Зима Ольга. Рецензия на роман Мааэринна (Влада Ларионова) "Силой и властью"

+31

  Ссылка на конкурсный топик роман Мааэринна (Влада Ларионова) «Силой и властью»

 

Я прочитала этот роман уже как месяц назад, а поскольку впечатления все еще сумбурные, решила чуть ли не первый раз воспользоваться волшебной палочкой для перевода своих мыслей в членораздельные предложения, чтобы не только автор знал, что я его люблю читать, но и читатели знали, за что его следует читать.

 

1. Общее впечатление от книги — мощное. Восторгательное.

Все мы прорабатываем свои миры, и когда-то, спустя много-много времени, нервных клеток, на сто раз проработанных поворотов и притирания разных рас — количество затраченного труда переходит в качество. Мир оживает. Пожалуй, живым, реальным миром, при всей его фэнтезийности, в первую очередь следует гордиться автору.

 

2. Сюжет — сложный, многоуровневый, со множеством судеб, показанных в большей или меньшей степени. Показанных зачастую от лица персонажа, что для кого-то, возможно, усложняет текст и восприятие, но придает глубину и добротность происходящему.

3. Повествование — соразмерно поставленным целям, гармоничное — я бы сказала, что «Силой и властью» — это часть Хроник Поднебесья, как где-то на каком-то из томов написал автор. Жизнь Адалана, мальчика, проклятого и обласканного богами одновременно, переплетается на фоне событий не только его родины, но и всего мира.

4. Герои — живые, первое слово, которое приходит на ум. Разные, но — живые, несомненно, живые. Мучающиеся от выбора, страдающие, лечащие или калечащие — они несомненно выглядят настоящими. Пожалуй, немного отстраненные, намеренно или нарочно, от читателя. Словно есть некая недоговоренность, сдержанность в чувствах и порывах. А если герои не сдержанны — это зачастую грозит бедой не только окружающим, но и им самим. Пожалуй, эту особенность подачи можно назвать изюминкой текста, это ни в коем случае не минус… А еще герои одиноки. Возможно, потому что вершины одиноки, да? Зачастую и во многом — они одни со своими страстями, со своими демонами.

Пожалуй, на фоне этого, а еще — на фоне разрушающей любви-ненависти отношения дружеские и учитель-ученик выглядя как наиболее стабильные и верные.

5. Язык и стилистика — вот это просто песня! Я очень требовательна к языку и на текстах Эра я отдыхаю, учусь и наслаждаюсь. Атрибуция ровно в той мере, в которой она нужна, описания там, где они не мешаются — при том, что описаний реально много, а я их не очень-то и люблю — но тут прочитывала все!

Просто открываешь на любом месте — и погружаешься в мир.

6 и 7. Достоверность и фантдопущение. Мир эпохи Древней Греции, скорее, древнего Рима, облагороженный фантдопом, как выдуманный Пегас облагородил лошадь;) 

Как говорил автор: Вы не знаете, что ночная невеста — это вино?! Для автора это реальность;)

Даахи — как ангелы во плоти. И как многое у автора — реальные ангелы, которые одновременно несут и жизнь, и смерть. Красиво и символично. Маги, которых не любят, за владение магической силой забирают в Орден, маги, которые не могут (или не хотят?) владеть имуществом. Это здорово, это на месте.

Эпоха послевоенная, но «война закончилась, мой друг. Но войны не закончатся никогда». Мор, землетрясения, столкновения разных рас — катаклизмов достаточно, но они все выглядят столь реальными, что кажутся существующими, а не выдуманными автором. Впрочем, как и герои.

Пожалуй, вспыхнувшая эпидемия и борьба с ней — наиболее яркий, хоть и не такой уж значимый на общем фоне развития страны эпизод. Реальное, в чем-то очень бытовое фэнтези.

8. Психология отношений — пожалуй, это тоже авторская фишка. Жадиталь (кстати, прекрасное имя), любящая, но отказывающая любимому в праве любить ее, потому что ну что такое одна ночь? — забывая о том, что сама-то она любит давно и сильно.

Любовь, которая может становиться своей оборотной стороной — ненавистью столь сильной, что кажется, можно убивать взглядом.

Сила Адалана, которая одновременно и его же проклятие.

Герои совершают поступки — часто ошибаются, часто геройствуют, часто… ведут себя как люди. Только люди, наделенные повышенной ответственностью за других, такие, как маги, как даахи. Или просто как люди, которые иногда хуже и страшнее любых чудовищ.

Прелестно и захватывающе!

9. Основная мысль текста — я лишь могу сказать то, что ощутила сама. Возможно, в столь глубокой и многоуровневой книге каждый найдет что-то свое.

Я же увидела свое любимое: «Кому много дано, с того многое и спросится». Ответственность. Книга о том, что простых решений не бывает. Книга том, как можно пожертвовать чем-то — и герои зачастую жертвуют жизнью.

И еще — эта книга несет несомненный посыл доброты. Не знаю, как автору это удалось, но я тут же кинулась звонить всем своим родным и — простилась с текстом, согретая им и полная удивительной гармонии с самой собой.

10-15, все прочее, включая ИМХО. Автор заявляет, что его книги для юношества;) Видимо, я еще не покинула этот чудесный возраст. Мне было очень интересно следить за Адаланом, страшно — за Нарайном, захватывающе — за даахи, эпидемией, землетрясением, Орбином — и за всем медленно раскручивающимся маховиком событий.

Блестящий слог, оригинальный мир, характерные герои — эту книгу стоит прочитать!

Автору — мое ИМХО. Эту книгу несомненно стоит расширить. Слишком много моментов, которые обозначены мельком или упущены вообще. Если речь шла только об Адалане — да, события между Нарайном и его любовью особо не нуждались бы в расшифровке. Но мне не хватило Нарайна! Автор словно орбинит, брезгливо отстранил его от себя сразу же после совершения им его взлелеянной мести, которая губит и его, и Салему, и — очень надеюсь, что нет — Адалана.

Сам момент мести… Ах, если бы Гаяйри не услышал крик брата, а подумал «Боги, дайте ему замолчать». Не хватило какой-то мелочи для того, чтобы проникнуться проклятием двух родов. Нет, не обязательно кровищи, а детальки, чтобы, как с работорговцем и забитым насмерть ребенком — мурашки пробежали по спине. Автор может! Не снижая рейтинга. Смерть семьи Салемы и Гайяри хочется дожать! Чтобы читатель сам захотел придушить Нарайна!

Еще хотелось бы узнать, как выкупленный из рабства Адалан жил до обучения. Вскользь я поняла, что это был даже не один год! Вообще зачастую Адалан и его поступки даются со стороны, и все-таки из главного героя он переходит в разряд «окологлавного». Возможно, потому что я уже читала продолжение, и финал этого романа мне показался обрезанным. Но такова судьба, наверное, каждого многотомника. Нот, все же Адалана точно хочется больше! Его мыслей, его переживаний, его — именно его, а не со стороны — восприятия мира, собственного проклятия и великого дара магии.

Автор, пиши дальше! Я знаю уже и люблю Адалана, и мне очень хочется проследить его судьбу, которая точно будет нелегкой. Как и судьбы многих, показанных в этом романе. Как и судьбу всей Поднебесной, ибо у меня большое подозрение, что именно «проклятый мальчик» будет держать в руках этот шарик, и из веры в него, из любви ближних, из близости его брата — из всего этого вызреет то, что решит судьбы мира.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль