Следующий день показался ей еще отвратительнее предшествующего вечера. Рана на плече сильно разболелась, хоть Никиас и затянул ее. Однако Лора старалась не показывать этого. Хоть и другая боль, ноющее жжение в груди после их вчерашнего разговора, была видна обоим.
Дэмиан помешивал в котле странную темную жидкость. Что он туда положил, Лора даже не представляла. Она молча наблюдала, как он с абсолютно непроницаемым видом медленно водил ложкой в котле.
— Как рука? — заботливо спросил Никиас, вернувшись с небольшой тарелкой ягод.
— Ничего, — сухо ответила Лора. Он сел рядом с ней и осторожно закатал рукав, осматривая повязку. Светлая ткань насквозь пропиталась кровью, даже не смотря на его лечение.
— Нужно сменить повязку, — Никиас взял рюкзак и вытащил оттуда новый кусок ткани. Затем начал очень осторожно разматывать ее плечо. Лора слегка поморщилась, стараясь скрыть настоящую боль. Ей было некомфортно находиться рядом с ним, понимая, что единственным ее желанием сейчас было коснуться его руки. Хотя бы только руки, о большем она и не думала.
Сняв повязку, Никиас смочил кусок чистой ткани водой и осторожно стер засохшую кровь. Плечо было малиново-красным и сильно опухшим.
— Дело плохо, — Никиас осторожно положил руку на ее лоб. — Не чувствуешь слабости?
— Ну, может немного, — кивнула девушка. Колдун подошел к ней, и внимательно посмотрел на ее плечо. Затем взял другую руку, что-то выслушивая, и положил ладонь на лоб, осматривая глаза. У нее был сильный жар.
— Так и есть, — согласно кивнул Дэмиан. — Ранение не прошло для тебя бесследно.
Никиас вновь положил руку на рану, залечивая магией.
— Ты можешь что-то сделать? — спросил он, глядя на колдуна. — Я волнуюсь за нее.
— Нужно подумать, — рассеянно ответил Дэмиан. — Лора, ты чувствуешь головную боль или тошноту? Насколько тебе плохо?
— Нет, ничего не болит, — задумчиво ответила она. — Только мутит немного. И соображать тяжело.
— Это хорошо. Значит, еще не все так трагично, как кажется на первый взгляд, — он налил ей немного жидкости в деревянную кружку и передал в свободную руку. Она сделала небольшой глоток и поставила кружку на колени. Никиас закончил лечение и наложил новую повязку.
— Спасибо, — поблагодарила Лора. — А почему ты не можешь лечить ранения? — она посмотрела на колдуна. — Твоя магия не позволяет?
— Ты не при смерти. А моя магия требует заплатить большую цену за лечение, — ответил Дэмиан. — Так что придется лечить тебя традиционными способами, — он улыбнулся.
— Вот как? Это какими же? — поинтересовалась девушка.
— Пей, а не разговаривай. Тебе нужно много сил, — со вздохом ответил колдун.
Лора сделала еще один глоток. Что бы он ей ни дал, на вкус оно было очень приятным.
Дэмиан передал кружку Никиасу, а затем перелил остатки в небольшую флягу. Девушка даже не представляла, что он умеет готовить. Впрочем, за несколько сотен лет можно успеть научиться всему.
— Ты в состоянии двигаться? — серьезно спросил колдун, убирая вещи в рюкзак. Лора гордо выпрямилась.
— Я в полном порядке, — бодро ответила она. — И смогу идти.
Никиас критически осмотрел девушку, оценивая состояние.
— Добро, но если тебе станет совсем тяжело, обязательно скажи мне, — он строго посмотрел на нее. — Хорошо?
— Ладно, — закатила глаза Лора. — Пойдем уже.
Она быстро поднялась на ноги и выжидающе посмотрела на своих спутников. Никиас подхватил рюкзак и закинул его на плечо. Колдун снова взял ее запястье, что-то проверяя магией.
— Пойдем медленно, — наконец заключил он. Никиас согласно кивнул.
Лора никогда не любила, когда с ней возились. Даже в детстве, когда она заболевала, девочка предпочитала оставаться одной и просто отдыхать. Ей была приятна забота, но без преувеличения.
Дэмиан шел впереди, внимательно изучая окрестности. За ними по пятам следовали маги и элитные отряды воинов. Несколько столетий он жил в уединении и наслаждался этим. Он изучал множество книг, бесконечное количество информации, добытой из самых различных источников. Но Кейтлин Реин должна была появиться в его жизни и навсегда уничтожить его спокойствие.
Никиас неотрывно следил за девушкой, опасаясь, как бы она не упала без сил. Ранение было не настолько опасным, однако, судя по всему, из-за него в ее кровь попала какая-то зараза. И теперь эта зараза отравляла ее тело.
— Лора, вчерашний разговор… — начал Никиас, подходя ближе к ней. — Мне показалось, ты не так меня поняла.
— Я надеюсь, ты объяснишь мне некоторые свои слова, — холодно ответила девушка. Он осторожно поймал ее ладонь, смотря вперед на дорогу.
— Прекрати, ты же все поняла, — тихо сказал маг. — Зачем ты это делаешь?
Она опустила взгляд, тяжело выдохнув. Обсуждать сейчас она ничего не хотела. Легкое головокружение заставляло ее внимательно следить за дорогой, чтобы не упасть. И сил на такие разговоры у нее сейчас просто не было.
— Мне слегка нехорошо, — вздохнула Лора. — Да и я действительно хотела бы кое-что узнать. Но не сейчас.
Колдун внезапно остановился и обернулся к ним. В его суровом взгляде девушка неожиданно заметила тревогу. Дэмиан никогда не позволял себе эмоции при посторонних, исключая разве что гнев или ярость. А вот тревогу и беспокойство она видела впервые.
— Мы недалеко от деревни. Вы оба подождете здесь, чтобы не подвергать ее опасности, пока я приведу лошадей, — твердо сказал колдун. Лора кивнула, слегка опершись о Никиаса. За последнюю пару часов ей стало значительно хуже. — Выпей еще. Тебе станет немного легче.
Дэмиан в мгновение ока исчез из поля зрения. Лора уже не в первый раз подумала о том, что он перемещается, как призрак. Ореол магии окружал его всегда и везде, что, в принципе, не удивительно, ведь для него использование магии сродни дыханию.
Никиас осторожно отвел девушку на несколько шагов с дороги и усадил на камень.
— Ты выглядишь намного хуже, — встревожено сказал он, снимая рюкзак. — Может, стоит поискать целителя?
— Со мной маг и колдун, — она натянуто улыбнулась. — Что может случиться?
Никиас достал флягу и передал ей. Лора с трудом поднесла ее к губам и сделала маленький глоток. Маг помог ей, поддерживая руку с флягой.
— Лора, я практически во всем тебе признался, — тихо сказал он, закрывая крышку. — Неужели ты не поняла этого?
— Никиас, пожалуйста, давай позже, — девушка тяжело привалилась к нему. — Кажется, я скоро потеряю сознание.
— Дай-ка посмотреть, — он обхватил ее лицо, пальцами оттянув веко и внимательно осматривая глаза. — Ты права.
— Слушай, там между деревьев растет темная трава. А около нее маленькие розовые цветочки, — ей было тяжело говорить, язык не слушался, но она должна сказать прямо сейчас.
— И что? — встревожено спросил Никиас, обернувшись.
— Трава ядовита, как и цветы. А вот маленькие листики, растущие на стеблях цветов, обладают мощной целительной силой, — в глазах темнело и плыло, девушка с трудом держалась. — Отвар… он может помочь…
Черная пелена накрыла ее, Лора упала в руки держащего ее мага, теряя сознание. Она летела в бесконечной пустоте, не чувствуя ничего. Свобода окружала ее.
— Лора! Ты меня слышишь? — Никиас осторожно встряхнул ее. — Лора!
Она не отвечала, дыхание было неровным. Маг приложил ладонь ко лбу, стараясь передать ей хоть немного целительной силы.
Топот копыт привлек его внимание. Никиас посмотрел на дорогу, и заметил крытую повозку, с запряженной лошадью. Повозкой управлял Дэмиан. Серая в яблоках лошадь неспешно двигалась вперед, недовольно фыркая. Вероятно, ее совершенно не устраивала такая работа. Колдун остановил лошадь возле спутников, и та недовольно тряхнула гривой.
— В чем дело? — настороженно спросил он.
— Потеряла сознание, — с тревогой ответил Никиас, поднимая девушку на руки.
— Неси в повозку, — Дэмиан спрыгнул на землю, и откинул полог. Маг осторожно занес ее внутрь и положил на расстеленное в углу толстое одеяло. Лора тяжело вздохнула. — Она что-нибудь сказала?
— Сказала о листьях. Что отвар из них может помочь, — Никиас выбрался из повозки и подошел к деревьям, о которых сказала Лора. Около самых корней росла темно-зеленая трава с треугольными листьями. Кое-где из травы выглядывали маленькие, едва заметные розовые лепестки.
Никиас сорвал несколько цветков у самого корня. От тонкого стебелька росли круглые маленькие листочки. Набрав достаточное количество цветков, он вернулся к повозке.
Дэмиан между тем быстро развел небольшой костер, и набрал воды в котел из протекавшего неподалеку ручья. Когда Никиас вернулся, котел уже стоял на огне.
— Она говорила о листьях, — он протянул цветки. Дэмиан мгновенно узнал селину, ту самую траву, которая смертельно опасна для неопытного целителя. Мало кто знает, какие именно ее части ядовиты, а какие целебны. Но если ее верно использовать, может даже спасти от смерти.
— Листья, значит, — колдун забрал растение, и осторожно ободрал все листья со стеблей, кидая их в котел. Цветы же он просто выбрасывал. — А она наблюдательна. Не каждый может найти селину.
— Она просто указала на деревья и сказала, что там трава, — задумчиво сказал Никиас. — В таком состоянии, и смогла ее обнаружить.
— Действительно, очень любопытно, — Дэмиан медленно помешивал кипящую жидкость. Затем достал из притороченного к поясу небольшого мешочка еще какие-то травы и тоже бросил в котел. — Не страшно. Селина ей поможет избавиться от заразы, а эти травы поднимут тонус.
Никиас серьезно кивнул, и после небольших раздумий решил вернуться в повозку. Лошадь недовольно била копытом, очевидно, не желая стоять без дела.
Забравшись внутрь, он снова положил руку на ее лоб, поддерживая магией. Жар, вероятно, усилился, девушка была как раскаленный в печи металл, и мелко дрожала. Никиас внимательно осмотрел повозку: в противоположном углу лежали еще несколько одеял, и небольшие ящики со свежими овощами. Также рядом стояла небольшая бочка с чистой водой.
Маг взял одеяло и осторожно укрыл девушку, подложив под голову найденную под одеялом подушку. Даже без сознания, Лора все равно была очень красива. Никиас заботливо взял ее за руку, садясь рядом. Неужели действительно не поняла его признания? Он ведь почти прямо сказал, что любит ее. Или она хочет услышать именно это? Или он так старался донести до нее серьезность своих мотивов, что не достаточно явно сказал о своих чувствах?
Дэмиан забрался в повозку и поставил котел на перевернутый пустой ящик.
— Как только остынет, влей в нее как можно больше, — сказал он, перебираясь вперед, и сел на широкую скамью, беря в руки вожжи. Повозка тронулась с места.
Никиас тревожно наблюдал за девушкой. Она выглядела очень плохо: вся мокрая от пота, ее тяжелое дыхание со свистом вырывалось из легких. Она что-то периодически говорила, но это был просто бред из-за болезни.
Неторопливый стук копыт по лесной дороге был сегодня единственным звуком в лесу. Мелодичное пение птиц, сопровождавшее их весь вчерашний день, сегодня не было слышно. Лишь свежий прохладный запах влажной хвои мягким одеялом покрывал лесную чащу. Серая в яблоках лошадь настороженно осматривалась, словно что-то ощущая. Но колдун внимательно осматривал каждый уголок проезжаемого леса. И если бы он заметил хоть малейший признак опасности, повозка бы уже давно остановилась.
Маг осторожно потрогал котел, проверяя температуру. За время дороги отвар успел остыть достаточно, чтобы Никиас смог напоить им девушку. Достав из рюкзака пустую флягу, он аккуратно перелил содержимое котла в нее. Затем осторожно приложил флягу к губам Лоры. Светлая прозрачная жидкость потекла по ее мягким губам. Девушка закашлялась, и Никиас поднял ее голову выше, чтобы отвар не попадал в дыхательные пути.
Дэмиан закрепил вожжи на спинке скамьи и вернулся в повозку. Пока Никиас пытался напоить девушку отваром, он лишь молча наблюдал, присев на небольшое одеяло и прислонившись спиной к переднему бортику повозки.
— Ну как? — непроницаемо спросил колдун, когда Никиас отложил флягу в сторону и вновь уложил Лору на одеяло.
— Пока без изменений, — ответил тот, поправив подушку. Дэмиан осторожно коснулся ладонью ее лба. Жар немного спал, хоть и оставался еще слишком высоким.
— Она не ошиблась в травах, — усмехнулся колдун. Никиас удивленно посмотрел на него.
— Ты же сказал, что знаешь о селине, — переспросил он. Дэмиан покачал головой.
— Я тоже не знал, какие ее части нужно использовать. Я только слышал о том, какими свойствами она обладает и как выглядит, — ответил колдун. — Я лишь поверил Кейтлин. И она не ошиблась.
Никиас вновь перевел взгляд на девушку. После отвара ей стало немного лучше. Она уже не выглядела такой серой, как раньше. Да и дыхание стало спокойнее и размереннее.
Маг заботливо взял ее за руку, снова передавая немного целительной энергии. Он хоть и не мог вылечить ее, но его энергия могла придать ей немного сил. Никиас чувствовал, что она ужасно слаба. Болезнь вытягивала из нее все, включая жизнь. Но целебный отвар помогал организму бороться с чужеродной инфекцией.
— Действовать наугад опасно, — наконец сказал Никиас. — Кейтлин могла умереть.
— Пришлось рискнуть, — Дэмиан задумчиво посмотрел на дорогу. — Она все равно умерла бы. Я не мог ей помочь. А до ближайшего целителя она бы не доехала.
— Лора? — тихо прошептал Никиас. — Ты меня слышишь?
Девушка слегка шевельнулась, ее длинные ресницы затрепетали, однако она лишь шумно выдохнула, не приходя в сознание.
— Вы связаны чем-то большим, нежели дружба, — отрешенно произнес колдун. Никиас бросил на него подозрительный взгляд, ожидая продолжения мысли.
— Что-то большее запрещено, — серьезно ответил он. Дэмиан невесело улыбнулся.
— Она не хочет этого понять, — вздохнул колдун. — Впрочем, как и ты.
— Это сложнее, чем кажется, — Никиас отвел взгляд.
— Лора, Кейтлин… она не знакома с этим миром, — продолжил Дэмиан. — А твои действия вводят ее в заблуждение.
— Я знаю, — горько ответил Никиас. — Знаю.
— Помоги ей, — колдун строго посмотрел ему в глаза. — А не добивай. Она все знает, но тяжело понять то, что понимать не хочется.
— Разве колдуну есть дело до такого? — удивленно спросил Никиас. Дэмиан с досадой закатил глаза, тяжело вздохнув.
— Люди видят лишь то, что хотят, — рассеянно ответил он. — Вы оба тряслись от страха, увидев меня впервые. Тогда мне было это на руку.
— Не без оснований люди остерегаются колдунов. В особенности тебя, — маг внимательно посмотрел на него. Дэмиан не отрывал пустого взгляда от дороги.
— Только то, что вы ожидаете. Вы воспринимаете меня таким, и не видите ничего более. И лишь поэтому, — ответил колдун. — Но меня тоже гнетет ее тоска. За чужими страданиями наблюдать больно.
— Ты не выглядел расстроенным, когда использовал магию, чтобы причинить мне или ей боль, — Никиас отвернулся, следя за состоянием девушки.
— Это сложно объяснить. Мне нужна была информация, — неопределенно ответил он. — А сейчас я вижу, как в ее глазах появляется боль каждый раз, когда она смотрит на тебя. Подумай над этим.
Дэмиан поднялся на ноги и ушел вперед, снова беря в руки вожжи. Лошадь недовольно фыркнула, когда он забрал власть над ней. Только что она шла сама, выбирая дорогу, а теперь снова была вынуждена подчиняться.
Никиас понимал все то, что колдун пытался ему объяснить. Но что он мог сделать, если тяга к ней была столь сильна? Что делать, если желание просто смотреть в эти серые глаза затмевало разум? Но он должен придерживаться законов. Лора должна следовать правилам, должна понять кто она. И он не должен мешать ей, не должен нарушать правила. Столько лет упорных тренировок и дисциплины. Столько лет он учился держать магию под контролем, но собственные чувства удержать не смог.
Никиас тоскливо вздохнул. С самого начала он чувствовал, что Лора — не обычная девушка. С самого начала она говорила, что им нельзя позволять себе ничего, кроме дружбы, хоть и не могла этого объяснить. Никиас должен был послушать ее, и никогда не давать надежду на что-то большее. Кейтлин Реин — его госпожа, и не более того.
Лора тихо застонала, открыв глаза. Жуткая слабость не давала ей даже пошевелиться. Она не помнила, чтобы когда-то ей было настолько плохо. Никиас заботливо коснулся ее лба, вливая магию.
— Как ты себя чувствуешь? — встревожено спросил маг.
— Бывало и лучше, — Лора слабо улыбнулась.
— Выпей еще отвар, — Никиас приложил флягу к ее губам, помогая приподняться. Девушка с трудом сделала несколько глотков.
— Не могу больше, — слабо проговорила она. — Тошнит.
Маг закрыл крышку и убрал флягу в сторону. Лора повернулась на бок, укрывшись одеялом. Ее ужасно знобило, девушка постаралась плотнее укутаться.
— Может, тебе что-то нужно? — заботливо спросил Никиас.
— Расскажи мне что-нибудь, — попросила Лора. — То, что мне нужно знать о нашем мире.
— Мне кажется, я смогу больше дополнить твои знания, — Дэмиан снова позволил лошади идти самой, а сам между тем вернулся в повозку и сел на бортик. Передняя штора была открыта, позволяя ему следить за дорогой.
— И что ты хочешь мне рассказать? — тихо спросила девушка, закрыв глаза. Дэмиан глубоко вздохнул, собираясь с мыслями.
— Если мы не будем останавливаться, то сможем добраться до замка за несколько дней, — тихо сказал он.
— Хорошо, — только и ответила Лора, дрожа от холода.
— Никиас, откинь верхний полог, — сокрушенно попросил колдун. — Свежий воздух нам не помешает.
Маг поднялся на ноги и стал отстегивать веревочные крепежи. Дэмиан плавно потянул вожжи, и лошадь остановилась. Быстро выбравшись из повозки, он исчез в лесу.
— Что он задумал? — тихо спросила девушка.
— Хотелось бы знать, — пожал плечами Никиас, сворачивая толстую ткань. Затем он осторожно закрепил ее завязками с противоположной стороны.
Послышался глухой удар, а следом за ним хлопок. Лора резко подняла голову, внимательно прислушиваясь. Никиас положил руку на эфес меча и осторожно выглянул из повозки. Лес сохранял полное безмолвие, лишь изредка легкие порывы ветра колыхали мелкие ветви, наполняя воздух мягким шуршанием.
Колдун показался из глубины чащи, в руках у него была охапка сухих веток. Его темный балахон был слегка испачкан пылью и, кажется, кровью. Никиас жестом остановил его, когда тот подошел к повозке.
— В чем дело? — встревожено спросил он.
— Засада, — кратко ответил Дэмиан, закинув хворост в повозку. — Поставь котел вниз и переверни пустую коробку.
Маг взял пустую флягу и стал медленно переливать в нее остатки отвара из котла. Дэмиан забрался в повозку и взял в руки вожжи, заставив лошадь двигаться дальше. Она тряхнула гривой, медленно ступая копытами по сухой земле. Но колдун дернул вожжи, вынуждая ее идти быстрее. Лошадь перешла на рысь, шумно фыркнув. Повозка мерно двигалась по дороге, слегка подпрыгивая на кочках. До самой ночи они должны двигаться с этой скоростью, если не хотят вновь встретиться с незваными гостями.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.