Валерий Филатов. Рецензия на произведение автора Мари Фурсова (Нея Осень) «Адария»
 

Валерий Филатов. Рецензия на произведение автора Мари Фурсова (Нея Осень) «Адария»

+23

  Ссылка на произведение writercenter.ru/blog/final/neya-osen-adariya.html#

 

Автор, но правила конкурса таковы, что рецензию я должен написать. Из всех романов авторов конкурса (не гостей) ваш выпал в результате простого тычка пальцем. Как показало – удачного. Текст меньше остальных по объему. Это большой плюс. Значит, не будет размазывание сюжета по двадцати авторским листам с кучей персонажей и описаний магических миров. (Это я так подумал)

 

Все началось довольно симпатично. Тридцатишестилетняя женщина (разъезжающая на скутере!), и каждый день карабкающаяся по пожарной лестнице в свою квартиру, вероятно привлекательная, попадает в лапы к Демиургу, потому что у нее чистая душа. Во как!

Этот Демиург превращает ее в четырнадцатилетнюю девчонку (однако! все ж мужики предпочитают молодых), и заявляет, что она теперь его собственность.

Я, честно, слегка удивился. Во-первых, зачем он это сделал? Во-вторых, а зачем она ему вообще нужна? И вторая непонятка подтолкнула к дальнейшему чтению.

Манера этого колдуна убеждать женщин не восхитила. Ей то и так хреново (хотя думаю, нормально – помолодела аж на двадцать два года), а тут еще и злой дядька с садистскими наклонностями.

В середине романа я начинаю понимать, зачем этому патлатому магу понадобилась Марго. И далее текст начинает напоминать шпьонский детектив, где прекрасная Марго-Корнелия в роли подконтрольного Орену Штирлица. И все это так сурьезно и красочно. «Великий» Адар подан мальчишкой в джинсах, с умным советником и всевидящим телохранителем. Неплохо. Попросил добавки. Дочитал до конца. Признаюсь, не с первого раза.

Так вот. Я считаю, что жанр «фэнтези» (хоть я его и недолюбливаю) это не сочинение на тему «Что вижу – то пишу». И автор, пишущий в этом жанре, так сказать, ответственен за свое произведение перед читателем вдвойне, а то и втройне. Поскольку, картины он может рисовать нереальные, допускающие переплетение и развитие событий «за бортом» нашего восприятия. И это при всем нагромождении сюжета колдовством с непонятной природой возникновения. В этом романе автор затрагивает тему очень сложную. Существо – Демиург – может создавать целые миры! То есть, землю, людей, зверей, растения и все остальное. И иметь над этим неограниченную власть, все это контролируя. Но… выясняется, что это не так. Резонный вопрос – почему?

В моем понимании, автор взял линию «бог» и «демон» — один мир. «Бог» создает Айдарию – еще один мир и прикрывает ее от проникновения «демона», но поясняя, что линия «бог-демон» это некое равновесие вселенной. И еще это дополнено конфликтом «отцов» и «детей», и некой любовной отчетливой интригой.

Право, мне не очень пришелся по душе такой клубок. Текст настолько оказался перегружен, что не хватило фантазии завершить более мелкие линии отношений, проступающие довольно явно. И они остались без логического завершения.

А зачем тогда городить такой огород? Чтоб выращивая красивые, спелые плоды дать им сгнить?

 

На мой взгляд, авторы делятся на две большие группы строителей дорог своих произведений.

Первые – строят тропинку из кирпичей, планомерно вылизывая каждый элемент. Чтоб полотно дороги было гладенькое, обочины ухоженные, засаженные ровными и цветущими растениями. Им помогают кучи помощников, тщательно вымеряя размер, соответствие элементов на ГОСТ, на высоту посадки кустарника. Не мешает ли вставляемый кирпичик другому, уже облизанному со всех сторон. Равномерна ли ширина, высота и длина.

Вторые – просто строят, накидывая на тропинку любой, попавший под руку материал. Потом, когда по этому пути пойдут читатели, они подскажут, какой мусор убрать, где кустик подстричь и шлифануть камешек.

На тропинках миры. Миры созданы для их постижения. И каждая тропинка заканчивается. Чем? Это неизвестно. Но, по мере прохождения, читатель сам выбирает, идти ему дальше, или повернуть назад.

Лично мне в данном романе тропинка на середине наскучила. Однообразием. В своей красивости и гладкости. Только взгляд зацепиться за необычность, ее тут же прячут. В угоду крикам – «незя!», «тут не понял», «обоснуй». И в некоторой растерянности автор сбивается на повтор удачной, на его взгляд фразы (типа, закусывания костяшки пальца).

 

Динамика действий романа практически стремительная. Это привлекает меня. За исключением некоторых моментов, когда автор зачем-то решает притормозить, и поведать нам о нечто отвлеченном, например, о сирене.

В целом повествование лиричное, выплескивающее эмоции. Описаний очень, очень много – мест, зверей, переживаний, действий. Выстроены умело.

 

Автору – мои «закидоны»:

Розовая попа у негритянки повеселила.

Бертран Совиньи (в тексте) — Бертран Совиньон — сравнение.

Имбирный чай – тогда понятно, отчего у героев такая психика.

 

На мой взгляд, роман обрадует представительниц слабой половины человечества, что остались в детском возрасте. Кто, прочитав, закроет глаза, и будет представлять озера, равнины, прикосновения. Причудливых зверей, всесильных магов и… женщину, слезающую со скутера, поднимающуюся по железной лестнице на козырек подъезда, чтобы зайти в одинокий мир своего жилища.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль