Этот отзыв я начинала пару раз и стирала, потому как слова тут подобрать все же слегка сложнее, чем обычно.
Этот роман является вторым по счету в истории о Герде. Главная героиня романа – нежная, ласковая, в себе частенько неуверенная, но проявляющая в стрессовых ситуациях «характер». Она может сколько угодно плакать, сомневаться и прятаться в норку, когда никому ничего не грозит, но летит фурией на помощь, как только почувствует, что ее любимые в опасности. Всех старается понять, принять, всем помочь, всех считает лучшими, чем она сама, и тянет за собой кучу бедного, обиженного судьбой народа. В чем-то отдаленно напоминает мне другого героя, моего, но… лучше отдаленно, ибо у меня-таки мужчина. Ему, блин, по статусу не положено.
И вот с этим всем багажом она и появляется в начале второго романа на пороге Охотника.
Про Охотника, пожалуй, надо сказать отдельно. Они с Гердой друг друга стоят. Встретились они в первый раз давно, еще в начале первого тома, когда Герда еще была ребенком. Но той встречи забыть не могли. И Охотник обещал вернуться, да все откладывал, а Герда все ждала, да случилось так, что ждать больше не могла. Убежала из родного города с Финистом и его учениками, и вдруг объявилась в жизни опешившего Охотника. Как раз в начале данного тома.
И дальше… дальше в их судьбе начинается квест под названием «бойтесь желаний своих». Оба так мечтали о встрече, что не совсем знали, что с таким счастьем делать-то. И начались отношения ученик-учитель. Герда еще лажала по своей наивности и скромности, вечно думала, что лишняя, что не достаточно хороша, красива, одарена, быстра в науке, обожала своего учителя, учитель же… сам погряз в своим сомнениях, и, сказать по правде, слегка запутал и свою ученицу. Путался со своими новыми учениками, как и в своих чувствах Финист, путались, все… и лишь Герда, пожалуй, хотя и была наивной до жути, точно хотела чего хотела до самого конца, и чего хотели ее спутники, пожалуй.
Я бы сказала так. Роман этот затрагивает очень много близких мне и любимых вопросов. Здесь поднята и тема ученичества, и тема поиска себя, здесь имеются и боги, которые мудрее большей части героев, но в то же циничнее и так же совершающие ошибки. Но в то же время в нужный момент дающие героям по шее. Здесь есть место жертвенности, той самой жертвенности Николя, который все сделает ради служения обществу. Если и тема неблагодарности этого общества, которое при первой же неудаче Николя обращается к нему спиной… не слишком долгоиграющая любовь толпы к своему спасителю, ее недолгая память, да, это мы тоже любим. Любим и тему бессмертных, которые ищут себе смерти, отсюда – и достойного противника. И когда этот самый противник может размазать своего соперника по стенке, но этого не делает… ибо ниже его достоинства же и играет более ли менее честно. Близка мне и тема медленного безумия… и то, как герой понимает, что сходит с ума и старается себя убить… Понятна и тема власти, когда человек понимает, что так как есть быть не может и старается все это изменить… Хороша и тема проклятых людей, которые, как оказывается, предали не совсем по своей воле-то.
Так же есть в этой истории и элементы узнаваемых сказок. Только сказки эти рассказаны не так светло, как в оригинале, а практически реально… оттого временами страшно.
Есть и линии, которые, казалось, случайны, но красиво сплетаются в финале…
То, что автор нежно любит лошадей, это видно, конечно, и заражается этой любовью так же и читатель.
Но… все же история про Лайсве… с точки зрения языка, его объемности, с точки зрения прорисовки вот этих вот любимых мной мелочей, уже более зрелая, более умелая, и потому столь созвучные мне темы там выглядят гораздо более выпуклыми и ясно прописанными.
Здесь… автор зеленее. Потому часть серьезных проблем слегка теряется за метаниями Герды и Охотника. Герда мне нравится сама по себе больше его предшественницы. Она чище и светлее, пожалуй. А вот язык сам по себе, умение автора вычленить главное, в той, более поздней истории уже на ряд выше. Все же временами кажется, что у тогдашнего автора не всегда хватило мастерства углубить в сюжете самое важное, зато уже хватает частенько у автора сегодняшнего. Хотя, а надо ли? По долгих раздумьях – любовные истории читают-таки лучше, чем истории с углубленной социалкой. И в данном случае, может сильнее и не совсем требуется. Но и игра на сюжет тут есть, она очень даже видна.
Как и игра на характеры – что бы там не было, а ни Охотника с Финистом не спутаешь, ни Майли с Гердой.
И автор опять может быть недоволен собой и говорить, что никто его романы не любит и не читает, но в общем книга-то вообще-то неплоха. И лично я прочитала ее достаточно легко, и не без удовольствия. И симпатии мои все равно были на стороне более рассудительного, жертвенного Николя, а не Финиста, ничего за те пару лет, когда я читала первую книгу истории, по сути, не изменилось. В общем же, пинка бы автору, да от души, чтобы перестала в себе сомневаться. Рост виден и неплохой, да и ранние романы автора читать можно. И даже с удовольствием.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.