Авиенда. Рецензия на роман Евгении Сафоновой "Игра Лиара. Кукольный венец"

+30

Игра Лиара. Кукольный венец

 

Перый роман Аллигранского цикла рассказывает нам историю юной, но отважной Таши из рода Серых Псов Бьорков — наследницы свергнутой много лет назад королевской династии. Из-за того мятежа мать Таши, бывшая королева, будучи беременной и опасаясь гонений, вынуждена была скрыться в простой деревне и выйти замуж за крестьянина. Но опальная королева должна была хранить не только тайну своего происхождения, но и ещё одну — то, что она сама и её принцесса-дочь — оборотни, а оборотни, как известно, та ещё нечисть, злостное порождение тёмной богини Мирк.

Но это все только присказка, а сказка начинается с того, что уже повзрослевшая и почти совершеннолетняя Таша приглянулась одному заскучавшему бессмертному товарищу в качестве… нет, вовсе не претендентки на трон, особы королевской крови, которую можно использовать в политических интригах и т.д. — эта возня смертных его не интересует — а как игрушка, кукла с чистой душой и свободной волей. Таша ему нужна для своих, личных счетов с таким же как он бессмертным амадэем. И игра начинается.

  Надо сказать, что автор умеет удивлять. В первых же главах я оценила прелесть двух тесно связанных героев-братьев Джеми и Алексаса — представителей небольшой группы политической оппозиции. Очень тесно связанных. Настолько тесно, что я вернулась в начало и прочла эту главу заново)) Но, скажу честно, роман зацепил меня в свои сети окончательно с момента появления дэя-священнослужител Арона — и это один из самых привлекательных и интригующих образов в книге. Нет, остальные тоже хорошо и интересны: и сама чудесная Таша, местами резкая, умная, но сочувствующая, решительная. Светлая. Чем-то она немного напомнила мне любимый типаж из детства Алису Селезнёву, девочку, с которой случается всё, но которая до последнего сохраняет ясность ума и творческий подход к решению проблем.

Однако вернёмся к загадочному Арону… Магнетический образ. Этот герой явно таит в себе тайн не меньше, чем прячет Таша, тем более её загадки он, похоже, и без того отлично знает. Он вообще очень много знает, но очень мало говорит, и желание выведать его тайны ведёт нас за собой через весь роман. При этом Арон с самого начала окутан ореолом света и спокойствия, и даже когда кажется, что хуже быть не может, он дарит надежду одним своим присутствием…

Но все не может быть просто. Не у этого автора. И разгадка дэя Арона может стать для Таши слишком болезненным открытием, а вот что будет дальше — это предлагаю прочитать вам самим. Впрочем, я слишком отвлеклась на этого героя. Но свет в его глазах так и манит, что хочется следовать именно за ним))

А вместе с тем повествование заставляет героев идти через многие опасности, ведь так было задумано хладнокровным хозяином этой игры — заскучавшим в своём бессмертии кукловодом. Герои идут через Равнину, в которой всё не так, как кажется, сталкиваются со смертельно опасными эйрдалями, пьющими жизни, бегут от преследующих по пятам гвардейцев узурпатора, пытаются спасти околдованную сестренку Таши — Лив…

Кстати об узурпаторе. Большой плюс автору за то, что человек, который взошёл на трон в обход настоящих наследников после кровавого мятежа, вовсе не показан как абсолютное зло — он в общем-то не главный зачинщик того безобразия, да и вообще — действительно умный и талантливый правитель, которого, похоже, искренне любит и поддерживает большая часть населения. А сама свергнутая принцесса вовсе не жаждет мстить ему и возвращать себе трон, не мчится в столицу, подобрав подол, даже когда имеется такая возможность и группа поддерживающих товарищей (которые, ясное дело, имеют собственные цели и амбиции). Нет, Таша трезво оценивает свои способности, да и вновь становится пешкой не желает. И всё это очень подкупает, потому что звучит и выглядит действительно честно, здраво и справедливо.

А вообще тут можно ещё много рассказать об забавных взаимоотношениях Таши с парой Джеми-Алексас, о чудесах хождения через зеркала и о других завлекательных штуках этого мира, что придумал автор, но.

Но вот знаете, за что я особо ценю творчество Жени: помимо простого, но красивого и ясного языка, изящно сплетенного сюжета с неожиданными поворотами в текстах ещё так много созвучных мне размышлений. О смерти, жизни, о вере, поступках и выборе. Иногда над многими из них хочется просто посидеть и подумать. Это одна из причин, почему книги автора я читаю небыстро. Это одна из причин, почему эти книги хочется рекомендовать.

 

Пожалуй, единственное, что меня смутило: сюжет в сюжете, вернее внезапно выросший детектив с поисками убийц, дворецкими, эйрдалями и все идеей с договорной свадьбой Таши, в какой-то момент показалось, что автор заигрался в эту линию и забыл про сестрёнку Лив и про главную игру, которую ведёт с героями наш нехороший гений. Однако полагаю, что тут может быть не так всё просто и это ещё сыграет свою роль в следующих книгах цикла — потому как явно нам даны завязки на нечто масштабное. Осталось только уследить за ними.

Но концовка у книги вышла сильная. Особенно эпилог, который смог перевернуть все с ног на голову, развернуть шахматную доску и позволил взглянуть на фигуры с другой стороны. И кажется, что игра ещё только начинается…

Вердикт: сильное, увлекательное и интересное произведение, которое, как та Равнина, не такое, каким может показаться на первый взгляд. (:

 

И вот несколько любимых цитат:

— Льос… Богиня-мать. Так говорят, верно? Но скажи мне, Арон, какая мать допустит такое? Войны, убийства, кровь, смерть? – она шептала быстро, лихорадочно, глотая окончания слов. – Она могла создать идеальный мир, мир, в котором не было бы боли, смерти, горя… болезни, бедности… но она дала нам это! Почему?

— Нам подарили мир. Нам подарили жизнь. И нам подарили свободу воли. Что дальше делать с нашим миром и нашими жизнями, решаем мы. И только мы. – Когда Арон наконец заговорил, голос его был тих и нетороплив. Взвешивающим каждое слово. – Любящая мать не станет держать ребёнка в клетке. Она расскажет ему, где добро и где зло, и где грань между ними. Что делать можно, а что против морали и совести. Она расскажет ему это… и выпустит на волю. И не будет карать за малейший проступок, ибо дети учатся на своих ошибках, и взрослеют – через них. А ошибки часто сопровождаются болью.

В тебе так много такой светлой, такой правильной любви к жизни… ты сама этого не знаешь. Ты радуешься ей даже сейчас, даже в той тьме, которой тебя окружили. Цветам. Бабочке на ладони. Тому, что вкусно. Не тонешь в прошлом, не уносишься в будущее, а ровным огоньком горишь во мраке. Светлым и радостным, здесь и сейчас. Ты сильна, и это сила не сжатого кулака, но прохладного ручья жарким днём. И когда я смотрю на тебя… — не отводя взгляд, он присел рядом с её креслом. – Я вижу, каким удивительным и прекрасным, каким чистым может быть человек.

Нет. Тени видны лишь на свету. Зло неотделимо от добра, боль – от счастья, мрак – от солнца. Сколько бы вокруг ни было грязи, рядом мы всегда можем найти красоту. То, к чему стоит стремиться. То, ради чего стоит жить.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль