Встречи по пятницам / Миры / Beloshevich Avraam
 

Встречи по пятницам

0.00
 
Встречи по пятницам

Мне снится зеркальная комната, много зеркал отражают меня, только я со всех сторон и ничего, кроме меня. Я в бесчисленных копиях повторяю одни и те же действия, отражения послушно повинуются моей воле, а может, я послушно повинуюсь воле одного из них, может я — одно из отражений? Тут в самых дальних, самых незаметных зеркалах появляются отклонения в движении отражений, едва заметные, быть может, это просто обман зрения, эффекты каких-нибудь оптических наложений, если такие вообще возможны? Постепенно разнобой нарастает, перекидывается на ближайшие зеркала, наступает момент острого страха, отражения начинают совершать движения, которые я точно не совершал, сомнений уже нет, объяснить их уже не возможно, это момент освобождения отражений, революции отражений, теперь может быть всё что угодно, теперь я бессилен перед этим миром, и одно из отражений просто поворачивается и уходит из комнаты зеркал наружу. Подождите, оно ушло, а я остался? Мне надо срочно отсюда выбираться, вдруг я, действительно, стал одним из них, вдруг я никогда не смогу выйти отсюда. Сон повторяется снова и снова, пока страх не проходит, и у меня возникает мысль попробовать повзаимодействовать с ними. Тогда один из них, переходя из зеркала в зеркало, подходит ко мне и начинает говорить со мной. Он очень живо и интеллигентно, будто он совершенно реальный человек, моя копия, обращается ко мне. Он предлагает мне встретиться с моими двойниками в его мире. Он уверяет, что это совершенно безопасно, и встреча будет длиться недолго. Я соглашаюсь. Мы договариваемся о встрече. Странно, но в договоре оперируют реальные места моего города и реальные даты, которые я хорошо запоминаю, впрочем, в дате и времени встречи нет повторяющихся цифр, в которых можно запутаться. Я иду на место встречи. Жду. И вижу человека очень похожего на меня, приближающегося ко мне. Острое волнение сковывает меня, одно дело — сон, и совсем другое — реальность. Но обыденность происходящего позволяет не терять самоконтроль, просто человек, ну подумаешь, похож на меня, будто мы браться близнецы, в природе встречаются похожие люди, набор генов в популяции ограничен, глупо обращать на это внимание.

 

Человек представляется и приглашает меня на их пятничную встречу, которая, кстати, состоятся прям сейчас недалеко отсюда, на встрече будут такие же люди, как он и как я. И мы будем рассказывать остальным о себе и о мире, в котором живём. А быть может это собрание двойников, думаю я? Но мой собеседник, предвосхищая мой вопрос, говорит, что явление, с которым я столкнулся, объясняется законами квантовой физики и общей структурой мироздания.

 

Мы проходим хорошо известные мне дворы и улицы, но вдруг картина города начинает меняться, он ведёт меня по закоулкам, которые я узнаю с трудом, мы переходим улицу в месте, в котором я, кажется, ещё ни разу не был, заворачиваем за угол дома, который, видимо, недавно построили, и в конце концов я убеждаюсь, что достаточно плохо знаю свой город, поскольку целые его микрорайоны мне совершенно не знакомы. Мы заходим в одно из зданий и поднимаемся в светлую комнату с большим длинным столом и креслами. За столом сидят около десяти человек, пьют чай, разговаривают, смеются. Все они, кто больше, кто меньше, похожи на меня. Когда мы входим, они встают и, улыбаясь, приветствуют меня. Один из них, не предлагая, наливает мне чаю, и начинает объяснять, что вообще вокруг меня происходит.

 

— Я — одна из версий тебя, зовут меня так же как и тебя, и вообще мы, как ты заметил, похожи, но, в отличие от тебя, у меня была склонность к фундаментальной физике, а не к фундаментальной биологии, и я стал физиком, изучающим структуру пространственно-временного континуума. Если ты слышал когда-нибудь о Мультиверсе, тот мир, в котором живёшь ты — один из бесконечности миров, отличающихся от твоего в большей или меньшей степени. Моё открытие состоит в нахождении способа свободного перемещения между этими мирами. Я нашёл способ перемешаться сам и переносить объекты любого размера, способ безопасный и практически незаметный. Способ основан на создании заданного типа квантового резонанса, охватывающего определённую область окружающего пространства, от параметров резонанса зависит, в какую область Мультиверса ты попадёшь. В сущности, бесконечная вариация этих параметров в рамках определённого диапазона кодирует бесконечную вариацию миров, и тут уже главное — запомнить как найденные параметры исследуемой Вселенной, так и исходные параметры своей, чтоб не потерять, с одной стороны, исследуемую Вселенную, и, с другой стороны, вернуться потом в свою. Сделав это открытие, я оставил его себе, по некоторым общемировоззренческим соображениям. И, как ты видишь, использую его для поиска интересных личностей в других частях Мультиверса, для поиска других копий меня, и тебя, соответственно, с которыми интересно было бы общаться, от которых можно было бы получить объективную информацию об устройстве их миров, а мы все — люди с объективным и разносторонним складом ума, которым можно было бы доверять, а кому можно доверять в этом мире и во всех остальных мирах, как не самому себе (мой двойник улыбнулся). Но для того, чтобы обезопасить порядок Мультиверса, или хотя бы моей собственной Вселенной, я никому из присутствующих, а со многими из них мы общаемся годами, не сообщаю параметры своей исходной Вселенной, так что, скопируй они сам принцип перемещения, они просто не найдут мою Вселенную, и твою Вселенную, в бесконечности миров, и даже если они посетят миллиард миллиардов Вселенных, они так и останутся на нулевой точке вероятности даже случайно забрести в наш мир, хотя, возможно, они найдут почти полные копии нашего мира, что даст им повод думать, будто их поиск увенчался успехом. Тебя интересует ещё техническая сторона вопроса?

Я ответил, что нет, что я не физик и не пойму технических деталей.

— Прекрасно, давай считать нашу сегодняшнюю посиделку открытой. Теперь все присутствующие представятся тебе, а ты расскажешь нам о себе и о своём мире.

 

Копии меня из иных миров стали по очереди рассказывать о себе и об интересных особенностях их миров, они уже знали приблизительно, чем их мир отличается от миров других присутствующих, и акцентировали внимание именно на этих моментах своей родной реальности. Так я познакомился с собой, живущим в мире, пережившим Третью мировую, в мире с уже изобретённым и изменившим весь мир искусственным интеллектом, с собой, ставшим представителем ООН и рассказывавшем о мире, в котором не было христианства. Один из присутствующих сам нашёл эту компанию, научившись перемещаться между мирами силой своего сознания, причём, в отличие от физика, он умеет направленно находить миры с заданными свойствами. Его мир и его жизнь, приведшие к открытию в себе такой способности, оказались одной из самых интересных историй, услышанных мною в этой компании. Интересно, что написание и произношение имени одного из моих копий отличалось от привычного мне, как слегка отличался и сам его язык. Потом я кратко рассказал о себе, о том, чем я занимаюсь, какой жизнью живу, рассказал свою биографию и краткую историю своего мира. Физик дополнил мой рассказ заинтересовавшими его наблюдениями моего мира, например, всех удивило, что на улицах наших городов так мало темнокожих, оказалось, в большинстве других миров наше государство таки использовало рабский труд не только собственных жителей, но и уроженцев африканского континента. На моё удивление физик заметил:

— Интересней всего находить различия не в самой фактологии, а в исторических причинах, их вызывающих, это позволяет обнаружить гораздо более фундаментальные различия между мирами, невидимые при поверхностном наблюдении.

— А каким образом вы выбираете, я немного замялся, не подобрав сразу термин, … представителей из бесчисленного множества иных миров?

— Наша сложившаяся компания из семи человек, большинство которых присутствуют сейчас среди нас, ищет их, сначала в режиме хаотического перебора, кто, используя автоматические алгоритмы задания случайных координат, кто, вводя их наугад вручную, и курсируя так между мирами, пока не найдётся мир, который привлечёт их внимание. Потом начинается стадия направленного исследования выбранного подмножества миров. Дело в том, что миры, с точки зрения нашего восприятия и используемой нами технологии, выглядят, как бы, собранными в многомерные кластеры, в которых близким значением координат описываются схожие между собой миры. Изменяя параметр по тому или иному алгоритму, мы перемещаемся по воображаемой оси многомерного пространства между мирами, где меняется в основном только одна из характеристик этой чреды миров, или же набор характеристик, непосредственно связанных друг с другом. Это может быть что угодно, от состава воздуха до политической системы. Кстати, про состав воздуха, случайный выбор координат, сильно отличающихся от координат нашего, исходного для нас, мира может быть опасен, поэтому мы иногда посылаем туда анализатор, прибор, фотографирующий тот мир и регистрирующий целый набор физических и химических параметров окружающей среды. Ведь мы можем наткнуться на абсолютно любой мир, то есть даже такой, который мы не можем себе представить, потому что наше воображение, сформировавшее в одном из миров, бесконечно уже и банальней безграничной реальности. Это может быть мир, наполненный жидким азотом, мир в котором остановилось время или мир, который вообще остался в абсолютной пустоте, потому что там так и не случился Большой взрыв, породивший нашу Вселенную. Вообще говоря, и путешествие между близкими друг от друга мирами достаточно опасно.

— Но мы идём на риски ради познания — добавил представитель ООН, покачиваясь в мягком кресле и отпивая горячий чай.

Физик продолжал: — Вообще, надо признать, что это, по сути, игра в бисер, поскольку, хотя исследовать закономерности развития и устройства какого-то определённого мира может быть полезным для познания, то такие путешествия в общем, когда мы можем встретить любой мыслимый и немыслимый мир, теряют свой фундаментально-познавательный смысл, мы лишь курсируем по бесконечной безбрежности, в которой возможно всё. Это лишь наш образ жизни, способ времязаполнения. Иногда мы делаем эксперименты, например, передавая технологии из одного мира в другой, так, что в последнем происходит меняющая его технологическая революция, но и эти эксперименты на фоне безбрежности вариантов — лишь круги на воде.

— Кроме того, мы так и не сняли вопрос об экологичности наших действий.

— А кто может решить этот вопрос? Кто судья в этой безбрежности? Мы больше не принадлежим ни одному из миров и не можем оперировать его понятиями. Нужно ли быть экологичным, когда любой продукт твоей деятельности, плохой или хороший, растворяется в бесконечности? Можно ли вообще загаживать бесконечность?

Все помолчали.

— А могут ли очень похожие миры со временем разойтись или, наоборот, не похожие миры сойтись?

— По-видимому, так и происходит, ответил математик. Матрица миров Мультиверса напоминает собой древо, с одной стороны, потому что бесконечность новых миров рождается каждое мгновение в каждой точке пространства, и магистральные направления развития, общие для кластеров миров можно представить себе, как ветви первого, второго и так далее порядков. Но если рассмотреть их поближе, можно заметить, что миры, их составляющие, извиваются по самым разным траекториям, никогда не пересекаясь, но, то приближаясь друг к другу, почти сливаясь, то отдаляясь друг от друга, иногда бесконечно далеко. На самом деле надо понимать, что это схема, лишь абстракция, существующая в нашем уме, на самом деле Мультиверс полностью заполнен беспрерывным континуумом всех возможных вариантов миров, которые упакованы так, что свободного места в этом пространстве нет и не может быть, даже теоретически. Лишь наш разум из этого пространства выделяет течения отдельных потоков развития, группируя их по нужным нам признакам.

— Да, чуть не забыл, прервал диалог представитель, проведший несколько лет в контролируемом анабиозе, у меня для вас есть замечательная настоечка собственного изготовления. Он достал из сумки бутылку 0,7 литра, и большинство произнесло радостно: О-о-о!

— Чем вас привлекла моя персона?

— Ну, во-первых, мы ещё не общались с биологом, скажем прямо, вы из довольно редкого подпространства, довольно немного среди нас биологов, и нас заинтересовали не только вы, но и ваш мир в целом. Например, мы можем вам сообщить, что время в вашем мире движется очень нелинейно, в сравнении с временным потоком окружающих миров, иногда останавливается и даже даёт обратный ход. Конечно, изнутри вашего мира это совершенно не заметно и никак на жизни Вселенной не отражается. А из практически наблюдаемых различий можно привести такой пример: у вас только один из видов, только Homo sapiens, достиг действительно разумного состояния.

— Счастливчики.

— У вас доминируют в обществе мужчины.

— Пока что, по крайней мере.

— Текила в вашей Вселенной просто бесподобна, самая лучшая!

— И только у вас её могут правильно пить, что тоже не маловажно.

— Ваша Вселенная имела в своей истории самый затяжной, из Вселенных всех тут собравшихся, период коммунистических и фашистских диктатур. Вот наш коллега историк хотел бы с вами пообщаться поплотнее, чтоб определить параметры менталитета гражданина вашего мира, из которых он мог бы попытаться сделать выводы о принципах, лежащих в основе феномена существования затяжных диктатур.

— Но, возможно, понадобятся и фактические исторические данные? — спросил я, а я не так уж силён в истории.

— Нет, мы достали всю необходимую литературу, нам теперь хотелось бы пообщаться с живым представителем вашего мира. То есть, с вами, тем более что мы, по сути, одно лицо, и обнаружить отличия от самого себя своей иной версии не так сложно, как выделить характерные черты менталитета незнакомого человека с улицы…

 

Так мы общались довольно долго. За окном начало темнеть, все порядком устали и было предложено расходиться.

— Давайте хоть в картишки перекинемся в следующий раз — предложил представитель, угощавший всех настойкой, а то мозги пухнут, нас ведь ничего не заставляет так плотно упаковывать познанием наши познавательные встречи.

— Почему бы и нет, давайте, давайте.

— А я играю только в покер.

— Гм, а я наоборот в него не играю, играю только в дурака.

— Да все мы, кажется, только в дурака играем, может только разве физик в покер играет?

— Меня несколько раз учили, но я предпочитаю, тоже, только в дурака.

— Ну вот, даже физик и тот в дурака играет. Видно это общая наша черта.

— Да, в дурака не интересно, давайте я вас в покер лучше научу.

— Ну вот, начинается, как только появляется покерщик, он начинает пытаться учить дураков.

— Когда же следующая встреча? — спросил я.

— Думаю, через недельку — сказал физик, мы ещё с тобой свяжемся.

— Ах да, кстати, а как вы оказались в моём сне?

— А вот у нас товарищ по осознанным сновидениям — указал он на одного из представителей, единственного с крашеными волосами блондина с подозрительно длинными ресницами, — он-то меня и обучил.

— А кто провожает остальных? — спросил я.

— Я делегировал некоторым из нас полномочия проводников, самым старым членам нашего клуба, но я сам традиционно встречаю и провожаю новых приглашённых.

 

Физик провёл меня по тому же маршруту и там мы расстались. Больше сообщество путешественников по мирам Мультиверса со мной на связь не вышло. Может, что случилось. А может, не таким уж интересным показался я им в общении, возможно, нашли в близлежащих мирах моего более зажигательного двойника. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.

 

 

Из книги «Миры».

 

 

 

  • Вскрывая меня / История одной страсти / suelinn Суэлинн
  • Сказка / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • 11 ГЛАВА / Ты моя жизнь 1-2 / МиленаФрей Ирина Николаевна
  • Сборник стихов / Белка Елена
  • Смоленская история / Веталь Шишкин
  • Самоизоляция может быть полезна! / Овод Георгий
  • Жизнь продолжается... / МОЙ ЗООПАРК ... (реализм) / Анакина Анна
  • Весенние чудеса / Fantanella Анна
  • Ты сидишь во тьме и свете / Only love / Близзард Андрей
  • Вчерашний романс / Сборник стихов "Примеряя маски" / Лютько Татьяна
  • Первая ночь / Салфетка №63 / Скалдин Юрий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль