Конкурс крупной прозы
 

Катерина Самсонова. Паутина времени — конкурсный топик

 

Давно заметил, что одинаково трудно писать рецензии на очень хорошие книги (ведь там всё хорошо и сказать что-то кроме «здорово» рука не поднимается)… и на откровенно неудавшиеся книги (даже не знаешь что отметить, если куда не кинь, всюду клин). К сожалению, книга Катерины Самсоновой «Паутина времени» относится именно ко второму типу. Поэтому дальше буду ругаться, грубо, много и однообразно. Скидку на «первый опыт» тоже делать не буду.

Итак, перед нами приключенческий квест. Есть некий Фортум, есть ряд локаций, есть главный герой Сирил и несколько других героев. Есть злодей барон Вальтер, цель квеста – чего-то там добиться с помощью Фортума. На этом литературная идея книги и заканчивается.

Характерно, что от структуры компьютерного квеста произведению досталась в наследство и глобальная, и локальная композиция. Глобально произведение состоит из ряда литературных локаций, слабо связанных друг с другом: лишь общим направлением сюжета. Подозреваю, если часть локаций выкинуть – мы этого не заметим вообще. Строго аналогично построена и каждая локальная сцена. Как некое место с набором персонажей и действий, которые необходимо выполнить в правильной последовательности. Сделал – пошёл дальше. В итоге эмоций это вызывает ровно столько, сколько успешное прохождение компьютерной игры. Минимум сопереживания героям. Кстати, масса сюжетных ходов тоже соответствует правилам квеста (сунь руку в карман пальто, найди

Ульяна Гринь «Заоблачная. Я, ведьма»

 

Заоблачную я начинала читать еще в круге и, помню, первые две главы тогда пошли хорошо. ЖЮФ, равно как и МЮФ, я читаю не взахлеб, но, если хорошо написано, то с удовольствием.

 

В прошлом, кстати, в «Заоблачной» был пролог, здесь убранный. Я бы советовала его вернуть, потому что, когда я начала перечитывать сначала во второй раз, без пролога я на первой главе споткнулась. То есть, я знала, что дальше героиня попадет в сказочную страну, но читать про девочку-пэтэушницу соответствующего уровня интеллекта с переживаниями «меня мальчик поматросил и бросил», с друзьями-кавказцами, меня стопорнул. Не смотря на, повторюсь, знание, что будет дальше. Сказочный пролог, как мне кажется, мог бы тут сыграть роль манка, намекающего, что дальше-то будет лучше.

 

И дальше действительно стало лучше. Мне очень понравилось, как автор оперирует фольклорными персонажами, создав свой собственный мир древних богов, ведьм, оборотней, вампиров, домовых и известных всем с детства сказочных героев – бабу Ягу, Кощея бессмертного, Змея-Горыныча и прочих.

Гость конкурса крупной прозы

 

Ну что я могу сказать? «Труд этот, Ваня, был страшно громаден» ©

Читал в прошлом годе. Ниасилил. Не в смысле, что не пошло или там ещё какие другие заморочки – вполне себе и пошло, и мнение вполне себе сложилось, просто делиться (мнением) как-то не сильно захотелось, а вот теперь можно, даже нужно поделиться с читающей публикой.

 

Давайте сразу, на берегу типа договоримся (если кто нипонил – я к читающей публике сейчас обращаюсь): кто не читал – шагом арш читать, читать и читать про Крошку! Неча тута выглядывать и выискивать непойми чего, разговаривать нипадецки будем только с прочитавшими, остальным просьба не заморачиваться.

конкурсный топик романа

 

Прежде чем приступить к обзору произведения «Разбуди мою душу», хочу сразу сделать признание: я не критик, да и аналитик из меня вышел бы весьма посредственный. Я – простой читатель с иногда чересчур бурным/больным воображением. Но ведь книги пишутся именно для таких людей как я. Тех, кто при прочтении полностью растворяется в мире созданном автором.

К чему я это говорю? Да к тому, что моя рецензия будет вестись не от лица холоднокровного, беспристрастного критика, а от лица читателя вдохновленного и очарованного романом автора Sdoun Katrina.

Бывают книги, которые в самом начале вызывают легкое нетерпение, желание побыстрее перелистнуть на следующую страницу, чтобы как-то ускорить события в произведении. Но случай с «Возроди мою душу» — кардинально противоположный. Читателя сразу окунают в мрачный, мистический но все же привлекательный мир населенный вампирами. К слову здесь, вампиры не прячутся и не воюют с людьми. Они образно выражаясь «вышли на свет» и на абсолютно законных основаниях организовали свой собственный совет в одном из громадных зданий города.

Сам роман начинается с очень печальных мыслей, даже скорее чувств главной героини, вызывая в сердце праведный гнев: «Кто тот подлец посмевший обидеть слабую, беззащитную девушку?!»

Вот только эти эмоции очень и очень преждевременны. Всего через пару абзацев становится понятно, что девушка не так уж и слаба, и уж тем более не беззащитна.

Влад Ларионов (Мааэринн), Кто сказал: «Война»?.. Конкурсная тема

 

Мечты о померкшем, мечты о былом,

К чему вы теперь? Неужели

С венком флёрдоранжа, с венчальным венком,

Сплели стебельки иммортели?

Мечты о померкшем, мечты о былом,

К чему вы на брачной постели

Повисли гирляндой во мраке ночном,

Гирляндой цветов иммортели?

Мечты о померкшем, мечты о былом,

К чему вы душой овладели,

К чему вы трепещете в сердце моем

На брачной веселой постели?

Валерий Брюсов

 

Ссылка на «Пиратов XXX века»

 

Что бы такое выбрать для рецензии? Ой, как давно я не читала фантастики!

И что же у нас в «Пиратах XXX века»? А всё, что и ожидаешь от этого жанра. Бесстрашный командир суперсовременного космического корабля Алекс Боровски путешествует между планетами, отбивается от пиратов, налаживает торговые контакты с инопланетянами и заодно, сам того не зная, выполняет правительственное задание. В общем, пристегните ремни, полетели!

Я скажу сразу, что книга мне очень понравилась. Какое же счастье вместе с героями наслаждаться приключениями, болтать с инопланетянами, рассматривать незнакомые планеты, вести космический корабль! Ещё бы чуть поменьше политики в начале…

 

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.

Комментарии не закрываю, поскольку от писем в личку это не спасает, но полемизировать и разводить дебаты простынями желания нет. Надеюсь на понимание и тактичность комментаторов.

 

Итак, начнём с начала, а началом у нас является название. Оно в достаточной степени говорящее, поскольку войны в тексте практически не будет, кроме эпилога. Далее — очередное честное предупреждение от автора:

(Мог бы еще написать: политика, философия. Но не буду. Ибо самонадеянный неуместный выпендреж.)

Действительно, с политикой как-то не очень получилось, но об этом чуть позже. А пока предупрежу так же честно как рецензент: идея этого произведения, то, ради чего оно написано, мне глубоко не по душе. Аллюзии на наш современный мир в романе видны прекрасно, но я не сторонник глубокого погружения в нашу негативную среду безо всякого выхода на позитив — поскольку этого в жизни и так хватает, достаточно на улицу выйти или с балкона выглянуть. Но я постараюсь отставить в сторону свою субъективную оценку и сосредоточиться на чистой логике происходящего.

 

Хранительница равновесия. Часть 1

 

Жанр:

Фэнтези, попаданцы, приключения

 

//Для гостей:

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Уснуть в родной квартире, а проснуться в чужом мире и узнать, что тебя рассматривают исключительно на роль инкубатора? Хотела бы Рина считать это обыкновенным кошмаром… Но по прихоти судьбы именно она стала Хранительницей равновесия. Ей предстоит встретить новых друзей и научиться отличать их от врагов, повзрослеть, не потеряв себя и и отыскать ответы на вопросы: что значит дружба, существует ли абсолютное зло, как часто выбор определяет судьбу и может ли он быть единственно правильным…

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Рина никогда не считала себя особенной. Обычная девчонка, живущая в большом городе. Но всё изменилось в тот момент, когда ей приснился слишком реальный сон, оказавшийся вовсе не сном. Она попадает в совершенно незнакомый мир Астариол, населённый странными, порой даже пугающими созданиями. И одно из них ожидало её прибытия на фиолетовом пшеничном поле. По словам незваного проводника, Рина — не просто гостья в этом магическом мире. Согласно старинному пророчеству, она должна стать матерью великого воина. И Повелитель углусс-архов, один из которых её встретил, решил, что отцом предсказанного наследника должен стать он.

Углусс-арх несёт Рину к Повелителю, но та не горит желанием рожать ребёнка от неведомого чудища и ищет способ сбежать. По дороге они встречаются с ещё одними жителями мира Астариол — ерелами. Те живут в подземном городе-государстве Выф, обладают

Ссылка на страницу романа.

 

Роман этот я заприметил еще в самом начале сессии на отзывах, и уже тогда знал, что буду читать обязательно, потому что это как раз то, что я люблю в фэнтези: много реалистичности, много людей, психологии и социалки, магия надежно вписана в мир. Впрочем, поначалу ее совсем незаметно, что роман не портит.

Но пойдем по порядку. И, конечно, писать я буду, не заботясь ни о каких спойлерах.

writercenter.ru/blog/final/mariya-paperina-v-odnom-dalekom-korolevstve.html

 

«Том 1» в названии сообщает, что мы имеем дело с началом большой истории. Синопсис показывает и финишную черту, говоря «Роман в двух частях».

Синопсис, к слову, написан очень хорошо. Читаешь его – и сразу веришь, что в выборе романа на рецензию удача тебе улыбнулась. Тут и три сюжетные линии, и фэнтези, и политика огромного королевства! Правда, фэнтези я не нашла, мистики больше.

Читается без труда. Текст неторопливый, объемный и очень обстоятельный. По нему катишься почти без кочек и ямок. Опечатки или корявые фразы встречаются мало. Я не редактор, но как читатель сказала бы, что если на чем-то и спотыкаешься, то не на том, из-за чего хочется текст отбросить и взять другой. Роман интересный, и я с удовольствием прочитала до конца. Читала его подолгу, часто не обращая внимания на прошедшее время или пролистанное количество страниц.

Замечу, что он погружает в некую созерцательную медитативность; словно бы ты — пассажир неспешного автобуса и смотришь на осенний город. Кому-то покажется скучным, но для меня находится в таком состоянии свое очарование. Поэтому общим итогом подведу — мне понравился роман. Понравились герои, хотя никто не оказался близок. Понравился мир, хотя я даже по финалу не очень хорошо понимаю, как он устроен (очень хотелось карту и продолжает хотеться). Понравились описания, благодаря которым не думаешь, что персонажи идут мимо пустых стен или разговаривают в комнатах,

Конкурсный топик произведения

Внимание! Много спойлеров и много цитат!

Потому что слова автора говорят сами за себя и не привести их просто невозможно.

 

Произведения этого автора я нежно люблю. За достоверный и глубокий психологизм, за героев, каждый из которых цепляет душу, за самопожертвование, безоглядную любовь и преданность, за привкус свободы.

Когда я впервые познакомилась с авторским стилем – была удивлена и очарована. Начинаешь читать и вроде бы видишь простые слова… и не замечаешь, как повествование — стройное, текучее, то спокойное и ласковое, то тревожное, стремительное и жесткое, затягивает, словно волшебная музыка – и вместо строчек ты видишь красочный мир, чувствуешь его, живешь им. И понимаешь, как на самом деле многогранен текст, насколько много в него вложено, перечитываешь снова, и находишь новые смыслы. Роман вызывает столько чувств, эмоций, размышлений… кажется, вместить все это в рецензию невозможно. Но я попробую.

Ссылка на тему романа

 

Элементы фэнтези в романе «В одном далеком королевстве» минималистичны. Никаких вымышленных рас, чудовищ и могущественной магии, сметающей все на своем пути. Но это все-таки фэнтези, потому что мистический элемент присутствует — мистическое видение одного мага-персонажа и намеки на оживление мертвецов. Но это я ни в коей мере не считаю недостатком. Впрочем, нельзя сказать, что их нет совсем, но об этом позже.

Ссылка на конкурсный топик

Почему я это продолжила читать? Отчасти в продолжение разговора с Джахонтой о выборе книги. Конкурс идет, время еще есть, прозвучать еще хочется. Типа, попрыгать с задней парты, протягивая руку: И я! Я еще тута!

Я — -хищная. Пророчица

 

Жанр:

Городское фэнтези

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

В жизнь Полины врывается прошлое — словно вихрь, сминая, разрушая, причиняя боль. Она почти сломлена. Планируемое будущее рухнуло, как карточный домик — беременность прервана, отец ребенка подозревает в измене, на улицах поджидает убийца, способный отлично маскироваться под знакомых. А те, кто обещает помощь — два совершенно не внушающих доверие типа.

Но на самом деле бояться нужно совсем не этого, а человека которого любишь всем сердцем. Опасного. Таинственного. Притягательного. И совершенно безумного.

Человека, готового на все ради достижения цели и для которого ты — всего лишь средство, разменная фигура. Но что если он единственный, кто знает правду о тебе, и единственный, от кого зависит твоя жизнь?

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Полина готовится стать женой и матерью, когда в ее жизнь возвращается бывшая любовь — красавчик Влад. Совершенно по непонятнным причинам он жестоко опаивает Полину и прерывает беременность, ничем не объсняя причин.

Сбегая от Влада, Полина знакомится с Филиппом и Кириллом, которые утверждают, что она – хищная из племени атли, что ей грозит опасность. Охотник – убийца хищных – может выследить ее, а также умеет вселяться в тела других людей. Полина не верит, но в тот же вечер на нее нападает парень лучшей подруги.

Полине удается бежать и за помощью она приходит к Филиппу. Он рассказывает ей об атли, дает почитать летописи хищных и посвящает в племя. Только племя энергетически не

writercenter.ru/blog/final/neya-osen-adariya.html#

 

И так, приключения и фентези, вот что меня манило, когда я выбирала, на какое конкурсное произведение, из серии клуба романистов, буду писать свою первую рецензию. Аннотация сделала свое дело, заманив обещаниями развернуть целый мир и девушку, которую по воле чужой прихоти перенесли в чуждый ей мир наделенный магией.

writercenter.ru/blog/final/sergey-kochetov-lenon-i-gauzen.html

 

Данное произведение анонсировано в жанре: приключение/фэнтези/юмор и как ни странно, оно полностью соответствует выбранной тематике. Но одна из особенностей этого романа в том, что каждое из этих направлений автор вводит постепенно и немного обособленно.

Например, в начальных главах — ни приключениями, ни тем более фэнтези даже не пахнет. Есть только размеренный рассказ, который проникнут легкой иронией и немного беззубыми шутками о честном, и крайне неудачливом парне Леноне. Над бедолагой издеваются все кому не лень, а он лишь растерянно улыбается в ответ и удивляется, откуда в людях столько жестокости. Лично у меня все это безобразие вызвало вспышку материнского инстинкта и мне захотелось надавать по зубам всем обидчикам последнего, ну или может предпоследнего интеллигента страны.

Если задуматься, то самое начало романа не слишком изобилует какими-либо событиями, но автор создает такую атмосферу участия в жизни одного из двух своих главных героев, что на это практически не обращаешь внимание.

И вот! Когда уже начинаешь понемногу забывать, что произведение призвано не только веселить и затрагивать нежные женские, но и вносить волшебство в наши серые будни появляется ОН — Гаузен!!! (Здесь должна играть героическая музыка в стиле «Матрицы»).

Этот персонаж вносит в роман долгожданные приключения, магию и любовь к мясным изделиям.

В принципе, Гаузена можно охарактеризовать как полную

Ссылка на тему романа

 

Взявшись за книгу Анны Корчменной «Герои Ландории» я совсем позабыл, какими надо огромными познаниями обладать, чтобы охватить масштаб жанра героического фэнтези. Большой книге – большая рецензия! Тут должен идти счет не на десятки, а на сотни тысяч книг этого жанра, а я и половину Перумова наизусть не помню! К счастью, в условиях конкурса пункт значится как «с каждого участника рецензии»… Поэтому я решился обратиться за помощью в более компетентные источники, где критика – это не просто специальность, а образ жизни. В редакцию одной газеты где, как мне известно, работает один добрый, отзывчивый и правдивый журналист. К сожалению, там мне сообщили, что данный сотрудник уже у них не работает. Но рецензию вызвался написать сам главный редактор. Разве я мог отказаться от подобной чести? Впрочем, хватит уже со вступлением – передаю слово рецензенту:

Ссылка на Мир запахов (то есть на Адарию)

 

Почему я взялась читать именно эту книгу? Пыталась выбрать из группы «Клуб» на свой вкус. Фэнтези – отлично, приключения – тем более. Аннотация – говорят, кто-то возомнил себя Богом. Вот и замечательно, амбициозных я люблю.

Главная героиня книги, Марго, она же Корнелия (сокращённо Нел), попадает в другой мир, созданный неким Адаром (отсюда и название «Адария»), где её наделяют магией и заставляют украсть какой-то волшебный кристалл у этого самого Адара. Дальше её ждут разные незнакомые существа, приключения, ну и любовь, куда ж без неё.

Зная, что мне придётся сочинять рецензию, по мере чтения я записывала свои мысли о книге.

 

Конкурс потихоньку идет и кажется, что ничего на нем, по сути, не происходит. Люди читают, пишут рецензии, обсуждают произведения. Если не считать пары негативных моментов, все проходит мирно, спокойно и… так как хотелось.

Нам осталось полмесяца до конца приема работ.

И полтора до конца голосования. Так что если вы еще что-то хотите подать — поторопитесь с последними правками. Если вы еще что-то хотите прочитать — и тут поторопитесь. Чтобы прочитать как можно больше, ведь еще немного и… повода не будет. Ну будет, но не такой интересный.

Как обычно, махровая имха, не претендующая на истину, и несколько таких же имхасто-редакторских соображений.

Повод на сей раз — «Право убежища» Лидии Захаровой.

Конкурсный топик тут.

 

Тайны, интриги, детектива и экшн в нужных пропорциях, отличный стиль, в меру секаса, старых секретов и предчувствия любви. Где и как добавить еще полторы алки, честно говоря, не увидела — тепоритм выдержан без провисов и сумбура, так что добавлять придется точечно, и скорее всего за счет разворачивания описаний и воспоминаний. История Саран до Москвы очень и очень интересна, и если вставить несколько сцен-воспоминаний, это определенно не помешает динамике, зато полнее раскроет образ. То же касается, кстати, истории дружбы Саран с Настей: осталось ощущение недосказанности. Причины их разрыва обозначены, но не вызывают доверия, там мстится второе дно и огого какая интрига. Если ты планируешь ее раскрыть во второй-третьей книге, и там это будет намертво впаяно в сюжет — это хорошо. Если же можно их отношения полнее раскрыть здесь, то вот тебе как минимум половина алки и плюс к цельности первой книги.

Кстати о цельности.

Открытый финал — дело хорошее, но даже в открытом финале нужна точка. Красивая такая, эмоционально убедительная точка. Какой-то вывод, катарсис, ясно обозначенное изменение персонажа. У тебя что-то такое угадывается, но слабовато, на мой взгляд. Нет ощущение окончания книги — только главы. Подумай над этим. С точки зрения композиции все отлично, кульминация выстрелила,

Ссылка на конкурсный топик.

 

Вот, настало время моей первой рецензии. А потому, возможно, она будет немного корявой. Прочесть взялась из небольшого списка участников роман «Проклятый капитан. Сковать Шторм». Да, рецензий на данную работу собралось немало, но все равно вставлю свои «пять копеек», как говорится.

 

Право убежища

 

Жанр:

Городское фэнтези, детектив, любовный роман

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Не торопитесь осуждать!

 

Конечно, он не был самым добрым, самым красивым или даже самым хитрым. Просто единственным, кто мог меня защитить. Мою подругу Нелли убили. Кто это сделал? Чужак, решивший поспорить с верховным демоном Москвы из-за территории? Или кто-то из своих? Сначала я хотела только одного — найти убийцу. Правда, не думала, что для этого придется воевать с шаманами, нарушать древние табу и влюбляться. Хотя последнее — это из-за пророчества. Забудьте! Только дураки обращают внимание на пророчества. И уж точно не пятихвостые лисы-оборотни. В общем, больше ни слова о любви.

 

И да хранит вас Луна!

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Москва. Наше время. Столица России очень популярна у всякой нечисти: шаманов, оборотней, духов и т. д. Всей этой вакханалией заправляет Верховный демон, а точнее его и.о. — Пхатти.

Однажды в Москву приезжает Луис Каро, и намерения его не ясны. Пхатти поручает Саран, пятихвостой лисе-оборотню, все разведать и, в случае необходимости, помешать Каро наделать гадостей. Однако в день его приезда Нелли, подругу Саран, убивают. Причем убийца явно шаман.

Саран встречается с Луисом, но тот вскоре исчезает. Саран сообщает об убийстве свите Пхатти, в частности его правой руке и главному шаману Москвы — Олегу. Тот обещает найти убийцу, но просит Саран не подпускать к расследованию Луиса.

Она договаривается с Каро о новой встрече. Они едут в отель, занимаются любовью, но

https://writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html

Это будет моя последняя рецензия на конкурс. Ваше произведение, Автор, очень удачно попалось. Будет и про сюжет, и про героев, и про все остальное.

Раньше для песен писали стихи. Или на известные стихи накладывали музыку, и исполняли романсом. Эти романсы звучат красиво до сих пор. Сейчас для песен пишут тексты. Так вот. Вышеупомянутое произведение мне напоминает некий текст- «проект», призванный привлечь к себе внимание, только непонятно чем.

Опыта в написании рецензий у меня нет от слова совсем. Разбирать тексты на составляющие, а тем более критиковать не умею. Мир, сюжет, герои – детища автора, то кому, как не ему знать, что и как должно быть? Я просто читаю и удивляюсь чужим историям и мирам.

Спойлеры!

writercenter.ru/blog/final/amarga-i-anna-shtayn-himery-chast-1.html

 

Я стремительно побежала читать эту книгу, увидев иллюстрацию для обложки и где-то прослышав, что она настоящая. Настоящая – то есть не украденная из сети, а созданная специально для книги. Автором. Ну, одним из. Я называю это «самодостаточность». А уж когда я начала читать и убедилась, что авторы жонглируют словом так же, как один из них – карандашом, то немножечко очаровалась.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль