Остатки взрывчатки не выглядели обнадёживающе.
Обожжённые, скрученные кусочки пластика, ошмётки проводов, батареек, осколки стекла настолько мелкие, что их не отличить от застывших капель воска.
Детектив сержант Колин Мейсон склонился над верстаком, не отрывая глаз от остатков бомбы. Он разочарованно вздохнул и с надеждой посмотрел на людей, находящихся в комнате.
Джон Фентон и Питер Дрейпер служили в инженерном взводе. Обоим хорошо за тридцать, оба в чёрной униформе — похожи друг на друга, как две капли воды. Буквально на одно лицо. Да и худощавы оба. Единственное различие — рост. Фентон выше Дрейпера на добрых шесть дюймов.
Дрейпер увлечённо жевал жвачку, одновременно пытаясь скрутить её фольгированную обёртку в идеальный блестящий шарик.
«Это пластит. К гадалке не ходи», — выдал наконец Фентон. — «Примерно десять фунтов. Может, чуть меньше».
«Ты уверен?» — спросил Мейсон.
«По поводу взрывчатки или веса?».
«Это сто процентов С4», — поддержал напарника Дрейпер. — «Мы почти сразу обработали остатки бомбы ацетоном, а теперь провели спектрометрию. Она подтвердила наши предположения».
«Пока мы можем сказать только то, что бомба была спрятана в коробку от видеокассеты на одном из стеллажей музыкального магазина», — добавил Фентон.
«Как, чёрт побери, Невилл смог это провернуть?!» — спросил Мейсон, не обращаясь ни к кому.
«Легко», — ответил Фентон, — «Он просто взял коробку, вытащил кассету и положил в футляр взрывчатку».
«Ты понимаешь, что я имею ввиду», — раздражённо бросил сержант. — «Как долго она провалялась там?».
«Два часа, два дня, две недели. Откуда нам знать? Мы не волшебники», — ответил за двоих Дрейпер. — «Парню просто надо было быть уверенным, что никакой идиот не купит этот долбаный фильм до того, как ему захочется разнести всё к чёртовой матери».
«Хорошо», — сдался Мейсон, — «но как он взорвал эту хрень вы мне сказать можете?».
«При помощи батарейки», — ответил Фентон, указав кончиком карандаша на остатки обгоревшего металла, на котором ещё можно было различить надпись «Duracell». — «Мы нашли это на месте взрыва. Большой Бум всегда запускается взрывом поменьше. В переносных бомбах, на подобие той, которую взорвал Невилл, для этого чаще всего используют именно батарейки».
«Иногда ещё слабую взрывчатку» — вставил Дрейпер.
«Что ещё за слабая взрывчатка?» — озадаченно спросил детектив.
«Что-то типа чёрного или бездымного пороха», — не вынимая изо рта жвачку, спокойно начал объяснять Дрейпер. — «Такого, как в пулях. Тот же газ плохо взрывается. Сжатый воздух, даже долбаная нефть. Слабая взрывчатка просто горит, пока не достигнет определённой температуры, но если достигнет, то взрыв будет значительно отличаться от взрыва того же пластита. Когда боёк бьёт по капсюлю, ствол револьвера не разлетается на части. Микровзрыв просто выталкивает пулю. Другое дело, если взрывается пластит. Он разрушает всё на своём пути. К слову, при подобном взрыве скорость разлёта осколков буквально за мгновение достигает пяти тысяч футов в секунду. Как говорится, почувствуй разницу». Дрейпер самодовольно улыбнулся.
«Как Невилл взорвал это дерьмо, вашу мать?!».
«Я уже сказал», — начал по второму кругу объяснять Фентон, — «детонатором послужила батарейка».
«Это я уже, блядь, понял! Каким хреном он привёл батарейку в действие?»
Взрывники озадаченно посмотрели друг на друга.
«Я думаю, что это был электронный импульс или сигнал», — предположил после некоторого замешательства Фентон.
Его напарник, соглашаясь, кивнул.
«Чувствуется, что он хорошо знает это дело» — добавил Фентон.
«И подстроил свой дистанционный взрыватель конкретно под эту бомбу» — продолжая жевать, флегматично бросил Дрейпер.
«С чего вы это взяли?».
«С этими электронными детонаторами есть небольшая проблемка. Если тот, кто делает бомбу, — дилетант, скорее всего, она взорвётся от любого источника электромагнитного излучения. Пульт от телевизора, радио, у которого кто-то решит поменять частоту. Да просто большое количество света», — любезно ответил Фентон.
«Невилл точно дока в своём деле» — бросил Дрейпер.
«А то мы не знали!» — огрызнулся полицейский. — «Меня больше интересуют те бомбы, которые ещё не взорвались. Они могут быть такими же?».
«Вполне вероятно», — сказал Дрейпер. — «Террористы обычно привыкают к определённому виду взрывчатки, скажу больше — к определённой её конструкции. Просто делают то, что умеют, в чём разбираются. Скорее всего, и оставшиеся сюрпризы от Невилла сделаны по тому же принципу, что и эта бомба».
«Оставшиеся семь», — пробормотал Мейсон.
«Кстати, когда рванёт следующая?» — поинтересовался Дрейпер.
Мейсон взглянул на часы и глубоко вздохнул.
«Через двадцать минут», — сказал он. — «Одному Богу известно, где».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.