Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, поехали.

И начнем, по традиции, с регистратуры.

1) Название: Волчья Дорога

Тип – сюжетное, дуалистическое. Увязывает обе основных сюжетных линии. Дорогу Волка-не-Лиса и путь Роты на Зимние квартиры в самое волчье время – послевоенный хаос. Оправдывает себя полностью – нам обещают чтение про волчью дорогу – про неё и читаем.

Резюме: Название – 10 из 10. Хорошо проговаривается, запоминается, цепляет взгляд, сюжетно себя полностью оправдывает.

 

Конкурсный топик произведения

 

Какая же эта прелесть – открыть книгу, увидеть, как бредет неназванный герой и тут же понять, кто это. Куда он идет, что с ним было и что будет. Ну, будет до определенного момента.

Это настоящий подарок, но теперь я не знаю, как бы восприняла героя «с нуля», не читая предысторию. Впрочем, я и сейчас не знаю, как воспринимать Нарайна Орса. Он всё потерял, он масштабно отомстил, и он живет там, где всё это началось. «Жизнь после мести» — жуткая оказалась тема. Конечно, человек не обязан бушевать или плакать до самой смерти – это вариант для кино, – но смотреть на этого парня действительно жутко. Он стал работорговцем, дышит одним воздухом с Айсинаром Леном, подмахнувшим обвинения против его отца и не уберегшим мать с детишками, и, кажется, стал уже другим человеком. В общем, он напоминает нам, что жить после катастрофы как-то надо, и получается это далеко не так красиво, как в кино. О Нарайне всё.

 

Часто бывает, что второстепенные линии и идеи становятся для меня важнее главных — так случилось и с этой книгой.

 

Ссылка на топик романа

 

Этот неизбежный крах — это смещение только началось.
Этот сияющий взрыв — и всё гибнет вокруг.
Это прекрасное разрушение — конец всего и всюду.
Чтобы найти новое начало, мы уничтожим свет.

Ison — RedShift

 

Сюжет «По осколкам» отчасти напомнил мне эту малоизвестную, но красивую песню. А я обычно всё делаю с музыкой: и читаю, и пишу. Ну ладно, это я отвлеклась.

Чужие рецензии я не читала специально, а их уже много, и это прекрасно, что у этого романа уже столько оценок. Моя рецензия — это сугубо моё видение.

Я специально выждала целую неделю, чтобы не писать свою рецензию сразу, будучи под впечатлением и эмоциями. Но знаете, что? Они никуда не исчезли.

 

Алекс Зарубин «Волчья дорога»

О войне легко…

Сразу оговорюсь, чтобы потом не возникало вопросов, я не критик, а обыкновенный читатель, который оценивает книгу только с точки зрения скучно/интересно. Мои вкусы очень и очень редко совпадают как со вкусами массовой аудитории, так и со вкусами коллег по перу, если в первыми я еще иногда пересекаюсь, то со вторыми никогда. И… мы идем разными путями, потому мое мнение стоит воспринимать просто как частное единичное мнение, а не призыв к действию. Все, что я говорю, можно сделать наоборот, и тогда успех у коллег вам будет гарантирован!

ссылка на конкурсный топик

 

Не ложись на краю, или Сказка времен Тридцатилетней войны

Ладно, заголовок я немного приукрасила ради красного словца. По-настоящему эта сказка началась как раз с окончанием войны. Когда люди, даже не помнящие, что такое мир, вдруг оказались выброшены в него, словно слепые щенки – в ледяную воду.

 

Ссылка на конкурсный топик

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Все мы помним, хотя бы из учебников по истории, агитплакаты советского периода, на которых изображены крепкие розовощёкие «весёлые ребята», бравые комсомольцы, колосящиеся пшеничные поля и светлое будущее. Вот нечто подобное и напоминает данное произведение. Этакий идеализированный советский рай для главного героя, где от каждого по способностям и каждому по потребностями. А оный герой — ещё более идеализированный советский инженер, и швец, и жнец, и на дуде игрец, только ещё и усовершенствованный: дополненный духовными скрепами, выходами в астрал и свободной любовью, чего в то самое советское время в описанном плане быть никак не могло.

 

Человек, который построил Эдем

…или город, который построил Джек. Ассоциации сами на язык (на перо) просятся. И не без причины вспомнил я эту песенку. Но о причинах таких параллелей потом, сначала общие впечатления.

Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот

 

Коротко, ибо особо тут не скажешь, как по мне, с автором и так все ясно, о да…

*достаю свою любимую кувалду*

Я вообще не знаю, почему я вообще читаю этого автора…

конкурсный топик романа

 

Сложно что-то сказать, если честно, по этому роману.

Начнем, наверное, с технической стороны. Язык хороший, не легкий, такой сходу не возьмешь, трусцой по роману не побежишь, в такой надо вчитываться. Емкий, но в то же время без кружавчиков, особо понятию мира не мешают.

Ссылка на конкурсный топик

Исторический роман сложен и прост одновременно. С одной стороны “все ходы записаны” и если не уходить в альтернативщину, то событийные вехи обойти с другой стороны не выйдет. Наверное, такое же чувство возникает у режиссеров, когда они что-либо экранизируют. И тогда как ты не крутись, а всё равно Анну надо привести на вокзал и запустить паровоз, иначе — альтернативщина и обязательное упоминание “по мотивам” в титрах.

Итак, Смутное время, заканчивается, так что победитель нам известен заранее. Чего тогда стоит ожидать от автора такого, что ты еще не знаешь? От автора стоит ожидать размышлений и героических свершений от персонажей. Еще можно добавить краткий экскурс в историю, но это уже на любителя.

Game over. Все баллы записаны, мнения услышаны, авторы в размышлениях. Мы проделали отличную работу и оценили важнейшие тексты, ведь синопсис читает редактор, а начало романа — любой, кто решил его купить. Надеюсь, всем было весело, а кто-то нашел для себя действительно интересные книги (я знаю, это случалось!)

Считайте, что размялись перед четвертой сессией; готовьте тетради, ручки и новые идеи — сентябрь не за горами!

 

P.S. Try again! Припоздавшие, это — для вас. Поскольку наш поезд отходит на десять дней позже, успейте занять место согласно купленным билетам. *щелкает компостером* Жду вас!

 

Игра Лиара. Кукольный венец

 

Перый роман Аллигранского цикла рассказывает нам историю юной, но отважной Таши из рода Серых Псов Бьорков — наследницы свергнутой много лет назад королевской династии. Из-за того мятежа мать Таши, бывшая королева, будучи беременной и опасаясь гонений, вынуждена была скрыться в простой деревне и выйти замуж за крестьянина. Но опальная королева должна была хранить не только тайну своего происхождения, но и ещё одну — то, что она сама и её принцесса-дочь — оборотни, а оборотни, как известно, та ещё нечисть, злостное порождение тёмной богини Мирк.

Но это все только присказка, а сказка начинается с того, что уже повзрослевшая и почти совершеннолетняя Таша приглянулась одному заскучавшему бессмертному товарищу в качестве… нет, вовсе не претендентки на трон, особы королевской крови, которую можно использовать в политических интригах и т.д. — эта возня смертных его не интересует — а как игрушка, кукла с чистой душой и свободной волей. Таша ему нужна для своих, личных счетов с таким же как он бессмертным амадэем. И игра начинается.

 

Петр Дубенко. На волжских берегах

Начнем, пожалуй, с того, что с историческими романами у меня хорошо складывалось в школе… а потом как-то не задалось… Но чем черт не шутит) В прошлый КПП зарекалась по любовным романам, теперь и до исторических очередь дошла.

Собственно, во главе стола всея романа посажен некий Князь Дмитрий Петрович Лопата Пожарский, вот >этот< мужчина. Можете познакомиться :) 

 

Ссылка на конкурсный топик

 

“По осколкам” — роман-настроение, роман-размышление. Не ждите от него погонь, драк и пылких чувств героинь (да, все главные героини — женщины). Первый, явный, слой сюжета — это приключения Основателя Инэн (Основателем является человек, который видит “как должно быть правильно” и “знает путь”).

Переход за периметр — writercenter.ru/blog/final/leks-el-my-est-mir.html

 

В рецензии присутствуют спойлеры

 

Взгляни на небо, посмотри, как плывут облака

и солнца свет нам с тобой не поймать никогда

наш мир убогий и в нём нет ни капли души

везде пороги, ну а ты не сдавайся — дыши!

 

«Мир — это люди. Мир — это мы!»

 

Действие романа «Мы есть мир» происходит в постапокалиптическом мире. Последние выжившие люди скрываются в бункере посреди беспощадной пустыни, и в городе, укрытом защитным куполом.

 

Но какой мир без героев. По понятиям маленькой девочки они — «Четыре помощника Мира — Бесстрашие, Вера, Безумие и Дерзость!»

 

Ссылка на конкурсный топик

Роман-притча (точнее, набор притч и мифов / сказаний), повествующий о становлении человеческой личности «сына богов», его детстве и отрочестве, встречах, учёбе, политике, семье. Но подходить к данному роману с общими мерками сюжет — действие — динамика — раскрытие характеров категорически неправильно и даже вредно. Их здесь нет, и искать бесполезно. Пища для философских размышлений, она такая. Философская, да.

Тем не менее, некоторая внутренняя стройность «Дню» пошла бы на пользу — очень уж плывёт повествование в тех местах, где автор начинает перекрещивать времена. Сон о будущем, снящийся во сне в далёком прошлом героям настоящего, которые есть бытие светлого будущего. И во снах этих ничего, по сути, не происходит. Во всем романе действия почти нет, только разговоры, причем один перетекает в другой, порою довольно хаотично (привет, властелин безвременья). Герои расспрашивают друг друга о прошлом, обсуждают проблемы бытия и версии будущего. Пока привыкший к более-менее внятной геометрии сюжетов читатель пытается распутать паутину времен, автор выливает не только кучу мудрых (действительно мудрых, без иронии) высказываний, но и рассказывает некую мифологию, которая перекликается с реальными земными мифами и историей. Концепт напоминает зороастризм, а главный герой — нечто среднее между ницшеанским Заратустрой и религиозным Буддой. Но четких зацепок нет, и рационализировать бесполезно. Можно только внимать. И медитировать.

Умение медитировать и отрешаться от бренных вещей

«Тихие игры» — Соня Гатто. Роман.

Действие романа разворачивается в Италии, начиная с 1997 года. Главные герои Доминик Морицетти и Катарина Вельтман( Кай). Герцогу Фарнезе приходит письмо с приглашением его и дочери на ежегодные спортивные игры по конкуру. Все бы ничего, но Франческа ни разу не ездила на лошади, более того — она боится к ним подходить. Чтобы выйти из этой ситуации, герцог заключает сделку с Катариной, подающей надежды наездницей. Там девочки и знакомятся. По окончании игр, Доминик решает подарить своего лучшего коня, Асмодея, новой подруге. «Лучшее к лучшему» — говорит Доминик. Отец дает согласие, заключив что это хорошая сделка — Кай обязывается выплачивать по 10% с каждых игр в различные фонды. После этого случая, Доминик отсылают в пансионат, а Кай ездит по странам, участвуя в играх. Девочек разделяет время и расстояние.

Один из самых запоминающихся моментов — это эпизод, где Кай с Мариссой(подруга Доминик из Штатов) приходят к дедушке Артура(ученик Кай) и сообщают, что Артур отчислен. У них состоится серьезный разговор и Кай объясняет, что у Артура душа лежит к другому. Поняв что к чему, дедушка начинает относиться с пониманием к внуку.

Следующая понравившаяся мне сцена — поход Кай и Мариссы в бар. Тоже очень эмоциональная сцена. В бар приходит соседка Кай и затевает драку с Мариссой, после чего Кай и Марисса покидают бар.

Не стоит забывать и сцену, где Марисса поднялась на кран, чтобы сделать побольше фотографий, а также сцену, в

Саломея «Красные волки»

Я давно знакома с автором, его героями и миром. Мне не повезло или повезло, смотря с какой стороны посмотреть, познакомиться с этой историей шиворот-навыворот, начиная со второй части. И вот только сейчас мне полностью довелось прочитать первую.

Роман выделяется прежде всего обилием диалогов и рефлексий, через которые подается большинство сюжетной информации, и минимумом описаний. Оказывается, от последних очень быстро можно устать, и тогда возникает желание прочитать что-нибудь эдакое, где на них и вовсе не нужно будет отвлекаться. Читается легко, быстро и непринужденно, несмотря на сухой отчетный язык. Впрочем, наш язык и сейчас достаточно сух, возможно, в будущем это еще больше усугубится, особенно в профессиональной среде, поэтому такой язык будет лучше всего отображать общество будущего.

конкурсный топик романа

 

Герои этой истории мне были хорошо знакомы по первым двум книгам, потому никаких проблем с пониманием того, кто есть кто и что он тут делает не возникло. Я и не заметила, как сильно соскучилась по героям этой истории и миру, в котором они живут. Со временем кто-то из второстепенных позабылся, у некоторых автор поменял имена, но аккуратные намеки в тексте расставили все по местам. Как обычно, читается влет, и книга заканчивается совершенно незаметно.

Корчменная Анна «Герои Ландории: Полный переворот»

 

Игнорируя знакомые двери, рецензент вваливается в Мастерскую через окно. Просто потому что может.

Не вставать же в очередь, толпящуюся в парадной по случаю организационных вопросов.

Без долгих прелюдий, сразу за рабочее место за столом «имхо». Времени на составление отзыва оставалось немного.

Конкурс крупной прозы. Борис Богданов. «Убить гауляйтера»

 

Пред ней знакомый мир: аркада за аркадой;

И башни и столпы, прозрачны и легки;

Мосты, повисшие над серебром реки;

Дома, и Бэла храм торжественной громадой…

Царевна вся дрожит… блестят ее глаза…

Рука сжимается мучительно и гневно…

О будущих веках задумалась царевна!

И вот ей видится: ночные небеса,

Разрушенных колонн немая вереница

И посреди руин — как тень пустыни — львица.

Валерий Брюсов

 

Жанр антиутопии в последние десятилетия можно назвать вымирающим. Люди перестали задумываться о переустройстве общества, писатели престали ставить в своих романах социальные эксперименты. И даже если отбросить модное нынче направление, когда антиутопия становится лишь фоном и поводом протолкнуть мысли о «наиболее правильной» форме существования, всё равно книга как правило сводится к обсуждению ранее разработанных моделей, их сравнению. Предостережению.

Собственно, именно тем, что «Убить гауляйтера» Борис Богданова – классическая антиутопия, мне и приглянулся этот роман. Написано отменно, образно. Тот случай, когда я читал и наслаждался слогом. Мир… страшноватый мир. На Землю пришли хозяева Галактики, рептилоподобные попечители. Установили сытый порядок, поделились технологиями. А взамен – потребовали отдавать им преступников. На мясо. Мир спокоен, все счастливы. Живи праведно и проживёшь в довольстве. Религии отменены, вместо них введён животный культ секса. Вот только какова подноготная этого рая? Та, что определённый процент детей с определённого возраста помещают в питомники-интернаты, где откармливают. И забивают на мясо для попечителей. Ничего страшного, ведь доказано, что это модифицированные особи, не способные мыслить. И как же быть пареньку по имени Ивась, который случайно сумел пробить морок одуряющих препаратов избежать?

Ссылка на конкурсный топик.

 

Рецензия на социальный роман «Тихие игры» Сони Гатто.

Итак, мы в Неаполе, герои – наши современники, а эта книга про обычную-и-настоящую жизнь, про то, что каждый день тебе приходится выбирать своё «здесь и сейчас», потому что «как раньше уже никогда не будет». Формула эта справедлива для всех персонажей – от маленькой Че до старого кардинала Торини.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль