Портадаун, Северная Ирландия
Майор Джон Уэзерби швырнул документы на стол так, что звук от удара пронёсся эхом по всей комнате.
Уэзерби был высоким, крепко сложенным мужчиной с бледным, измождённым лицом и шевелюрой, начинающей седеть на висках. Он стоял спиной к посетителям, которые сначала бросали боязливый взгляд на величественный затылок офицера, а затем углублялись в изучение брошенных на стол бумаг.
Посетителей было двое. Самый молодой из них, капитан Эдвард Уилтон, взял верхний лист документа.
«Читайте!» — приказал майор, не оборачиваясь. Уилтон на какое-то мгновение решил, что у его шефа есть глаза на спине, но затем догадался, что отражается в окне, в которое смотрит Уэзерби, и немножко успокоился. «Читайте до последней грёбаной страницы!» — повторил свой приказ Джон. Тон его был подавленным.
Уилтон углубился в чтение.
Его коллега просто сидел, сложив руки на столе и сверлил недобрым взглядом затылок майора.
Капитану Джеймсу Армстронгу не нужно было читать брошенные майором документы. Он и так знал, что там написано. Знал больше, чем хотел бы.
«Сколько уже жертв?» — спросил Армстронг спину майора.
«Считая Хэтчера и двух членов «Шинн Фейн», одиннадцать», — ответила спина, после чего Уэзерби соизволил обернуться к коллегам. «Одному Богу известно, сколько ещё будет трупов, если ничего не предпринять». Майор тяжело вздохнул. «Мы только-только продвинулись в вопросах заключения мира, появилась крохотная, но весьма ощутимая возможность свалить к чёртовой матери из этого проклятого места, и вдруг — такое!». Он показал пальцем на гору сваленных на столе документов.
«Мы знаем, кто за этим стоит?» — осторожно спросил Уилтон.
«Я бы хотел, чтобы оставалась хотя бы толика сомнений, но, похоже, знаем», — ответил Джон.
«Нам повезло, что об этом ещё не узнала пресса», — откликнулся Армстронг.
«Как только они вмешаются, нам конец» — бросил Уэзерби.
«Двое членов «Шинн Фейн», оба застрелены», — сменил тему Уилтон, словно бы зачитывая странный список покупок, — «Ольстерский депутат, выступающий за объединение Ирландии, взорван в собственной машине вместе с водителем. Пятеро боевиков ИРА, отпущенных на свободу из Лонг-Кэш, были расстреляны на выходе из тюрьмы. Трое членов ОДС убиты: один зарезан, другой взорван, третий застрелен. Общего образа действия нет?».
Уэзерби покачал головой.
«Каждый будет обвинять каждого. Это вопрос времени». После некоторого раздумия майор продолжил. «Этот хренов мир и без того очень условен: и с той, и с другой стороны есть люди, которые уже сейчас — ещё не зная об убийствах — готовы вернуться к войне».
«Мне кажется, кто-то её и не заканчивал», — предположил Уилтон, переворачивая последнюю страницу дела.
Уэзерби сел, положив сцепленные ладони на стол.
«Убийства продолжатся, если мы не начнём действовать», — глухо сказал Джон, — «Как глава Военной разведки Её Величества в Ирландии заявляю, что нам необходимо действовать прямо сейчас, пока не стало слишком поздно. Пока не прибавилось убитых с той или иной стороны, а главное, пока мирный процесс ещё можно спасти».
«Есть другие варианты?» — поинтересовался Уилтон.
«К сожалению, нет», — ответил Уэзерби. «Боюсь, время разговоров прошло».
Лица капитанов не выражали никаких эмоций. Они молча ждали продолжения речи Уэзерби, и оно не заставило сея долго ждать.
«Через три дня будут освобождены ещё семь членов ИРА. Я думаю, именно они станут следующей мишенью. Из Лонг-Кэша до границы их довезут в специальном фургоне с усиленным конвоем. Заманчивая цель».
«Как и те, пятеро», — пробормотал Уилтон.
Уэзерби медленно кивнул. «Я не вижу другого пути».
«Вы сказали, что у нас есть только один шанс…» — неопределённо сказал Уилтон.
«Мы любой ценой должны предотвратить следующее убийство, пока грёбаным газетчикам не удалось связать их все воедино. Если у них это получится и они начнут смаковать подробности… Да поможет нам Бог! У нас нет другого выбора», — обречённо сказал Джон своим сплетённым ладоням. Он щёлкнул выключателем на коммутаторе. «Крэнли, пригласи Шона Дойла зайти ко мне».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.