Конкурс крупной прозы
 

Мари Фурсова. Адария

Из всех знакомых и полузнакомых конкурсных романов мне бы хотелось посмотреть полнометражный мультфильм по двум. И один из них, «Адария», ассоциируется со старым добрым Диснеем – пестрые чудеса игрушечной волшебной страны, обворожительная юная дева и ее благородный возлюбленный, большая чистая любовь, ради которой не жалко и жизнь отдать, и непременный хэппи-энд.

 

Конкурсный топик «Горечь дара»

Мне сложно писать рецензию на это произведение, слишком уж личное отношение. Впервые я читала черновики лет то ли 5 назад, то ли больше, черкала их разноцветными маркерами, пинала автора за стиль-композицию и с переменным успехом следила за тем, как из небольшой повести вырастает роман. Нет, не роман, а романище, целый цикл.

И вот — вырос.

На мой взгляд, выросло серьезное произведение, достойный представитель классического фентези со всеми полагающимися жанру особенностями. Местами — чуть более особенными, чем мне бы хотелось, но об этом чуть позже.

Итак, для начала я хочу отметить самый важный для меня момент: идейное содержание. Здесь оно не просто есть, а есть в полный рост и близкое мне. Здесь весь сюжет строится на осознании, изменении отношения к миру и людям, принятии себя и взрослении. Здесь мир и события — скорее отражение внутренних конфликтов, гиперболизация привычных нам человеческих качеств и проблем. Здесь все играет на идею, начиная с космогонии и географии, и заканчивая каждым мимопролетающим осенним листиком.

С одной стороны, это прекрасно. Не так часто, как хотелось бы, встретишь настолько наполненное идейным посылом произведение.

Но с другой — у меня сложилось ощущение некоего перебора. Здесь всего больше, чем необходимо, и даже больше, чем достаточно. Все немного через край.

Во-первых, через край красот стилистики.

С инверсиями стало намного лучше (они есть, их много, но уже не в каждой фразе по паре), но в целом

«Империя Джи. Рождение экзекутора». Конкурсная тема

 

Иногда бывает, что книга вроде бы написана грамотно, собрана «по инструкции». Язык в принципе гладкий… Но не читается совсем. И ты гадаешь «почему»? Вот такое же ощущение вызывает и произведение Марики Становой «Империя Джи. Рождение экзекутора».

Чтобы разобраться в причинах, я сделаю небольшой отступ в сторону. В пятидесятых годах двадцатого века знаменитый социолог и культуролог Клод Леви́-Стросс в одной из своих работ подметил тенденцию общества, когда лишившись одних жизненных трудностей люди вместо поиска для себя новых задач и вершин для покорения начинают выискивать суррогаты. Предназначение таких суррогатов – вернуть жизни остроту, при этом не переступая определённой грани комфорта, безопасности и так далее. Цель подобного явления пощекотать нервы и вернуться к уютному тепличному существованию. В XVI веке дворяне клали себе на язык и жевали горошину перца, дабы ощутить «горчинку жизни». В XX столетии – путешествовали по миру ради фотографий, чтобы потом прихвастнуть перед приятелями: я в джунглях побывал, ух, как опасно и не хуже знаменитых путешественников. Затем пришло увлечение селфи… Естественно, не отстаёт от данной тенденции литература, взять к примеру скандальный роман «Пятьдесят оттенков серого».

Этот роман я упомянул не зря. Поскольку «Империя Джи. Рождение экзекутора» Марики Становой является хоть и самостоятельным, но вполне аналогом «Оттенков», только в фантастической литературе. Примерно также

Ссылка на конкурсный топик

Как я рада, как я рад! Даже не участию, а тому, что в «добровольно-принудительном порядке» с честными глазами могу опять перечитать эту прелесть!

«Искорки, искорки»… В пень и ффтопку! Будет сумбур и истерическое повизгивание с непристойным подпрыгиванием от счастья. Ибо я это обожаю. Только попробуйте сказать, что это сюр! Не-а! Пародия? Да ни фига. Это шанс попасть в невозможно яркий и светлый мир чистой логики которую ведет нам навстречу потрясающее владение русским языком.

 

Тень на Солнце. Конкурсная тема

 

По совету Белочки прочитала я первую часть произведения. Романом не назову, потому что это скорее цикл рассказов, объединенных одним героем и более-менее общей сюжетной линией. За последующие части ничего не скажу, а первая, «Дева Али» — совершенно самостоятельное произведение, разве что в финале обещающее «продолжение приключений следует». Лично я такую структуру люблю и уважаю больше, чем размазанный на 12 ал сюжет повестушечки.

Теперь, собственно, о произведении. Личное мнение, не более того.

Для начала: читается легко и интересно. Крепкая классическая фентезятина в духе приключений Геральта — включая офигенную крутизну героя, борьбу с опасной нечистью, «случайные» встречи в таверне… не могу сказать, что сюжет меня поразил, но интересно было, люблю подобные квесты. Кроме того, очень порадовал живой и сочный язык, да и сам «запах» мира, отдающий ранним Пеховым, Говардом и приснопамятным Сапковским, но со своими особенностями.

Но было несколько моментов, которые царапнули.

Первое — когда персонажа, от которого ведется повествование (угу, того самого фокального) автор называет мужчиной, девушкой, брюнетом и прочая, прочая. Разумеется, такой прием имеет место быть, тот же Дюма частенько говорил «наш герой» — но тут есть большое но. Прямо таки огромное. А именно общая стилистика: у Дюма автор-рассказчик выступает практически персонажем романа, его точка зрения и мнение обо всех персонажах и событиях априори важнее любой другой. А здесь автор все же пытается

конкурсный топик романа

 

Тут, пожалуй, в самом начале рецензии неплохо оговорить две вещи.

Я не совсем ЦА данного автора.

Это мое мнение и оно неправильное. Т.е., незачем со мной спорить и что-то мне доказывать, оно уже! неправильное. И я уже! с вами согласна.

writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html

 

Если бы меня попросили описать этот роман в паре строчек, это выглядело бы так: Это роман о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад, о тех, кто эту дорогу мостит и тех, кто по ней идёт. О неограниченных возможностях и вселенском могуществе, которое вдруг посылает судьба, и той ответственности, которая возникает в связи с этим. И которую не каждый в состоянии вынести.

Конкурсный топик

На первый взгляд, когда читаешь первые несколько глав романа – кажется, что идея до банальности проста. Локальная катастрофа, из–за которой возникла непроницаемая завеса над частью суши, названная зоной. Оттуда выскакивают разного вида монстры животного и растительного мира, некоторые из которых обладают способностью воздействовать на сознание. Монстры пытаются уничтожить людей, а те в свою очередь – монстров.

Саломея: Изгои

+21

Изгои

 

Жанр:

Фантастика, приключения

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Командир без солдат, аристократка без семьи, психоменталист без дома, генетический конструкт без прошлого… Что у них общего? Они — жертвы решений, принятых за них.

Сделанного не отменишь, нужно жить дальше. Нужно ли?

Искать себя и свое место в этом мире. Есть ли оно?

Оказаться в центре глобального конфликта. Получится ли выбраться?

Жизнь — сложная игра

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Айн – псионик, живое оружие – сбегает с флагмана Красных волков с помощью одного из младших офицеров флота. Сестры Карен и Елена, ранее существовавшие как две личности в одном теле, возвращаются домой на Тарон после удачного разделения и обретения Еленой своего собственного тела. По пути домой, капитан Флафф, бывший мужчина Карен, просит Ветра создать для него его собственную Карен, используя тело не пригодившегося донора. Ветер соглашается и за определенную плату выполняет просьбу капитана.

По возвращению домой, происходит конфликт сестер с родителями, поскольку ни отец, ни мать не могут понять, почему Елена теперь хейдагансакая полукровка, а не человек, как планировалось ранее. Елена, расстроенная реакцией родителей на свою внешность, находит поддержку у Ветра, который собственно и инициировал перенос ее личности в это не человеческое тело, в соответствии с собственным замыслом.

Сестры узнают о побеге Айн. Карен вздыхает с облегчением, Елена полна решимости найти и вернуть девушку, просит помощи у сестры и получает ее в виде Марка и его

Анна Тао «Земля Нод»

Откровенно говоря, все эти хистроплетения и вампиры в СССР меня слегка оттолкнули еще на аннотации. Слишком много бездарно скомлированных сюжетов повидала, когда фандоп неумело вкрячивают в исторические реалии. Не, ну бесит! И выходят из-под неудержимой фантазии авторов «Речи Посполисьи» и прочая нечисть. И тогда где-то на перефии сознания бьется навязчивая агрессивная мыслишка: затолкать этот кактус в его же творца. Забить фолиантом.

Так и есть. Я эмоционально нестабильный читатель. И отзыв мой будет субъективный и эмоциональный.

 

Давно мне не хотелось расставаться с книгой и с ее персонажами. «Земля Нод» анны Тао – это именно такой роман. Этих герое по прочтению хочется воплощать – рисовать, создавать на их основе кукол и продолжать жить с ними и играть. Все продуманы и прописаны до мелочей, до самых черточек. Уделили внимание и главным и второстепенным, никого не забыли.

До меня отзывались рецензенты о персонажах много и часто, об их цельности, выпуклости и осязаемости. Отличный психологизм. Смытые грани. Потому что автору удалось поставить читателя на место каждого: будь то молоденькая терпкая Вера, безумно страстная Наташа, потерянный Винцентий, бешеный Андрей, лукавый Иеримия, «совсем юная» химера или последыш Уильям. Да вообще все-все-все персонажи отличные. Я помню их всех. Всю цепочку. А это говорит о многом.

Я же хочу сказать пару слов об именах. Каждое имя настолько отлично подобрано, что ты просто не представляешь персонажа с другим

ВНИМАНИЕ! СРОК ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА РЕЦЕНЗИЙ ПРОДЛЕН ДО 25.08.2016г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!

ВНИМАНИЕ! СРОК ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА РЕЦЕНЗИЙ ПРОДЛЕН ДО 25.08.2016г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО!

Если где-то встречается прежний срок окончания приема рецензий, то это ошибка, имейте ввиду.

Также организаторы простят обратить внимание на то, что с переносом срока окончания приема рецензий на 10 дней сроки голосования пришлось существенно сократить. В связи с чем просим всех авторов и рецензентов проголосовать за произведения и рецензии организовано и оперативно. Ждать никого не будем — нет возможности. 31 августа конкурс будет завершен и закрыт в любом случае.

В одном далеком королевстве. Том 1

 

Жанр:

Фентези

 

Участник конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Одинаковы ли пути королей и мудрецов? Одни думают, что, стоя у власти, правят миром, другие — что могут остаться в стороне, когда этот мир рушится. В смутное время сильный может пасть, а слабый — взойти на вершину, и, пусть все знают, что за любой войной стоит третья сила, кто поверит, что обставят именно их? И что, если эта сила — старые друзья, объявившие охоту на вас и тех, кто вам дорог?

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Роман в двух частях в жанре фентези. Действие разворачивается в мире, стилизованном под Западную Европу четырнадцатого века.

Синопсис первой части:

Симель – дочь Сумасшедшего барона, воспитанная им, как юноша. Средневековое общество клеймит позором женщин на войне, и в девятнадцать, не выдержав, Симель бежит из дома. Шесть лет она живет инкогнито, не в силах простить отца и примириться с прошлым. Последний год она служит лекаркой при дворе умирающего короля, согласного хранить ее тайну. Казалось, судьба дала ей шанс на время обрести покой, но мирная жизнь оказывается под угрозой: в одном из северных герцогств назревает мятеж, а в пище короля найден яд. Симель понимает, что, если заговор приведет к войне, она встанет перед выбором: вернуться к отцу и воевать вместе с ним, снося насмешки окружающих, или предать его, оставив без помощи.

Король обещает не призывать ее отца на службу и посылает на север армию против мятежников. В засаде погибает один из принцев, и наследник короны, судя по всему, тоже

+19

 

Тень на Солнце

 

Жанр:

Фэнтези

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Это опасный мир. Здесь можно встретить драконов-вешапов, восьмируких рвахелов и виртхов-убийц. В лесах живут очокочи и крюковики, а в городских катакомбах испокон веков враждуют два подземных народа. Кудиан-ведьмы плетут паутину зловещих магических заклинаний, а змееголовые каджи привлекают на помощь потусторонние силы из-за Грани. Могучие дэвы хранят свои тайны, а среди заснеженных горных вершин приносят страшные жертвы горные мхецы. Но этот мир принадлежит людям. Вражда, войны, убийства, столкновения спецслужб, интриги и предательство — в первой книге про Зезву Ныряльщика, рыцаря из Горды, вечно небритого и мрачного воина на службе наместника Мурмана. Он столкнется с множеством опасностей, но обретёт настоящих друзей. Он будет бороться с монстрами, но не устанет поражаться людской жестокости. Потому что нет в этом мире страшнее чудовища, чем человек…

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Morgot Eldar — «Тень на Солнце» (Зезва Ныряльщик -1)

Cинопсис

 

Действие романа происходит в условно-средневековом фэнтезийном мире. Роман состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свои сюжет и финал, но при этом продолжает общую сюжетную линию. Так называемые «триггеры» и «ружья на стенах» из второй части могут найти свои завершения в третьей или пятой. Кроме основной сюжетной линии присутствует несколько второстепенных.

В этой книге «… истории ветвятся и пересекаются, где борцы за независимость оказываются банальными сволочами, а

Валерий Филатов. «Пираты ХХХ века»

 

Космическая фантастика в русской литературе давно и прочно завоевало своё место. Начинала с основателей этого направления – Беляева и Толстого, продолжила Ефремовым, Казанцевым, Мартыновым, Стругацкими… Имён великих писателей и просто писателей не счесть. Ведь они воплощали надежды своего времени и социума, веру в несокрушимый прогресс и развитие. Потом сменилась эпоха, а вместе с ней не только взгляды на жизнь, но взгляды на смысл и идею космической фантастики. Произошло переосмысление и рождение новых жанров. Первым это отразил тот же Лукьяненко, когда ввёл жанр космической оперы, за ним последовали другие. Теперь в центре произведения встал не технический прогресс и человек при нём – а душевные терзания и вечные проблемы, которые не изменят даже тысячелетия. К тому же из футуристической космическая фантастика стала приключенческой и развлекательной.

Пережив бурный период становления, новая фантастика выработала две основных тенденции/течения. Типичным представителем первого варианта, когда фантастический антураж в первую очередь обёртка, необычный способ оттенить психологию и заставить посмотреть на идею в новом свете – это Злотников. Во втором способе на первый план выдвигается авантюрно-приключенческая часть, а мораль и идея прилагаются. Тут типичным примером является Алекс Орлов. Ну а примерно между ними вся остальная современная российская фантастическая литература.

В своей книге «Пираты ХХХ века» Валерий Филатов выбрал (подобно сегодняшних большинству фантастов) выбрал именно второй вариант. Он проще, он вроде бы ярче. Он популярнее, поэтому можно отнестись к ряду моментов не так внимательно, читатель и так сообразит по аналогии. А ещё можно воспользоваться опытом зарубежных романов, что-то взять оттуда. Вышло… в общем вышло как вышло. Плохо.

 

1. Писать рецензии. Как можно больше рецензий (мы не просим только положительных рецензий, мы просим искренних). Так вы собираете пункты, которые при голосовании можете отдать тому роману, который вам понравился больше всего. Заодно, может, еще чего стоящего найдете. ;) Постите рецензии автору на других сайтах, где этот автор есть)) делайте ему рекламу, привлекайте к конкурсу других читателей. Список конкурсных произведений.

2. Если не можете по каким-то причинам писать рецензии, напишите отзыв в теме произведения. Он тоже пойдет в нашу группу ВК, хоть и не даст вам баллов. Ну и автору всегда будет приятно.

3. Делайте перепост того, что касается автора — мы постараемся выкладывать рецензии, цитаты и прочее в нашу группу на ВК. Присоединяйтесь.

Конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.

 

В отрывке интервью с автором, выложенном в группе вконтакте, есть упоминание о том, что вдохновением к этому роману послужили знаменитые «Вампиры: Маскарад» (или, по-простому, ВтМ). Меня это более, чем порадовало, поскольку я давно люблю эту серию игр — и вампиров оттуда, сам их образ, атмосферу: никакого гламура, идеализации, романтизации, свечения на солнышке. Я ждал этого в романе Анны Тао — и ожидания мои оправдались на все сто.

Атмосфера «Земли Нод» — вполне себе декадентская. Один только первый абзац чего стоит:

Летом все запахи становились настолько сильными, что начинало почти по-человечески подташнивать. Мария маялась бессонницей почти до полудня того жаркого дня, ворочаясь и сбивая простыни. Терракотовые, будто подгнившие, пионы на старых обоях расплывались, стекали на полки с джазовыми пластинками и капали на паркет.

Медленное увядание, больное безумие, бессмысленное уныние, тревожно-звенящий эротизм без пошлости, отголоски былой славы, за которую брат главной героини, Андрей, продолжает цепляться уже просто по привычке, не понимая — что всё, всё уже ушло или ещё уходит, остались лишь жалкие ошмётки, огрызки, осколки… И всё это написано красиво.

Я не очень люблю советский период в нашей истории, особенно — время Второй Мировой, но здесь текст написан так, что ты проникаешься этой больной, ржавой, прокисшей безнадёжностью и начинаешь пить её уксус, и этот уксус во рту превращается в вино — кислое, но сладость кагора здесь ни к селу ни к городу. Однако довольно лирики и абстракций, перейдём к конкретике.

 

топик конкурсного романа

 

Этот отзыв я начинала пару раз и стирала, потому как слова тут подобрать все же слегка сложнее, чем обычно.

Этот роман является вторым по счету в истории о Герде. Главная героиня романа – нежная, ласковая, в себе частенько неуверенная, но проявляющая в стрессовых ситуациях «характер». Она может сколько угодно плакать, сомневаться и прятаться в норку, когда никому ничего не грозит, но летит фурией на помощь, как только почувствует, что ее любимые в опасности. Всех старается понять, принять, всем помочь, всех считает лучшими, чем она сама, и тянет за собой кучу бедного, обиженного судьбой народа. В чем-то отдаленно напоминает мне другого героя, моего, но… лучше отдаленно, ибо у меня-таки мужчина. Ему, блин, по статусу не положено.

Конкурсный топик романа

 

Сейчас модно начинать с дисклеймеров, мол, мнение субъективное и ты ды. Я не стану. Если кто-то решит, что ниже излагается объективная истина, — так ему и надо. Сам дурак.

 

Итак, «Охотница за душами». Детективное городское фэнтези.

 

Сразу скажу, впечатление роман произвел неоднозначное, и я до сих пор не знаю, буду ли читать продолжение.

 

Первым буду? Пусть. Ссылка на тему.

 

С автором мы сболтались ещё на небезызвестной Эре (где-то тут такое уже слышали, да), но, тем не менее, ваш покорный слуга взялся сей роман дочитать и высказать все свои «бе», «шта?», «вау!» и «фи». Собственно, рецензия вряд ли удивит Ксению, я отчасти повторю сказанное ранее, хотя не исключено что вспомню/придумаю что-нибудь новенькое. И-и-и-и, поехали.

Начнём с сюжета. В первой же главе автор знакомит нас с основными действующими лицами истории − Риданом и Варварой. Именно эта парочка будет тянуть на себя большую часть сюжетного одеяла то ругаясь, то мирясь друг с другом. Он − молодой наставник, сильный маг и отличный друг. Она − сирота с мрачной историей и удивительно светлым взглядом на мир. Во время чтения, привитые мне законы жанра уверенно выжидали заворот ЛР между ними (и даже намеки находились), но нет. Тут всё целомудренно, и меня это устраивает (толстокожий тюлень, осознавший серьёзность собственных отношений во время ответа на главный вопрос в загсе). Нам и без сахарных страдашек хорошо живётся. Но, как всегда есть «но», и в данном произведении оно упирается в мотивации героев.

На мой скромный взгляд, её стоит усиливать. Приведу пример:

Произведение тут.

Конкурсная тема романа тут.

 

Да… задача суровая. Но когда мы боялись трудностей-то? Воин живет вызовом — напишем!.. Но будут беззастенчивые спойлеры, много недоумения и еще больше вопросов.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль