Конкурс крупной прозы
 

Ссылка: «Кто сказал: „Война“?

 

С чего начинается война? Стоят ли за ней глобальные гео-политические интересы, или же людские слабости играют свою роль?

 

Война неотвратима. Она стоит на горизонте, с первых же строк мы понимаем, что судьба могущественного государства Орбин решена – на него готовятся идти полчища организованных варваров. Они злы за многолетнее притеснение, жадны до богатств соседа, и сильны в своем единстве.

 

Озавир Орс видит угрозу, пытается перетянуть на свою сторону сына властителя варваров, затем возвращается домой, в Орбин. Его цель – оттянуть войну, дать своему государству возможность подготовиться и за это время подточить единство врага. План – отдать варварам на откупление Пряный путь. Путь принадлежит Вейзам, они его отдавать не хотят и наоборот, пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы устранить политического противника.

 

На одной чаше весов – судьба государства, на другой – личное влияние политика Вейза. Это противовесие золотым шитьем проходит через всю книгу.

 

Вейз ведет шахматную партию, в конце которой видит себя королем. Его интересует устранение лишних фигур. О благополучии плебеев Вейз не думает, в варварах угрозы не видит. Даже собственные дети, всего лишь инструменты для достижения цели. Поэтому он не считает позорным предложить своего сына, блистательного златокудрого Гайяри, в качестве взятки главе форума, Айсинару. Вейз даже ничего не просит взамен, поначалу. Счет придет много позже.

 

Топик романа

Сегодня мы поговорим о романе в горячо и трепетно любимом мной жанре — жанре городского фэнтези.

Говорят, писать о том, что видишь за окном каждый день, легче, чем выдумывать мир заново. Возможно, в чем-то они и правы, но одно я могу сказать с точностью: описать мистическую сторону города, вдохнуть в него жизнь, полную опасностей и магии, непросто.

У авторов «Высшей школы» это получилось. На страницах книги ожил Петербург. С его набережными, темной водой Невы, старинными болотами. С его улочками и вывесками магазинов. У города, описанного авторами, есть душа, и душа эта глубока, темна и опасна. Душу эту и предстоит познать героям.

Сразу скажу, что язык у авторов замечательный, образный и красивый. Однако, признаюсь честно, начало романа у меня зашло трудно. Я буквально прорывалась через массу отсылок, пасхалок и сравнений, которыми оно кишит. Сноски отвлекали от сюжета, путали и утяжеляли текст. А еще в начале, кроме появления в школе новенького и интересного одноклассника, ничего не происходит. Ну, почти. Герои говорят о чем-то шутят, раскрывают вроде бы нам свой мир. Герои ставят пьесу, рассуждают, описывают школу и конфликт бэшек с ашками, но… Нет конфликта. И интрига, заявленная в прологе, затирается в памяти у читателя школьными буднями.

Ровно до убийства в подворотне. После него начался детектив, экшн и интриги, и я незаметно втянулась и прочла остальное очень быстро. Когда на экране возникла надпись «Конец первой книги», я даже немного разочаровалась: как так, ведь

Ссылка на произведение

 

Вплети меня в свое кружево
Незаметно и легко,
Может, только это нужно мне,
Да и больше ничего.
(гр. «Пикник»)

 

Сплетаются судьбы в узорчатое полотно, то ли по воле рока, то ли в угоду злой прихоти владельца этого игрового поля, расставившего пешек по местам и приготовившегося наблюдать, как они пройдут сквозь уготованные им испытания. Я читала этот роман в процессе выкладки и часто ловила себя на том, что Евгения пишет о том, что близко, о том, что «болит» каждому, о том, в чём страшно себе признаться… Не хочу пока говорить о героях, попробую описать «глубинные» чувства после прочтения.

Мне категорически не нравится идея с выходом за рамки зоны комфорта, о которой твердят психологи и бизнес-тренеры разных мастей, но нравится мысль о том, чтобы расширять её, понемногу отвоёвывая новые и новые территории у собственных страхов. Иногда к этому подталкивают внешние обстоятельства — бросают, как пресловутого лягушонка в кувшин с молоком — и только от него зависит: утонуть или сбить масло и выбраться, получив новый опыт. Времени на адаптацию в таких случаях обычно либо вовсе нет, либо катастрофически мало. И вариант только один — вникнуть, понять правила навязанной игры и играть по ним. А порой — пытаться навязать собственные и выйти в дамки. И чем дальше, тем больше появляется вариантов для манёвров, тактических ходов и реализации продуманных до мелочей стратегий.

На мой взгляд, в «Окованных игрой» всё вышеперечисленное как раз и реализуется.

 

Странные впечатления от романа. Бывают такие книги, про которых и не можешь сказать, “моё” это, или не “моё”, или из-за чего ты читаешь. Субъективно, в этом романе параллельно идут два слоя. Один про приключения егеря Киара. Второй слой, — какая-то из номерных частей обширного фэнтезийного цикла, взятого с середины. Отсюда и крайняя серьёзность поднимаемых тем, упоминание целого вороха персонажей, в которых легко можно запутаться. Особенно, если считать, что основа флэшбэков дополнительных персонажей идёт с трёх томов с Самиздата(а возможно недоискал, и примыкающих книг даже и больше).

 

Так мне кажется, такие истории — Пути, Поиска, боевых столкновения для меня уже достаточно замылились в фэнтези и воспринимаются довольно шаблонно-стандартно. Привык к такой подаче, потому при должном уровне сюжета и написания достаточно просто читается.

 

А сильно-эпические и много-персовые серьёзные фэнтези для меня пока что экзотика. Например, Чёрный отряд у Гленна Кука пошёл, а его же Приспешники Ночи не зашли с первой страницы.

 

Многие вещи продуманны, но отсылаются на внешние книги от этого автора. Эпичность и серьёзность поднимаемых тем достигает максимума с началом гражданской войны и полномасштабных боевых действий. Как бы не были интересны рассуждения о том, что не в тех руках магия страшная сила, с рассказом про ужасы войны на первый план выходит именно гуманистический посыл, — ни в нашем мире, ни в мире магов-стихийников ни в коем случае нельзя допустить ситуации, что

Ссылка на тему романа

 

Главные герои книги – сотрудник президентской администрации Федор и его дочь Вика. Вместе им предстоит пережить инопланетное нашествие. Спасаясь от чудовищ, герои с остальными выжившими вооружаются и запираются в монастыре в ожидании нескорого спасения. Что ж, приятно лишний раз почитать про отечественную действительность, несмотря на фантастическое допущение.

С самого начала отрывки от лица разных героев на удивление разнообразны и как будто из разных жанров — школьная проза, бандитская романтика, даже подобие шпионского детектива. Впрочем, вскоре все линии соединяются вместе, и становится ясно, что перед нами фантастический боевик.

Ссылка на конкурсную тему

 

Для меня игра в футбол не просто игра. Футбол был частью моей жизни на определенном отрезке временного пространства в прошлом. Не могу не отозваться об этом просто парой предложений.

Топик романа на ККП

 

Творчество Инны Кублицкой я нашла случайно — заскочив на конкурс Вольного (ЛЭ). И с тех пор довольна несказанно. Книги Кублицкой — это четко организованный и профессионально отрежиссированный праздник, радующий читателя всеми гранями безупречно отшлифованной истории. Вот такое фэнтези я люблю, обожаю и с восторгом читаю. Магия тут не красивый плакат, на фоне которого златокудрые демоницы могут эффектно обнажаться и соблазнять демиургов. Магия в книге Кублицкой — одно из важных колесиков мира, работающий обоснуй и работающее условие сюжета. И при этом сама магия не лезет в главгеры. Что еще раз доказывает маленький постулат — если писатель умеет писать реализм, он может написать всё что угодно. Потому что он видит и понимает жизненные взаимосвязи явлений и действий, умеет дать своим героям стимул, умеет не только обосновывать события, но и достоверно показать их читателю.

Тема романа здесь.

 

Роман Инны Кублицкой «Когда закончится война» трудно назвать в строгом смысле слова фэнтези. Жанр: боевик, военная проза, мистика, фэнтези. Но этот перечень не исчерпывает все его характеристики… Я бы добавила сюда еще такое определение, как психологическое и социальное фэнтези.

 

Впрочем, фэнтезийный элемент в романе минимален. Я бы вообще не стала о нем упоминать. Фантдопущение в этом романе можно отнести и к фантастике. Ну, есть там один таинственный колдун или люден, или сверхчеловек. Ну, есть там эпизод в храме прекрасной богини, когда она как-бы одаривает юного студента долгой, сверхъестественно долгой жизнью и неувядаемой молодостью. Есть еще некоторые категории существ, которых просто людьми назвать нельзя. То есть чудеса в романе трудно назвать фэнтезийными. Они может быть лишь самую малость выходят за рамки обыкновенных явлений. Подлинным чудом можно считать музыку, которую исполняет тот самый одареный богиней юный студент Лигон. И описание этой музыки – одни из лучших страниц в романе. Мы застаем Лигона уже далеко не юным, а взрослым и зрелым мужем, творцом, демиургом. Он творит музыку, и сотворяет чудо в душах слушателей. И еще одно чудо — Лигон почти не постарел с тех давних, забытых лет, с той своей встречи с богиней. Он вполне процветающий и успешный. Его знают в каждом уголке империи, признанием и любовью он пользуется в войсках, в особенности летных. Он женат, по обычаям империи полигамным браком и все в его жизни прекрасно. Кроме войны, которая вот

конкурсный топик романа

 

Наверное, это входит в привычку, писать рецензии парой…

Второй роман, мной прочитанный, слегка пересекается с двумя другими на конкурсе. Во-первых, это про вампиров, во-вторых – это городское фэнтези. На этом, пожалуй, сходство заканчивается.

конкурсный топик романа

 

Я уже немного была знакома с этими соавторами до того, как взялась читать текст. Так уж и есть, кто на конкурсе мелькает чаще других, того и хочется попробовать на зубок. Тем более, что авторы в комментариях прыскают остроумием и кажется, что ничего скучного написать не могут…

И да, скучным их роман я бы не назвала.

Конкурсный топик романа

 

Закончила с предыдущим романом, и встал вопрос, за что же браться дальше. Была одна идея, но как раз появился «Ханет», и решение пришло само собой – уж я-то знаю наверняка – этот автор не напортачит. Со слогом уж точно. По стандартной схеме с него и начнем.

(«Ханет» написан в соавторстве, но ответственность общая, а, значит, буду все валить на знакомого мне человека, а он уж пусть дальше передаст).

Старалась без спойлеров, вроде как получилось

Конкурсный топик романа

 

Уж сколько раз твердили миру

Про трех слепцов и зверя «слон»…

Но каждый хочет быть кумиром,

И убеждён: слепой не он!

 

© Я

 

Да вот… Взяла эпиграф с первого отзыва. Решила перечитать книгу и расширить рецензию для ккп.

Так получилось, что я сначала познакомилась с автором, а потом, узнав, что этот сериал написан практически из тех же соображений, что и моя Крошка — автор играет в эту вселенную и решила ее записать, чтобы могли поиграть и другие — я нырнула в книгу.

Когда я начинаю читать книгу, я вхожу в новый мир с чужими игрушками и правилами. Пойму ли я правила игры? Будет мне интересно?

Ссылка на блог произведения Доры Штрамм, Матильды Вандермар «Ханет»

 

Начну с самого главного. Текст — специфический. Это текст для женщин, написанный женщинами. Потому что он об отношениях между мужчинами, которые составляют пару. Ну или, возможно, составят пару. В тексте несколько таких пар, и главный конфликт текста – сложится пара или нет. Еще в тексте есть как минимум два флэшбека, в которых тоже рассказывается, как складывались пары.

Поэтому самый главный вопрос для героев, собственно, классический для любовного романа – он тот самый, мой единственный, или нет, будем мы вместе или не будем.

Если можно так сказать, это фэнтези-утопия. Авторы, описывая Огровы копи, пытаются создать идеальный мир, в котором все сплошь благородны, в котором все стараются вести себя достойно, жить в ладу с природой, устраивать праздники, во время которых следует приносить дары королям зверей, восторгаться крохотными эльфами и вообще беречь их. Также в этом мире высоко ценится все прекрасное: поэзия, музыка, литература, разные красивые искусства, а также сложные прически и многослойные одежды. Здесь принято покупать кучу подарков своим спутникам жизни, заботиться о них, носить на руках, подсаживать, когда тем нужно забраться на высокий стул и держать под руку на прогулке. В общем, делать все, чтобы спутник жизни был окружен вниманием и счастлив.

И все это делается ограми-мужчинами по отношению к человеческим юношам.

Авторы создают прекрасный мир, для чего все

Ссылка на конкурсный топик

 

С первых строк роман держит в приятном оцепенении. Я будто открыла книгу, пробежалась глазами по первому абзацу и провалилась в яркий, бурлящий, таинственный и притягательный мир. Буйство красок сражает однозначно и мгновенно, мрачность придает терпкий привкус, от того еще привлекательнее сюжет. Я как-то странно пишу — видимо, все еще под впечатлением.

Текст насыщен описаниями природы – то буря бушует, зверствует, крушит все на своем пути, точно живая, то солнце светит, и каждый листочек переливается в воображении. Природа выступает, как отдельный персонаж, иногда ее слишком много, но она обладает своим особенным характером. Это завораживает.

Все персонажи, даже второстепенные и мимолетные прописаны до мелочей и легко западают в память. Сначала я путалась в именах (Лия – Лили, Эделай — Иделан), но вскоре их обладатели раскрылись, показали себя, и затруднения в восприятии отпали сами собой. В первых главах закружилась голова от смены лиц и судеб, изобилия эмоций и размышлений героев, которых еще совсем не знаешь. Но незаметно они переплетаются, смешиваются, накаляют нервы. И вскоре я совсем растерялась, ведь за каждого переживала, как за родного, а нужно встать на чью-то сторону, выбрать путь, как и главному герою, Рэми. А это довольно сложно.

Рэми – заклинатель, простой рожанин. К нему ластится зверье, бегает, летает рядом, жалуется, просит о помощи и помогает в ответ по первому зову. Но в один момент его тихая размеренная жизнь вблизи леса

Пламя огнедола

 

Покупая книгу в магазине, я никогда не сужу ее по обложке, потому что, зачастую, к внешности героев и содержанию, то, что «выдается» изданием, отношения не имеет или имеет, но весьма относительное, простите за тавтологию. Однако там, где у автора есть возможность приложить к оформлению руку, дело другое. И оно не в том, что герои будут похожи сами на себя, дело в том, какие именно выразительные средства выбирает автор. Если я вижу картинку, которая кажется мне интересной, значит, содержание тоже понравится почти гарантировано.

 

Обложка «Пламени огнедола» яркая и выразительная, но в то же время сдержанная и лаконичная, как, собственно, и сама книга. Яркая в описании пейзажей и стихийной магии, но при этом сдержанная в описании эмоций и межличностных отношений. Для себя я охарактеризовала ее как «мужскую». Понравилось ли мне содержание? И да, и нет. Но больше все-таки «да», несмотря на то, что ниже я больше пишу о том, почему «нет», но это, поверьте, от расстройства, что я не ЦА, ведь стиль автора и придуманный им мир мне пришелся по вкусу. Поэтому практически все сказанное дальше, это стенания на тему: «А вот как бы мне хорошо читалось, если бы...» :)

Ссылка на конкурсный топик

 

Горячую воду отключили, истину приходится греть в кастрюлях, но, как говорится, талант не задушишь, не пропьешь. Итак, господа и дамы, третий абсолютно объективный отзыв!

 

Я не Риш, но начну с лирического отступления. Что такое жанр? Если грубо и коротко, то это некоторый набор условностей, правил, которые автор обязуется исполнять. Это некоторая стандартная форма договора, которая облегчает поиск и понимание. Если заявлен любовный роман, то все понимают: встретятся двое (или не двое) героев, полюбят друг друга, а дальше на усмотрение автора… Если детектив — то будет преступление, расследование и т.д.

 

writercenter.ru/blog/final/chursina-mariya-chudovische-haosa.html

Жанр: фэнтези, постапокалипсис.

Великий и могучий Рандом пал на этот роман. Признать, я ожидала от него совсем иного…

Данная рецензия написана под впечатлением, а потому является лишь субъективным мнением.

 

 

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Книги слишком разные, чтобы их сравнивать. И они слишком похожи, чтобы этого не замечать. Начиная с какой книги — или с какой сотни прочитанных, — ты начинаешь думать с первой страницы: ага, вот тебя я узнаю, друг мой, это снова ты, хотя и в новой изысканной маске, и под ней есть место для изрядных сюрпризов!

Мы самобытны, в то же время являясь подобными. Эта парадоксальность присуща людям вообще — во всём, чем бы они ни занимались. И с особенной яркостью это проявляется в искусстве. Стремление людей раз за разом пытаться описать тех, кто людьми не является, — в списке этих парадоксов. Ведь даже если допустить, что цель будет достигнута, — но насладиться результатом вряд ли кто-то сможет. Людям всегда были и будут интересны лишь люди. И чем менее «свои», тем меньше интересны. Так мы устроены. Недаром мы с такой лёгкостью захватили эту планету и веками уничтожаем её и друг друга… но я здесь совершенно не об этом.

Ссылка на конкурсное произведение

 

Есть истории, которые пишутся для других. Почти все статьи в интернете, которые можно найти в помощь начинающим авторам, о том, как создавать именно такие истории — как угодить героями, как угодить сюжетом, как научиться писать смешные шутки, как интересно описать природу и т.д. Я всегда думала, что по этим рекомендациям можно создать только эдакий конструктор «лего», который никогда не заживет своей жизнью.

Другое дело, истории, которые пишутся в первую очередь для себя. Когда автор создает в своем воображении целый мир и просто делится им посредством текста, такая история выйдет по-настоящему увлекательной. «Империя Джи. Рождение экзекутора» как раз из их числа. Как говорит сам автора, эта история — игра, которую она сама для себя начала выдумывать еще в детстве. И знаете, по тексту это ощущается. Он написан с огромной любовью к каждой строчке, и с первых строчек ты чувствуешь, как тебя берут за руку и завлекают на увлекательный киносеанс. Не только атмосферой, но и талантливым, невероятно динамичным стилем автора, который затягивает, едва ты только начинаешь читать. Я читала в маршрутках. Открыла читалку, прочитала главу, оп — а ты уже проехала половину пути и даже не заметила. Несмотря на немалое количество жестоких моментов, в этой книге приятно проводить время, несмотря на объем, она читается на одном дыхании.

 

Пройдусь по отдельным аспектам текста.

 

 

конкурсный топик романа

 

«Не знаю я — известно ли вам,

Что я бродил по городам

И не имел пристанища и крова,

Но возвращался, как домой

В простор меж небом и Невой.

Не дай мне Бог,

Не дай мне Бог,

Не дай мне Бог другого.»

Б. Ахмадуллина

ссылка на роман

 

Слегка приболела голова. Встал перед выбором – принять что-то сильнодействующее, или почитать чего полегче. Склонился в пользу последнего. Я, наивный, надеялся на близкое мне по жанру «юмористическое фэнтези». Забегая вперед, скажу, что у нас тут скорее «ироническое фэнтези». Вот правильное слово. Рекомендую автору поменять жанр. Так у книги больше шансов найти своих почитателей.

Вообще, люблю почитать про индустрию развлечений. Столько забавных случаев, нескучных типажей, познавательных подробностей о творческом процессе. Увидеть подобное в нестандартной форме было бы довольно интересно.

Если приглядеться повнимательней, то роман представляет собой две части: первая половина – светская хроника в фэнтези оболочке. Скандалы, интриги, расследования, как это модно сейчас говорить. Во второй же – главные герои пытаются спасти новоизобретенное устройство видеозаписи от загребущих лап многочисленных божеств, которые хоть и всемогущи, но подобную штуку создать неспособны.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль