не ставят просто так, — тихо сказал маг.
— Им много тысяч лет… — рассеянно произнес колдун, вновь коснувшись пластины. Щит замерцал красным цветом. Дэмиан приблизился к нему, но внезапно почувствовал легкое покалывание, нарастающее по мере приближения к щиту. — Не пускает.
— Расскажи Кейтлин, быть может, у нее получится пройти, — постарался хоть как-то увести его Никиас. Колдун задумчиво осмотрел загадочный барьер, но потом все же покинул магическую секцию. Маг вновь приложил ладонь к пластине, и следом за ним вышел в лабиринт полок с книгами.
— Что он тебе дал? — Дэмиан выхватил из рук мага книгу, критически осматривая. — Ты рассказал?
— Конечно, рассказал, — пренебрежительно ответил Никиас. — Я не имею права скрывать такое.
Колдун лишь закатил глаза. Такая слепая вера в своего правителя всегда угнетала его. Лишь то, что у него больше власти, не значит, что он намного умнее или сильнее. Это значит, что у него всего лишь больше власти.
— Попробуй в следующий раз думать своей головой, — бросил Дэмиан, возвращая книгу.
— Обязательно, особенно, если ты будешь руководить, — колко ответил тот.
***
Кейтлин привели в огромные светлые покои. Резная дверь вела в просторную комнату, смежную с огромной спальней. Увидев пышную кровать, заправленную шелковыми простынями, девушка подумала о том, как не хотелось бы ей спать в ней одной до конца жизни.
Мысли вновь и вновь возвращались к его потрясающим глазам. Холодный зеленый цвет никогда ей не нравился, Кейтлин всегда чувствовала угрозу в таких людях. Но его изумрудные глаза словно согревали ее теплыми лучами. Хотелось просто смотреть в них, не отрываясь не на секунду.
В дверь негромко постучали. Девушка уже так долго стояла у окна, что даже потеряла счет времени. Чудесный вид на заходящее солнце просто очаровал ее. Смотря на прекрасный пейзаж осеннего леса, не хочется думать больше ни о чем, кроме свободы. Ведь когда гуляешь по лесу, обдуваемый легким ветерком, все проблемы вдруг становятся такими незначительными.
— Да! — позвала Кейтлин. — Зайдите!
Двери открылись, и девушка кинулась навстречу, увидев друзей в полном порядке.
— Ох, я так рада вас видеть, — она радостно улыбнулась.
— Как тебе твои покои? — с улыбкой спросил Никиас.
— Очень красиво, — Кейтлин неопределенно пожала плечами. — Только слишком много места.
— Господские покои. Ничего необычного, — маг не отрывал от нее взгляда, улыбка играла на красиво очерченных губах.
— Ты должна прочесть это как можно скорее, — Дэмиан раздраженно выдернул книги из рук Никиаса и передал ей. Девушка озадачено посмотрела на протянутую литературу.
— «Осколки традиций»? Что это? — недоуменно спросила она. На второй книге вообще ничего нельзя было разобрать.
— Твой отец дал эту книгу. Чтобы ты была в курсе основных обычаев, — пояснил Никиас. — Это крайне важно.
— Если ты не хочешь отправить на казнь своего же друга, — ухмыльнулся Дэмиан.
— А тебе, стало быть, не страшно? — она приблизилась к нему на недопустимое расстояние.
Колдун многозначительно скрестил руки на груди, взирая на нее сверху вниз. Но девушка упрямо стояла прямо перед ним всего в полушаге, надменно смотря прямо в глаза.
— Как видишь, — спокойно ответил он.
— Ты слишком самоуверен, — Кейтлин укоризненно покачала головой. — И твоя самоуверенность погубит тебя.
Дэмиан забрал из ее рук книгу в черном переплете и раскрыл. Опустив голову, девушка с удивлением поняла, что она совершенно пуста. На пожелтевших от времени страницах не было написано абсолютно ничего.
— Ты видишь текст? — серьезно спросил колдун. Она рассеянно покачала головой, ничего не понимая.
— Книга совершенно пуста, — в недоумении произнесла Кейтлин, пролистав несколько страниц. — Зачем ты принес ее?
— Я говорил тебе, что древний язык крайне сложен. Тебе его никогда не изучить, хоть у тебя и есть магия, — презрительно ответил он, с шумом захлопнув книгу. Девушка подняла на него гневный взгляд, резко вырвав ее из его рук. Ох, как же сильно он действовал ей на нервы последнее время.
— Разберусь! — жестко ответила она, развернувшись спиной к собеседникам и раскрыв книгу. — Все свободны!
— Кейтлин, — позвал Никиас. — Тебе нужна помощь?
— Я сказала: уходите! Сейчас же!
Девушка буквально кипела от гнева. Она догадывалась, что попалась на удочку колдуна, но все равно хотела доказать ему. Хоть и понимала, что он сделал это специально.
Что же это за книга?! Кейтлин в сердцах бросила вторую на столик. Пустые, слегка мятые страницы, и больше ничего. Ни названия на обложке, ни каких-либо других опознавательных знаков. Какая глупость!
«Магия… он сказал: „Хоть ты и владеешь магией“, значит, это и есть ответ! Нужно воспользоваться магией!» — неожиданно поняла девушка. Вот только как ей воспользоваться, она не представляла.
Вновь появилось то давящее чувство в груди, с каждым вдохом все возрастая и возрастая. Кейтлин тяжело осела на землю, судорожно дыша. Что словно разрывало ее изнутри. Магия… девушка быстро вспомнила слова Никиаса. Она умрет, если не научится управлять своей силой! Но было в этом убивающем ощущении что-то еще, что-то вроде… тоски?
Тягучий туман, словно разъедающий газ, медленно заполнял сознание. Кейтлин поняла, что потихоньку теряет сознание. Срочно нужна помощь, она понимала, что в этот раз легкой потерей сознания не отделается. Девушка на грани сил поползла к двери, надеясь кого-нибудь позвать. В глазах темнело, мышцы наливались свинцом. С огромным трудом она доползла до двери и потянулась к ручке. Дернув, Кейтлин вместе с открывшейся дверью буквально выпала в широкий проход.
— Никиас… — прохрипела она, выползая из покоев. Но тихий голос потерялся в арочных сводах. — Помогите! — из последних сил закричала девушка. Чернота вспыхнула перед глазами, Кейтлин безжизненно рухнула на пол.
***
— Кейтлин? — рассеянно произнес маг. — Ты слышал?
Они медленно двигались в сторону обеденной, оживленно споря. Дэмиан был настолько непримиримым в отношении Магистра Реина, что просто сводил с ума повидавшего и не такое Никиаса. Неужели, это такая сложная просьба, просто следовать правилам хозяина дворца?
— Кто-то просил о помощи, — подтвердил колдун.
Никиас, не раздумывая, кинулся в сторону покоев Кейтлин. Они не успели далеко уйти, и, резко свернув за поворот, маг увидел ее лежащей посреди коридора. Ужас мгновенно сжал сердце холодными клешнями, мужчина осторожно поднял ее на руки, занося в светлые покои. Как бы странно это не звучало, но даже в такой ситуации был четкий регламент, и Никиас ходил по острию, стараясь не выйти за грани допустимого.
— Она в порядке? — внимательно спросил Дэмиан, следуя за ними. Маг осторожно уложил Кейтлин на огромную кровать, мгновенно схватив за руку. Она была невероятно холодной, словно состояла изо льда.
— Невероятно холодна, — покачал головой Никиас. — Это магия.
— Есть идеи? — колдун в миг посерьезнел, понимая всю опасность. Но маги были для него темным лесом, он в сущности ничего не знал об их обучении, кроме разве что того, что, не будучи строго контролируемой, их сила может разорвать самих владельцев на части невыносимой болью. Даже рал-дис и Фейлт по сравнению с этим лишь детские игры.
— Я не представляю, — растерянно ответил Никиас.
— Нужны целители. Ты знаешь кого-то, кому можно доверять?
— Нет! Нельзя, чтобы кто-то знал о ее магии. В стране, где ненавидит магов, не может быть правителя, владеющего магией.
Никиас быстро вышел за дверь, оставив не до конца осознавшего колдуна в компании едва живой Кейтлин. Единственное, что он мог сейчас сделать, так это пригласить настоящего эксперта в области магии. Он был единственным, кто знал все секреты этой древней и очень мощной силы. Никиас бежал так, словно за ним по пятам гналась сама смерть. Нельзя терять ни секунды!
— Гейрт! Скорее! Кейтлин!
Старик мгновенно обернулся, увидев в дверях запыхавшегося мага. Он чуть ли не висел на двери, стараясь восстановить сбившееся дыхание. Но в его неразборчивой просьбе, к тому смешанной с судорожными выдохами, Великий маг не понял совершенно ничего.
— Что-то случилось? — спросил сбитый с толку таким внезапным появлением гостя Гейрт. — Кейт?
— Магия! Госпожа Кейтлин потеряла сознание и резко похолодела, — попытался объяснить Никиас, но все еще не мог восстановить дыхание.
— О, нет!
Гейрт бросился к двери, пролетая мимо неимоверно удивленного мага. Кто бы подумал, что этот немощный с виду старик так резво передвигается! Не дожидаясь особого приглашения, Никиас кинулся следом за ним.
Великий маг уже стоял возле постели Кейтлин, когда он вбежал в спальню. Дэмиан, невероятно бледный, безмолвно наблюдал за действиями старика. Никиас подошел ближе, вглядываясь в его лицо.
— Все очень плохо? — нервно спросил он. Колдун пожал плечами, не отрывая взгляда от осматривающего Кейтлин Гейрта.
— Очень плохо, — подтвердил их опасения старик, положив ладонь на лоб девушки. — Ее магия слишком сильна, она убивает ее.
— Мы это знаем! — вышел из себя Дэмиан, злобно смотря на Кейтлин. — Что делать с ней? — злобно прорычал он, указав на девушку.
— Ничего, — спокойно ответил тот. — Никиас, обучи ее основам контроля. Но не более того. Сейчас нет времени.
— Она без сознания, нужно с этим срочно что-то делать, — в отчаянии произнес маг.
— Нет! — жестко одернул Гейрт. — Я успокоил всплеск, она вскоре придет в себя.
Никиас осторожно присел на краешек ее кровати, осторожно взяв за руку. Кейтлин оказалась намного теплее, чем когда он внес ее в спальню. Значит, ей действительно стало намного легче.
— Дэмиан, можно тебя? — Гейрт настойчиво поманил его, покидая покои. Колдун раздраженно закатил глаза, резко одернув балахон, и быстро проследовал за ним.
— Кейтлин, я знаю, что ты меня слышишь сейчас, — тихо произнес Никиас, сжимая маленькую ладонь. — Я в тысячный раз нарушаю все нормы, лишь бы вновь касаться твоей руки. Но даже смерть не помешает мне любить тебя. Госпожа Кейтлин.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.