Глава 30 / Пророчество о наследнице / Созонова Ирина
 

Глава 30

0.00
 
Глава 30

Тысячи книг, посвященных магии, располагались здесь, защищенные всевозможными печатями. Девушка неосознанно коснулась одной из них, чувствуя невообразимый поток энергии. Какие невероятные знания они хранят, стоит лишь открыть.

Кейтлин рассеянно коснулась пластины на стене, и щит мгновенно исчез. Впереди она чувствовала ту самую энергию, за которой пришла сюда. Энергия звала ее, притягивала.

— Кейтлин, — Никиас осторожно потянул ее за руку. Девушка перевела на него затуманенный взгляд. — Это очень опасный щит.

— Я чувствую книгу, — призрачным тоном ответила она, в глазах горела магия. — Мне нужно туда.

— Щит не пустит тебя, — серьезно сказал он.

Кейтлин протянула руку вперед, и маг с удивлением понял, что щит исчез. Девушка уверенно потянула его через щит, мгновенно занявший свое законное место за их спинами.

— Невероятно, — с восхищением произнес Никиас, осматривая хранившиеся здесь книги.

Зная так много о магии созидания, он впервые получил доступ к литературе, содержащей сведения о магии разрушения. И именно здесь колдун что-то упорно изучал. Мужчина внимательно осматривал корешки книг, читая названия. Некоторые из них он читал, потратив невероятное количество сил, чтобы их достать. Если бы он обладал магией разрушения, он мог бы просто пройти сюда.

Между тем Кейтлин задумчиво стояла у следующего щита, протянув ладонь к мерцающей энергии. Никиас мгновенно кинулся к ней, заметив недобрую вибрацию. Девушка неспешно водила ладонью, словно поглаживая. И лишь приблизившись он понял, что щит отвечал ей.

— Что ты делаешь? — спросил сбитый с толку маг. Он прекрасно помнил, как Дэмиан пытался прорваться именно через этот щит. Но тот не пускал его, вспыхнув зловещим красным цветом.

— Какая необыкновенная энергия, — очарованно ответила Кейтлин. — Ты чувствуешь? Она отвечает мне.

— Это щит содержит обе стороны магии, — как бы внушая ей, пояснил Никиас.

— Да, он отличается от тех, что я ощущала до этого, — девушка приложила ладонь к пластине, и щит привычно завибрировал. Маг недоверчиво перевел взгляд на правительницу. Она закрыла глаза, черты ее лица были напряжены от усилия.

Энергия с трудом отозвалась на призыв магии, недвижимая несколько столетий. Даже колдун не смог вскрыть это щит. Она первая, кто смог пройти за него. Распахнув глаза, Кейтлин торжествующе улыбнулась — щит исчез.

— Кажется, мне удалось его обаять, — довольно сказала она.

— Ты уверена, что сможешь выйти? Может, не стоит туда идти? — нерешительно ответил Никиас.

— Но книга там, — возразила девушка. — Я чувствую, как она меня зовет.

— Зовет? — переспросил он, вероятно предполагая, что ослышался. Но Кейтлин утвердительно кивнула, развеивая последнюю надежду.

— Энергия книги. Она схожа с той, что я чувствую в себе, — серьезно пояснила она.

Никиас недоверчиво смотрел на нее, но девушка не стала заострять на этом внимание. Она не могла связаться со своей силой, но зато ощущала ее. И вместе с магией к ней и пришло осознание вездесущности магических явлений. Неужели он не понимал этого?

Кейтлин медленно прошла вперед, осматриваясь. Здесь было намного меньше книг, но зато все они излучали непередаваемой силы энергию. Девушка подошла к полкам и взяла книгу в темно-зеленой потрепанной обложке. Название с трудом читалось, и, приглядевшись, Кейтлин поняла, что написано оно было на том самом древнем магическом языке.

— Что здесь написано? — девушка протянула книгу. Никиас подошел к ней и внимательно вгляделся в название.

— Я не уверен… — рассеянно произнес он. — Prophetae — пророки, но первое я не могу разобрать.

Кейтлин раскрыла книгу, и в отчаянии застонала: вся книга была написана на ветеруме. А ведь она даже не смогла прочесть книгу об этом языке, как же теперь узнать то, о чем написана эта книга?

— Я чувствую, что именно из этой книги я смогу узнать о своей силе, — серьезно сказала она.

— Но это очень сложный диалект, — Никиас покачал головой. — Будет непросто в нем разобраться.

— Я надеюсь, ты мне поможешь. Ну и колдун подключится, я надеюсь.

Никиас отвел взгляд, скрестив руки на груди. Не стоит ее пугать раньше времени. А говорить, что она может быть зачарована его магией и вовсе не стоит.

— Н-да… — сквозь зубы протянул маг. — Поможет.

— Ты хочешь что-то рассказать мне? — Кейтлин пронизывающе смотрела на него, положив ладонь на щеку. — Не отрицай, это приказ.

— Госпожа, если вы вдруг вспомнили о своем статусе, вспомните, пожалуйста, и о правилах, — почти грубо ответил он.

Девушка с силой ударила его, резко отвернувшись. Как обидно слышать от него такие слова! Никиас был тем единственным, ради чего она оставалась в этом проклятом мире. Кейтлин уже не представляла себе жизни без него, так прочно его образ въелся в ее сознание.

— Я собственными руками убью тебя! — зло бросила она. — А затем навсегда покину это место.

— Нет, госпожа, вы должны остаться, — умоляюще произнес маг. — Вы уже не маленькая девочка, и должны это понимать.

— А вот это ты верно заметил, — Кейтлин подошла вплотную к нему. — И твоя смерть — дело решенное. Все то, что ты позволил себе в отношении своей госпожи, явно противоречит регламенту. Но ты не пожелал остановиться, словно ребенок, заигравшийся с любимой игрушкой.

Он в отчаянии опустил голову, будто на него свалилась непомерная ноша. Кейтлин сейчас очень точно ткнула его в корень всех ошибок. Именно то, что он продолжил, и стало причиной всех этих бед.

— Вы правы, великая госпожа, это только моя вина, — безропотно признал Никиас. — Любовь к вам убивает во мне чувство долга. Простите, госпожа.

Кейтлин виновато отвернулась. Зря она это сказала, да и ему не стоило так грубо одергивать ее. Обида холодным потоком резко гасила все эмоции, даже желание. Но в его близости Кейтлин все равно становилось некомфортно. Словно что-то внутри нее тянулось к нему, как огромный магнит.

— Нужно выходить, — отрешенно сказала Кейтлин, коснувшись ладонью пластины. Щит вновь завибрировал, и через несколько секунд исчез.

Покинув библиотеку, Кейтлин в сопровождении телохранителей быстрым шагом шла в сторону своих покоев. Теперь, найдя книгу, которая, как ей подсказывало предчувствие, могла бы открыть тайны ее магии, девушка хотела как можно скорее ее прочесть. Вот только сама она не могла понять ни слова, поэтому работать над книгой ей придется в обществе того, кого она не хотела видеть.

Никиас шел за ней, держась как можно дальше. Они оба погорячились, наговорив друг другу лишнего. Но оба сказали то, что каждый из них отказывался видеть. Каждый шаг все больше приближал их к катастрофе, грозящей вот-вот вспыхнуть. Но никакие предостережения не взывали к чувству долга.

Зайдя в свои покои, Кейтлин велела охранникам стоять у дверей, предупреждая о каждом, кто хочет войти к ней, а Никиаса пригласила внутрь. Он должен был помочь ей разобраться с книгой.

— Госпожа желает сразу приступить к работе? — притихшим тоном спросил маг. Девушка устало опустилась в кресло за столом, приложив ладонь ко лбу.

— Прекрати, я больше не желаю слышать это обращение! — с отвращение ответила она.

— Как прикажите, Кейтлин, — кивнул он. — Но по регламенту…

— Я лучше тебя знаю регламент! — жестко одернула его Кейт. — Но здесь обращайся ко мне по имени.

Регламент строго диктовал требования в частности к обращению. Лишь Магистр Реин и лишь госпожа, в самом крайнем случае — правитель. Но Кейтлин просто не могла больше слышать это обращение именно от того, кого так сильно любила. От него «госпожа» звучало как насмешка судьбы над их разбитой жизнью.

Столько немыслимых правил она уже успела прочесть за то время, что ожидала своих личных слуг. Конечно, это и те, что она успела услышать от колдуна: расстояние трех шагов для подданных, запрет на любые прикосновения, даже запрещено смотреть ей прямо в глаза. И максимальное проявление эмоций со стороны правителя в обществе — взмах руки и кивок. И каждое нарушение каралось смертью для подчиненного. Неважно, кто из них виновен в проступке.

И сверх этого Кейтлин узнала об обязательном ежедневном личном посещении народа, о проведении аудиенций, на которые положено выделять по шесть часов один раз в неделю. Но желающих рассказать о своих неприятностях слишком много, и потому ведется учет всех пришедших. Со временем это превратилось в огромные очереди и неконтролируемую толпу, и теперь нужно заранее попасть в список, таким образом уменьшились очереди.

— Вам принести что-нибудь? — мягкий голос вырвал ее из размышлений. Кейтлин глубоко вдохнула, упорядочивая мысли.

— Нет, — она взяла в руки книгу и раскрыла на первой странице. — Nisi qui natus est, cum donum verus propheta potest recte interpretari hoc libro, — неспешно прочла девушка.

— Здесь говорится о книге и о пророках, — задумчиво ответил Никиас. — Можно?

— Сядь рядом, я одна не справлюсь, — спокойно кивнула Кейтлин. Маг сел напротив нее, развернув книгу к себе.

— «Nisi qui natus est, cum donum verus propheta», — он медленно провел пальцем вдоль первой строчки. — Мне кажется, тут написано: Но только тот, кто рожден с истинным даром пророка… «potest recte interpretari hoc libro» — сможет верно интерпретировать эту книгу. Я полагаю так.

— Истинным даром пророка… — рассеянно проговорила Кейтлин. — Sed hoc donum secum fert magnum periculum, ut omnis, qui ea possidet.

— Но этот дар… Эм, несет в себе большую опасность… А вот дальше я не могу понять, — Никиас долго всматривался в слова, пытаясь разобраться.

— Быть может, для других? — с сомнением спросила она.

— Нет, — он отрицательно покачал головой. — Скорее, здесь говорится о тебе.

— Опасность для меня? Да, это похоже на правду, — рассеянно кивнула девушка. Никиас взял магическую книгу, открыв почти посередине.

— Здесь можно постараться найти ответы.

Когда настойчивый стук прервал их, они едва дошли до двадцатой страницы, хоть и потратили на изучение почти весь день. Кейтлин устало потянулась, прикрыв глаза. Абсолютно ничего путного за это время они так и не узнали. Дар пророка — невероятно редкая и необычайно сложная сила. Девушка уже начинала сомневаться, что у нее есть такая необыкновенная магия, однако читая все больше и больше, она начала замечать, что стала понемногу понимать смысл некоторых слов, хоть и очень смутно. Магический язык словно разговаривал с ней, открывая свои секреты.

В двери заглянул стражник, прося разрешения сказать. Кейтлин махнула рукой, позволяя отчитаться.

— Магистр Реин желает вас видеть, госпожа, — быстро произнес он. Девушка медленно приложила пальцы к вискам, всеми силами изгоняя усталость.

— Да, конечно, — обреченно ответила она. — Пусть зайдет.

Легкий шорох двери сигнализировал о том, что Артис Реин неспешно прошел внутрь. Кейтлин развернулась спиной к нему, совершенно не желая подчиняться регламенту, требовавшему приветствовать настоящего правителя.

— Кейтлин, ты не появлялась целый день. Даже не поела, — заботливо сказал Магистр Реин. — Может, тебе принести хоть чаю?

— Нет, спасибо, я не хочу ничего, — поблагодарила она.

— Что ты читаешь? — заинтересованно спросил он, рассматривая книгу. — Ты понимаешь этот язык?

— Никиас помогает мне, — Кейтлин поднялась с кресла и встала возле окна, раздумывая о прочитанном. — Здесь говорится о пророках, живших несколько тысяч лет назад. Их магия уникальна.

— Ты знаешь, библиотека раньше была особым достоянием нашей страны, — Артис Реин подошел к ней и мягко обнял за плечи. — Но сейчас залы так пустынны. И все из-за войны.

— Какие у него цели? Император выдвигает условия или требования? — серьезно спросила Кейтлин.

— В целом, нет, — Магистр Реин передернул плечами, словно эта была ужасно заезженная тема. — Просто старается уничтожить большую часть моего народа, хоть его идеология и пропагандирует нетерпимость к магии.

— О, нет! — презрительно усмехнулась девушка. — Его идеология, настоящая, как раз таки направлена против обычных людей. Он не стал вдаваться в смысл, но я абсолютно точно поняла его цели. В общих чертах.

— Кейтлин, чтобы он не затевал на самом деле, это противоречит идее созидания мира. Посмотри туда, — он указал на подъемный мост.

Через широкие врата въехала небольшая повозка, едва ощутимо подпрыгивая на неровной дороге. Остановившись у небольшой двери, ведущей в нижние этажи дворца, возница начал медленно высвобождать лошадей. Те устало трясли гривой, желая как можно скорее попасть в конюшни и напиться воды. Несколько служанок помогали с трудом передвигающимся солдатам спуститься на землю. У некоторых отсутствовали конечности, кто-то был почти весь в бинтах. Подъехала еще одна телега, и картина вновь повторилась.

— Ужасно… — горько прошептала Кейтлин.

— Поверь, они счастливцы, — спокойно ответил правитель. — Они вернулись живыми. Немногие возвращаются.

— Я знала… — отрешенно кивнула она. — Догадывалась.

— Люди уже очень ждут твоей помощи, Кейтлин.

Девушка раздраженно скинула его ладонь, пройдя мимо стола, и остановилась посреди комнаты. Каждый считал своим долгом напомнить ей о том, что она и так прекрасно знала. Знала об убийствах и боли, знала о бесконечных страданиях каждого, знала и о тяготах войны. И сразу же отправит на тот свет Дерка Рэнета, как только найдет способ это сделать. А сейчас… нет ничего важнее, чем разобраться в хитросплетениях информации книги, что посчастливилось ей найти.

— Я хочу остаться одна… — рассеянно произнесла она.

— Я распоряжусь, чтобы тебе принесли еды, — серьезно сказал Магистр Реин, проходя к двери. — И не вздумай отказываться.

Кейтлин глубоко вздохнула, проводив отца взглядом. Желудок предательски сжался, напомнив о своем существовании.

— Госпожа, я могу взять книгу, чтобы продолжить работу? — невозмутимо спросил Никиас. Она обернулась к нему, серьезно посмотрев в изумрудные глаза.

— Отказано! — строго ответила Кейтлин. — Ты продолжишь работу здесь. В столе найдешь бумагу.

— Простите, вы желали побыть одни?

Кейтлин встала напротив, гордо взирая на него сверху вниз, хоть и была ниже ростом.

— Продолжай работу. Это приказ, — жестко ответила она. — Мне нужно, чтобы ты остался здесь.

— Я прочел несколько строк, — кивнул маг, садясь на место. — Здесь что-то говорится о драконах.

— Что именно? — спокойно спросила Кейтлин.

— Dracones, unum ex fortissimis creaturis. Saecula secuti sunt prophetas, — прочитал Никиас. — «Драконы, одни из сильнейших существ».

— «Испокон веков следуют за пророками», — закончила она. — Драконы…

Никиас вернулся к прочтению, а девушка медленно опустилась на диван, поджав ноги. Дэмиан как-то говорил, что драконы исчезли несколько тысячелетий назад. Она прекрасно это помнила. Но если в этой книге затронута тема этих чешуйчатых ящериц, значит, они были явно не ручными питомцами.

— Какова вероятность, что драконы не исчезли навсегда? — задумчиво спросила Кейтлин. Никиас поднял голову, рассеянно смотря на правительницу.

— Дэмиан мог ответить тебе. Я никогда ничего не знал о драконах, — спокойно ответил он.

— Куда же он исчез? — девушка грустно вздохнула. — Он мне сейчас очень нужен.

Никиас презрительно фыркнул, возвращаясь к книге. Сразу несколько эмоций душили его, не давая сосредоточиться на тексте, и он не знал точно, что выводило больше: ревность или тревога за жизнь госпожи.

— Говори, или я самолично отправлю тебя в камеры, — безапелляционно приказала Кейтлин. Ее грозный тон не терпел возражений, и маг прекрасно это почувствовал.

— Госпожа, колдун окружен магией. Даже неосознанно он притягивает вас, заставляя в какой-то мере влюбляться.

Кейтлин удивленно округлила глаза, недоверчиво смотря на собеседника. Никиас печально отвел взгляд, искусно делая вид, что ему совершенно безразлично. Но от нее он больше никогда не сможет скрыть своих настоящих чувств.

Девушка медленно встала и подошла к нему, встав за спиной и нежно положив руки на плечи. Теперь ей стало яснее его сегодняшнее поведение. Никиас глубоко вздохнул, поглаживая ладонью ее тонкие пальцы.

— Это лишь ревность, или здесь замешано что-то еще? — бесстрастно спросила Кейтлин.

— Госпожа не может принадлежать кому-то одному, — он отрицательно покачал головой. — Я переживаю за вашу безопасность, это моя работа.

— И ты плохо справляешься с ней, Никиас, — пренебрежительно ответила она. — Я всего в шаге от опасного поступка, но ты не остановил меня ни разу.

— Не смею спорить с Великой правительницей, — маг поднял в голову, и в его лучистом взгляде она увидела непередаваемое тепло. — Как я уже говорил, я готов заплатить своей жизнью за ночь с вами, госпожа.

— Зато я не готова, — Кейтлин резко отдернула руки, возвращаясь на диван. — Что написано дальше?

Спустя несколько минут в дверь негромко постучали. Девушка догадывалась, что это слуги принесли ей поздний ужин. Надо же, а она и не заметила, как весь день просидела за изучением книги.

Получив разрешение войти, две служанки с подносами в руках быстро прошли в покои и оставили ужин на рабочем столе. Это были все те же девушки в серых платьях, что приходили к ней днем. Видимо, они теперь ее личная прислуга.

Бросив несколько неодобрительных взглядов в сторону Никиаса, они обе поспешили удалиться. Кейтлин быстро поняла, что это значит: в господских покоях могут находиться только личные слуги и семейство. В самом крайнем случае допускалось присутствие личных телохранителей. А вот Никиас не относился ни к одной категории. И это считалось верхом неприличия, словно девушки застали их двоих в постели.

«Да и ладно! — обреченно подумала Кейтлин. — Пусть что хотят, то и думают!»

В сердцах запустив небольшую квадратную подушку в стену, девушка взяла со стола чашку чая и встала возле Никиаса. Маг лишь с тоской взглянул на стоящие на столе разнообразные фрукты и сладкую выпечку. За несколько дней он так ни разу нормально и не поел. И сейчас просто не мог равнодушно смотреть на еду.

Кейтлин улыбнулась, протянув ему яблоко. Никиас с благодарностью принял его. Она сразу же заметила его голодный взгляд, хотя сама бесстрастно взирала на тарелки с фруктами. Волнения и груз долга начисто отбили весь аппетит.

— Продолжай, — властно приказала Кейтлин.

  • Летняя гроза как битва / В небе битва разгорелась / Хрипков Николай Иванович
  • Леськина тайна / Зеркало мира-2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Sinatra
  • ГЛАВА 18 / Ты моя жизнь 1-2 / МиленаФрей Ирина Николаевна
  • Зима / Из души / Лешуков Александр
  • Наши женщины. Часть 2. (НасторожЁнно-фантасмагоричная). / Фурсин Олег
  • Афоризм 241. Об очереди. / Фурсин Олег
  • Питер* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Правду говорят / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Цветок в волосах / Сборник рассказов на Блиц-2023 / Фомальгаут Мария
  • БЕЛОГОРКА ОСЕНЬ первый рассказ / Уна Ирина
  • Лоскутки жизни - Армант, Илинар / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль