Конкурс крупной прозы
 

Лепрозорий

 

Жанр:

фентези, приключения, альтернатива

 

Участник конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Из лаборатории сбегает пациентка. Ее цель — месть предателям. Ради этого она проходит половину империи, полной полусуществ, лишается крыльев, примиряется с существованием зависящей от нее провидицы, мирится с врагом, избегает друзей. Решается на предательство, терпит самую горькую в ее жизни утрату, пытается любить. Ищет способ выиграть, осознает, что ее жизнь заканчивается. Она не надеется ни на второе дыхание, ни на поддержку, ни на любовь. И непрестанно повторяет, что она — совершенство, и сам Бог позавидует ей. Даже если мир — Лепрозорий, она не бросит его. Как человек, она умирает, вдохновив окружающих на счастливую жизнь. Для них она — совершенство, даже если это не так. И сам Бог завидует ей, потому что она видит его мир лучше, чем он есть.

 

Топик книги Марики Становой «Империя Джи. Рождение экзекутора»

 

«Рождение экзекутора» я читала дважды, что уже показательно. Первый раз, когда книга еще не была дописана. И тогда же писала отзыв. Теперь, после второго прочтения попробую написать новый. Да, наверняка он в чем-то будет повторять тот, предыдущий, а еще – комментарии, которые я писала по ходу чтения, но тут уж ничего не поделаешь. Книга-то одна и та же.

 

 

топик книги Анны Тао «Земля Нод»

 

Почему я читаю это и не читаю вон то? Мне должно быть интересно, а будет ли мне? Для этого я пролистываю новую книгу, пробегая наугад несколько фрагментов и пробуя текст на вкус: не отравлюсь ли?

Помните про «искорки»? Да-да, я буду нудеть об этом в каждом топике, ибо это и основа отзыва в том числе.

Но буду убирать в оффтоп, дабы не раздражать повторением тех, кого уже угораздило мои ориентиры прочитать.

Чудовище хаоса

 

Жанр:

Фэнтези, постапокалипсис

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Конец света давно наступил. Никакого мира больше нет. Остался только университет и кое-что за его пределами.

Они — единственные, кто хранит знания о прошлом мире. В лабиринтах университетских коридоров живут чучела птиц и засушенные бабочки, в пыльных библиотеках обитают призраки авторов, на минус второй этаж уходят забытые книги, и – аспиранты всё ещё берегут воспоминания о погибшем мире.

Но в тёмных комнатах, в заброшенных коридорах растёт существо, которое навсегда погребёт университет под толстым слоем пыли. Настанет день, и чудовище вырвется на волю, круша всё на своём пути.

Осталась одна надежда на древнее пророчество: мол, сойдутся звёзды, и поднимется из-под земли алый туман, и придёт избранный на кафедру, где вечный свет. И найдёт меч древних учёных, давно затерянный в необитаемых подвалах. И победит чудовище.

Или не победит.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Конец света давно наступил. Никакого мира больше нет. Остался только университет и кое-что за его пределами.

Последние живые обитатели университета — единственные, кто хранит знания о прошлом мире. В лабиринты университетских коридоров населёны чучелами птиц и засушенными бабочками, в пыльных библиотеках обитают призраки авторов, на минус второй этаж уходят забытые экземпляры и книги.

Туман – девушка, которая попала сюда случайно. Она пришла, мечтая стать великим учёным, она даже кафедру выбрала просто так – первую, к которой привела её лестница. Она ни на

 

Паутина времени (1 часть и 2 часть)

 

Жанр:

Тёмное/городское фэнтези, мистика.

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Где-то в горах Швейцарии скитается молодой человек по имени Сирил, который желает всеми силами уничтожить некий магический шар. И это последнее, что он помнит. Он приходит в себя в полупустой комнате, где явно приложили все усилия, чтобы он выздоровел. Выясняется, что Сирил оказался в форте недалеко от Кронштадта, а сам юноша родом из конца 19 века, в то время, как сейчас он находится в начале 21-ого. Каким образом он преодолел время и пространство и как вернуться обратно, если даже сквозь время и расстояние его преследует дух зла, заставивший обагрить его руки кровью?

 

+27

Мари Фурсова

«Адария»

Жанр:

Фентези, приключения

 

Участник конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Возможно ли, чтобы человек был способен к сотворению мира? Если он познает высшую материю и возомнит себя Богом.

Адар овладел древним магическим ключом и создал свою Реальность. Его мир, его правила. Маргарита оказалась втянутой в авантюру демиурга, преследующего свои… не слишком чистоплотные цели. У нее отобрали все – не только дом и работу, но и Землю, на которой она родилась, возраст и имя, заставив забыть, кем она была, играть роль, угодную хозяину. Пройдя через страх, боль и унижение, героиня обрела то, о чем уже отчаялась мечтать. Но захочет ли она остаться или предпочтет вернуться к привычной жизни? И представится ли ей такой выбор?

 

Синопсис:

Синопсис (осторожно спойлеры)

В свои тридцать с лишним Маргарита имеет любимую работу, квартиру и достаток. Но прошлый опыт не позволяет ей найти ни любви, ни дружбы. Занимаясь повседневными заботами в своем книжном магазине, Марго не подозревает, что странный посетитель – человек, который перевернет ее жизнь, демиург, способный управлять материей в любом ее проявлении – времени, движении, пространстве.

Орен пришел из мира, называемого Адарией. Адария – необыкновенно красивое место, населенное всесильными людьми-демиургами, необычными народами, фантастичными животными и растениями, среди которых встречаются и монстры, и удивительно прекрасные создания. Этот мир создал Адар или Великий – теург высшей ступени. Но своего единственного сына – Орена не пожелал посвятить в самые глубины

writercenter.ru/blog/final/sem-sad-zemnyh-naslazhdeniy.html

 

Почему я вообще начинаю читать ту или иную книгу? Или почему, проскакав несколькими фрагментами «по диагонали», ухожу и больше не возвращаюсь к этому автору?

 

+17

Земля Нод

 

Жанр:

Триллер / Приключения / Психология / Фэнтези

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

 

Для молохов со времен Столетней войны существовало одно-единственное правило: никогда не вмешиваться в политику смертных. Двадцатый век ознаменовался желанием многих из них это правило нарушить.

Семья древних молохов Марии и Андрея, погрязшая в борьбе со своими внутренними демонами, оказалась в самом сердце интриг, в которые втянуты не только две самые влиятельные организации молохов, но и обыкновенные смертные.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Знаете ли вы историю о вечном жиде Агасфере? О том, кто отказал Богу в минуте покоя, и за то был лишен покоя на целую вечность? Если бы Агасфер существовал, я была бы им.

 

Я могла бы начать эту историю с того самого рокового года, когда монголы захватили и предали огню мой город, а его жителей убили или сделали своими невольниками. С тех нескольких лет, когда я познала ад в монгольском рабстве, уповая лишь на то, что мне позволят видеть младшего братишку… Неинтересно?

 

Тогда давайте перепрыгнем на семь веков вперед. Так ведь будет интереснее, верно? Канун самой кровавой войны в истории – 1939 год. Мой младший брат вырос и стал самым опасным молохом во всей Восточной Европе… Спросите, кто такие молохи, и как я могу перепрыгнуть на семь веков вперед? Может быть, отложим на потом? Ведь мне тогда придется сделать долгое отступление, чтобы рассказать об ангелах, которые могли становиться земными тварями, о великанах, которые родились от их связи со смертными женщинами, и об оборотнях, прекраснейших созданиях на этой земле, ставших нашими пра-пра-прадедами. Давайте просто предположим, что молохи – нечто, вроде вампиров (все ведь знают о вампирах?), обладающих великим могуществом, и пойдем дальше.

 

Нам с братом в ту пору, когда мы правили Москвой и Советским Союзом, была передана весточка, что молохи Ордена Неугасимого Пламени – довольно опасной организации – затеяли сговор с верхушкой Третьего Рейха, чтобы захватить нашу землю. Мой братишка тоже ведь был не лыком шит – он вел дела вместе с коммунистами. Если вы знаете про пакт Молотова-Риббентропа, то можете представить себе, какая катавасия случилась.

А ведь нам и своих забот хватало. И тут, некстати, эта проблема с Орденом… Мой брат — и без того сложная персона и с таким давлением справляется крайне скверно. Его любимый способ решать проблемы – запугивать или убивать кого-нибудь. А со всем Орденом, сами понимаете, это сделать сложно.

Совет послал нам в помощь нескольких молохов – хорошие, смазливые ребятки. Один из них, наемный убийца Иеремия Свифт, был необычайно хорош и отнюдь не своим внешним видом. Но посмотреть на то, как они справятся со своей частью дела, мне не удалось. А знаете почему? Меня, одного из древнейших молохов, похитили.

 

Моей похитительницей была крайне неуравновешенная особа, которая избрала своей жизненной целью покорить сердце генерала Ордена, который, в свою очередь, был весьма непреклонен. На мое счастье, ее партнер всячески старался ей в этом помешать – имел свой интерес, ведь сия особа была щедро одарена точеной фигурой, смазливой мордашкой и стервозным нравом. Могла бы стать идеальной злодейкой в какой-нибудь сказке. И, скажу я вам, если бы не этот ее партнер, то я бы, пожалуй, эту историю вам не рассказывала.

 

С моим похищением мой братец справлялся своеобразно. Шантажировал людей, которых ему дал Совет, угрожал нашим союзникам в Киеве, обманом увел из дома дочь своего покойного друга-оборотня и по пути ее едва не совратил. Апофеозом стала резня, которую он устроил в штабе Ордена. Как семь веков назад, он рассчитывал спасти меня и с триумфом вернуть домой. Увы, я не доставила ему такого удовольствия.

 

А что было дальше? Лишь наша безобразная встреча. Стоит ли мне рассказывать все подробности? Наша с братом беда лишь в том, что он слишком страстно и болезненно любил меня. А я старалась этого не замечать. Все семь веков передо мной стояла лишь одна цель, недостижимая даже для тех, кто живет вечно.

 

Я хотела вернуться домой, в Киев. К папе и к юноше, которого когда-то любила. Мне была дана вечность и могущество, а я жила несбыточной химерой, за которой невозможно было угнаться.

 

Я мечтала о доме, который много веков назад стерли с лица земли.

 

В конце этой истории я вернулась туда, где она началась, и поняла, что я все потеряла. На что нужна вечная жизнь, если тебе нужен лишь вечный покой?

Но… Позвольте, я думаю, что слушать такую историю слишком скучно. Агасфер, вечные скитания, страдания и тоска… Я думаю, слушателям куда интереснее политические интриги, похоть и убийства. Публика жаждет хлеба и зрелищ… Я могу рассказать вам о великом кукловоде Иеремии Свифте и о том, как я пыталась разгрести последствия того, что натворил мой брат, разрушив хрупкое перемирие. О великом новогоднем балу, о Бальтазаре-лжеце и о его приемном сыне, который говорил с мертвыми… Но это уже следующим разом.

 

И ведь, правда, это будет куда интереснее, чем мытарства несчастного Агасфера?

 

Евгения Александрова

Проклятый капитан. Сковать шторм

 

Жанр:

Фентези, приключения

 

Участник конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Морские просторы обещают нелёгкую жизнь капитану Алексу Дельгару. Интриги правителей, предательства, вера и запретная магия сплетутся штормом событий, способным изменить будущее нескольких стран. Казалось, капитан мог бы с этим справиться, но в команду корабля против его воли попадает дерзкий матрос — маг и шпион, а под маской неопытного юнги прячется девчонка. И все планы Алекса летят в бездну, когда с их судьбами слишком тесно переплетается его собственная.

Каждому из них придётся бороться за свою жизнь и свободу. Но кто выберется из череды опасностей и обманов, когда так близко грохочут волны, рвёт паруса ветер и надвигается колдовской ураган?

 

Итоги конкурса 2015

+53

Конкурс завершен.

 

Такие долгожданные слова.

Вот и все.

 

Анкеты и 70 рецензий выложены в группу. Цитаты все, конечно же, не успела выложить. Так что придется ради них читать вам произведения… )

 

Голосование закрыто. Принято 20 голосов. Трое голосовать не стали.

 

Из 13 произведений-участников осталось 12 — Евгения Сафонова произведение сняла, вторую рецензию не писала, не голосовала. Слово автора — закон.

 

Нет, я не тяну с подведением итогов, просто… мне как-то кажутся самой итоги излишними. Когда делаешь что-то ради процесса, а не ради результата, то вот то самое чувство возникает. Думаю, вы меня понимаете.

Первой ко мне подошла Авиенда, задание было не сложное, но интересное — романс.

Дорожный романс

Прозрачен свет. Изменчив путь.

Дожди — спасенье от потерь.

Под стук копыт: «Когда-нибудь...»

Но в шуме ветра: «Не теперь».

Закрыть глаза — а что за мглой?

Крик чаек, море, пенный вал,

И добрый сон и выбор злой:

Не знал, не верил, не желал.

 

Но как легко — идти дождем,

Плескать волной, дрожать листвой,

Быть ветром или кораблем,

Быть кем угодно. А собой?

И так, и в том, что не сбылось,

Скользнуло краем — и за край…

Но истина с надеждой врозь:

«Не жди, не помни, не желай».

 

Открыть глаза. Щека мокра.

Всего лишь дождь — всего лишь путь…

Но щебет птиц, но запах трав —

Сейчас, а не когда нибудь

Пить жадно словно в первый раз,

И забывать, и вспоминать…

И пусть другое — не сейчас:

Не быть, не верить, не желать.

 

Потом мне написала Светлана Гольшанская. У нее был вполне приличный текст, я просто его немного оформила:

 

Легенда

Усталые смежу веки,

Под гомон слепящего дня.

Спрошу те моря и реки,

Текущие сквозь меня:

Сгорим ли в огне войны мы,

За грех сыновей и отцов?

За дел наших злые вины,

За вины сказанных слов?

 

Сломленных нас падших

Безликий, благослови.

Живущих в огне, сгоравших,

Несущих огонь в крови.

Не выстоять против силы,

Победы не обрести.

Под пеплом войны — могилы,

Нам не суждено спастись.

 

Сотрется память, исчезнет.

Ты будешь совсем забыт.

И эхо древнейших песен

В сердцах уже не звучит.

Где льдины кроваво алеют

Сердце твое скрыто льдом.

Но тот, кто его отогреет,

От коварства умрет потом.

 

За это нам нет прощенья,

Спасенья за это нет.

По одному в забвенье

Уходим. Но тлеет свет

Надежды: придут другие,

Лучше нас, почивших во мгле,

На пепле построят мир и

Подарят покой земле.

Потом… Хотя нет, это было сначала, просто я забыла, но Марика, она же Akrotiri, напомнила о давнем обещании закидать ее стихами. Вот тут я отрвалась по полной)

 

Стих раз

А когда всё уходит, останется, в самом деле

Одиночество внешнее, внутреннее «быть может».

Не по мерке душа колыхается в новом теле,

Время, мелкий зверек, боль твою до костей изгложет.

 

Но пока ещё здесь, в отгороженной степью были,

Чьи-то чувства наполнят, а собственный гнев — напоит.

Что без привкуса — помним, иное уже забыли.

А бежать о себя и его — слишком много стоит.

 

Стих два

От прошлого не продохнуть.

Закрыта дверь, но ясен путь,

И можно время потянуть,

Но толку мало.

Когда-то… просто не сейчас —

Не важно, усмирил иль спас,

И то, и то — легко, на раз —

уже бывало.

Ты тот кто есть, и то, кем был,

Менялся, но не изменил,

Боялся больше чем любил?

А кто — не больше?

Но всё уже, и все — пока,

Хоть ты не знаешь, чем и как

Заткнуть остатки сквозняка,

Что звался «прошлым».

 

Стих три

Люди и вещи,

что может быть проще?

Долг — словно клещи,

Утварь не ропщет.

Лезвие взгляда,

Лезвие чувства.

Быть тем, что надо —

Это искусство.

 

Стих четыре

***

От полной ненависти до слегка любви —

Слова приказа.

И можно подчиняя, в сеть ловить,

Легко и сразу,

А можно презирать на все в ответ —

Не остановишь.

Чудовища опять ведут на свет

Других чудовищ.

 

Стих пять

Катастрофа — приличный шанс

оказаться от бед вдалеке,

Рваной жизни большой кусок

на чужие плечи сложить.

Только новое, приходя,

говорит на своем языке

И порой может даже убить —

но само очень хочет жить.

 

Стих шесть

Власть одному, другому работа,

Из волчьих морд вылепливать лица.

Мир переходит в войну в два счета,

Внутри всегда злобный зверь таится.

Но пусть тебя разорвет на части,

Желанье скрой, что остро до боли.

Быть отпущенным — это счастье,

Еще бы себя отпустить был волен.

Конкурс наш неторопливо завершается, что радует.

Конечно, было здорово, но все хорошо в меру. :-)

У нас 70 рецензий на 13 произведений! Семьдесят!

Это значит, что 70 раз авторы открывали новый топик с замиранием сердца и получали еще кусочек мозаики под названием «читательские впечатления». Это в разы больше, чем я рассчитывала насобирать и потому всем говорю громадное СПАСИБО, считаю, что конкурс состоялся.

Сколько в последний день насыпалось рецензий, чудеса! И я, чтобы не нарушать традицию, дочитала в поезде последнее произведение, которое успела на нашем конкурсе…

 

Выбрала я именно это произведение потому что много читала кусочков в рамках сессии и было любопытно составить единую картинку в голове. И какого же было мое удивление, когда эта картина составилась и вышла совершенно другой! Не такой, как я додумывала, слыша про это произведение «снаружи».

Отзыв придется писать быстро, но не пишется от слова совсем. Потому будет коротко.

Этот роман похож на старые книги. Толстый, неспешный, несколько суховатый, с сильно проработанной морской матчастью. Когда-то я зачитывалась такими книгами. С ними интересно путешествовать, не спеша смаковать это виды за окном, до конца наслаждаясь каждой каплей. С ними можно прочувствовать это путешествие до самого дна…

Но сейчас мне чуточку не хватило героев.

Анна Алмазная (Мелоди). Его выбор

Прочла этот роман второй раз. Бывает, что я перечитываю то, что мне когда-то понравилось, и каждый раз нахожу в тексте какие-то новые интересные детальки, которые упустила раньше. Этот раз не исключение – даже уже зная героев и все, что с ними случится, все равно читалось гладко и с интересом, будто первый раз.

Тадер Орди «Дорога забытого знания»

 

Странно, но это произведение вызвало бурные, чуть ли не ожесточенные споры. И изрядное количество рецензий, от негативно-ругательных до позитивно-восхвалятельных, но большей частью поощрительно-примирительных. И о жанровой принадлежности пикировки, и о интересности сюжета, и о проработанности мира, персонажей, о языке повествования, да и вообще о многом и разном…

 

А роман-то оказывается, вовсе даже и ничего себе так.

Мааэринн. Силой и властью.

 

Лет двадцать назад фэнтезийных книг было мало, и каждая воспринималась как открытие, окно в мир, похожий и одновременно непохожий на нашу реальность, будто преломленный сквозь волшебное стекло. Незнакомые и несуществующие страны и языки, высокий накал чувств, воплощенная магия и ощущение чуда, струящегося со страниц. Потом фэнтези стало много, и это волшебство куда-то делось. К счастью, исключения встречаются, и этот роман стал одним из них. Тем более, что чтение целостного произведения (пусть это даже всего лишь начальная часть) позволяет намного полнее погружаться в текст, чем при знакомстве с отрывками.

Одна из главных тем романа – взросление травмированного, неуравновешенного и одновременно одаренного ребенка, а позднее – подростка. Адалана бросает из крайности в крайность, он то переполняется сознанием своего дара и превосходства над окружающими, то мучается ощущением собственной ущербности, наличия в его природе им же самим надуманного врожденного зла – и из-за мыслей о нем он с такой охотой берет на себя вину за все беды, вокруг него происходящие. Опасный коктейль.

Раньше, читая отрывки, я говорила, что совершенно непонятно, почему взрослые вокруг так рьяно утверждают, что Адалан – чудовище, которое нужно если не уничтожить, то изолировать, и неясно было, отчего один лишь Дайран решается взять на себя ответственность за обучение такого ученика. Теперь, когда текст дописан, этих непоняток не осталось. Гордый, упрямый, своевольный

Саломея, «Красные волки».

 

Времени до окончания конкурса уже не осталось, обдумывать рецензию некогда — только взять и вылить все разом, поэтому сейчас будет не эссе для читателей, а скорее просто отзыв, в большей степени для автора, с некоторыми впечатлениями и замечаниями по прочтенному роману. Заранее прошу прощения за возможный сумбур и непоследовательное скакание мыслей :)

Фиал «Круг замкнулся»

 

Я тут давеча в постах околоконкурсных обмолвился, что произведение сие как-то изменило моё мировоззрение, ну или не совсем мировоззрение, но виденье текстов и шкалу приоритетов. Так оно на самом деле и было. произведение это я прочитал пятым из конкурсных, честно и от начала и до конца, это потом уже я попытался типа схалтурить, типа пролистывая и читая по диагонали. Не, по диагонали-то я читаю всегда, но не все тексты.

Анна Алмазная «Его выбор»

Берясь за рецензию, я даже не подозревала, что смогу так много сказать. На самом деле, высказаться мне хотелось ещё с тех самых пор, как я познакомилась с романом в Кругу. Думаю, самое время.

Твиллайт, «Год некроманта. Ворон и ветвь»

 

Самое сильное произведение на конкурсе, и я полагаю, что это не только моё личное мнение, это объективная реальность. Данная нам в ощущениях. Ощущениям я обычно верю, в объективность – нет, но это не важно, речь же совсем не об этом.

 

Что мы по сути имеем? Страшную-престрашную сказку для маленьких девочек.

Гольшанская Светлана «Нетореными тропами»

 

Этот роман я уже читала раньше по главам, теперь прочла целиком и даже частично правленым. Правда, хочу сказать, что и до правки качество текста было вполне на уровне за исключением каких-то мелких опечаток, которыми можно пренебречь. Принципиальной оказалась разница в восприятии самого романа. Чтение кусками дает совершенно иное представление о героях и происходящем, чем чтение сразу целиком – я не забываю того, что было в предыдущих главах и подмечаю гораздо больше ключевых деталей, как это ни парадоксально.

Гольшанская Светлана. «Нетореными тропами»

Хочу предупредить и заранее извиниться — я не критик и мой отзыв может показаться сухим и сумбурным. По большому счёту так и есть, потому что я больше выражаю свои впечатления.

О книге Светланы я выскажусь, как о развлекательной литературе, потому что для меня в первую очередь она служит отличным лекарством от скуки и грусти. Воздушная, несложная и очаровательная.

Фиал «Круг замкнулся»

 

Среди конкурсных произведений мне было сложно выбрать, что хочу читать. В одном отталкивает то, в другом сё, а что не так – не всегда понятно. Я чувствовала себя читателем, который пришел в магазин за книгой, скользит взглядом по полкам, ищет что-то действительно новое и ни к чему не чувствует полного, стопроцентного интереса. Но Фиал и ее роман «Круг замкнулся» спасли от уныния. После Дара дружбы, где я комментировала рассказ этого автора, и еще некоторых текстов, прочитанных ранее, нельзя было пройти мимо.

Роман оказался тут будто специально для меня. Темы, так или иначе возникавшие в последний год, нашли отражение и развитие в нем. Не только темы самосознания, поиска чего-то, но и идеи из области науки. Он идеально вписался в блок текстов, с которыми я работаю, продолжив его до современной современности, до, скажем даже, будущего литературы. Поэтому читала я с особыми вниманием и теплотой.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль