Тут, пожалуй, в самом начале рецензии неплохо оговорить две вещи.
Я не совсем ЦА данного автора.
Это мое мнение и оно неправильное. Т.е., незачем со мной спорить и что-то мне доказывать, оно уже! неправильное. И я уже! с вами согласна.
Первое, хочу оговориться, не могу сказать, что роман мне однозначно прям так не понравился. Образы там совсем неплохи, герои тоже, хотя вряд ли мне хотелось с кем-то из этих героев себя ассоциировать, и как фэнтези вообще это произведение было бы неплохо.
Но это скорее… наверное, городское фэнтези, и тут пошли проблемы.
Первое. Локализации. Да простит меня автор, но не почувствовала я ни Москвы в его произведении, ни предвоенного Киева (впрочем, вот старый, да), ни Варшавы. По идее та же Москва должны была бы быть показана глазами человека, который жил там очень долго, старожила, а из всего антуража… пару раз промелькнувшие знакомые названия. Все! На таком уровне Москву даже я знаю, хотя в ней ни разу не была. Про Варшаву я вообще помолчу… И поляков, появившихся в романе – тоже. Не заметила я польского колорита, не заметила конкретно их манеры разговаривать, исключая один раз промелькнувшее слово «курда». В общем, единственное, что было польского в тоже же убитом «ребенке» это только обращение Панночка. А в немцах – обращение фрау.
Второе, что меня лично сильно смутило и отчего не совсем хотелось роман читать – привязка к реальной истории. Хорошо бы реальной истории, но того, что по сути еще не отболело и еще долго не отболит…
При этом я простила бы, если бы герои просто… выживали и жили в истории, как наблюдатели, либо создавали свою параллельную историю, но они же ее активные зачинщики и участники, а вот это уже мне понравилось не совсем… Я бы простила все, и связь Андрея с коммунистами, и его помощь в борьбе с недовольными, может быть, но то, что Андрей разжег вторую мировую, это как по мне… слишком.
В результате мы имеем как бэ роман о нас, но только вот жеж, зараза, нас-то там совсем нет. Решают судьбы людей, толкают их к войне, движут нашими реальными историческими персонажами какие-то там фэнтезийные молохи, что лично мне на протяжении всего текста вжиться в него дало не совсем. И в результате, простите, либо больше реальности, предвоенного времени, людей, которые тогда жили, их страхов, надежд и боли, хорошо проработанного антуража и различий в менталитетах, либо меньше ко всему этому привязок. Иначе получается как тот Линкольн с вампирами… я отлично считываю аналогию с происходящими событиями, но, так как я лично к тем событиям отношусь серьезно, а тут как бы сказку о них рассказывают, серьезно к роману я лично относиться не могу. Потому что на супервумного серого кардинала и того, что манипулирует правителями Андрей не совсем тянет. Да никто из них не тянет, по сути политическая составляющая романа, если разобраться, далеко не является его сильной стороной, как раз из-за этой оторванности от реальности.
Что еще? Когда я начинала читать роман, я все время ловила себя на мысли, что что-то было до. Что-то важное, что я еще не знаю, что было описано еще в пяти книжках, а я читаю шестую. И если детство и плен брата и сестры размазаны по тексту на ура (хотя я бы лично хотела больше о том, как они стали вампирами, по сути ведь самый важный для них переход остался, мягко говоря, за кадром), то о извергах и прочем, как по мне, маловато будет.
Герои… Андрей, как ни странно, несмотря на его безумие, в этой истории импонировал мне больше всех. Он хотя бы сестру любит. Извращенно, но любит. И ею дорожит. И все делает, чтобы ее спасти. Что касается Марии… со своим спасителем она обошлась, мягко говоря, не слишком красиво. Хвостатика жаль. Искренне. Только опять же, сама Андрею по шее едет, что тот слишком некрасиво поступал в кризисных, вообще-то, ситуациях, а сама так просто оставляет за собой собственного спасителя. Умирать.
Вообще герои, которые произошли, как я понимаю, от ангелов, смотрятся некрасиво все. Кроме Ефима и Веры. Если жестокость Андрея еще можно было бы оправдать начинающимся безумием, то Антоний странный, мягко говоря.
А вот, наверное, больше всего интригует тот самый молох, который Анатония изменил. И опять же, как раз этого человека, который лично мне интересен больше всего, в романе критически мало. Но смотрится… как некий пастырь, человек, который может повлиять на всех, но в то же время не очень-то хочет за этих всех брать на свои плечи ответственность. Как и хотелось бы надежды, хоть какой-то, для Анатолия, на лучшую жизнь, пока же… пока там такой же беспросвет, как и везде.
Мария… даже при том, что Андрей ее нагло надул с Натальей (впрочем, причины мы видели с фокала Андрея), даже при том, что Андрей по какой-то причине замочил поляка (о причинах, кстати, милый соглядай взял и умолчал, хотя должен был понять), то, как она его опустила в конце… мне лично не совсем понятно. И даже кажется слегка неумным, ведь лаской там она могла добиться от брата гораздо большего. Не поверила я до конца этой концовке, ведь мы говорим не о милых и добрых существах, а о безжалостных по сути убийцах. И любящей женщине, которая даже не попыталась простить и понять. И, что еще важнее – помочь. Или хоть как-то обезвредить. Что угодно, но не прогонять и не злить еще больше.
Динамика у автора… достаточно неплохая. Там, где Антоний убегал от атакующего его молоха, получилось на ура! Видно и слышно. Вообще сам по себе стиль… не сказала бы, что мне нравится или что не нравится. Тормозит. Надо вчитываться смакуя, иначе упустишь нить повествования, а само по себе повествование очень расплывчатое, четкой картинки обычно нет, хотя автор это делать умеет, да. Большая часть всего на ощущениях и эмоциях, при этом эмоциях частенько отталкивающих, ведь герои из сторон «добра и зла» гораздо ближе-таки ко второй, потому по идее с фокальными персонажами мне лично себя ассоциировать не совсем хотелось. Что для меня опять же ой, потому что обычно я читаю за героев.
И много оборванных нитей. Начиная от открытой концовки, заканчивая интересными героями, гораздо более интересными, чем основные персонажи, которые где-то там проскальзывали, влияли на происходящее и больше в романе не появлялись, хотя понятно, что появятся. Как и недосказанности того, зачем, собственно, все это было нужно Совету, завершения интриги мне тоже по сути не хватило, роман прям просит продолжения. Хотя я не могу не сказать, что в какая-то точка все же в нем поставлена.
В целом роман неплох, спорить не буду. Но несколько для меня туманный, с множеством оставленных нитей и очень по минимуму, опасно по минимуму сделанной привязкой к реальности. Муторный, возможно, оттого, что я не до конца могла принять происходящее. И-таки да, красивый. Той красотой увядания, медленной смерти, как говорила Мария – семистолетней агонии. Так что да, таки темная готика во всей красе, прекрасные в собственном увядании, бледные вампиры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.