Анна Алмазная. Рецензия на роман Даны Арнаутовой. Год Некроманта. Ворон и ветвь
 

Анна Алмазная. Рецензия на роман Даны Арнаутовой. Год Некроманта. Ворон и ветвь

+25

конкурсный топик романа

 

Сложно что-то сказать, если честно, по этому роману.

Начнем, наверное, с технической стороны. Язык хороший, не легкий, такой сходу не возьмешь, трусцой по роману не побежишь, в такой надо вчитываться. Емкий, но в то же время без кружавчиков, особо понятию мира не мешают.  

Кстати, этот самый мир… в начале хотела поругаться, честно. Таки параллели между наших христианством и их паладинами проследить можно, жирные такие параллели. Но и инквизиторы, и служители света на проверку оказались просто… людьми. Временами мудрыми и справедливыми, временами — не совсем. Людьми со всеми вытекающими, частенько реально желающими служить своему делу, временами только делающими вид, что служат. Как в жизни. Потому обижаться не на что.

Тем более, что вторая сторона тоже вовсе не выглядит белой и пушистой, если не сказать большего. Чего стоят одни фейри, чего стоит полукровка… о котором много и позднее.

Мир сам себе продуман, полон приятных подробностей, к примеру, символики стрелы и знаков родов у фэйри, и это придает роману тот самый ореол достоверности, за что я хорошее фэнтези и люблю.

Сюжет запутанный. Состоит из множества ветвей, переключается от одного героя к другому, но, как и обычно в этом жанре, все линии все же движутся в одну сторону вокруг одних и тех же событий, за что автору отдельный зачет.

Какую бы из них я выделила? Крепенько так выделила? Ту, что мне наиболее понравилась, ту, что была видна на протяжении всего романа, которая в этом же романе красиво и завершается. Сложную и многогранную… линию ученичества.

Когда давно мальчика захлестывала его сила, опасная сила. И, чтобы спасти ребенка, его… отдали полукровке. Полуфейри, получеловеку. В ученики.

Учитель из Керена вышел двоякий. Начнем с темной стороны этой двоякости, за что роман, собственно, может много кому и не пойти и, увы, вряд ли будет издан. Учитель делал из своих учеников игрушки, при этом игрушки в постели. Далее объясняется, почему именно мальчиков, потому как с девочками его спать… гм… отучил дальновидный отец, что в сущности, здесь не совсем правильно. И хотя глазами ученика, который теперь получил относительную свободу, Керен и показывается истинной сволочью (за вышесказанное, но без подробностей, если что), глазами разума, не эмоций, мы видим другую двоякость ситуации.

Такое ощущение, что Керен специально растил ненависть в своем ученике. Что крайне пригодилось. Боясь, панически, вернуться к любимому учителю, бывший ученик вытворяет такие чудеса, которые мало кому снились. При этом Керен знает, что задача ой как сложна, но в то же время в мыслях его мелькает мимолетное: не освободится его вороненок так, найдем другой способ… как его освободить.

И все происходящее кажется вот таким очень сильно извращенным планом, как бы научить вороненка как можно большему, как бы поставить его на крылья, но… сделать все, чтобы он даже не думал возвращаться.

Страшна любовь Керена, а это, несомненно, любовь. Извращенна. И нафиг нужна. Но без нее романа, наверное, бы не было. А без ненависти Грель к людям вряд ли ушел бы. И вряд ли бросил бы учителя. Потому что… при всех «но» учитель-то умен до чертиков и по-своему благороден: на тот свет отправит, если только очень надо, и, почти ласково… как другого своего, влюбленного по уши в учителя, ученика.

Бывает. Думаю, что Грель был единственным, кто это самое ученичество пережил.

Грель… он мог бы быть светлым и чистым, если бы не множество «но». Начнем с его дара, работать с мертвецами и смертью, это отключать в себе сочувствие… ибо пока будешь сочувствовать, тебя убьют. Ну и боль, как обошлись с его семьей, как семья обошлась с ним, как потом с ним обошелся учитель, это все еще вынести надо. И белым и пушистым после этого не останешься. Либо сломаешься, либо обрастешь такой циничной шкуркой. Грель оброс. Частично. Это тот человек, который сначала действует разумом, и готов пойти и сказать «ваши проблемы», но все же возвращается и помогает, ценой своей жизни.

И те, кого он спасает этой самой ценой, его начинают ценить. Может, не сразу, но по-настоящему. Хороший герой, неоднозначный. За которым интересно следить.

И, конечно, роман требует, прямо просит продолжения. И множество линий в нем остались нераскрытыми. И мы не знаем, начнется ли война между людьми и фейри, не знаем, сможет ли Грель остаться в стороне (вряд ли ему дадут) и на чью сторону он тогда встанет, кому отдаст свою силу, за которой уже начинают усердно охотиться обе стороны, не знаем, сумеет ли Вереск родить мужу сына, начнут ли рождаться у фейри дети. Ничего по сути не знаем… Не знаем даже, чем обернется для обладателя тот самый щит, купленный ой какой кровью…

Но, надеюсь, когда-нибудь узнаем…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль