Анна Тао. Рецензия на роман «Империя Джи. Рождение экзекутора»
 

Анна Тао. Рецензия на роман «Империя Джи. Рождение экзекутора»

+28

Ссылка на конкурсное произведение

 

Есть истории, которые пишутся для других. Почти все статьи в интернете, которые можно найти в помощь начинающим авторам, о том, как создавать именно такие истории — как угодить героями, как угодить сюжетом, как научиться писать смешные шутки, как интересно описать природу и т.д. Я всегда думала, что по этим рекомендациям можно создать только эдакий конструктор «лего», который никогда не заживет своей жизнью.

Другое дело, истории, которые пишутся в первую очередь для себя. Когда автор создает в своем воображении целый мир и просто делится им посредством текста, такая история выйдет по-настоящему увлекательной. «Империя Джи. Рождение экзекутора» как раз из их числа. Как говорит сам автора, эта история — игра, которую она сама для себя начала выдумывать еще в детстве. И знаете, по тексту это ощущается. Он написан с огромной любовью к каждой строчке, и с первых строчек ты чувствуешь, как тебя берут за руку и завлекают на увлекательный киносеанс. Не только атмосферой, но и талантливым, невероятно динамичным стилем автора, который затягивает, едва ты только начинаешь читать. Я читала в маршрутках. Открыла читалку, прочитала главу, оп — а ты уже проехала половину пути и даже не заметила. Несмотря на немалое количество жестоких моментов, в этой книге приятно проводить время, несмотря на объем, она читается на одном дыхании.

 

Пройдусь по отдельным аспектам текста.

 

  О мире.

Мир выписан с огромной тщательностью, я бы даже сказала — с дотошностью. При этом матчасть нигде не подана в лоб или в формате унылого глоссария. Все узнается постепенно и ненавязчиво по ходу чтения, когда главной героине, Крошке, приходится по долгу службы посещать разные уголки империи.

Империя Джи — это антиутопичная утопия, построенная на существовании касты бессмертных — ажлисс, которые обладают огромным спектром способностей, в основном связанных с телепатией. Самый могущественный ажлисс — сам император Джи, который способен ментально контролировать практически всю свою империю. А там, где его способностей или времени не достает, выступает Крошка — экзекутор императора, от чьего лица идет повествование. Несмотря на кажущуюся благость, империя тоталитарна. В ней нет внутренней свободы. Любое движение в мыслях не в ту сторону будет наказано. Я нашла немало отсылок и параллелей с «1984», поданных в свежем и интересном ключе, и это, по-моему, здорово.

 

О героях.

Самые главные персонажи повествования — император Джи и Крошка. Вокруг их взаимоотношений и строится сюжет. Джи хочет сделать из Крошки идеальный инструмент. Крошка хочет быть ему необходимой, быть им любимой, короче говоря, она не может без него жить, как не может наркоман — без героина. И нет, жанр — и близко не романтика.

По ходу событий Крошка взрослеет, становится сильнее и раскрывает все грани своей личностью. Поначалу она кажется плаксивой и даже истеричной — непонятно, почему у императора такой чрезмерно эмоциональный инструмент. Потом оказывается, что она на самом деле очень сильная. «Поплачет, перебесится и пойдет делать, что ей сказали». Каждую свою неудачу она воспринимает, как преступление в адрес своего бога, но со временем ей предстоит многое понять и многому научиться.

Император Джи до поры до времени остается в тени, но автор нам позволяет узнать поближе и его самого. Он тот тип ученого-правителя, который заботится о всеобщем благе, но для того, чтобы эксперимент со всеобщим благом состоялся, кинет в мясорубку всякого, кого нужно. Единственные по-настоящему теплые чувства он испытывал очень давно к своей дочери, которых уже нет в живых. Даже Крошка, готовая отдать за него жизнь — просто живой молоток, который будет выброшен, если придет в негодность.

 

О сюжете.

Центром повествования является становление Крошки, как идеального экзекутора. Нас знакомят с испытаниями, которые выпадают на ее долю. Мы попадаем вместе с ней, то в гарем Гайдеры, который ассоциируется с причудливым миксом арабской и японской культуры, но, тем не менее, самобытным и интересным; то в дикие пустоши, где можем увидеть быт диких кочевников; то даже к народу людей-оборотней, которые появились в ходе запрещенного эксперимента. Арку про оборотней я особенно полюбила. Их история не только детально проработана, но и очень тепло и душевно описана. Я искренне надеюсь встретить одного из вожаков оборотней — Вроарриста — и в следующих томах.

Говорить о большем — раскрывать сюжет, чего бы я не хотела.

Кстати, пресловутая эротика на мой вкус оказалась даже несколько целомудренной.

 

О языке.

Как я уже писала, он динамичный и талантливый. Автор не боится поиграть со словами и отойти от каких-то устоявшихся понятий, но в то же время пишет очень просто, без излишеств и ненужных усложнений. Зачастую, авторов научной фантастики уносит в кучу новой терминологии и каких-то якобы оригинальных фразеологизмов и выражений, которые обязуются подчеркнуть оригинальность текста, но здесь этих излишеств нет. Новые термины нужны для пояснения незнакомых нам понятий, все прочее же — просто и прозрачно. Даже особые возможности ажлисс по изменению своего тела или управлению сознанием описаны так, что их поймет и ребенок. Все гениальное — просто.

 

Что еще? Вроде бы, прошлась по всему, что понравилось. Отдельно хотела отметить стихотворные эпиграфы к главам. Я не фанат стихов в прозе, но здесь особый случай. Все стихи мало того, что красивые и берут за душу сами по себе, так еще и хорошо настраивают на события в главах.

 

О минусах.

Хорошая рецензия должна быть всеобъемлющей, но минусы для меня настолько незначительны, что мне даже неудобно о них писать. Отдельные эпизоды казались несколько затянутыми, начало показалось чуток скомканным, но это мелочи. На удовольствие от чтения это не повлияло.

 

В целом, особенность данной истории в том, что она берет эмоциями. Они выступают паровозом, который тащит за собой вагончики авторской мысли. Если конкретно эти эмоции чужды читателю, то ему не понравится и все прочее. Такая уж особенность книг, написанных для себя.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль